Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Binary Domain — железная революция

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель SEGA
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Team CS1 и Devil's Details [PC]
Минимальные требования Core 2 Duo 2,6 ГГц/Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8600/Radeon HD 2600 с 512 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования Core i5 2,66 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 460/Radeon HD 5850 со 1 Гбайт памяти
Дата выхода 27 апреля 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Официальный сайт

Айзек Азимов уже давно предрекал, что роботы когда-нибудь осознают себя в качестве существ — может, и не совсем живых, но индивидуальных и разумных. И это непременно приведет к конфликтам с человечеством. Данная тема дает богатую почву для размышлений, но, к сожалению, качественных произведений в игроиндустрии — кот наплакал. С ходу вспоминаются лишь Blade Runner и System Shock. Конечно, если копнуть поглубже, натыкаешься и на стародавнюю Bioforge, но о таком помнят лишь полтора человека. Теперь же к списку качественных проектов по теме можно смело причислять Binary Domain — ураганный экшен от авторов консольной серии Yakuza.

#Великолепная шестерка

На дворе 2080 год, а мир пережил катастрофу: великий потоп. Многие крупнейшие города оказались затопленными, а человечество обнаружило себя перед лицом кризиса, которого раньше не знало. Но роботы помогли людям выжить, построить новые города — еще более яркие и сверкающие, чем раньше, соорудить гигантские плотины. Неутомимые работники, не знающие усталости, не требующие сна, — они стали опорой экономики и прочих важных отраслей жизни. А посему, кто их производит, тот имеет власть. Как нетрудно догадаться, монополию держит американская фирма Bergen, незначительную конкуренцию которой пытается составить японская Amada. Последняя предприняла дерзкую попытку внедрить человекоподобных механических существ в людское общество. Последствия подобного шага могут быть катастрофическими, не говоря уже об официальном запрете на создание «пустых детей» — машин, запрограммированных на мысль о том, что они — homo sapiens.

Чтобы разобраться с проблемой, в «Амаду» отправляют интернациональный отряд специального назначения под названием Rust Crew. В его состав входят шесть весьма разношерстных личностей: от классического бравого американского солдата Дэна, шкуру которого и предстоит примерить игроку, до французского робота Кейна, с присущей его национальности вежливостью и утонченностью. Все характеры, как это любят делать азиаты, в определенной мере гиперболизированы, объединяя в себе самые известные стереотипы. Но при этом каждый персонаж умело выписан, уникален и интересен. Герои постоянно разговаривают друг с другом, а на национальном колорите строится добрая половина шуток в диалогах. Чего только стоит педантичный англичанин или упомянутый выше робот. Смотреть на их общение и перепалки — сплошное удовольствие. Если вы, конечно, знаете английский, ибо русского языка в игре не предвидится.

Поначалу кажется, что, кроме как на колоритных персонажей, создателей ни на что не хватило. Первая половина игры совсем небогата интересными сюжетными событиями и берет лишь крайне «плотным» процессом истребления железяк. Но затем действие начинает набирать обороты, история становится более запутанной. Конечно, в номинацию за лучший сценарий Binary Domain точно не попадет, но ближе к финалу следишь за развитием событий пристальнее домохозяйки, поглощающей свой любимый бразильский сериал. Разумеется, ни одна история, созданная японцами, не могла обойтись без «превозмогания» и драматических моментов. Последние, несмотря на то, что персонажи удачно шутят по поводу и без, попадают в тему и не кажутся наигранными. Эмоции героев переданы очень достоверно.

#Сумасшедшая прогулка

Изначально проникновение в «Амаду» планировалось провести без лишнего шума, но уже буквально с первых минут все идет наперекосяк. Из тайной операции действие превращается в парад спецэффектов и нескончаемую череду жарких перестрелок. На ум сразу же приходит геймплей Gears of War, только выполненный в японском стиле и накачанный стероидами. Дэн перебегает от укрытия к укрытию, отстреливается вслепую и разбирает ходячие железяки на запчасти в прямом смысле этого слова. Вы можете отстрелить механическому противнику любую конечность — и эффект будет соответствующим. Лишившись ног, враг поползет к вам и будет пытаться схватить за пятки, а потеряв руку, держащую оружие, он либо перебросит «ствол» в другую, либо полезет врукопашную. Без головы же кремниевый болванчик и вовсе начинает палить во все стороны, что иногда здорово помогает. «Тактическое расчленение» получается даже эффективнее, чем в Dead Space, называющей подобное одной из своих главных «фишек».

Расслабляться Team CS1 не дает, постоянно подкидывая новые ситуации и меняя окружение. Программа аттракциона самая богатая: от пробежки по мчащемуся поезду посреди урбанистического пейзажа до марш-броска под дождем из осколков рушащегося здания. Заскучать просто некогда, Binary Domain набита действием под завязку. Хотя изредка все-таки встречаются затянутые коридорные потасовки.

В игре достаточно много эффектных «вау-моментов», поданных в духе аниме и врезающихся в память. Тут вам и дерущиеся не хуже Джеки Чана киборги, и slo-mo-моменты с крупными планами лиц, физически невозможные прыжки с одного горящего фургона на другой, и, разумеется, огромные боссы-трансформеры. Последние удались на славу — каждый поединок с «главарем» уникален, отлично поставлен и имеет как минимум два этапа. Разумеется, все это сопровождается постоянно меняющимися футуристическими декорациями, а также редкими, но абсолютно не раздражающими QTE-вставками и приятной картинкой.

