Сегодня 15 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

PlayStation All Stars Battle Royale – перемешать, но не взбалтывать. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Файтинг
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик SuperBot Entertainment, SCE Santa Monica Studio, Bluepoint Games (PS Vita)
Дата выхода 21 ноября 2012 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PS3, PS Vita
Официальный сайт

Игра протестирована на PS3

В 1999 году Nintendo выпустила Super Smash Bros — файтинг-солянку, где собрались основные персонажи из собственных игр платформодержателя. Киотская компания к тому времени присутствовала на рынке больше пятнадцати лет, поэтому героев различных серий накопилось в достаточном количестве для масштабных и разнообразных сражений, украшенных всевозможным фансервисом. С тех пор все это превратилось в целую серию, последний выпуск которой, Super Smash Bros. Brawl, прочно обосновался в топе Metacritic, став одной из лучших игр на Wii.

#Версия от Sony

Слухи о том, что Sony делает нечто подобное, витали в воздухе уже много лет — и даже немного странно, что PlayStation All-Stars BattleRoyale была выпущена так поздно, в конце 2012 года. В любом случае новый файтинг невозможно не сравнивать с конкурентом от Nintendo — и дело тут даже не в общности самих идей, а именно в исполнении — уж очень похожи эти игры. Нарочито мультяшная стилистика, двухмерные уровни в несколько этажей и разные мелочи вроде динамично перестраивающихся арен и бонусов «с неба».

Впрочем, сама механика сражений и метод выявления победителей у «Звезд PlayStation» оригинальный. Персонажи бьют друг друга, накапливая шкалу для суперудара, мгновенно убивающего всех противников вокруг. Каждый уничтоженный соперник — плюс балл к общему рейтингу, а за смерть, соответственно, балл снимается. Бой ограничен по времени, поэтому необходимо успеть «аннигилировать» как можно большее число оппонентов. В итоге побеждает тот, у кого больше всего очков.

При подобной системе драки один на один не слишком интересны, но когда в поле четыре воина — совсем другое дело. Всё превращается в веселый хаос — герои прыгают с платформы на платформу, швыряются друг в друга суперударами (всегда обидно промахиваться), не забывая при всем этом использовать свои фирменные приемчики. Добавляют общих красок и сами уровни — во время сражения с ними происходят непрерывные метаморфозы. Стилизованная изначально под одну известную игру, в процессе арена «переживает» вторжение узнаваемых элементов из других вселенных. Например, мрачное царство Аида из God of War внезапно наводняют барабанящие существа из Patapon, которые перекрашивают весь фон на свой лад. Ну или знаменитая сцена с самолетом из Uncharted 3 получает неожиданную развязку.

Вообще, наблюдение за превращениями арен (особенно если вы в курсе, что откуда взято) оказывается одним из главных местных развлечений. Жаль, что карт тут не так много, а все события развиваются в рамках одних и тех же сценариев, которые очень быстро наскучивают. Конечно, это непростая работа по части реализации, но насколько выгоднее смотрелась бы игра, если бы арены могли меняться случайным образом!

#Участники тусовки

Список персонажей, честно говоря, вызывает некоторые вопросы. Использованы герои явно не всех популярных серий от Sony (нет представителей Resistanсe, Heavy Rain, оставлены за бортом делегаты многих PS2-эксклюзивов), но при этом прописку получили гости с мультиплатформы, вроде Большого Папочки из BioShock или Данте из новой Devil May Cry. Хотя список будет расширяться за счет дополнений — скоро появятся бесплатные Кейт из Gravity Rush и Эммет из Starhawk. И вряд ли разработчик ограничится только этой парой.

Тем не менее в совокупности вся местная компания как-то проигрывает по части колорита братии Nintendo. Даже сложно объяснить, в чем конкретно дело. Возможно, все портит стилизация под мультфильм, которая идеально подходила для сказочных героев (их там было большинство) из Super Smash Bros., тогда как в Battle Royale многие товарищи пожаловали из серьезных вселенных и смотрятся глуповато на фоне общей «рисованости».

Но все способности и приемы приведены к, так сказать, общему знаменателю — то есть реализованы под стать общей атмосфере. Нэйтан Дрейк достает из-за пазухи кирпичную стену и, прячась за ней, стреляет из АК-47; Коул катается по арене на своих электрических коньках; Большого Папочку науськивает Сестричка и так далее. Большинство участников потасовки можно условно разделить на категории — одни себя комфортнее чувствуют на расстоянии, другие — при контактных сражениях. Сама по себе механика не сказать, что прямо глубокая, но какого-то изучения всё же потребует.

