Игры

Игры для Android: выпуск 10

⇣ Содержание

#Contre Jour

Жанр Головоломка/Аркада
Разработчик Chillingo International
Цена 60 рублей
Системные требования Android версии 2.2 и выше
Дата выхода 3 января 2013 года

Представьте себе игру, гармонично сочетающую очаровательный визуальный стиль World of Goo, оригинальную механику Cut the Rope и саундтрек в стиле чудесного фильма «Амели». Именно таковы главные составляющие успеха нового проекта Максима Грынева — программиста (и, рискнем предположить, немного волшебника) из Украины. Практически в одиночку ему удалось сотворить маленький шедевр, получивший признание не только игроков, но и многих престижных изданий.

Contre Jour в переводе с французского означает «день борьбы», в то же время дословно название игры можно перевести как «против дневного света», и именно вторая трактовка кажется наиболее подходящей. Представьте заходящее солнце, на фоне которого предметы скрывают свое истинное содержание, оставляя лишь четко высеченный силуэт. Именно так выглядит Contre Jour на протяжении всех пяти игровых миров.

Парадоксально, насколько живой может казаться, по сути, черно-белая картинка! Единственные яркие пятна — это порталы-переходы в конце уровня и точки-светлячки, которые нам предстоит собирать. В качестве главного и единственного героя выступает глазастый шарик, которому совершенно необходимо собрать последние крупицы света в этом темном царстве. Для достижения цели требуется изменять игровое окружение, а также умело пользоваться вспомогательными приспособлениями — канатами, жгутами, рогатками, порталами, «выдувалками» и так далее.

Во время прохождения игры вас, скорее всего, не раз посетит мысль, что отдельные элементы можно было видеть в других проектах. Прежде всего, на ум приходит уже упомянутая Cut the Rope. Также присутствуют и некоторые идеи из любимой всеми головоломки Portal, есть что-то от Angry Birds и других популярных развлечений. Но разработчик на протяжении всей истории чувствует тонкую грань между небольшими заимствованиями и банальным копированием, поэтому знакомые элементы игровой механики кажутся в Contre Jour новыми и очень уместными.

Сложность нарастает постепенно, увлекая с каждым уровнем все больше и больше. Еще одна важная деталь — ничто в Contre Jour не заставит вас нервничать, ведь всех светлячков собирать вовсе и не обязательно. С другой стороны, любителям нестандартных логических решений тоже не дадут заскучать, ведь быстрая реакция — это далеко не все! Если вам кажется, что вы все делаете правильно, пальцы мечутся по экрану на световых скоростях, а достать заветного третьего светлячка все равно не получается, то просто немного притормозите, оцените ситуацию и учтите все возможности. Верное решение найти не всегда легко, зато какой повод для гордости!

Довершает картину отличное звуковое сопровождение, умолчать о котором было бы преступлением. Ведь без музыки Contre Jour потеряла бы львиную долю своего очарования. Легкие фортепианные композиции-зарисовки, написанные композитором Дэвидом Ари Леоном, составят отличную компанию на протяжении всех 100 уровней. Портит впечатление разве что малое их количество, ведь даже самые прекрасные мелодии со временем могут надоесть, особенно если сменяют они друг друга лишь пару раз за всю главу.

Contre Jour была номинирована на престижной игровой выставке E3, завоевала внимание авторитетных критиков и полюбилась игрокам. В чем секрет? Полагаем, что в частичке души, которую автор вложил в свое творение. Не пропустите эту маленькую сказку, сделанную качественно и с любовью!

Достоинства:

  • увлекательный геймплей;
  • стильное визуальное оформление;
  • прекрасный саундтрек.

