Сегодня 17 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FIFA 13 — небольшое обновление. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Аркадный симулятор
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts Russia
Разработчик EA Canada
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц / AMD Athlon 64 3000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мб памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT / AMD Radeon HD 2600, 8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц /AMD Athlon II X4 600e 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD Radeon 4650 GT, 8 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 28 сентября 2012 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Ещё до выхода демоверсии FIFA 13 стало ясно, что EA Sports по футбольному направлению в этот раз особо напрягаться не собиралась. Было даже немного смешно читать пресс-релизы со списком нововведений в свежем симуляторе. Что-то вроде «В этом году мы разработали уникальную систему Х». Или «В новой игре кардинально поменялось Y». Ну и, наконец, «Попробовав нашу потрясающую технологию Z, вы никогда не захотите вернуться к прошлой версии!».

Очередной футбольный симулятор впору называть небольшим патчем для FIFA 12, который по какому-то недоразумению продают по цене целой игры. Нет, мы ни в коем случае не приверженцы изменений ради изменений. И вовсе не считаем, что прошлогодний проект был настолько отвратительным, что смотреть на него второй год подряд — выше всяких сил. Но глупо отрицать то, что всегда остаётся простор для совершенствования — в конце концов, Pro Evolution Soccer в этом году сделала настолько широкий шаг вперед, что впервые за последние годы обогнала замешкавшегося конкурента.

#Что сегодня из свежего?

Пожалуй, главная проблема всех представителей серии FIFA — отсутствие фактора случайности во время игры, непременного элемента в настоящем футболе. Именно за счёт хорошей непредсказуемости, конкретно выражающейся в непредвиденных отскоках, рикошетах и столкновениях, и выезжает Pro Evolution Soccer, производя впечатление несколько более реалистичного симулятора. В продуктах от EA Sports ситуации на поле часто работают по одному и тому же шаблону — вы запросто можете увидеть в рамках одного матча два абсолютно одинаковых гола, где все участники конкретного эпизода будут раз за разом находиться на одних и тех же позициях.

Канадцы, в общем-то, уже давно пытаются с этим бороться. Поэтому в FIFA 13 у футболистов отняли суперспособность в одно касание обрабатывать все входящие передачи. А то, знаете ли, не дело, если полузащитник сборной Индии изящно принимает коленкой навес, летящий со скоростью пушечного ядра, а затем ленивым движением опускает остановившийся мяч на землю. Теперь даже у звёздных игроков иногда случаются непредвиденные потери, а со сложными пасами нельзя работать с зажатой кнопкой ускорения.

По идее, это должно добавить больше реализма в виртуальный футбол, а именно — дать преимущество обороняющейся команде и усилить борьбу в середине поля. В принципе, это действительно работает, но проблема в том, что матчи (особенно если играют примерно равные по показателям команды) до сих пор напоминают движения маятника — сначала оголтело атакует одна команда, затем, в случае потери мяча, точно так же нападает вторая. А по центру игра практически не задерживается, «вязкости», которая так здорово реализована в PES 2013, просто нет.

Поэтому пусть в FIFA 13 и появились случайные отскоки, но ненатурально высокая скорость происходящего всё ещё даёт о себе знать. Даже с выставленной настройкой «медленного» геймплея футболисты двигаются неестественно быстро, а анимации движений не хватает некоторой плавности. А мяч так и вовсе порой летает шустрее шайбы. И если в PES 2013 длительность тайма лучше поставить на 10-15 минут, то здесь стоит ограничиться в лучшем случае 6 минутами — иначе итоговый счёт на табло становится похожим на хоккейный, а то и на теннисный.

Кроме того, разработчик заявляет об исправленном движке столкновений футболистов. В предыдущих версиях зачастую случались забавные ситуации, когда игроки странным образом взаимодействовали: во время борьбы без мяча притягивались, словно гравитацией, а затем отскакивали друг от друга, как тряпичные куклы. На этот раз подобных казусов мы действительно не заметили.

И по мелочам: улучшена система дриблинга (с заимствованиями из весенней FIFA Street) и добавлены новые способы бить штрафные удары. В остальном FIFA 13 непосредственно во время матчей ощущается практически так же, как и её предшественница, — отрицать полезность нововведений, конечно, глупо, но кардинальным образом они игру не обновили.

#Футбольный мир

С режимами игры, внутриигровым контентом и социально-сетевыми возможностями и у предыдущих выпусков всё было более чем здорово, поэтому EA Sports по этой части простительно оставить прошлые наработки без существенных изменений. Однако кое-что интересное всё-таки появилось: речь идёт о новой системе Match Day, которая обеспечивает синхронизацию FIFA 13 с реальным футбольным миром.

