Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Juarez: Gunslinger — дикий, дикий Запад. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Techland
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800/AMD ATI Radeon HD 3850, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 280 /AMD ATI Radeon HD 4870
Дата выхода 22 мая 2013 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Techland в последнее время как-то не везет. Сперва она села в лужу с Call of Juarez: The Cartel, который получился хуже предшественника абсолютно в каждом аспекте. Затем Dead Island: Riptide, позиционирующийся как полноценное продолжение серии, оказался таким же, как оригинал, только уже не вызывал никаких эмоций. За Call of Juarez: Gunslinger было вдвойне боязно: и у разработчика черная полоса, и сам проект позиционируется как цифровая аркада. Поэтому при первом знакомстве с игрой испытываешь легкий восторг — такого разудалого шутера ваш покорный слуга не видел со времен Bulletstorm.

#Все легенды в сборе

Когда бюджет скромен и нет возможности делать дорогущие ролики, разработчики обычно прибегают к комиксам как главному средству повествования. Такой подход избрали и в новой части Call of Juarez. Но, в отличие от многих дешевых поделок, здесь такой трюк отлично вписался в стилистику. Рисунки сочные, выполнены качественно и выгодно подчеркивают атмосферу спагетти-вестерна. На этот раз сценаристы Techland не стали напирать на семейную драму. Вместо этого они собрали в кучу все имеющиеся легенды той эпохи и наполнили это собственной фантазией и горами пушечного мяса.

Сюжет берет свое начало в типичном салуне, куда заходит усталый путник. Завсегдатаи сразу же узнают в нем Сайласа Гривза — легендарного охотника за головами и — по совместительству — главного героя. Ему живо наливают бренди за счет заведения и просят рассказать о своих приключениях. И наш протагонист решает поведать историю своей погони за местью. Она охватывает несколько десятков лет и, как ни странно, приковывает к экрану. Конечно, сценарий нельзя назвать выдающимся, литерную премию его автору точно не вручат, но у него есть несколько огромных преимуществ перед собратьями по жанру. Во-первых, вы сможете увидеть целый ворох легендарных лиц и поучаствовать в не меньшем количестве знаменитых событий XIX века. Во-вторых, история и непосредственный игровой процесс очень тесно переплетены, что в наше время — огромная редкость. Но об этом чуть ниже.

Новый Call of Juarez — игра весьма кровавая

#Шесть пуль — шесть сотен трупов

CoJ: Gunslinger — самый что ни на есть классический шутер от первого лица. Он не перегружен какими-либо скриптовыми событиями, в нем нет времени задуматься или побродить, любуясь окрестностями (хотя любоваться есть чем). Это бескомпромиссный и безостановочный экшен, напоминающий творчество студии People Can Fly — Painkiller и, в большей степени, Bulletstorm.

Оружие прекрасно чувствуется в руках, ощущается каждый выстрел и каждое попадание. Поверженные враги демонстративно валятся на землю в замедленном времени, вокруг постоянно что-то взрывается, а экран полнится надписями «x10», «+200» и «Убит в падении!». Проект не стесняется своего аркадного происхождения, а выжимает из него максимум возможностей. Разработчики подталкивают вас к постоянному действию, ведь цепочки убийств ведут к росту множителя получаемых очков, и чем красивей и разнообразней вы расправляетесь с противниками, тем больше «опыта» капает в вашу копилку и тем быстрее повышается уровень героя.

Без режима замедления времени ни один шутер не может обойтись

Прокачка, в отличие от того, как это бывает во многих подобных проектах, сделана не «чтобы было» — она действительно сильно влияет на прохождение. В зависимости от выбранных навыков можно стать метким рейнджером с верной винтовкой, мастером стрельбы по-македонски или кровавым безумцем с двумя обрезами в руках. И конечно же, каждый может швыряться динамитом и подстреливать его в воздухе, прямо над головами супостатов. Кое-что разработчики позаимствовали из Max Payne 3, а именно так называемый «последний шанс». Если здоровье уже на исходе, а смертельная пуля покинула ствол вражеского оружия, время замедляется, давая возможность уклониться от свинца в нужную сторону, а затем лишить жизни самого неприятеля. Выглядит это очень красиво, но, разумеется, постоянно пользоваться возможностью нельзя.

