Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Duty: Black Ops Declassified — злая халтура. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Activision
Разработчик Nihilistic Software (сейчас — nStigate Games)
Дата выхода 13 ноября 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PS Vita
Официальный сайт игры

Маленькая зарисовка событий, предшествующих релизу игры

Версию Call of Duty для PS Vita анонсировали ещё до появления в продаже самой консоли. Однако больше года не было совершенно никакой информации: кто разработчик, каков формат и, вообще, чем окажется этот портативный шутер.

В мае вышел Resistance: Burning Skies — дебютный экшен от первого лица для мобильной платформы, разочаровавший плохой графикой, убогим дизайном уровней, нулевым интеллектом противников, а также многочисленными багами. И лишь к управлению не возникало особых претензий — геймплей был настолько медленным, что заторможенные стики «Виты» идеально подошли для незамысловатого процесса стрельбы.

Спустя некоторое время выяснилось, что карманной CoD занимается разработчик, ответственный и за Resistance, — студия Nihilistic Software, практически всё портфолио которой состоит из недоразумений. Впрочем, детали Black Ops Declassified упорно умалчивались вплоть до самого выхода игры. Известно было лишь то, что действие сюжета происходит во времена холодной войны.

А несколько недель назад Nihilistic неожиданно самоликвидировалась. Вернее, компания переименована в nStigate Games, а занимается отныне исключительно недоиграми самого низкого уровня для мобильных телефонов. Какой поворот событий!

Обычно журналистам выдают ревью-коды за несколько дней до релиза — таким образом, в первый день продаж уже появляются рецензии, а покупатели получают возможность сориентироваться благодаря оценкам и критике. В случае с Black Ops Declassified происходили странные вещи: высланные коды не работали, а издатель длительное время никак на это не реагировал. В результате к моменту выхода игры о ней практически никто ничего не написал — даже на агрегаторе Gamerankings красовались всего несколько рецензий вместо пары десятков. В свою очередь нам (как и коллегам из некоторых других российских изданий) работающий код попал в руки лишь спустя полторы недели после релиза.

В общем, подвох чувствовался заранее.

#Менее часа

Честно говоря, такой откровенной халтуры мы давно не встречали — кажется, уже навсегда прошли времена отечественных разработчиков, клепавших кучи удушающего не будем говорить чего для ПК на заре «нулевых». Call of Duty: Black Ops Declassified можно было смело обозвать «подставкой для кофе» — когда-то это было популярное ругательство в адрес всякого трэша, — если бы не одно «но». Это не та вещь, которую можно купить у кассы продуктового гипермаркета за 60 рублей, нет. Это, извините, часть мультимиллиардной серии, большой проект для PS Vita, который продают почти за 2 000 рублей. Как мы сочувствуем тем несчастным, кто действительно потратил такую сумму на этот кусок кое-как слепленного программного кода!

В игре есть как бы одиночная кампания — десять никак не связанных друг с другом уровней, каждый из которых проходится за 2-4 минуты. Да, вы правильно посчитали: «сюжетный» режим можно завершить меньше чем за час. Игрок появляется в начале небольшого уровня, цель — пройти по коридорам до самого конца, отстреливая врагов. Прикол в том, что противники при каждом новом прохождении ведут себя совершенно одинаково, словно по заранее запрограммированным скриптам. Несколько раз умерев, очень легко выучить наизусть всё развитие местной «постановки» — кто куда пойдёт и откуда появится.

При этом по уровеню сложности Black Ops Declassified уместно сравнивать с играми для NES: враги невероятно метки, а регенерация здоровья работает как-то совсем неочевидно — то умираешь чуть ли не с первого выстрела, то «держишь» целую очередь пуль. Плюс сам дизайн локаций добавляет определённых проблем. К примеру, в одной миссии необходимо спасти заложников. Заходишь в комнату — стоят заложники, за их спинами — враги, которые тут же начинают стрелять. Само собой, под перёкрестный огонь попадают те, кого надо спасти. Приходится выполнять идиотские действия, вроде нелепой беготни по залу, чтобы противники не думали направлять оружие в сторону заложников. Что-то странное творится и с автоприцеливанием, которое нормально работало в той же Burnings Skies. Иногда главный герой сам целится точно в голову солдатам, в иных случаях — неожиданно смотрит куда-то в стену.

