Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Endless Space — покорители звезд. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Пошаговая стратегия
Издатель Iceberg Interactive
Разработчик Amplitude Studios
Минимальные требования Windows XP SP3/Vista/7, процессор Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, совместимая с DirectX 9 видеокарта с 256 Мбайт видеопамяти, 2 Гбайт свободного места на жестком диске, клавиатура, мышь, соединение с Интернетом и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Windows XP SP3/Vista/7, процессор Intel Core i5/i7 или аналогичный AMD Athlon/Phenom с тактовой частотой 2,2 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, совместимая с DirectX 9 видеокарта с 512 Мбайт видеопамяти и поддержкой Pixel Shaders 3.0, 2 Гбайт свободного места на жестком диске, клавиатура, мышь, соединение с Интернетом и учетная запись в Steam
Возрастной ценз от 7 лет
Дата выхода 4 июля 2012 года
Платформы PC
Официальный сайт

Странное дело: космическая тематика, несмотря на кроющийся в ней поистине безграничный творческий потенциал, до сих пор пользуется у разработчиков каким-то незаслуженно заниженным спросом. Игр «про космос» выходит до обидного мало, не говоря уже про то, что действительно достойные внимания проекты вообще можно пересчитать по пальцам, причем вряд ли для этого потребуется больше одной руки. Ну а вспоминать о таком редком и экзотическом звере, как космическая стратегия, вообще до недавнего времени было как-то неудобно, ибо обосновался он в игровой «Красной книге» давно и основательно.

Все, что оставалось преданным поклонникам, — это ронять скупые ностальгические слезы по Haegemonia, Nexus и, конечно же, культовому Homeworld, надеясь, что та же Relic одумается и вернется к своему самому знаковому проекту. Но пока большие студии даже не чешутся, на арену постепенно выходят независимые компании. Одна из них — молодая французская студия Amplitude, которая собрала под своим крылом немало опытных профессионалов и, заручившись всесторонней поддержкой игровой общественности, выпустила в свободное плавание проект Endless Space. О нём сегодня и пойдет речь.

#Ненаписанные хроники

Сразу стоит отметить, что в плане жанровой принадлежности Endless Space несколько отстоит от того же Homeworld, играя на поле так называемых 4Х-games. Это сочетание, составленное из слов eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate («исследуй, расширяй границы, эксплуатируй, уничтожай»), обозначает вид глобальных стратегий, где игрок выступает правителем целой расы или народности, ведя ее от самых низов к вершинам могущества. Sid Meier’s Civilization, Master of Orion, Imperium Galactica — названия знакомые, не правда ли?

По большому счету Endless Space — это самая что ни на есть классическая 4Х-стратегия, вобравшая в себя все обязательные черты жанра. В начале каждой партии игроку дается выбор из восьми доступных рас, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями и склонностями. Кроме того, не возбраняется на базе той или иной расы сделать собственную подфракцию, самостоятельно задав ей необходимые приоритеты. Разобравшись с обилием настроек игрового мира (позволяется определить размер, возраст, форму галактики, наличие и активность пиратов, общую сложность игры и множество других параметров), новоявленный правитель недрогнувшей рукой нажимает Start — и начинается...

Вся чарующая прелесть подобных игр всегда крылась в том, что они позволяли пользователям с каждой новой партией создавать собственные истории — самопальные летописи мира, непохожие на предыдущие. И Endless Space в этом плане не исключение. Начав с одной-единственной захолустной звездной системы и пары кораблей в ангаре (колонизационного и разведывательного), игрок принимается ковать судьбу своей державы. Прославится ли она своими прорывными научными достижениями или же по заветам китайцев старой Земли заселит всю Галактику? Покажет ли дипломатическое мастерство или же огнем и мечом искоренит всех неугодных? Отныне вы — правитель, и решения только за вами. Планеты развиваются, флоты бороздят просторы космоса, новые системы входят в состав государства. Появление на карте каждой новой расы может здорово изменить расстановку сил в регионе — настолько, что ваша политика окажется недееспособной в новых условиях. Да и о собственных подданных забывать не стоит, а то население какой-нибудь колонии, недовольное, например, недостатком пищи, устроит бунт и откажется работать. Гибкость — вот ключ к победе.

