Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tomb Raider (2013) — рождение легенды. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен от третьего лица
Издатель Square Enix
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Crystal Dynamics
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 1,86 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,1 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD ATI Radeon HD 2600 XT, 12 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom II X2 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5870/NVIDIA GeForce GTX 480
Дата выхода 5 марта 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Перезагрузка — дело не новое для многих игровых серий. Однако решение начать все заново может в равной степени как вывести франшизу на новые высоты, так и с легкостью погубить её. Не будем приводить конкретные примеры и растягивать повествование, а сразу перейдем к сути. Crystal Dynamics удалось пойти по первому пути, вернув несравненную Лару Крофт на арену приключенческих экшенов первой величины. И Лара пришла во всеоружии.

Отрадно, что при этом разработчики не пытались изобрести велосипед, предпочтя инновациям тщательность в реализации давно проверенных и работающих идей. В результате все составляющие настолько ладно подогнаны друг к другу, что позволяют полностью окунуться в происходящее и пройти вместе с главной героиней путь от неуверенной студентки до матерой расхитительницы гробниц. Пиарщики Square Enix не лукавят — перед нами действительно рождение легенды.

#Остаться в живых

Не ошибемся, если предположим, что многие поклонники сериала когда-нибудь задавали себе вопрос: как проходило становление Лары Крофт, с чего все началось? Что ж, Tomb Raider 2013 полностью удовлетворяет подобное любопытство.

Вместе с командой корабля «Эндьюранс» молодая Лара отправляется в экспедицию к берегам Японии. Однако, войдя в Треугольник Дракона, судно попадает в шторм, и его, как дохлого кита, выносит на берег таинственного острова. Наша героиня оказывается отрезанной от остальных — она ранена и уязвима, а местные обитатели, кажется, совсем не прочь этим воспользоваться. Борьба за выживание началась.

И это — только начало

Количество страданий, которые сваливаются на девушку, превышает все мыслимые пределы. Только за первые полчаса она обжигается, падает на металлический прут, царапается, ранится и бьется так, что, кажется, любой на её месте давным-давно сложил бы лапки и беспомощно ждал конца. Но все эти мучения лишь закаляют Лару — стиснув зубы, она продолжает идти вперед. Глядя на это, совершенно незаметно втягиваешься в происходящее и начинаешь сопереживать и симпатизировать героине, радуясь каждому незначительному успеху так, как будто дело касается лично вас. Tomb Raider вызывает удивительное чувство присутствия, которого обычно так не хватает играм от третьего лица.

#Земля испытаний

Антураж для происходящего подобран превосходно. На хмуром закате сквозь низкие облака пробиваются последние лучи света, предвещающие такую темную ночь, что без факела никак не обойтись. Это не тропическая идиллия Far Cry, а настоящая земля испытаний, испещренная серыми скалами и заросшая жесткой темно-зеленой травой, тревожно раскачивающейся на ветру. Да и пляжи трудно назвать идеальным местом для отдыха — кругом покоятся останки самых разных кораблей, от судов викингов до некогда грозных боевых машин Второй мировой.

Коварный остров уже давно служит последним местом стоянки для тех, кто имел неосторожность приблизиться к нему. Немногочисленные выжившие строят неказистые жилища и механизмы из подручных средств, мусора и обломков. Эти жалкие потуги особенно колоритно смотрятся на фоне военных объектов полувековой давности, а также величавых древних храмов, которые, кажется, своими вершинами упираются в грозовые облака.

Эта земля одновременно и сурова, и прекрасна — в точности как императрица Солнца Пимико, правившая здесь много сотен лет назад. К слову, в основу истории Tomb Raider легли реальные исторические сведения о древнем японском государстве Яматай, однако сценаристы их творчески переработали и добавили щедрую порцию восточной мистики. Получилось удивительно органично и при этом вполне подходит главенствующей теме духовного развития Лары.

Пожалуй, у сюжета есть лишь одна проблема. Исследуя просторные локации и находя различные записки, дневники и книги, мы узнаем больше об истории острова и его обитателях (как текущих, так и оставшихся в тени прошлого). Лишь слегка отходя в сторону и посвящая коллекционированию записей немного времени, вы сможете составить цельную картину происходящего и даже предсказать финал. При этом сама Лара на ваши преждевременные открытия не реагирует, «осознавая» происходящее только в строго отведенных для этого сценах — в сюжетных роликах и во время диалогов. Такой вот неприятный диссонанс.

#Убей или умри

Зато игровой процесс таких просчетов лишен — все настолько выверено и отшлифовано, что не оставляет лазейки для возмущения. Основа Tomb Raider состоит из нескольких ключевых элементов — это перестрелки, исследование и перемещение по острову, а также решение периодически возникающих на пути головоломок. Во всех этих аспектах, как и в истории, прослеживается идея непрерывного развития главной героини. К примеру, поначалу у Лары нет ничего, кроме примитивного лука, из которого и кролика трудно подстрелить, не говоря уже о человеке. В дальнейшем мы обзаведемся пистолетом, дробовиком и автоматической винтовкой. Арсенал не стоит на месте — его можно и нужно улучшать, доставая из ящиков и карманов мертвецов уже ненужные им запчасти.

