Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Worms Revolution — эксперименты над червями. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Team 17 Software
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Team17 Software
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,13 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 512 Мбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6100/Intel GMA 3100, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Phenom II X2 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например Intel HD Graphics 4000 Desktop/NVIDIA GeForce 405
Дата выхода 10 октября 2012 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Оригинальная Worms вышла, страшно подумать, в 1995 году. Прямо магия чисел какая-то — Team17 занимается сериалом уже 17 лет, выпустив за это время 17 самостоятельных проектов. Некоторые оказывались весьма удачными, другие производили впечатление слепленных на скорую руку поделок, третьи пытались тем или иным образом преобразить ставшую классической механику (см. Worms 3D).

Лучшими из всех оказывались те, где Team 17 придерживалась оригинальной формулы и не экспериментировала с авантюрными идеями. Неудивительно, что многие снисходительно закатили глаза, увидев в названии новых «Червячков» слово Revolution, а в трейлерах — заигрывания с физикой. Как оказалось, эксперимент оказался настолько удачным, что проект без зазрения совести можно назвать лучшим в серии со времен Armageddon.

#Курс молодого червя

Но прежде чем препарировать свежего червячка — небольшое пояснение для непосвященных, а также проживших последние семнадцать лет в пещере или просто слишком юных читателей. Как и в предшественницах, в Worms Revolution мы командуем отрядом лихих беспозвоночных, количество которых варьируется от одного до четырех. Противостоят нам точно такие же группы под управлением ИИ или живых людей (можно устроить замес с приятелями на одном компьютере или пойти в онлайн), подлежащие неизбежному уничтожению.

Чтобы мы могли превзойти противника и остаться в живых, в наши руки (или чем там червяк держит базуку?) вкладывают солидный арсенал различных пушек, забавных гаджетов и странных приспособлений. За отведенное на ход время мы вольны переместить бойца на нужную позицию и дать залп, после чего инициатива переходит к сопернику. Что еще? Стреляя по вражеским червякам, мы должны учитывать силу ветра и рассчитывать траекторию, по которой полетит снаряд. Геймплей нехитрый, но страсть какой увлекательный и затягивающий.

Львиная доля интереса вызвана желанием перепробовать все взрывоопасные игрушки. Такие тривиальные хлопушки, как базука и граната, — это лишь начало. Вскоре к вечеринке присоединяются коктейли Молотова, динамит, мины, дробовики, огнеметы, бейсбольные биты, смердящие бабки-самоубийцы, летающие овцы, кроты и прочие бетонные ослы. Насколько бредово звучит — настолько бредово (в хорошем смысле) и играется. Гром гремит, земля трясется, черви разлетаются в разные стороны, святая граната вопит знакомое «Аллилуйя!»… словом, привычная для давних поклонников серии рабочая обстановка.

Однако наши отважные солдаты могут не только ломать, но и строить. Среди всевозможных орудий убийства затесались и вполне мирные вещи — паяльная лампа для рытья туннелей, реактивный ранец, парашют и веревка ниндзя (чудесная вещь в предыдущих играх, но почему-то очень неудобная в Revolution). Поэтому периодически мы отрываемся от процесса уничтожения противников, чтобы перелететь на нужное место, укрепить позицию строительной балкой или телепортироваться в выгодную точку.

#До чего техника дошла!

Все это мы проделывали тысячи раз в десятке других Worms-игр. Ничего особенного, да? А вот и нет! Парочкой уместных нововведений Revolution способна заинтересовать как новичков, так и позевывающих ветеранов баталий бородатой Worms: Reinforcements. Team17 идет в ногу со временем, предлагая — вы не поверите — различные классы бойцов, физику объектов и симуляцию жидкости.

Теперь, как в какой-нибудь Battlefield 3, беспозвоночные убийцы делятся на несколько классов. Или видов? Может быть, отрядов? Простите, автор не силен в биологии. Как бы то ни было, теперь мы можем набирать в команду проныр, толстяков, ученых и вояк. Различия между ними заметны с первого взгляда — не доевший в детстве каши проныра тощ, как щепка. Наносимые им повреждения сравнимы с вялым потыкиванием дождевого червя палочкой, но малыш компенсирует это нереальной скоростью перемещения и возможностью пролезть в любую дырку.

Толстяк, напротив, ползает как умирающий, а выглядит так, будто в его сердце нет места для другого кумира, кроме Джаббы Хатта. Он способен с улыбкой выдержать залп из базуки в лицо, что подкрепляется тактикой в стиле «сам себе крепость» — пускаем корни, постреливая во врагов в солидной неподвижности. Вояка более активен — такой себе сбалансированный парень, по своим характеристикам наиболее близкий к червям из предыдущих игр. Но самым любопытным из всех является ученый, при наступлении хода которого бойцы в отряде подлечиваются на 5 очков. Кроме того, яйцеголовый лихо обращается с различными приспособлениями — с джетпаком летает дольше, укрепления возводит более прочные и так далее.

Вся эта система, какой бы странной по меркам серии она ни казалась, неплохо работает. Ваш стиль игры будет напрямую зависеть от состава команды. Если метко стреляете — комплектуйте группу толстяками, сидящими на своих местах и поливающими огнем даже самые труднодоступные цели. Не уверены в своих познаниях в прикладной баллистике? Берите ученых и проныр — сможете подобраться к врагу вплотную, не умерев по пути. Словом, экспериментировать с соотношением различных видов червей в команде весьма занятно. А если учесть, что в онлайновых матчах то же самое делает противник, то становится еще интересней.