При этом мир Endless Space, оказывается, имеет глубокую и интересную историю. По версии французов, когда-то давным-давно галактикой правила раса Бесконечных (те самые Endless из названия). В помощь себе Бесконечные создали «пыль», правда, не ту белесую пакость, что мы привыкли сметать с домашних вещей при уборке. Здешняя Пыль — это особые наномашины, которые стали основой для развития и технологического прогресса. Но внезапно Бесконечные исчезли, оставив Галактику молодым цивилизациям. Однако существует пророчество о том, что прежние властители когда-нибудь вернутся, и что тогда будет — не знает никто... Проблема в том, что вся эта занимательная фабула для просто зашедшего на огонек игрока остается сокрытой, ибо в самой игре ее отражения практически нет — по крайней мере пока что. Коротких роликов и отрывочных сообщений явно недостаточно, чтобы в полной мере раскрыть подоплеку всего происходящего, так что тем, кто не решился проштудировать тематический форум, остается лишь сидеть с недоуменным видом либо стараться не забивать себе этим голову.

#Дела житейские

Серьезных отличий от игр — эталонов жанра в Endless Space нет, так что если вы хоть раз играли в ту же «Цивилизацию», то сразу почувствуете себя как дома. Экономическая модель покоится на четырех столпах: пища, производственные и научные мощности, а также, собственно, «пыль». Без еды население системы будет вполне ожидаемо умирать от голода, недостаток мощностей приведет к падению темпов производства либо исследований. «Пыль» же выступает универсальным платежным средством, которое расходуется на содержание построек, флотов, на ускоренное строительство, в общем — на все. Игрок может нанимать особых героев, каждый из которых обладает своей специализацией, и назначать их либо губернаторами планет, либо адмиралами флотов. Со временем герои получают повышения, а вместе с ними — новые бонусы и прибавку к характеристикам. Естественно, что прокачанный персонаж требует куда больше материальных трат на свое содержание, нежели зеленый новобранец.

Само собой, рано или поздно пути вашей нации и других обитателей галактики обязательно пересекутся. С ними можно как подружиться (различные дипломатические опции открываются по мере исследования соответствующего технологического древа), так и развязать конфликт, и вот на этом моменте мы остановимся поподробнее, потому как именно он является наиболее спорным.

Война, понятное дело, ведется с помощью космических кораблей, причем состав флотилии не фиксирован строго, а зависит от предпочтений самого игрока. Всего есть пять типов боевых кораблей (корвет, эсминец, крейсер, линкор, дредноут), а также множество видов атакующих (ракеты, лазеры, кинетическое оружие), защитных (броня, щиты, ремонтные боты) и дополнительных систем, которые на эти самые корпуса можно повесить в пределах допустимого тоннажа. Вся беда в том, что разница между типами кораблей чисто номинальная, и поэтому нет никакого смысла как-то вдумчиво подходить к вопросу построения армады. Взял корпус потяжелее, обвешал его под завязку самыми новыми деталями — вуаля, «оружие мечты» готово! Адепты тактики горюют...

Сам процесс сражения тоже выполнен довольно своеобразно. Как только два флота пересекаются на орбите какой-нибудь планеты, игра тут же выдает соответствующее оповещение, попутно подсчитав суммарную боевую мощь каждой из сторон. По большому счету именно от этого параметра и зависит исход битвы — у кого больше, тот и прав, хотя бывают и редкие исключения. На выбор предлагается два варианта: автобой и ручное управление. Само собой, нас больше интересует второй вариант, однако здесь поджидает разочарование — корабли обмениваются залпами совершенно самостоятельно, безо всякого участия со стороны.

«Что же тут ручного?» — спросите вы. Поясняем. Все столкновение условно разбито на три фазы: дальнего, среднего и ближнего боя. В начале каждого этапа игрок может выбрать для своего флота тот или иной бонус вроде прибавки к защите или уменьшения точности вражеских орудий. Противник делает то же самое. Все бонусы разбиты по категориям (инженерия, нападение, саботаж и так далее), каждая из которых является противовесом к какой-то другой. То есть пользователь, по сути, играет с компьютером в «камень, ножницы, бумагу», где главная цель — не заполучить плюшку себе, а не дать ее сопернику. Вот и все участие.