Порой Gunslinger выдает потрясающие картины

Игра ни на секунду не сбавляет темп. Враги десятками валятся со всех сторон, вы палите с двух рук или ставите из винтовки серию «хэдшотов», красные бочки взрываются одна за другой, счетчик переваливает за x20, и… внезапно картинка замирает и выцветает, а за кадром герой произносит что-то вроде «Похоже, я выпил слишком много, пора опустошить баки». Вы тем временем с недоумением смотрите на экран, а завсегдатаи салуна спорят, правда ли это тот самый Гривз. Через минуту герой возвращается и продолжает рассказ. Как мы писали выше, повествование и геймплей неразрывно связаны. Весь процесс подается через воспоминания охотника за головами, а каждое действие сопровождается комментариями и спорами людей за кадром. Все это придает живости происходящему. Ситуации вроде описанной выше встречаются постоянно. Герой внезапно кричит: «И тут на меня выскочили апачи!» — и на экране действительно откуда ни возьмись объявились краснокожие. Вы отстреливаетесь, а затем Гривз произносит: «Да ладно, откуда там взяться апачам? Я просто проверял, не спит ли Бен». Время отматывается назад, и вы снова проходите по той же местности, но уже спокойно и тихо.

Не забыли разработчики и о знаменитых дуэлях. Внешне они напоминают то, что уже было в Bound in Blood, но стали заметно сложнее. Приходится следить одновременно за положением руки над револьвером, за фокусом на противнике, прислушиваться к стуку сердца и опережать противника в скорости реакции.

Выглядит Gunslinger не хуже, чем играется. Несмотря на приевшуюся технологию «ожившего комикса» aka cell-shading, шутер на удивление органично смотрится. Картинка яркая, сочная, наполненная деталями. От местных видов природы порой захватывает дух, а каждая перестрелка превращается в настоящее светопреставление.

Игра частенько дает почувствовать себя Нео


У Techland получилось реанимировать серию после провальной The Cartel. Gunslinger заманивает атмосферой киношного Дикого Запада, притягивает отменным бескомпромиссным экшеном и не дает оторваться до самых финальных титров благодаря тесно вплетенному в геймплей повествованию. Остается надеяться, что создатели больше не совершат ошибок и следующая часть окажется не просто качественным шутером, но игрой с определенной культурной ценностью.

Достоинства:

  • приятная киношная атмосфера Америки XIX века;
  • красочный внешний вид;
  • море драйва;
  • оригинальное, цепляющее повествование, не лишенное самоиронии.

Недостатки:

  • скоротечность;
  • хотелось бы чуть большего разнообразия.
Графика Сочная картинка с парадом ярких спецэффектов. От некоторых пейзажей дух захватывает, а во время перестрелок порой аж рябит в глазах. К сожалению, из-за этого иногда даже врагов сложно разглядеть. 9
Звук Приятные кантри-мотивы в современной обертке в качестве саундтрека. Мощные взрывы и выстрелы. Великолепный актер, озвучивающий главного героя. 9
Одиночная игра Настоящий «Bulletstorm на Диком Западе». Яркий пример того, когда шутер не стесняется своих аркадных корней, а использует их в качестве козырей. Таких скоростных и яростных перестрелок мы давненько не видели. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Отличное возвращение серии. Она еще не запрыгнула обратно на коня, но уже твердо встала на ноги после ужасного нокаута под названием The Cartel. Отточенный геймплей, тесно переплетающийся с оригинальным повествованием, подарит вам незабываемый вечер. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 6 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 7 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 8 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 8 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 8 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 9 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 9 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 10 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 10 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 12 ч.