Недостатки:

  • вторичность некоторых игровых решений

Оценка:

  • 9/10

Видео:

#Pudding Monsters

Жанр Головоломка
Разработчик ZeptoLab
Цена бесплатно
Системные требования Android версии 1.6 и выше
Дата выхода 21 декабря 2012 года

В мире мобильных развлечений новые проекты чаще всего встречают по одежке. Симпатичная графика, яркие эффекты — это уже как минимум половина успеха. Вторая половина — знакомое имя разработчика, запомнившегося по прошлым удачным проектам. И вот вы уже скачиваете на ваш телефон «новую увлекательную пазл-игру с уникальной игровой механикой» от наших соотечественников, парней из ZeptoLab. Именно они сделали Cut the Rope, покорившую сердца игроков и надолго обосновавшуюся в топах Google Play и App Store. Завоюет ли новый проект такую же популярность? Забегая вперед, сразу предположим, что вряд ли. Но обо всем по порядку.

Pudding Monsters — игра о коварных желейных монстрах, вознамерившихся сбежать из холодильника. Задача игрока достаточно тривиальна — необходимо производить нехитрые манипуляции до тех пор, пока все кусочки пудинга не соберутся в одно большое, бесформенное, глазастое нечто. Грамотное использование препятствий поможет желейкам не вылететь за границы игрового поля, но будьте осторожны — неправильная последовательность действий не позволит собрать желанные бонусы.

Разнообразить действие призваны несколько видов пудинговых монстров, парочка различающихся препятствий и строений и, пожалуй, единственная по-настоящему оригинальная находка — любопытная система сбора звезд. Для идеального прохождения уровня необходимо собрать пудинг так, чтобы все клетки со звездами на поле были закрыты. Впрочем, Pudding Monsters с неохотой бросает игроку вызов: закончить любое задание можно кое-как и с первого раза, практически не задумываясь над происходящим на экране. Да и перфекционистам не придется долго ломать голову — справиться со всеми 75 уровнями игры на отлично можно в один присест, за час-полтора.

Но главный недостаток нового проекта ZeptoLab даже не в скоротечности. Игра просто не затягивает! Создается впечатление, что еще пара уровней — и стало бы совсем уж скучно. Более того, вспоминая действительно забавную Cut the Rope, когда обидно было за каждый упущенный леденец, а каждая жалобная рожица Ам Няма вызывала умиление, думаешь о том, что в этот раз разработчики клепали игру спустя рукава. Не поймите нас неправильно, в Pudding Monsters нет ничего отталкивающего. Но и любить ее особо не за что.

Остается пожелать ребятам из ZeptoLab вдохновения в работе над будущими проектами. Выпустив прекрасную Cut the Rope, они неминуемо обрекли каждую следующую игру на сравнение с их же детищем. И пока сравнение не в пользу Pudding Monsters. Слишком легкая, слишком короткая, с заурядным графическим и звуковым оформлением — таких игр тысячи, и все они похожи друг на друга.

Зато Pudding Monsters совершенно бесплатна, что в какой-то степени ее оправдывает. Зарабатывать авторы собираются на продаже «грибов роста» — стоит использовать такой грибок, как все свободное пространство на игровом поле заполняется желе, и уровень автоматически считается пройденным. Согласитесь, не самое изящное решение.

Ах да, не забудьте показать Pudding Monsters вашим детям! Не беремся утверждать, что именно они выступали целевой аудиторией ZeptoLab на сей раз, но нам почему-то кажется, что игра может им понравиться.

Достоинства:

  • игра, возможно, понравится детям.

Недостатки:

  • слишком низкая сложность и продолжительность;
  • вгоняющий в скуку геймплей.

Оценка:

  • 6/10

Видео:

#Need for Speed: Most Wanted

Жанр Гонки
Разработчик Electronic Arts Nederland BV
Цена 150 рублей
Системные требования Android версии 2.3 и выше
Дата выхода 16 января 2013 года

Одно лишь упоминание серии Need For Speed в последнее время вызывает у игроков ностальгию по старым добрым временам, когда небо было голубее, ИИ честнее, а протектор на шинах зеленее выше. Достигнув своей вершины в NFS: Underground 2, знаменитая франшиза начала понемногу куда-то катиться, иногда взбираясь на пригорки, иногда устремляясь вниз… и вот — докатилась аж до мобильных платформ. И — кто бы мог подумать —в отличной форме!

