Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Metal Gear Rising: Revengeance — Райден наносит ответный удар. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Разработчик PlatinumGames
Издатель Konami
Дата выхода 15 февраля 2013 года
Официальный сайт

Metal Gear Rising: Revengeance выпала тяжелая судьба, достойная экранизации. Несколько лет назад за её разработку взялся лично Хидео Кодзима, создатель и основоположник всего сериала. Идея была проста: сложить классический скрытный геймплей MGS с возможностью порубить на кусочки всё и вся. Мысль-то отличная, однако ничего, кроме прототипа, из этого вылепить упорно не получалось. Так и пропали бы в бездне отменённых проектов приключения роботизированного Райдена, если бы не студия PlatinumGames. У неё таки нашлось четкое видение, как из интригующего концепта сделать действительно интересную игру. Получается, судя по всему, очень даже неплохо, хотя проект и имеет мало общего со своими предшественниками.

#И один ниндзя в поле — воин

Revengeance является важным проектом для всей франшизы, ибо впервые мы узнаем, чего стоит придуманный маэстро Кодзимой мир без его главных звезд — семейства змеиных. Даже на вопросы о появлении кого-либо из Снейков в качестве камео разработчики отрицательно мотают головой. В центре сюжета другой старый знакомый — Райден, дебютировавший в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и появившийся затем лишь в четвертой части. Отчего-то у фанатов серии к нему неоднозначное отношение: многие осуждали светловолосого паренька за бесхарактерность, а его выкрутасы с мечом считали не вписывающимися в концепцию серии. Теперь же он сможет раскрыть себя во всей красе.

Герой поменялся, но стилистика сразу же навевает воспоминания о Metal Gear Solid 4. С момента ее финала прошло несколько лет. В мире недалекого будущего основной силой все так же являются небольшие военные корпорации, чьи армии сражаются за тех, кто больше заплатит. Райден, будучи воином, выбрал после былых приключений соответствующее занятие — работу телохранителя. Во время очередного задания, в процессе которого приходится защищать премьер-министра одной богатой страны, все идет наперекосяк, и именно здесь начинается история… и заканчивается вся известная информация, собранная по крупицам из видеороликов. В трейлерах можно увидеть, как героя калечат, а премьера убивают, но когда и как все это будет увязано друг с другом — остается лишь догадываться.

Как ни крути, перед нами по-прежнему Metal Gear — а значит, нам до самого релиза почти ничего не будет известно о сюжете. С другой стороны, появляются некоторые сомнения по поводу общего качества истории. Кодзима на этот раз не пишет сценарий, а лишь наблюдает за производством в целом. Вряд ли у PlatinumGames получится так же мастерски держать темп повествования и уместить в нем мощнейшие сюжетные повороты, ярких персонажей и философский лейтмотив — мы будем рады хотя бы просто крепкой истории. Для полноценного продолжения это было бы оскорблением, но Revengeance — спин-офф, и он совсем о других материях…

#На тысячи кусочков

Если вы знакомы с творчеством PlatinumGames, то можете себе представить скорость игрового процесса. Для тех же, кто по какой-то страшной ошибке пропустил Bayonetta и Vanquish, разжуем подробнее. Перед нами стандартного вида слэшер в духе Devil May Cry, только быстрее раз эдак в пять.

Райден мечется по экрану словно молния и разделывает своим кибермечом разномастную братию террористов на кусочки. Причем в случае с Revengeance эта фраза приобретает совсем уж буквальный смысл. Поначалу все выглядит прилично: наше альтер эго прыгает от одного врага к другому и раздает им тумаки вполне привычными пинками и простенькими комбо. Но стоит зажать одну клавишу, и все меняется. Время практически останавливается, а управление, можно сказать, переходит к клинку: левым «стиком» вы выбираете его местоположение в пространстве, правым — устанавливаете нужный угол и совершаете выпад. Повторяя эту процедуру раз за разом, можно покрошить противника на несколько десятков кусочков.

Многие особые удары мотивируют к тому, чтобы использовать данный прием. К примеру, Райден делает подкат, и, когда он окажется аккурат под врагом, игра рекомендует активировать «ручное управление» мечом. Аналогично следует поступить и после комбо, оканчивающегося тем, что герой зависает над противником. Нарезке поддаются и неодушевленные вещи: от арбузов до колеса обозрения, которое в демоверсии не валил с веселым гиканьем только ленивый.

В качестве дани уважения (и под влиянием раннего прототипа игры) разработчики сохранили стелс-элементы. Разумеется, они выполняют сугубо вспомогательную функцию, предлагая иногда разнообразить происходящее. Боссы, также являющиеся неотъемлемой частью Metal Gear, выполнены в лучших традициях серии: требуют уникального подхода и представляют собой чуть ли не мини-головоломки. Во всяком случае, так обещают разработчики. Механика холодного оружия вписана и сюда. К примеру, один из главарей обладает щупальцами а-ля Доктор Осьминог и может схватить Райдена за ноги. Если увернуться не удалось, то в воздухе нужно успеть отрубить схватившую вас конечность. А уж про такие прописные истины, что большому роботу в первую очередь следует подрезать ноги, мы и вовсе промолчим.


На данный момент у Metal Gear Rising есть две очевидные проблемы. Во-первых, любителям фотореалистичной картинки тут определенно делать нечего. Игра выглядит так же, как пятилетняя Metal Gear Solid 4, если местами не хуже. Но дизайн и постановка частично исправляют ситуацию. При высочайшем темпе геймплея вглядываться в бедные текстуры времени не останется. Что беспокоит куда больше: сможет ли Revengeance увлекать все время, отведенное на прохождение? На одной удачной идее мало кому удается построить целый проект. Впрочем, PlatinumGames за свои заслуги заработала определенный кредит доверия: делать безостановочные экшены — её конек.

#Видео

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 2 мин.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 2 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 3 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 3 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 3 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 4 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 5 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 5 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 6 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 9 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 2 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 2 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 3 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 3 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 3 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 4 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 4 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 4 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 0,16 % 5 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 6 ч.