Стрелять из всего этого не менее приятно, чем наблюдать превращение ржавого обреза в плюющуюся огнем грозу заблудших душ проклятого острова. В этом плане Tomb Raider представляет собой добротный шутер с укрытиями. Прицеливание, отдача, издаваемые стволами звуки — все это реализовано прекрасно. А враги, хоть и не отличаются особой изворотливостью, не дают заскучать. Бойцы ближнего боя сокращают дистанцию, стрелки поливают пулями и стрелами из укрытий, а «пиротехники» не гнушаются забрасывать Лару гранатами и зажигательными смесями.

Вообще, все здесь провоцирует сражаться агрессивно и не отсиживаться в укрытии. Противники всегда нападают разнообразными группами — приходится уклоняться от взрывоопасных «подарков» и постоянно переключаться между всеми видами оружия, уничтожая то подобравшегося близко парня с внушительным тесаком, то засевшего в отдалении автоматчика. Кстати, уклоняться от ударов в ближнем бою легко, однако брутальные добивания поддерживают интерес к дракам лицом к лицу.

За секунду до…

Отправив на тот свет десяток-другой негодяев, вы наконец сможете отдышаться. Небольшие, но насыщенные многоуровневые локации позволяют передохнуть от экшена и заняться собирательством. Как настоящий археолог и исследователь, Лара проявляет интерес ко всему: к книгам, дневникам, древним артефактам и, конечно же, секретным гробницам. Разработчики словно напоминают, что игра не зря называется Tomb Raider — в мрачной пещере, скрывающей святилище или усыпальницу, проект больше всего становится похожим на своих предшественниц. Чтобы разгадать очередную загадку (все они завязаны на правильном применении местной физики), необходимо остановиться и немного подумать, причем чем дальше по сюжету вы продвигаетесь, тем сложнее будут задачки. Однако никаких мозголомных трудностей не возникнет даже в самом конце.

Есть в Tomb Raider и моменты, когда игра частично лишает нас контроля над героиней, взвинчивая темп до каких-то сумасшедших высот. Когда Лара экстренно сплавляется по реке на пятой точке или несется среди вековечных сосен с парашютом, думать становится смертельно опасно. Приоритет переходит к спинному мозгу, от которого требуется лишь вовремя уклоняться от острых веток или, скажем, стрелять в попадающиеся на пути препятствия. Казалось бы — банальный линейный аттракцион, которых мы видели тысячи, но зажигательная постановка уносит такие мысли куда-то далеко.

Стоит сказать, что красивой постановке и правильной подаче всего и вся Crystal Dynamics уделила огромное внимание. Поэтому в Tomb Raider мы можем лицезреть множество грандиозных моментов, от которых захватывает дух и хочется выкрикнуть что-нибудь не совсем цензурное. Перечислять различные эпизоды вроде восхождения на ржавую радиовышку или дуэли с пулеметчиком нет никакого смысла — это обязательно надо увидеть и испытать самому.

Вообще, всю игру не покидает ощущение, что переживаешь настоящее Приключение. К сожалению, мультиплеер таких восторгов не вызывает. Это самое обычное коллективное развлечение, которое присутствует здесь просто потому, что такова мода. Если же не обращать на это недоразумение внимания, то можно с чистой совестью заявить — перезапуск серии Tomb Raider удался. Вы не обнаружите в игре никаких новых идей, но все, что было изобретено в жанре за последние десять лет, работает и сверкает так, словно было создано только сейчас.

Локализация

Ребята из «1С-СофтКлаб» подошли к делу со всей основательностью, в результате чего мы получили отличную локализацию. Актеры, включая исполнительницу роли Лары, справились со своими задачами превосходно, а переводчики, корректоры и редакторы текстовой части не дали ошибкам и опечаткам ни единого шанса. Слегка расстраивает лишь то, что диалоги звучат немного тише всех остальных звуков, но это единственная придирка к превосходной в остальном работе.

Оценка локализации: 9

Достоинства:

  • интересная история, живописующая превращение Лары в закаленную искательницу приключений;
  • убедительное ощущение развития главной героини;
  • геймплей обладает отлично выдержанным темпом;
  • приятная горстка дополнительных занятий, не связанных с основным сюжетом.

Недостатки:

  • предсказуемость сюжета;
  • некоторые сцены насилия могут показаться излишними;
  • типовой и моментально забывающийся мультиплеер.
Графика С художественной стороны игра безупречна, да и техническая сторона версии для PC в кои-то веки получила должное внимание. Но имеются некоторые шероховатости. Впрочем, ничего такого, что не могли бы исправить новые игровые патчи и драйвера для карт NVIDIA — ликуйте, владельцы железа AMD, в этот раз вы на коне. 9
Звук Здесь прекрасно все, от эмоционально точных реплик Лары до шума прибоя и могучих выстрелов из дробовика. Превосходная работа — богато, сочно и качественно, как и подобает AAA-проекту. 9
Одиночная игра Разработчики умело чередуют залихватские перестрелки с периодами затишья, решением головоломок и прекрасно поставленными скриптовыми эпизодами. Десять часов увлекательного приключения пролетят на одном дыхании. 9
Коллективная игра Ничем не примечательный мультиплеер способен украсть лишь мимолетный взгляд игрока, прикованный к роскошной одиночной кампании. Четыре стандартных режима, система прокачки, возможность комплектовать свой арсенал — стандартные пункты для дальнейшей монетизации посредством DLC реализованы. Большего, видимо, и не планировалось. 6
Общее впечатление Лара Крофт с триумфом вернулась в умы и сердца игроков по всему миру. История о становлении расхитительницы гробниц завернута в отличный геймплей и подана под соусом из отменной графики и щедрых производственных затрат. Чего еще желать, кроме продолжения? 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 25 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.