Также, несмотря на то, что задания очень короткие, здесь бы не помешали контрольные точки после каждого сложного отрезка. Но нет, основной вызов — пройти миссию как можно быстрее, поэтому после неудачи каждый раз начинаешь с самого начала. Надо ли говорить, как надоедают от раза к разу совершенно одинаковые ситуации с врагами в одних и тех же местах по ходу уровня?

#Прочие «забавы»

К «сюжетному» режиму прибавили пяток тренировочных миссий с выскакивающими дощечками — зачем вообще нужны эти уровни, совершенно непонятно. Кроме того, есть местный вариант «орды»: пользователь бегает по узкой локации и отстреливает методично появляющихся врагов. Динамики — ноль, интерес… какой, к черту, интерес?

Вы сейчас, наверное, думаете, что всё вышесказанное — неуместные придирки к игре, которая ориентирована совсем не на одиночное прохождение. Так вот, с мультиплеером ещё хуже. Он, представьте себе, у нас практически не работал. Можно было бы умолчать об этом позорном факте в рецензии и притвориться, что всё кое-как функционирует, но играть — скучно, поэтому рассказывать особо и нечего. Однако проблемы с сетью возникли не только у автора этого текста — другие обладатели Black Ops Declassified (во всяком случае, из России) также столкнулись с подобными сложностями. После почти минутной загрузки уровня игра просто-напросто вылетает. Ну хорошо, один раз из пяти что-то действительно начинает работать, но карта почти пуста, а вместо восьми обещанных игроков присутствуют от силы двое-трое. Видимо, остальные теряются где-то в пути.

Мы не знаем, как оценивали сетевые режимы западные коллеги — возможно, просто насочиняли очевидного, глядя на предлагаемые опции в меню. Но после нескольких попыток (из которых только одну можно с натяжкой назвать удачной) мы прекратили добиваться чего-то непосильного от мультиплеера — пациент лежит в глубоком нокауте, не способный к нормальной жизнедеятельности.

Известно, что у PS Vita сейчас и так не всё в порядке. Единственные нормальные игры, вышедшие за последнее время, практически поголовно представляют собой порты с больших консолей, как те же LittleBigPlanet (ну не совсем порт, но близко) или PlayStation All-Stars BattleRoyale. Оригинальных и качественных проектов вроде Gravity Rush или Dokuro за почти год существования платформы появилось преступно мало. А тут Activision подсовывает такую гадость, за сам факт существования которой всем разработчикам и прочим причастным лицам приготовлен особый котёл в аду. Достойное наказание — вечно перепроходить удивительно отстойные уровни Black Ops Declassified.

Ну и напоследок — дежурная шутка: дескать, основную аудиторию этой игры составляют журналисты, которым, впрочем, даже не пришлось её покупать. Всем остальным настоятельно рекомендуем приберечь свои 50-60 долларов на что-нибудь более полезное.

Оценка локализации: 3

Мы не знаем, как звучат голоса в оригинале, но в русском дубляже всё превратилось в фарс. Закадровый голос (вроде начальник) настолько глупо переигрывает, что от хохота роняешь из рук консоль. Например, комментарий по поводу запоротого стелса (так и должно быть по сценарию): «О нет, Мэйсон! Почему тебе опять не живётся спокойно!» Или командир поторапливает к беспомощным заложникам: «Часики тикают! Их сейчас казняяяяяяят!»

Жаль, текст не может передать нелепые актёрские интонации.

Достоинства:

  • не ночевали.

Недостатки:

  • абсолютно всё.
Графика В принципе, визуальный ряд можно было бы считать неплохим — детализация для PS Vita вполне себе достойная, однако собственно дизайн представлен серо-коричневой размазней. На уровни просто неинтересно смотреть, нет совершенно ничего, что могло бы запомниться. Красноречивей всего о здешней графике говорит то, что разработчики отключили возможность снимать скриншоты. 4
Звук Стволы скромно «пукают», актёры озвучивания неистово надрывают голоса. Не запомнился даже сам факт наличия там хоть какой-то музыки. 3
Одиночная игра На прохождение этого, кхм, продукта понадобилось меньше времени, чем на написание рецензии. Отличная игра для профессиональных критиков — минимум временных затрат и одно удовольствие от создания текста. 1
Коллективная игра Лучше бы вообще не была предусмотрена. 1
Общее впечатление Тут уместно какое-нибудь смачное нехорошее слово — этакий вербальный вердикт. Лаконично и ёмко. 1

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 6 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 7 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 8 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 8 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 8 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 9 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 10 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 10 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 11 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 12 ч.