⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Mass Effect 3 — битва за звезды
У каждой эпохи свои символы. В разное время жанр космической фантастики олицетворяли собой такие имена, как «Космическая одиссея», «Звездный путь», «Звездные войны». В 2007 году на небосклоне научной фантастики зажглась новая яркая звезда от мира видеоигр, имя которой — Mass Effect. Творение канадской студии BioWare мгновенно влюбило в себя целые армии поклонников по всему миру. И ведь было за что — детальнейшая проработка вселенной вкупе с тщательным подходом к делу обеспечили ME громкое имя и славу преемника лучших sci-fi-традиций. Две части наглядно показали, как нужно делать хорошие игры про космос, и от заключительного акта этой, без сомнения, грандиозной саги все ждали настоящего бума. Именно из-за столь тяжелой ноши ответственности путь, которым Mass Effect 3 двигался к релизу, язык не повернется назвать простым и радужным. Постоянные передряги и происшествия, окружавшие игру до выхода и даже после, не вызывали сомнительных размышлений разве что самых равнодушных людей. То у разработчиков «утекает» в Сеть сценарий, то воруют бета-версию, то странного рода «флеш-моб первого дня» рушит пользовательский рейтинг игры на Metacritic, да и много чего еще. Но теперь все это уже не имеет значения. Mass Effect 3 совершился. и, поверьте, он всецело оправдывает все те ожидания, которые с ним были связаны. ⇡#Прямая и явная угроза«Шепард предупреждал, что они идут, но мы не слушали», — мрачно излагал безымянный солдат в одном из ранних трейлеров Mass Effect 3. И действительно, несмотря на все старания, усилия и жертвы нашего бравого капитана, галактика оказалась не готова к новой угрозе. Жнецы — неведомые древние машины, обе предыдущие части лишь маячившие тенями где-то за горизонтом и творившие свои черные дела через пешек вроде мятежника Сарена или мерзких Коллекционеров, открыто явили себя миру. Их единственная цель крайне проста — выжечь всю органическую жизнь с лица галактики, как и каждые 50 тысяч лет до этого. Первый же сокрушительный удар инопланетных машин пришелся на нашу родную Землю, и вскоре все обжитые разумными расами сектора космоса погрузились в пламя войны. Mass Effect 3
Собственно, в этом и заключена фабула третьей части Mass Effect — Шепард летает на своей верной «Нормандии» по просторам космоса и пытается привлечь на свою сторону как можно больше союзников. На первый взгляд все крайне просто, но любой, кто хотя бы минимально знаком с творчеством BioWare, понимает, что вся соль не в том, что происходит на экране, а в том, как это происходит. То, с какой любовью, тщательностью и прилежностью канадцы подошли к проработке каждой детали мира, вновь вызывает неподдельное уважение. По воле сюжета Шепард облетит практически всю галактику, побывает во множестве запоминающихся миров и встрянет в ситуации, большинство которых задержатся в памяти очень надолго. Так, битва за родной мир турианцев, Палавен, живо вызывает ассоциации с Halo: Reach — аналогично наблюдаешь, как планета медленно превращается в локальный филиал Ада. И так на протяжении всей игры. Каждая миссия — маленькое представление, отшлифованное буквально «от» и «до». Прекрасная озвучка и отменная постановка игровых ситуаций еще раз доказывает, что разработчики свой хлеб едят не зря. Ты не просто играешь, ты натурально начинаешь проживать игру вместе с героями. По масштабности, эпичности и накалу эмоций Mass Effect 3 запросто обставляет обе предыдущие части, вместе взятые. Конечно, не обошлось и без пары обидных провисаний, но они не способны пошатнуть общую, весьма и весьма впечатляющую картину. Свобода выбора — плоть и кровь серии Mass Effect — в третьей части обретает новые черты. Диалоги стали чуть более «прямыми», в основном за счет того, что из трех условных вариантов ответа: «да», «наверное», «нет» — исчезло промежуточное звено. Как-никак, бушует война за выживание и время для полумер неподходящее. Так что вариантов отныне обычно только два, количество