#Топи их!

Team17 понимает, что одних лишь классов недостаточно для того, чтобы перетряхнуть устоявшийся геймплей и обосновать громкое слово в названии игры. Поэтому на сцену выходят интерактивные объекты и вода, подчиняющаяся законам почтенного Исаака Ньютона. Прицепом к ним идут пополнения в вооружении, призванные на полную катушку использовать потенциал нововведений.

Признаемся, поначалу видеть на картах воду где-либо, кроме нижней кромки экрана, несколько непривычно. Но быстро осваиваешься — жидкость адекватно реагирует на взрывы, рассыпаясь забавными шариками, стекает по склонам (увлекая за собой оказавшихся на дороге червячков) и собирается в водоемы на дне проделанных взрывами воронок. Любой боец, оказавшийся «ниже уровня перископа», в конце хода теряет пять очков — так что тактику массового утопления никто не отменял.

Тем более что в запасе у червячков есть кое-какие мокрые сюрпризы. Пистолет-брызгалка, водяная граната и массовый бомбоудар наполненными жидкостью шариками — при желании можно затопить хоть всю команду. Но и на это у врага найдется ответ в виде портативного сливного отверстия, поглощающего значительный объем налитого. Словом, «живая вода» заметно разнообразит сражения — приходится забираться на возвышенности и использовать все доступные средства для того, чтобы не дать себя поймать. Правда, нужно еще научиться грамотному использованию новшества — вода слишком непредсказуема и может как обеспечить весомое преимущество, так и просто слегка забрызгать ухмыляющиеся физиономии противников.

Не менее любопытным дополнением оказались активные объекты, разбросанные по полю битвы. Канистры с жидкостью для заправки зажигалок, колбы и бутылки с водой, мензурки с ядовитым содержимым и просто ржавые болты — все это можно использовать в своих корыстных целях. Удачный выстрел по зелёному грибу — и он разлетается на кусочки, выпуская токсичное облако (не стоило вам стоять с подветренной стороны, ребята!). Залп по забытой кем-то на пляже бутылочке обрушивает волны её содержимого на ничего не подозревающих оппонентов. Если же вы знаете толк в извращениях, и простого уничтожения вам мало — используйте НЛО или телекинез, чтобы перенести активный предмет куда угодно, хоть на головы врагов.

#Приятная ошибка

Одним словом, классический геймплей серии Worms очень хорошо «сросся» с предложенными Revolution нововведениями. Добавьте к этому несколько режимов игры — от кампании с десятками заданий до боя без правил, в котором настройке подлежит любая мелочь, — и получите знакомую игру в свежей, весьма привлекательной обертке.

Если говорить честно, то ваш покорный слуга не ожидал ничего хорошего от Worms Revolution. «Очередные «Червячки» с другим названием и тремя новыми шапками в настройках внешнего вида», — перед первым запуском игры в голове вертелось нечто подобное. Это тот случай, когда очень приятно признать, что ошибся.

Локализация

Забавная ошибка, допущенная при переводе, — очки, которые тратятся на приобретение новых червяков, почему-то называются «авторы». Ох, не те это credits, уважаемые толмачи, совсем не те. В остальном к проделанной работе нет никаких претензий — шрифты опрятные, тексты адекватные, а многочисленные шутки закадрового комментатора не переведены буквально, а адаптированы для восприятия русскоязычными игроками.

Оценка локализации: 8

Достоинства:

  • деление червячков на классы, динамическая вода и активные объекты удачно вписались в привычную геймплейную формулу;
  • абсурдный арсенал для веселого взаимоуничтожения;
  • широкие возможности по настройке матчей;
  • симпатичная яркая графика.

Недостатки:

  • несколько досаждающих просчетов в интерфейсе и управлении;
  • неровное поведение компьютерных противников;
  • фокусы местной физики периодически обескураживают.
Графика Все взрывается и ходит ходуном на фоне симпатичных, детально прорисованных задников. К сожалению, типов местности всего четыре, однако наличие Season Pass в Steam намекает на волну дополнительного контента. При цене самой игры в $10 это не так уж и плохо. 8
Звук Геймплейные паузы между уровнями кампании заполняет британский актер Мэтт Берри, развлекающий нас нарочито бесполезными советами пополам с тотальным безразличием к судьбе червяков. На каждой локации играет своя музыкальная тема, однако их всего лишь четыре штуки. Зато озвучение самих беспозвоночных, как всегда, на высоте — можно выбрать голоса из вороха различных вариантов, от растамана до спортивного комментатора. 8
Одиночная игра Когда разберешься со всем богатством арсенала, в компании кремниевых червей становится попросту скучно. Иногда они выкидывают глупости, срываясь с обрывов или наступая на мины, но гораздо чаще производят точно выверенные залпы. А главное — не заморачиваются и нудно используют от силы четыре-пять видов оружия. 7
Коллективная игра Играть против живых людей несравнимо интересней и проще, чем против ботов с их идеальными попаданиями через всю карту. В онлайне веселье обеспечивается не только широким применением всего доступного оружия, но и дурацкими ошибками участвующих сторон — радости нет предела, когда брошенная граната нелепо отскакивает обратно в метателя, забирая его в лучший мир. 8
Общее впечатление Традиционный осенний вал топовых релизов в самом разгаре, так что вы вряд ли будете рубиться в Worms Revolution ночи напролет. Но это и не нужно — если принимать творение Team17 небольшими дозами, перед сном или во время обеденного перерыва, то бои агрессивных беспозвоночных наскучат нескоро. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.