Разработку мобильной версии Most Wanted поручили «своим» — студия Iron Monkey, выкупленная Electronic Arts в 2011 году, подарила всем любителям гоночных аркад серию Real Racing, так что надежды были обоснованно высокими. Отличная графика, правдоподобная физика и отзывчивое управление — вот три козыря, которые помогли Real Racing завоевать любовь игроков. К счастью, все это в полном составе перекочевало в новый проект Iron Monkey.

Мобильная версия Need For Speed: Most Wanted действительно выглядит просто потрясающе! Отличные модели машин, реалистичные текстуры и симпатичные пейзажи, сменяющие друг друга на огромных скоростях, дневные и ночные трассы — порой даже трудно поверить, что играешь на мобильном устройстве, ведь еще пару лет назад так выглядели многие проекты на консолях и PC. Расплачиваться за это приходится достаточно высокими системными требованиями. Даже на флагманских аппаратах легкие подтормаживания — не редкость. Впрочем, у Most Wanted еще огромный потенциал для обновлений, так что наверняка разработчики не обойдут стороной столь важный вопрос.

Если сравнивать мобильную версию Most Wanted со «старшим братом», то первое, что бросается в глаза, — отсутствие свободного перемещения по городу. Главное меню по совместительству служит интерактивной картой, на которой появляются новые соревнования. Все виды заездов нам знакомы: спринт с пятью соперниками, гонки один на один, трассы с контрольными точками и прохваты на время. К сожалению, в игре отсутствуют кольцевые заезды, а «прощупать» трассу с первого раза не всегда получается, особенно ближе к финалу, когда любое серьезное столкновение заставляет чертыхаться и переигрывать гонку.

Больше всего докучают полицейские, и если в компьютерной версии они появляются на трассе лишь с определенной вероятностью, то в версии для Android и iOS вы обязательно встретите их в каждом заезде. Все бы ничего, но материализуются копы прямо за вашей спиной и идут на обгон со сверхзвуковой скоростью! Не особо честно поступают и соперники, ведь человеческие ошибки им чужды: идеальные прохождения поворотов здесь в порядке вещей, а вот напороться на трафик они могут разве что при помощи игрока. Еще одна большая ложка дегтя — отсутствие мультиплеера. А ведь возможность соревнований с друзьями здорово скрасила бы недостатки ИИ, а заодно продлила бы жизнь игре в целом.

Но все эти незначительные минусы не портят удовольствие от Need for Speed: Most Wanted, а драйв и ощущение новизны не покидают до самого конца. Не в последнюю очередь благодаря внушительному автопарку лицензированных авто, разделенных, как водится, на классы. И это тот случай, когда количество плюс качество способны подарить совершенно замечательные и непохожие друг на друга игровые ощущения. Одно дело — маневрировать между машинами полицейских на крохотном Porsche 911 Turbo, и совсем другое — сносить все на своем пути на огромном HUMMER H1.

Отдельным добрым словом непременно стоит помянуть саундтрек. Множество динамичных композиций всех возможных жанровых направлений составят приятную компанию и зарядят энергией даже самого усталого гонщика. От бодрого рока до новомодных электронных течений плюс парочка проверенных временем хитов — все отлично вписывается в игровой процесс.

Need for Speed: Most Wanted стоит немало — порядка 150 рублей на Google Play. Можно дождаться распродажи или купить ее уже сейчас — в любом случае это будет оправданно. Новый проект Iron Monkey — игра не на один день, ведь потенциал для повторного прохождения у Most Wanted довольно высок.

Резюмируя все вышесказанное, можно смело заявить: Need for Speed: Most Wanted — одна из лучших ныне существующих мобильных гоночных аркад. Она подкупает комбинацией красивой обертки, увлекательного геймплея и отменного саундтрека. Может быть, мечты об играх консольного качества для мобильных телефонов и планшетов начинают становиться явью?

Достоинства:

  • одно из лучших графических оформлений среди игр для Android;
  • точное, отзывчивое управление;
  • полный драйва саундтрек.