А вот что действительно разочаровывает в PSASBR (ну и аббревиатура, такую после лихих праздников еле-еле прочитаешь. — прим. ред.), так это имеющиеся режимы игры. Одиночная кампания представляет собой обычную аркадную лестницу, которую можно пройти за 15 минут. И даже на ролики поскупились создатели — в начале и в конце нас ждут лишь дурацкие статичные картинки с закадровым голосом, назвать которые сюжетом язык не повернется. Меж тем, в последней Super Smash Bros. была шикарнейшая история в стиле немого кино с длинными (и прекрасными) видеовставками, в которых знакомились герои разных вселенных. Неужели Sony нарочно не выделила бюджет?

Вообще, с мотивацией для одиночного прохождения здесь совсем грустно. В качестве бонуса за победу над финальным боссом (кстати, совершенно дурацкий выбор персонажа) открывают доступ ко всякой ерунде вроде дополнительных костюмов. Ей-богу, не делают сейчас таких файтингов, чтоб без компании друзей или выхода в Сеть абсолютно не хотелось играть.

PlayStation All-Stars Battle Royale стала одной из первых игр, которая распространяется по модели Cross Buy — в коробке с PS3-диском лежит код на загрузку PS Vita-версии (и наоборот). Мобильная версия, кстати, полностью идентична стационарной — без каких-то явных компромиссов. Правда, при большом отдалении камеры от персонажей всё становится мелковато на дисплее, но это незначительная мелочь. Поддерживается и кроссплатформенная игра — обладатели PS Vita могут сразиться с владельцами PS3 по Сети. Хотя другую логичную вещь — возможность использовать портативное устройство в качестве геймпада для домашней консоли — почему-то так и не реализовали. А жаль.

Чтобы не заканчивать рецензию на совсем негативной ноте, хочется сказать, что PlayStation All-Stars Battle Royale в концептуальном смысле имеет определённый потенциал, например как серия. Первая часть получилась какой-то запредельно аскетичной и лишь на одной игровой механике не выезжает. Если же Sony решится на сиквел, есть шанс, что у компании получится достойный клон Super Smash Bros.

Достоинства:

  • множество знакомых (и не очень) персонажей, собранных «под одной крышей»;
  • красивые анимация и стилистика арен.

Недостатки:

  • сюжетный режим просто позорный;
  • мало контента и вообще стимула к прохождению;
  • количество арен оставляет желать лучшего.
Графика Тут практически без претензий. Яркие арены с красивой анимацией, постоянное движение на заднем плане и нормальные модели персонажей — придраться не к чему. 9
Звук Непритязательный саундтрек и знакомые голоса персонажей. Русский дубляж, кстати, неполный. Дрейка, Кратоса или Коула озвучивают те же актёры, что и раньше, а вот Данте или Райден (игры про которых только на подходе) вдруг изъясняются исключительно на английском. Какое-то странное, половинчатое решение. 7
Одиночная игра Скучнейшие испытания и примитивная аркадная лестница, проходить которую больше одного раза совсем неинтересно. 3
Коллективная игра Вроде бы есть всё первой необходимости: рейтинговый матч, общая таблица результатов и быстрое сражение. Впрочем, всегда можно было бы придумать что-то сверх трёх скупых пунктиков в меню. 8
Общее впечатление На первый взгляд всё приятно и мило, но при подробном разборе ряд деталей хочется критиковать. Да и нельзя, при всем желании, ставить положительную оценку не сетевой игре, в которой нечем заняться одиночному игроку. В общем, идею Sony ещё предстоит развить — если, конечно, продолжение последует. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: ARC Raiders — выживает общительнейший. Рецензия 55 мин.
Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 3 ч.
Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 3 ч.
Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 3 ч.
Вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery вернулся в Steam — разработчики уладили конфликт с GSC Game World 3 ч.
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 5 ч.
Сюжет со смыслом, опыт Call of Duty и апгрейд торговцев: глава Battlestate Games рассказал, чего ждать от Escape from Tarkov в версии 1.0 6 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 6 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 7 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 7 ч.
Доля трафика ChatGPT начинает сокращаться на фоне роста популярности Gemini 36 мин.
Retro Games выпустила THEA1200 — полноразмерную реплику культового Amiga 1200 за €190 40 мин.
Европейский Очень большой телескоп в Чили увеличил чувствительность в десять раз — удивительные находки не заставят себя ждать 3 ч.
Распахните небо! У вас накурено: выбросы CO₂ от сжигания ископаемого топилва установили новый рекорд 3 ч.
Asus представила GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti Dual Evo с короткими печатными платами и сдвинутым разъёмом питания 4 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 5 ч.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 6 ч.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 7 ч.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 9 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 9 ч.