Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры для PS Vita: выпуск 3

⇣ Содержание

#Sound Shapes

Жанр Платформер
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Queasy Games, SCE Santa Monica Studio
Цена 445 рублей
Дата выхода 15 августа 2012 года
Официальный сайт

Принято считать, что в жанре двухмерных платформеров всё самое главное сказали ещё лет эдак двадцать назад, а после «Соника» и «Марио» всяческие идеи окончательно прекратили появляться на свет. В последние годы за счёт сегмента инди-игр случился настоящий платформенный ренессанс, но опять же — всё новое является не сильно эволюционировавшим старым. Впрочем, всегда находятся редкие экземпляры чего-то необычного и даже удивительного.

Sound Shapes — это тот случай, когда полное представление об игре можно получить только при непосредственном знакомстве; никакие трейлеры, отзывы и рецензии не передадут и десятой части эмоций и впечатлений.

Грубо говоря, игра является интерактивно-музыкальным платформером — ударение ставьте на слове «музыкальный». Уровни наполнены движущимися и статичными объектами, каждый из которых издаёт какой-нибудь звук или даже мелодию. Главный герой — внимание! — просто шарик, который катится в нужном ему направлении и взаимодействует с окружающей средой; в совокупности всё это формирует своеобразную песню, звучащую от начала и до конца уровня.

В этом и заключается вся суть Sound Shapes — и мы вполне допускаем, что, прочитав абзац выше, вы как-то не слишком прониклись энтузиазмом в отношении игры и подумали: «Ну и чушь!» Поэтому сделаем пару наивных попыток заставить вас дать проекту ещё один предварительный шанс.

Во-первых, наглядно демонстрирует всю прелесть подобной концепции одиночная кампания, а точнее — пять альбомов, состоящих из нескольких уровней-песен. Создавали их, по всей видимости, профессиональные музыканты (в сотрудничестве с не менее профессиональными художниками), поэтому звучат и выглядят секции очень и очень здорово. Звуки, что издают все объекты и среда, формируют отнюдь не какофонию, а необычную и классную мелодию, меняющуюся под влиянием действий игрока.

Особенно прекрасен последний альбом, оформленный под апокалипсис в стиле супрематизма, где объекты уровня не только насвистывают звуки, но и кричат вполне человеческими голосами. А рядом взрывается бомба и жар медленно, но верно наполняет весь экран… Серьёзно, это непередаваемая атмосфера и очень необычные ощущения.

Во-вторых, самым важным в Sound Shapes является редактор уровней, отличающийся богатым инструментарием и спорным в плане удобства интерфейсом. Загруженные разработчиками альбомы, которые проходятся за час-полтора, лишь демонстрируют возможности игры и мотивируют пользователя поработать самому, а также поделиться плодами своих трудов с друзьями. Главное, чтобы у вас не получилась звуковая мешанина.

Sound Shapes — это отличный повод наконец без всякого зазрения совести обозвать игру экспериментальной, новаторской и вообще — искусством. Не игнорируйте такой шанс, обладатели PS Vita.

Достоинства:

  • интересная и отлично реализованная концепция, положенная в основу игры;
  • потрясающие уровни, созданные разработчиками;
  • многофункциональный редактор.

Недостатки:

  • предварительно загруженных альбомов маловато.

Оценка:

  • 9/10

Видео:

#Tales from Space: Mutant Blobs Attack

Жанр Платформер
Издатель Drinkbox Studios
Разработчик Drinkbox Studios
Цена 240 рублей
Дата выхода 22 февраля 2012 года — PS Vita
15 августа 2012 года — ПК
Официальный сайт

Прошедшей весной мы совершенно незаслуженно обошли вниманием, пожалуй, наиболее интересный платформер для Vita за всё недолгое время существования консоли — Tales from Space: Mutant Blobs Attack. Поэтому срочно спешим исправляться — уж лучше поздно, чем никогда.

Игра наглядно иллюстрирует известную истину, напрямую связывающую всякую гениальность с обыденной простотой. В случае с Mutant Blobs Attack, возможно, эпитет «гениальный» и не самый подходящий, но вот слова «великолепный», «увлекательный» и «безумно-развесёлый» этот платформер описывают достаточно точно и честно. Местные достоинства как раз и являются следствием общей незатейливости и отсутствия излишних наворотов — в общем, всё в лучших традициях Limbo, Super Meat Boy и даже Super Mario Bros.

Маленькая и вечно недовольная амёба Блоб сбегает из лаборатории на свободу — перед бедным существом встаёт важная задача выживания во враждебной среде. Единственный путь к спасению, обретению сил и осуществлению плана мести всему вокруг, само собой, связан в первую очередь с правильным питанием. Блоб с удовольствием поедает разнообразные предметы, встречающиеся ему на пути, со временем набирая массу и увеличиваясь в размерах. Протагонист начинает с хлебных крошек и кусочков мусора, ну а затем, нисколько не стесняясь, проглатывает целые толпы людей и устраивает нашествия на города.

Вся игровая механика основана на росте необычного героя — как правило, для пропуска в новую зону требуется поглотить необходимый минимум разбросанного рациона. Впрочем, прохождение достаточно линейно — в платформере практически нет возвращений на пройденные локации, а Блоб в основном упрямо движется слева направо, стараясь не забывать кушать валяющиеся вокруг предметы.