Однако графическая часть не обошлась без огрехов. Модели выполнены отлично и прекрасно анимированы, но при этом некоторые предметы окружения покрыты некачественными текстурами. Огонь и дым и вовсе сильно устарели, что особенно огорчает, учитывая количество взрывов в единицу времени. Но все это компенсируется умелой работой дизайнеров и художников. Видом из окна мчащегося поезда можно было бы долго любоваться, если бы пули не свистели со всех сторон. И несмотря на то, что перед нами порт с консолей, оптимизация находится на высоком уровне — на средней конфигурации проект и не думает тормозить при выставлении максимальных настроек. Частота смены кадров снижается лишь пару раз за игру, когда экран просто сияет от взрывов. А вот управление подвело: у многих возникают проблемы с перепутанными кнопками, не распознается геймпад, а точность позиционирования оставляет желать лучшего.

#Да, командир!

Уничтожать враждебных роботов в одиночку вы будете всего раз за игру, в остальных случаях есть возможность взять с собой от одного до трех напарников. Порой соратников подкидывает сюжет. Binary Domain предоставляет куда больше возможностей по управлению отрядом, чем большинство других современных командных экшенов. Главная причина — использование технологии Speech FX, позволяющей управлять членами подразделения голосом. Система воспринимает около 70 слов и фраз, хотя некоторые из них отвечают за одно и то же действие. Правда, чувствительность механизма оставляет желать лучшего. Для комфортного управления требуется идеальное произношение, а иногда бывает, что игра воспринимает случайный чих или кашель за слова. Впрочем, голосовое управление разрешается выключить и отдавать команды с клавиатуры, но выбор при этом значительно сузится.

Кроме того, Speech FX обеспечивает еще один аспект взаимодействия с соратниками. Они частенько комментируют происходящее, порой спрашивая мнение у игрока. В зависимости от выбранного варианта ответа меняется их отношение к вам. Но не стоит рассчитывать на беседы в духе RPG, поскольку голосовое управление заметно ограничивает разговоры. Чем выше репутация, тем точнее и охотнее напарники следуют приказам. Также удачные боевые действия и выполнение просьб («Прикрой левый фланг!» или «Я выманю снайпера, а ты сними его!») поднимают общий боевой дух. Несколько раз за прохождение вы будете оказываться в мирной зоне, где можно спокойно обсудить насущные проблемы союзников. Эти моменты служат уместной передышкой между постоянными боевыми действиями.

Не стоит забывать и об экипировке отряда. За успешное уничтожение противника вам начисляются очки, которые можно и нужно тратить в ближайшем магазинчике. Позволено улучшать оружие — как свое, так и соратников, а также приобретать «наночипы». Они вставляются в специальные слоты и улучшают параметры героев: повышают количество здоровья, сопротивление урону, расширяют количество переносимых гранат или аптечек и так далее. Рекомендуем регулярно закупаться обновками, особенно на высоком уровне сложности.

#Они сражались за человечество…

Сосредоточившиеся на одиночной кампании разработчики мультиплеер, видимо, прикручивали для галочки. Скромная система развития, мало карт, еще меньше режимов и полтора человека в онлайне. Словом, надоедает за пару раундов. Лучше бы бросили абсолютно все силы на сюжетное прохождение. Ведь местами «синглу» все-таки не хватает лоска и размаха, необязательных деталей и какой-то общей «вылизанности».

Но все равно Binary Domain стал внезапным подарком. Кинематографичный нон-стоп экшен от третьего лица, полный запоминающихся моментов с отличной постановкой, увлекательных битв с огромными боссами и колоритных героев. Проект неидеален — порой перестрелки в узких коридорах слишком затянуты, наблюдаются проблемы с управлением. Но все равно Binary Domain остается затягивающей историей про то, где кончается техника, и начинается человечность.

Достоинства:

  • динамичный процесс разбора роботов на металлолом;
  • качественная постановка в духе анимационных лент;
  • колоритные персонажи;
  • уместный и смешной юмор;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • огромные, «многоступенчатые» боссы.

Недостатки:

  • затянутость отдельных моментов;
  • проблемы с управлением.
Графика Картинка яркая и сочная, модели прекрасно выполнены и анимированы, а футуристические пейзажи радуют глаз. Хотя ничего сверхъестественного Binary Domain не предлагает, а спецэффекты и некоторые «задники» могли бы быть и получше. 8
Звук Озвучка на высоком уровне — актеры на все 100% отыгрывают свои деньги. А вот саундтрек запоминающимися мелодиями небогат — все треки вылетают из памяти быстрее, чем пуля из пистолета. Исключение составляет, пожалуй, только тема из финальных титров. 7
Одиночная игра Сюжет долго запрягает, но потом захватывает с такой силой, что оторваться невозможно. Да и постановка происходящего находится на высшем уровне. Скучать здесь не дают — все десять часов пролетают на одном дыхании. 9
Коллективная игра Сетевой режим прикручен для галочки: скудные возможности и пустые сервера вряд ли продержат вас у экрана дольше одного раунда. 5
Общее впечатление Качественный и зрелищный боевик с колоритной интернациональной командой в качестве главных героев — вот что такое Binary Domain. Она не станет культовой игрой, но пары прохождений и видного места на полке точно достойна. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39