ситуаций с использованием репутации «героя/отступника» вообще по пальцам пересчитать можно, но зато каждое принятое решение имеет куда больший вес, а две альтернативы ведут к совершенно разным путям развития истории. На кон отныне поставлены судьбы целых цивилизаций, и зачастую приходится подолгу размышлять над возможными исходами того или иного поступка. Не ждите простых ситуаций и легких решений. И это — еще одна особенность сериала, которая в третьей части достигла своего апогея. Mass Effect 3 позволяет в полной мере ощутить последствия принятых ранее решений, как глобальных, так и откровенно местечковых. Все прошлые деяния, будь то новая встреча со старым знакомым или же просто письмо на личном терминале, так или иначе аукнутся вам — неважно как. Новички не заметят этого, но те, кто любит и досконально помнит предыдущие части, будут в полном восторге. Игра захватывает, крепко держит и не перестает приятно будоражить разум еще очень долгое время после финала. О завершении стоит сказать отдельно хотя бы потому, что ситуация, связанная с массовой истерией недовольных концовкой ME 3 игроков, поистине уникальна. BioWare засыпают тоннами писем с требованием переписать финал, а особо радикально настроенные элементы строчат кляузы в различные комиссии. Да, концовка вышла несколько неожиданной, в чем-то спонтанной, но если внимательно присмотреться, то быстро поймешь, насколько плавно и аккуратно к ней подводили игроков сценаристы — поневоле вспоминаются случайно подслушанные беседы, мимолетные сценки и тому подобное. И при этом все три варианта финала по-своему непросты и оттого хороши. Конечно, кому-то хотелось бы видеть классический голливудский хэппи-энд в стиле «герой всех спас, получил медаль, девушку в придачу и красиво ушел в закат», но молодцы из BioWare сделали, на наш взгляд, главное — они оставили игрокам пищу для размышлений и поле для фантазии. А как этим распоряжаться дальше, решать отдельно каждому. ⇡#Новости галактикиОтбросив сюжетные перипетии, замечаешь, что непосредственно в игровой механике мало что поменялось. Скорее, можно проследить тенденцию возвращения к классическим элементам оригинального Mass Effect, не забывая при этом об удачных инновациях второй части и попутных корректировках всего, что не дотягивало до отметки «хорошо». Например, здорово сократилась команда, а большинство бывших напарников перешло на «гостевое» положение — теперь они уделят вам внимание лишь во время прохождения соответствующих им заданий. Поскольку необходимости покупать улучшения для «Нормандии» больше нет, дико бесивший во второй части процесс поиска полезных ископаемых канул в Лету. Сканер, впрочем, в сторонке валяться не будет — с его помощью ищутся различные дополнительные «плюшки». Так, после попадания в новую планетарную систему Шепарду и команде необходимо сначала исследовать ее на предмет полезностей, а уже потом приниматься за сканирование поверхности планеты. Другое дело, что теперь это проходит куда быстрее и, как следствие, практически не раздражает. Кроме того, с зондированием связано еще одно интересное нововведение. Разведя бурную деятельность на оккупированной территории, вы неизбежно привлечете внимание Жнецов, которые оперативно прибудут в систему и примутся играть с «Нормандией» в догонялки. Стоит ли говорить, что поимка ведет к грустному и печальному исходу? Наибольшие перемены коснулись экшен-составляющей. Не принимая во внимание различные мелочи вроде перекатов, стоит отметить три пункта. Во-первых, в арсенал Шепарда вновь вернулись гранаты, что заметно упрощает борьбу с группами врагов, а для ближнего боя ученые Альянса разработали специальный энергетический клинок. Во-вторых, из первой части перекочевала система модернизации оружия путем навешивания на него различных дополнительных приспособлений вроде удлиненного ствола или стабилизатора прицела. И наконец, в-третьих, появился такой параметр, как переносимый Шепардом вес. Правда, единственное, на что он влияет, — это скорость перезарядки