Сегодня 02 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Metal Gear Rising: Revengeance — Райден наносит ответный удар. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Разработчик PlatinumGames
Издатель Konami
Дата выхода 15 февраля 2013 года
Официальный сайт

Metal Gear Rising: Revengeance выпала тяжелая судьба, достойная экранизации. Несколько лет назад за её разработку взялся лично Хидео Кодзима, создатель и основоположник всего сериала. Идея была проста: сложить классический скрытный геймплей MGS с возможностью порубить на кусочки всё и вся. Мысль-то отличная, однако ничего, кроме прототипа, из этого вылепить упорно не получалось. Так и пропали бы в бездне отменённых проектов приключения роботизированного Райдена, если бы не студия PlatinumGames. У неё таки нашлось четкое видение, как из интригующего концепта сделать действительно интересную игру. Получается, судя по всему, очень даже неплохо, хотя проект и имеет мало общего со своими предшественниками.

#И один ниндзя в поле — воин

Revengeance является важным проектом для всей франшизы, ибо впервые мы узнаем, чего стоит придуманный маэстро Кодзимой мир без его главных звезд — семейства змеиных. Даже на вопросы о появлении кого-либо из Снейков в качестве камео разработчики отрицательно мотают головой. В центре сюжета другой старый знакомый — Райден, дебютировавший в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и появившийся затем лишь в четвертой части. Отчего-то у фанатов серии к нему неоднозначное отношение: многие осуждали светловолосого паренька за бесхарактерность, а его выкрутасы с мечом считали не вписывающимися в концепцию серии. Теперь же он сможет раскрыть себя во всей красе.

Герой поменялся, но стилистика сразу же навевает воспоминания о Metal Gear Solid 4. С момента ее финала прошло несколько лет. В мире недалекого будущего основной силой все так же являются небольшие военные корпорации, чьи армии сражаются за тех, кто больше заплатит. Райден, будучи воином, выбрал после былых приключений соответствующее занятие — работу телохранителя. Во время очередного задания, в процессе которого приходится защищать премьер-министра одной богатой страны, все идет наперекосяк, и именно здесь начинается история… и заканчивается вся известная информация, собранная по крупицам из видеороликов. В трейлерах можно увидеть, как героя калечат, а премьера убивают, но когда и как все это будет увязано друг с другом — остается лишь догадываться.

Как ни крути, перед нами по-прежнему Metal Gear — а значит, нам до самого релиза почти ничего не будет известно о сюжете. С другой стороны, появляются некоторые сомнения по поводу общего качества истории. Кодзима на этот раз не пишет сценарий, а лишь наблюдает за производством в целом. Вряд ли у PlatinumGames получится так же мастерски держать темп повествования и уместить в нем мощнейшие сюжетные повороты, ярких персонажей и философский лейтмотив — мы будем рады хотя бы просто крепкой истории. Для полноценного продолжения это было бы оскорблением, но Revengeance — спин-офф, и он совсем о других материях…

#На тысячи кусочков

Если вы знакомы с творчеством PlatinumGames, то можете себе представить скорость игрового процесса. Для тех же, кто по какой-то страшной ошибке пропустил Bayonetta и Vanquish, разжуем подробнее. Перед нами стандартного вида слэшер в духе Devil May Cry, только быстрее раз эдак в пять.

Райден мечется по экрану словно молния и разделывает своим кибермечом разномастную братию террористов на кусочки. Причем в случае с Revengeance эта фраза приобретает совсем уж буквальный смысл. Поначалу все выглядит прилично: наше альтер эго прыгает от одного врага к другому и раздает им тумаки вполне привычными пинками и простенькими комбо. Но стоит зажать одну клавишу, и все меняется. Время практически останавливается, а управление, можно сказать, переходит к клинку: левым «стиком» вы выбираете его местоположение в пространстве, правым — устанавливаете нужный угол и совершаете выпад. Повторяя эту процедуру раз за разом, можно покрошить противника на несколько десятков кусочков.