Игра не только подразумевает стандартные для жанра прыжки по платформам и преодоление всяческих опасностей, но и предлагает иногда пользоваться некоторыми необычными умениями желе-мутанта, такими как реактивный ранец или способность влиять на металл. С этим связаны периодически возникающие на пути головоломки — несложные, но вполне себе интересные. Плюс есть бонусные уровни, имитирующие игры с наклонной дырявой доской и шариком. В этот момент в дело вступают гироскопы Vita, а камера сменяет ракурс — пользователь, в свою очередь, «катит» Блоба от точки А к точке Б через лабиринт с препятствиями.

Набором веса амёбы объясняется постоянная смена хорошо нарисованных локаций — относительно экрана сам Блоб, понятное дело, почти не меняется в пропорциях. Вот мы начинаем на кухне и в лаборатории колледжа, а несколько уровней спустя уже терроризируем целый город, заглядывая в окна квартир напуганных жителей. При всей простоте и даже некоторой аскетичности антуража визуальный ряд обладает неповторимой стилистикой и самобытностью — игру вы сможете узнать издалека и сразу, прямо как уже упомянутые выше Limbo с «Марио».

Общая продолжительность, правда, совсем не впечатляет — но формат местной игровой механики и не располагает к большему. В ином случае Mutant Blobs Attack просто начала бы утомлять. Наконец, посмотрите на стоимость — общих достоинств явно больше, чем у какой-нибудь Escape Plan, зато цена в три раза меньше.

А с 15 августа, кстати, в Steam игра доступна также и для персональных компьютеров.

Достоинства

  • отличный представитель школы классических платформеров;
  • идеальная продолжительность;
  • разнообразие игровых механик;
  • весёлая атмосфера.

Недостатки

  • не обнаружены.

Оценка:

  • 9/10

Видео:

#Foosball 2012

Жанр Аркада
Издатель Grip Games
Разработчик Grip Games
Цена 240 рублей
Дата выхода 22 февраля 2012 года — PS Vita
15 августа 2012 года — ПК
Официальный сайт

Симулятор настольного футбола впору сравнивать с MotorStorm RC — разработчики также попытались воссоздать игрушечное управление. И снова из этого не получилось ничего интересного.

Пользователь пытается манипулировать осями с пластиковыми футболистами при помощи двух аналоговых стиков. При этом зачем-то реализована довольно странная концепция — вместо того, чтобы «повесить» на каждый из стиков по несколько осей, их наделили принципиально разными функциями: один отвечает за слабый удар, а другой ответственен за «размах от души». В результате весь процесс сводится к излюблённой тактике людей, ничего не понимающих в настольном футболе, — жмёшь с выпученными глазами на «сильный» стик в ожидании, что с двадцатой попытки мячик таки залетит в ворота.

А чтобы не было скучно, предусмотрены четыре суперудара-финта, которые можно открыть за заработанные в карьере очки или, следуя современным free-to-play-тенденциям, просто пойти и купить в PlayStation Network. С усиленными возможностями играть становится совсем просто — ждёшь, пока заполнится особая шкала (не будем проводить параллели с реальностью), и с высокой вероятностью забиваешь гол. Впрочем, противник это тоже умеет.

Коротенький чемпионат проходится за час, после чего остаётся только мультиплеер, на который игра, по большому счёту, и рассчитана. Если настольный футбол и в жизни является развлечением на любителя, то виртуальный настольный футбол — это то же самое, но в квадрате.

Достоинства:

  • редкая в своём роде.

Недостатки:

  • быстро надоедает — не самый подходящий жанр для симуляции.

Оценка:

  • 4/10

Видео:

#Puddle

Жанр Аркада
Издатель Konami
Разработчик Neko Entertainment
Цена 240 рублей
Дата выхода 24 июля 2012 года — PS Vita
31 января 2012 года — PlayStation 3
Официальный сайт

Цель игры — сопроводить жидкость от точки А к точке Б, желательно сохранив от огня и прочих препятствий как можно больше капель. Управление осуществляется путём наклона самого уровня — заваливаем горизонт туда-сюда, а водичка течёт куда-то вниз.

Самый очевидный и логичный способ — использовать гироскопы Vita, но в игре также предусмотрены ещё три схемы: аналоговый стик, «шифты» и задняя сенсорная панель. Последняя является самой неудобной, но почему-то указана по умолчанию — не иначе как для выделения особых возможностей платформы.

В Puddle несколько миров, в каждом из которых по парочке уровней, — если не застопориться на некоторых дурацких моментах, то всё это можно осилить за полтора-два часа. Подобных игр, с точно такой же графикой, музыкой и «гироскопическим» управлением для iOS и Android — десятки, если не сотни. Они стоят не больше пары долларов, скачиваются на недельку-другую, а потом безвозвратно удаляются.

Puddle бы органично смотрелась в компании этих безымянных непретенциозных проектов. Вместо этого игра хорошо иллюстрирует одну из главных проблем Vita — заведомое поражение на рынке казуальных проектов смартфонам и планшетам, у которых качество игр такое же, а цена в пять раз ниже.

Достоинства:

  • хорошо реализованная механика без явных изъянов.

Недостатки:

  • цена;
  • игра ничем не лучше подобных приложений для смартфонов.

Оценка:

  • 5/10

Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 5 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 5 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 6 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 7 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 7 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 8 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 9 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 9 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 11 ч.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 12 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 3 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 4 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 4 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 8 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 10 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 10 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 11 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 11 ч.
Sparkle представила видеокарту Arc B580 Titan Luna с белой печатной платой и подпоркой 11 ч.