⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
PlayStation All Stars Battle Royale – перемешать, но не взбалтывать. Рецензия
Игра протестирована на PS3 В 1999 году Nintendo выпустила Super Smash Bros — файтинг-солянку, где собрались основные персонажи из собственных игр платформодержателя. Киотская компания к тому времени присутствовала на рынке больше пятнадцати лет, поэтому героев различных серий накопилось в достаточном количестве для масштабных и разнообразных сражений, украшенных всевозможным фансервисом. С тех пор все это превратилось в целую серию, последний выпуск которой, Super Smash Bros. Brawl, прочно обосновался в топе Metacritic, став одной из лучших игр на Wii. ⇡#Версия от SonyСлухи о том, что Sony делает нечто подобное, витали в воздухе уже много лет — и даже немного странно, что PlayStation All-Stars BattleRoyale была выпущена так поздно, в конце 2012 года. В любом случае новый файтинг невозможно не сравнивать с конкурентом от Nintendo — и дело тут даже не в общности самих идей, а именно в исполнении — уж очень похожи эти игры. Нарочито мультяшная стилистика, двухмерные уровни в несколько этажей и разные мелочи вроде динамично перестраивающихся арен и бонусов «с неба». Впрочем, сама механика сражений и метод выявления победителей у «Звезд PlayStation» оригинальный. Персонажи бьют друг друга, накапливая шкалу для суперудара, мгновенно убивающего всех противников вокруг. Каждый уничтоженный соперник — плюс балл к общему рейтингу, а за смерть, соответственно, балл снимается. Бой ограничен по времени, поэтому необходимо успеть «аннигилировать» как можно большее число оппонентов. В итоге побеждает тот, у кого больше всего очков. При подобной системе драки один на один не слишком интересны, но когда в поле четыре воина — совсем другое дело. Всё превращается в веселый хаос — герои прыгают с платформы на платформу, швыряются друг в друга суперударами (всегда обидно промахиваться), не забывая при всем этом использовать свои фирменные приемчики. Добавляют общих красок и сами уровни — во время сражения с ними происходят непрерывные метаморфозы. Стилизованная изначально под одну известную игру, в процессе арена «переживает» вторжение узнаваемых элементов из других вселенных. Например, мрачное царство Аида из God of War внезапно наводняют барабанящие существа из Patapon, которые перекрашивают весь фон на свой лад. Ну или знаменитая сцена с самолетом из Uncharted 3 получает неожиданную развязку. Вообще, наблюдение за превращениями арен (особенно если вы в курсе, что откуда взято) оказывается одним из главных местных развлечений. Жаль, что карт тут не так много, а все события развиваются в рамках одних и тех же сценариев, которые очень быстро наскучивают. Конечно, это непростая работа по части реализации, но насколько выгоднее смотрелась бы игра, если бы арены могли меняться случайным образом! ⇡#Участники тусовкиСписок персонажей, честно говоря, вызывает некоторые вопросы. Использованы герои явно не всех популярных серий от Sony (нет представителей Resistanсe, Heavy Rain, оставлены за бортом делегаты многих PS2-эксклюзивов), но при этом прописку получили гости с мультиплатформы, вроде Большого Папочки из BioShock или Данте из новой Devil May Cry. Хотя список будет расширяться за счет дополнений — скоро появятся бесплатные Кейт из Gravity Rush и Эммет из Starhawk. И вряд ли разработчик ограничится только этой парой. Тем не менее в совокупности вся местная компания как-то проигрывает по части колорита братии Nintendo. Даже сложно объяснить, в чем конкретно дело. Возможно, все портит стилизация под мультфильм, которая идеально подходила для сказочных героев (их там было большинство) из Super Smash Bros., тогда как в Battle Royale многие товарищи пожаловали из серьезных вселенных и смотрятся глуповато на фоне общей «рисованости». Но все способности и приемы приведены к, так сказать, общему знаменателю — то есть реализованы под стать общей атмосфере. Нэйтан Дрейк достает из-за пазухи кирпичную стену и, прячась за ней, стреляет из АК-47; Коул катается по арене на своих электрических коньках; Большого Папочку науськивает Сестричка и так далее. Большинство участников потасовки можно условно разделить на категории — одни себя комфортнее чувствуют на расстоянии, другие — при контактных сражениях. Сама по себе механика не сказать, что прямо глубокая, но какого-то изучения всё же потребует. А вот что действительно разочаровывает в PSASBR (ну и аббревиатура, такую после лихих праздников еле-еле прочитаешь. — прим. ред.), так это имеющиеся режимы игры. Одиночная кампания представляет собой обычную аркадную лестницу, которую можно пройти за 15 минут. И даже на ролики поскупились создатели — в начале и в конце нас ждут лишь дурацкие статичные картинки с закадровым голосом, назвать которые сюжетом язык не повернется. Меж тем, в последней Super Smash Bros. была шикарнейшая история в стиле немого кино с длинными (и прекрасными) видеовставками, в которых знакомились герои разных вселенных. Неужели Sony нарочно не выделила бюджет? Вообще, с мотивацией для одиночного прохождения здесь совсем грустно. В качестве бонуса за победу над финальным боссом (кстати, совершенно дурацкий выбор персонажа) открывают доступ ко всякой ерунде вроде дополнительных костюмов. Ей-богу, не делают сейчас таких файтингов, чтоб без компании друзей или выхода в Сеть абсолютно не хотелось играть. PlayStation All-Stars Battle Royale стала одной из первых игр, которая распространяется по модели Cross Buy — в коробке с PS3-диском лежит код на загрузку PS Vita-версии (и наоборот). Мобильная версия, кстати, полностью идентична стационарной — без каких-то явных компромиссов. Правда, при большом отдалении камеры от персонажей всё становится мелковато на дисплее, но это незначительная мелочь. Поддерживается и кроссплатформенная игра — обладатели PS Vita могут сразиться с владельцами PS3 по Сети. Хотя другую логичную вещь — возможность использовать портативное устройство в качестве геймпада для домашней консоли — почему-то так и не реализовали. А жаль. Чтобы не заканчивать рецензию на совсем негативной ноте, хочется сказать, что PlayStation All-Stars Battle Royale в концептуальном смысле имеет определённый потенциал, например как серия. Первая часть получилась какой-то запредельно аскетичной и лишь на одной игровой механике не выезжает. Если же Sony решится на сиквел, есть шанс, что у компании получится достойный клон Super Smash Bros. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|