умений. Так что тут каждый сам решает, что ему выгоднее — обвешаться оружием с ног до головы либо бить по врагам «сингулярностями» со скоростью пулемета. ⇡#Звездный десантЧто двигало разработчиками, когда они додумались пришить исконно одиночному и вообще глубоко сюжетному Mass Effect многопользовательский режим, до конца остается не совсем понятным — на ум постоянно приходит поговорка про собаку и ее пятую ногу. Однако в любом случае больше — не хуже, и таким образом в третьем своем пришествии проект обзавелся дополнительным пунктом в меню под названием «Коллективная игра». Начинание, без сомнения, похвальное, да вот только с реализацией вышло не так гладко, как хотелось бы. Тех, кто изначально ожидал жесткого deathmatch или прочих радостей многопользовательских шутеров, просьба не беспокоить — весь мультиплеер Mass Effect 3 представлен исключительно кооперативными миссиями. Причем очевидно, что при их создании разработчики вдохновлялись режимом «Орда» из Gears of War 2 или ему подобными. Команда оперативников максимум из четырех человек высаживается на ту или иную территорию и обороняет ее от постоянно накатывающих волн врагов, каждая сильнее предыдущей. Помимо непосредственной задачи — выжить, игра где-то раз в три волны подбрасывает команде различные задания вроде взлома ключевых терминалов или ликвидации вражеских командиров. Время на выполнение каждого из них ограничено, а провал задания равносилен проигрышу всей партии, так что понятие «командная игра» так или иначе постоянно дает о себе знать. Успех же премируется дополнительными кредитами и опытом. Игрокам на выбор предоставляется шесть классов персонажей, как и в основной игре. Система прокачки также перекочевала без изменений, разве что набор способностей у каждого отдельного класса заметно сократился. Различные типы патронов (бронебойные, криогенные и так далее) переехали в разряд одноразового снаряжения, к которому также относятся различные модификаторы оружия и брони вроде усиления щита. Экипировку можно покупать между партиями, однако продается она исключительно комплектами, причем предсказать, что именно игра «завернет» в очередную покупку, невозможно. Покупая такого «кота в мешке», вы можете как запросто обеспечить себя неплохим оружием и усилителями, так и набрать кучу совершенно ненужного барахла. Главная же загвоздка мультиплеера ME 3 — то, что разработчики изначально позиционировали его как отличительную особенность: связь с одиночной кампанией. Каждая сыгранная вами партия повышает «уровень галактической готовности», в то время как длительное отсутствие на полях сражений его, наоборот, понижает. Однако на практике существенной роли эта чехарда не играет. Стимул вышел, мягко скажем, посредственный, а перевесить неумолимо растущую от повторяющихся миссий скуку он не способен. Доступных карт мало, все они заимствованы из одиночной игры (миссии N7) и приедаются довольно быстро. Конечно, дальше все дело за DLC, которые обещают здорово разнообразить сетевую часть, но пока что выглядит она пресно и ощущения при игре оставляет соответствующие. ⇡#ЭпилогИнтересно, что если начать разбирать Mass Effect 3 по составляющим, то различных претензий и огрехов можно набрать выше крыши. Но при этом собранные вместе компоненты проекта образуют чудесно целостную картину. ME 3, безусловно, не идеален. Это ни в коем разе не революция, игра не тянет даже на разрыв шаблона. Она берет другим — это совершенно прекрасное приключение, яркое и запоминающееся, способное вызвать в душе настоящие эмоции. Таким сейчас мало какая игра может похвастаться. Выключите в себе пресыщенного брюзжащего геймера, цепляющегося к мелочам, попробуйте разбудить романтика — и тогда заключительная часть самой яркой космической саги последних лет предстанет перед вами во всем своем великолепии. Засим, цитируя братьев Стругацких, «счастье всем, каждому, и пусть никто не уйдет обиженным!» ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:
Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|