#«Ушел в себя, вернусь не скоро»

Но на самом деле, уважаемые читатели, на этот недостаток, как и на множество прочих аспектов, к которым можно придраться, совершенно не обращаешь внимания. Не привнося в жанр решительным образом ничего нового, Endless Space тем не менее обладает удивительным свойством — единожды запустив игру, пользователь рискует зависнуть в ней всерьез и надолго. Казалось бы, и бои надоели, и переговоры эти стоят поперек горла, и делать уже вроде как нечего — ан нет! Рука все равно тянется к заветной кнопке «Конец хода», а затем еще раз и еще... И так, абсолютно незаметно, пролетают многие часы, а на следующий день ты вновь дважды кликаешь по серповидному ярлыку, чтобы написать новую историю, но на этот раз уже другой расы и в другой галактике.

Это ли не главный показатель качества игры? Endless Space довольно приветлива к новичкам, только открывающим для себя жанр глобальных стратегий, но и тёртых геймеров она не разочарует. Ну а к тем, кто до кучи еще и неровно дышит к тематике космоса, у нас только одна просьба: перед тем как отправиться покорять далекие звезды, оставьте родным хотя бы записку, а то ведь еще о пропаже человека заявят...

Астронавты всех стран, объединяйтесь!

Как уже мельком упоминалось выше по тексту, одной из главных особенностей Endless Space является то, что проект этот создается в тесном сотрудничестве с простыми игроками. Сами разработчики назвали эту систему GAMES2GETHER, то бишь «Делаем игры вместе». Например, на форуме в свободном доступе выложены дизайн-документы по игре, постоянно ведутся обсуждения различных аспектов развития проекта и так далее.

Таким образом, любой человек с достаточным знанием английского языка может, предварительно зарегистрировавшись, принять участие в дискуссиях, высказать свое мнение по тому или иному поводу, а также предложить собственные идеи на рассмотрение. Для людей более занятых или не желающих сильно углубляться в дебри полемики на сайте время от времени проводятся голосования по наиболее актуальным вопросам. Дизайн, концепты, внедрение новых возможностей, всевозможные улучшения — все это согласуется с сообществом, чтобы быть воплощенным в дальнейших патчах. Так что если вы заинтересованы в развитии мира Endless Space — дерзайте! Возможно, именно ваших идей проекту и не хватает...

#Достоинства:

  • полный спектр возможностей для управления своей звездной державой;
  • всеобъемлющий, но при этом простой и понятный интерфейс;
  • прекрасные виды космоса и симпатичные модели кораблей;
  • приятная ненавязчивая музыка;
  • игра попросту чертовски увлекательна...

#Недостатки:

  • ...но при этом страшно прожорлива в плане свободного времени;
  • глубокая и интересная история мира все время остается за кадром;
  • космические сражения практически неинтерактивны;
  • типов кораблей явно мало, а особой разницы между имеющимися не наблюдается.
Графика При том, что до красот истинных космических симуляторов вроде «Хроник Тарра» или EVE Online игре еще ой как далеко, нельзя не признать, что панорамы планет, звезд и прочих небесных тел у французов получились довольно симпатичными, а модели кораблей — детальными и проработанными. Отдельно хочется поклониться художникам, которые нарисовали совершенно чудесные арты для загрузочных экранов и заставок. Придраться можно разве что к откровенно блеклым спецэффектам, но, скажите на милость, кто ходит в глобальные стратегии за фотореалистичной графикой, а? 8
Звук Чем-то по-настоящему особенным в плане аудиоряда Endless Space похвастаться не может, но в этом и нет необходимости. Все, что нужно, звучит пусть и просто, но приятно, а сам процесс дележки галактики идет под милые слуху ambient-композиции. Большего и не требуется... 8
Одиночная игра Восемь рас, открытая галактика, а также тонкая настройка всего и вся запросто обеспечивают новизну каждой новой партии. Правда, чем дальше в лес, тем более монотонным и однообразным становится процесс, но это не отменяет того факта, что оторваться от игры очень и очень трудно. Интересно же, что ход грядущий нам готовит... 8
Коллективная игра Правила все те же, зато ощущения на порядок острее. С появлением живых людей (до 8 игроков) игра волею приснопамятного «человеческого фактора» становится по-настоящему непредсказуемой, а оттого — еще более интересной и живой, а пост правителя галактической империи наконец ощущается в полной мере. 8
Общее впечатление Без пяти минут идеальная глобальная стратегия на космическую тему: умная, интересная и неправдоподобно затягивающая. С учетом того, насколько редко такие игры к нам заглядывают, проходить мимо Endless Space мы настоятельно не рекомендуем. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39