⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Aliens: Colonial Marines — провал по всем пунктам. Рецензия
Игра протестирована на PC Надейся на лучшее, но будь готов к худшему — это полезное жизненное правило применимо и к проектам-долгостроям. Бывает, что после десятков переносов даты выхода мы получаем отличную игру (вспомните хотя бы S.T.A.L.K.E.R.), но чаще всего перед нами предстает заморыш, разработанный давно потерявшей к нему интерес компанией. Gearbox Software явно бросила все силы на прекрасную Borderlands 2, допиливая Aliens: Colonial Marines по остаточному принципу. Это прослеживается во всем, начиная с картонной шутерной механики и заканчивая куцым набором карт для сетевой игры. Бесталанная пострелушка на вечер — максимальный комплимент, которого достойна эта игра. И то если вы живете в краях очень коротких вечеров. ⇡#Сценаристы даже не ночевалиРебят из Gearbox Software нельзя назвать новичками в жанре шутеров от первого лица. За плечами коллектива есть как просто хорошие проекты вроде Brothers in Arms, так и достойные намного более лестных эпитетов Half-Life: Opposing Force и вышеупомянутая Borderlands 2. Однако в случае со свалившейся им на голову Aliens: Colonial Marines парни явно не хотели слишком напрягаться, разделив работу над игрой с несколькими другими, далеко не столь выдающимися студиями. Трудно сказать, кто из них за что отвечал, но общий результат вышел удивительно однородным и вялым. Да уж, вялый — это совсем не то слово, которое ожидаешь услышать в адрес игры про ужасающих ксеноморфов. Интенсивный, напряженный, пугающий, шокирующий, увлекательный, таинственный — все это в различной степени характеризует фантастические ленты Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона, но совершенно неприменимо к Aliens: Colonial Marines. Разработчики расщедрились лишь на толику фан-сервиса, рассчитывая заткнуть им дыры во всех остальных аспектах. Взять хотя бы подачу сюжета. В роли капрала Кристофера Уинтера мы с несколькими колониальными пехотинцами отправляемся на десантный космический корабль «Сулако» с целью расследования случившегося. История разворачивается после событий «Чужих» (второго фильма) и предполагает посещение нескольких «исторических» мест, что, несомненно, порадует фанатов. Хотя, «разворачивается», опять же, очень сильное слово. Характеры местных бойцов прописаны примерно так же хорошо, как в сочинениях семилетних детей, а следить за дурацкими конфликтами между ними нет никаких сил. При этом в роликах создатели любят демонстрировать героев крупным планом, наивно надеясь вовлечь игроков в происходящее. Однако тут устаревшие технологии Colonial Marines совсем сдают — на фоне дубовой лицевой анимации андроид Бишоп из «Чужих» кажется воплощением живости и естественности. А уж что эти деревянные головы говорят… Эпический диалог между Уинтером и еще одним воякой (уж простите, имя выветрилось из памяти) сполна описывает глубину местных обменов репликами: – Черт! Не пройдешь! Просто намертво. (Осматривая запертую дверь) – Давай туда не пойдем. С любовью, ваш Капитан Очевидность. После этого шедевры вроде «Я очнулась с чем-то вроде паука, прилипшего к лицу. Оно мертво, сэр», произносимые без малейших эмоций, уже не вызывают ничего, кроме хохота. Локализаторы не виноваты — англоязычная версия находится примерно на том же уровне и снабжает западных игроков аналогичной порцией перлов. Добивает лежащий в луже собственной крови сценарий фраза: «Морпехи своих не бросают», которую в ходе пятичасовой кампании выплевывают все кому не лень по десять-двадцать раз. На столь же низкой отметке болтается общая постановка происходящего. Самая шокирующая сцена из «Чужого», которая до сих пор производит должное впечатление на непосвященных, здесь низведена до полной банальщины. Напряжения, и уж тем более — страха, вы не испытаете ни разу за всю игру, даже когда придется без оружия слоняться по тоннелям канализации. Знакомые звуки, издаваемые детектором движения, тоже не сгущают атмосферу — все равно враги прут напролом и, как правило, с одной стороны. ⇡#Чужой против баговВообще, все, что выходит за рамки шаблонной стрельбы по компьютерным дурачкам, в Aliens: Colonial Marines вызывает либо зевоту, либо раздражение. Видите погрузчик? Все правильно, сейчас будет дурацкий поединок с крупным Чужим — неудобное управление и лишенный малейшей обратной связи обмен тычками прилагается. Про финальный бой с Королевой, в ходе которого надо — внимание! — переключать рубильники, и вовсе сказать нечего. Серо, неизобретательно и почти так же печально, как болеть летом. Вытянуть убогий сценарий, никакую постановку, полное отсутствие атмосферы и провальные геймплейные моменты могла бы качественная шутерная механика, однако ее тоже уронили на голову в младенчестве. Оружие, которым сражается колониальная пехота, по ощущениям не дотягивает даже до стрельбы из водяных пистолетиков. Баллистика, отдача, соответствующие звуки — о чем вы? Ответственных за это людей хватило только на то, чтобы выдрать из «Чужого» звучание импульсной винтовки. Причем качество осталось на уровне 1979 года. Поведение противников на фоне общего декаданса смотрится более-менее прилично — бойцы «Вейланд-Ютани» прячутся за укрытиями и периодически демонстрируют меткую стрельбу, а Чужие, хоть и не блещут умом, пытаются взять числом. Но тут в дело вступают глюки и недоработки, прокравшиеся в финальную версию игры. В результате можно наблюдать проваливающихся в пол ксеноморфов, бегущих задом наперед наемников, залипающие QTE-вставки (да хранит вас Рипли, если в момент попытки разрезать дверь или потянуть рубильник на вас набросится лицехват) и прочие последствия тестирования левой ногой. ⇡#Стóит как хит, бьет как рахитВряд ли кто-то, помимо рецензентов и светлейших оптимистов, доберется до конца истории Colonial Marines. Фактические пять часов по ощущениям растягиваются вдвое, настолько скучные вещи творятся на экране. Совместная игра с друзьями не спасает положение, а делает его только хуже. Создается полное ощущение, что «кооп» был прикручен просто так, в отрыве от сценария, дизайна уровней и здравого смысла. Более того, приятели не заменяют компьютерных спутников, а добавляются отдельно, что ведет к настоящей свалке в условиях тесных коридоров и маленьких комнатушек. В общем, происходящее выглядит настоящим фарсом, позволяя четверке смелых поупражняться в острословии и от души посмеяться над неполноценностью игры. Жестоко? А как иначе, если до релиза разработчики замахивались на нечто большее, чем очередной «проходняк» по кинолицензии, а сейчас на полном серьезе выставляют ценник $49,99 в Steam (499 рублей в магазинах нашей необъятной). Ах да, не забудьте еще и Season Pass! За право получения серии колбасных обрезков извольте выложить еще $29,99 (или 579 рублей). Размазать меньше десятка карт на четыре соревновательных режима, а потом просить денег за DLC — без комментариев, друзья. Словом, вы совершенно ничего не потеряете, если проигнорируете Aliens: Colonial Marines. Это монотонный шутер, который гораздо лучше выглядит в трейлерах и рекламных кампаниях, чем на вашем мониторе. Обидно, ведь вселенная Чужих заслуживает большего. Достоинства:
Недостатки:
Видео:
⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|