Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Deadlight — сквозь зомби к близким. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Microsoft
Издатель в России Нет
Разработчик Tequila Works
Минимальные требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7600/AMD ATI Radeon X1600, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4400+ 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800/AMD ATI Radeon HD 3870
Дата выхода 1 августа 2012 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Кое-как втиснувшись между другими платформерами в сервисе Xbox Live Arcade, Deadlight не произвела в начале августа большого фурора. Тем не менее дебютный проект Tequila Works оказался весьма интересным и был положительно принят как игроками, так и прессой. Ничего удивительного в этом нет — в команде разработчиков числятся люди, которые в свое время работали над такими шедеврами, как Diablo 3, Heavy Rain, Commandos и даже MotorStorm. Пробыв эксклюзивом каких-то три месяца, аркада про зомби-апокалипсис добралась и до персональных компьютеров.

#Дивный новый мир

Можете спокойно выдохнуть: на этот раз героически спасать человечество не придется. Выжить в Сиэтле 1986 года — это сам по себе подвиг. На здешних улочках царит настоящий хаос: военные внедорожники раскиданы по улицам, как бесполезный металлолом, часть домов буквально рушится на глазах, а по дорогам в поисках пищи меланхолично расхаживают толпы живых мертвецов. Unreal Engine 3 рисует на удивление натуральную картину увядающего мира. В квартирах стоят разбухшие от воды диваны и поломанные телевизоры, доски под ногами давно прогнили, постеры на стенах потеряли былую яркость. Открытые пространства рассекают вороны, ливень льет как из ведра, деревья шатаются так, словно вот-вот рухнут под тяжестью собственного веса. Одним словом, атмосферно.

Авторы серьезно потрудились, буквально напичкав картинку мелкими деталями, поэтому все происходящее на экране кажется действительно правдоподобным. Солнечные лучи еле-еле пробиваются сквозь густой пыльный туман, цепи спокойно покачиваются, а на далеком горизонте всегда что-то происходит — то вертолет пролетит, то два автомобиля столкнутся, то зомби очухается. Причем все это прекрасно озвучено. Даже если на какое-то время остановиться и ничего не делать, из колонок все равно будет доноситься зловещий гул ветра и чьи-то крики. Во время экшен-сцен даже и не хочется представлять, каким образом авторы записывали стоны ходячих трупов и удары топором по сгнившей плоти. Двери выбиваются с сочным хрустом, а пол под ногами естественно скрипит — продолжать можно долго, но суть в том, что аудиовизуальная часть Deadlight, несомненно, удалась.

#Смысл существования

Рэндел Уэйн никогда не сидит без дела. Спустя 145 дней после пандемии неизвестного вируса он продолжает самозабвенно искать жену и дочь. Попутно угрюмый герой находит информацию о планах правительства, узнает, что такое «Новый Закон», и раскрывает всю правду о центре для беженцев. Не сказать, что сюжет Deadlight как-то берет за душу или заставляет погрузиться в раздумья на манер Braid. Авторы взяли за основу проверенный временем трюк и пронесли его до самого конца — чем закончится история, можно понять уже ближе к середине прохождения. Между финальными титрами игроку порционно подбрасывают крупицы информации. Комиксовые ролики на манер Shank демонстрируют развитие событий и отношений между героями, а Рэндел то и дело прагматично комментирует все, что происходит у него на глазах.

Дизайнеры разбросали по уровням потерянные листы из дневника героя. В небольшом блокноте поместилась уйма информации для тех, кто хочет узнать о мире игры гораздо больше. Герой записывал в него свои рассуждения и домыслы о том, что на самом деле произошло, пытался связать страшный инцидент с Советским Союзом и делился с дневником переживаниями по поводу потерянной семьи. В домах можно найти радио и работающие телевизоры, которые постепенно позволяют собрать сюжетный пазл в одно целое.

#Выжить любой ценой

Впрочем, в платформерах главнейшей составляющей всегда являлся геймплей, и здесь у Deadlight полный порядок. У Уэйна всего три полоски жизней, поэтому стычки с зомби всегда становятся испытанием: тройка укусов и герой мертв. Несмотря на то, что вслед за топором в инвентаре окажутся пистолет, и даже дробовик, иногда лучше убежать, чем тратить бесценный боезапас. К тому же патроны часто нужны просто для того, чтобы прострелить какое-нибудь окно или баррикаду, дабы добраться до нужной точки. Разработчики явно знают, как правильно сыграть на наших нервах, и не боятся использовать испытанные приемы — так, побег от боевого вертолета или от стаи голодных тварей наверняка запомнится многим надолго.

Очень часто придется сражаться с естественными преградами. Один из выживших, встречаемых в игре, — Крыса, живет под землей и очень боится проникновения в его жилище. В канализации расположены десятки смертельных ловушек, поэтому герою приходится ловчить, как настоящему персидскому принцу или Ларе Крофт. Мелких опасностей тоже хватает — Рэндел не умеет плавать, то и дело запинается о какие-нибудь препятствия (правда, выглядит это красиво), охотно падает с возвышений и часто не допрыгивает до нужной перекладины. Иногда такие моменты порядком раздражают, ведь до кучи герой, как и в I Am Alive, очень быстро устает.

Решать головоломки тоже придется — сбросить ящик на пол, чтобы проломить сгнившие доски, свистнуть зомби, чтобы они попали в ловушку, поднять машину специальным краном. Утомлять этим нас никто не собирается — все задачки решаются быстро. Deadlight, вообще, скоротечная и достаточно динамичная игра — то, что нужно, чтобы приятно провести вечерок-другой.

Достоинства:

  • отличная прорисовка локаций;
  • красивая анимация;
  • интересный игровой процесс;
  • геймплейное разнообразие.

Недостатки:

  • «мыльные» текстуры;
  • местами завышенная сложность.
Графика Отлично прорисованные локации, приятная анимация и достаточно мрачная атмосфера — Deadlight видится одним из самых красивых платформеров. Жаль, что при портировании с Xbox 360 текстуры решили не перерисовывать. 8
Звук Наичистейший и четкий звук — настолько качественная работа над эффектами в играх встречается достаточно редко. Да и музыку, все до одной композиции — начиная с главного меню и заканчивая финальными титрами — хочется утянуть в плей-лист. 9
Одиночная игра Динамичные пробежки от зомби, понятная механика, простенькие загадки и весьма разнообразные локации. Что еще нужно для хорошего платформера? Разве что чуть больше необычных ситуаций и чуть ниже требования к ловкости рук. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Неплохой платформер про героя, не бросившего свою семью даже во время нашествия зомби. Немножко грустная история с отсылками к популярным произведениям. Проходить Deadlight очень интересно, но поставить ее в один ряд с лучшими представителями жанра, к сожалению, не получается. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 3 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 3 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 3 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 4 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 4 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 4 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 4 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 5 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 6 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 6 ч.