Многие особые удары мотивируют к тому, чтобы использовать данный прием. К примеру, Райден делает подкат, и, когда он окажется аккурат под врагом, игра рекомендует активировать «ручное управление» мечом. Аналогично следует поступить и после комбо, оканчивающегося тем, что герой зависает над противником. Нарезке поддаются и неодушевленные вещи: от арбузов до колеса обозрения, которое в демоверсии не валил с веселым гиканьем только ленивый.

В качестве дани уважения (и под влиянием раннего прототипа игры) разработчики сохранили стелс-элементы. Разумеется, они выполняют сугубо вспомогательную функцию, предлагая иногда разнообразить происходящее. Боссы, также являющиеся неотъемлемой частью Metal Gear, выполнены в лучших традициях серии: требуют уникального подхода и представляют собой чуть ли не мини-головоломки. Во всяком случае, так обещают разработчики. Механика холодного оружия вписана и сюда. К примеру, один из главарей обладает щупальцами а-ля Доктор Осьминог и может схватить Райдена за ноги. Если увернуться не удалось, то в воздухе нужно успеть отрубить схватившую вас конечность. А уж про такие прописные истины, что большому роботу в первую очередь следует подрезать ноги, мы и вовсе промолчим.


На данный момент у Metal Gear Rising есть две очевидные проблемы. Во-первых, любителям фотореалистичной картинки тут определенно делать нечего. Игра выглядит так же, как пятилетняя Metal Gear Solid 4, если местами не хуже. Но дизайн и постановка частично исправляют ситуацию. При высочайшем темпе геймплея вглядываться в бедные текстуры времени не останется. Что беспокоит куда больше: сможет ли Revengeance увлекать все время, отведенное на прохождение? На одной удачной идее мало кому удается построить целый проект. Впрочем, PlatinumGames за свои заслуги заработала определенный кредит доверия: делать безостановочные экшены — её конек.

#Видео

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Количество DDoS-атак на российские ресурсы удвоилось за год 21 мин.
В Android теперь можно изменять RCS-сообщения, присланные с iPhone 4 ч.
В Threads появились собственные личные сообщения — без перехода в Instagram 9 ч.
Одной из двух замороженных игр People Can Fly была Outriders 2 — подробности отменённого сиквела 11 ч.
Telegram добавил списки задач и посты от подписчиков — на последних можно зарабатывать 11 ч.
Bloomberg раскрыл список «очень состоятельных» претендентов на покупку TikTok в США 11 ч.
Rockstar вспомнила о Red Dead Online — для мультиплеерного боевика вышло первое за долгое время крупное обновление 12 ч.
Психологический хоррор Dead Take сотрёт границу между кино и играми — в главных ролях оказались звёзды Baldur’s Gate 3 и Clair Obscur: Expedition 33 14 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой GeForce RTX 5050 15 ч.
System Shock 2: 25th Anniversary Remaster получила новую дату выхода на PlayStation, Xbox и Nintendo Switch 15 ч.
Arm-чипы захватывают рынок, но до доминирования в ЦОД им пока далеко 37 мин.
SpaceX увеличила темпы утилизации спутников Starlink — учёные предупреждают о рисках 3 ч.
Федеральный суд в США отказался снять обвинения с Huawei в нарушении санкций 5 ч.
Задняя панель Nothing Phone 3 стала больше похожа на экран смартфона 5 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HONOR 400 Pro: настоящая уличная магия 8 ч.
Apple оштрафовали на $110 млн за незаконное использование технологии связи 20-летней давности 9 ч.
Новая статья: Обзор системного блока Bloody BD-PC CZ79C3: главное — настрой! 10 ч.
Apple обвинила экс-инженера Vision Pro в краже тысяч секретных файлов перед переходом к конкуренту 10 ч.
Отечественный квантовый процессор с наибольшим числом кубитов прошёл испытания и готов к масштабированию 11 ч.
Nothing представила накладные наушники Headphone (1) — аналоговое управление, звук KEF и автономность до 80 часов за €299 13 ч.