Как это работает? Через сетевые сервисы в игру постоянно загружаются актуальные данные: текущее состояние футболистов (выражающаяся через показатели), обновленные составы команд, новая форма, трансферы и прочее. Также появляется возможность воссоздать недавнюю турнирную ситуацию или даже конкретный матч — предоставляется на выбор из наиболее интересных встреч, что были накануне в реальной жизни. Соответственно, всё можно переиграть на свой лад — в буквальном смысле.

Также появился третий комментатор, который делает периодические включения-репортажи с бровки поля и рассказывает о ситуации на скамейке запасных. В русскоязычной версии игры им стал новичок Александр Логинов, который пополнил компанию более привычных Юрия Розанова и Василия Соловьёва. Правда, для активации знакомых голосов в ПК-версии необходимо совершить кое-какие телодвижения с игровыми файлами — почему-то не всё сразу работает.

Ну а прочие детали представлены в привычной форме и с традиционным содержанием. 27 национальных чемпионатов, полсотни стадионов (барселонский «Камп Ноу» отныне отошёл в эксклюзивное лицензионное пользование Konami), великолепные сетевые и одиночные режимы. Да, по количеству и качеству контента FIFA 13 — самый лучший виртуальный футбол на свете. Но от некоторой скуки это едва ли спасает, особенно если вам удалось попробовать Pro Evolution Soccer 2013 — там сопутствующих развлечений пусть и меньше, но зато игру честно можно назвать симулятором, а не аркадой.

Достоинства:

  • множество режимов, клубов, стадионов, лицензий, социальных сервисов;
  • зрелищный визуальный ряд;
  • отличный саундтрек и общительные комментаторы.

Недостатки:

  • игру сложно назвать симулятором футбола;
  • мало новшеств по сравнению с FIFA 12.
Графика По части внешнего вида к игре при всём желании не придраться: потрясающие стадионы, удачная прорисовка лиц игроков. Даже зрители выглядят приятно. 10
Звук Хорошие российские комментаторы, возможность выбора голосов на других языках и — как обычно у Electronic Arts — приятная сопутствующая музыка. 10
Одиночная игра Национальные первенства и разнообразные режимы здесь представлены на любой вкус. Уж в чём главный плюс FIFA, так это в том, что пользователь всегда сможет организовать себе мотивацию к турнирным свершениям. Жаль, что местный футбол сам по себе немного разочаровывает. 8
Коллективная игра Социальные возможности, разнообразные сетевые испытания и Match Day — всё, что только можно пожелать. 10
Общее впечатление Полная противоположность Pro Evolution Soccer — сам по себе геймплей уж слишком мультяшен и несколько однообразен, зато всё остальное выполнено на самом высоком уровне. В общем, обычная хорошая FIFA, в которой обошлось без революций. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет запретить перепродажу корпоративных лицензий Office и Windows — дело дошло до суда 40 мин.
Китайский ИИ-оптимизм на взлёте: национальные технокомпании кратно наращивают траты на инфраструктуру 2 ч.
Sony планирует активнее использовать ИИ при создании видеоигр 3 ч.
Ведомства поспорили, каких гаджетов касается требование об установке RuStore и Max — всех или не всех 3 ч.
Сэм Фишер снова в деле: Netflix показала динамичный трейлер анимационного сериала Splinter Cell: Deathwatch 3 ч.
YouTube Live получил крупнейшее обновление: двухформатные эфиры, мини-игры и многое другое 4 ч.
YouTube представил новые ИИ-инструменты для всесторонней оптимизации контента 5 ч.
TikTok в США будет на 80 % американским, но алгоритм останется китайским, и это кое-кому не нравится 5 ч.
YouTube захотел стать торговой платформой — ИИ наполнит видеоролики ссылками на товары 5 ч.
Душевное приключение Sopa: Tale of the Stolen Potato отправит в волшебную страну за картошкой для супа бабушки — новый трейлер и дата выхода 5 ч.
Звериный оскал дефицита: темпы удорожания DDR4-памяти превысили 5 % в неделю 2 мин.
Keychron представила первую в мире керамическую клавиатуру Q16 HE 8K весом в килограмм 2 ч.
SanDisk нагнетает: дефицит флеш-памяти продлится как минимум до 2026 года, и SSD будут дорожать 3 ч.
Looking Glass анонсировала голографические «гололюминесцентные» дисплеи с ценой от $1500 3 ч.
NVIDIA и партнёры развернут в Великобритании ИИ-фабрики со 120 тыс. ускорителей Blackwell 3 ч.
Собственный ЦОД Stargate и крупнейший в стране ИИ-суперкомпьютер: американские IT-гиганты вложат более $40 млрд в развитие ИИ в Великобритании 3 ч.
Новость из будущего: квантовая компания совершила рекордную закупку добытого на Луне гелия-3 3 ч.
Принудительное импортозамещение: Пекин запретил ByteDance и Alibaba покупать ускорители у Nvidia 4 ч.
Камчатку полностью отключат от интернета на несколько дней 4 ч.
Доставка припасов на МКС под угрозой — у космогрузовика Cygnus XL засбоил двигатель 5 ч.