Недостатки:

  • отсутствие мультиплеера;
  • не очень честные виртуальные соперники.

Оценка:

  • 9/10

Видео:

#Anomaly Korea

Жанр Стратегия/Tower defense
Разработчик 11 bit studios
Цена 120 рублей
Системные требования Android версии 2.2 и выше
Дата выхода 3 января 2013 года

С появлением большого количества сенсорных устройств в жанре tower defense произошел настоящий прорыв. Оно и понятно, ведь сама механика таких игр очень располагает к ориентированным на касания интерфейсам. Вот и получается, что сегодня виртуальные полки магазинов приложений просто ломятся от продуктов самого разного уровня качества. К сожалению, действительно удачных и оригинальных среди них совсем немного. Именно поэтому прошлогодняя Anomaly Warzone Earth была настоящим глотком свежего воздуха для всех любителей неординарных стратегических решений, ведь Warzone Earth — это tower defense наоборот!

Anomaly Korea больше походит на дополнение, нежели на полноценное продолжение. Но ведь и дополнения порой бывают крайне удачными, а кроме того — это отличный шанс для создателей без особых затрат провести работу над ошибками. Именно так и поступила 11 bit studios — взяв за основу и без того достаточно выверенный баланс Warzone Earth, разработчики перенесли место действия в Корею, дописали историю, добавили новый вид юнитов, новую башню и новое умение. Кроме того, значительные изменения коснулись дизайна карт: теперь они стали гораздо более вариативными, что открывает поистине огромный простор для фантазии талантливого стратега.

Наша основная задача в каждой миссии осталась прежней: в начале любого уровня необходимо составить конвой из боевой техники (не более шести единиц), спланировать маршрут и добраться до финиша, попутно собирая ресурсы и уничтожая неприятельские башни. Можно попытаться изначально проложить оптимальный путь, однако гораздо удобнее (и всплывающие подсказки постоянно об этом нам напоминают) действовать согласно обстановке: где-то свернуть за дополнительными ресурсами, где-то попытаться объехать особенно большое скопление неприятельских построек, а где-то и просто «нарезать» лишний круг, дабы восстановить силы после очередной стычки.

Облегчить задачу призвана поддержка с воздуха: мы можем заказывать ремонт техники, ненадолго усиливать огневую мощь, устраивать дымовую завесу или наносить авиаудар. Естественно, растрачивать бонусы направо и налево не стоит — поверьте, ближе к концу карты они вам очень пригодятся. Еще один важный игровой элемент — возможность на лету менять местами расположение техники в конвое и улучшать ее характеристики за накопленные очки. Поэтому первое впечатление — мол, «проложил маршрут и отдыхай до конца уровня» — оказывается в корне не верным: за нашими подопечными нужен глаз да глаз, ведь, лишившись даже одной боевой единицы, можно поставить под угрозу срыва всю операцию.

А глазу будет на что отвлечься, ведь Anomaly Korea выглядит просто отлично. Вообще, с точки зрения дизайна и аудиовизуальной составляющей что первая, что вторая часть игры здорово напоминают серию C&C, особенно четвертую часть. Общие черты можно найти и в звуковом сопровождении — ненавязчивые национальные мотивы создают идеальный фон и в то же время не отвлекают от вдумчивого прохождения.

Главный вопрос, который остается решить игравшим в Anomaly Warzone: а стоит ли практически все, что мы могли уже видеть в первой части игры, тех денег, что за игру просят разработчики? Ну а тем, кто по каким-то причинам обошел оригинальный проект стороной, советуем все же не сомневаться и скорее отправляться в Google Play, ведь 120 рублей — не такая уж и большая цена за действительно свежие и оригинальные идеи, особенно в таком консервативном жанре, как tower defense.

Достоинства:

  • оригинальная игровая механика;
  • выверенный баланс;
  • стильное графическое оформление.

Недостатки:

  • свежих идей меньше, чем хотелось бы.  

Оценка:

  • 8/10

Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