Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Deadfall Adventures — «косплей» на жанр приключений. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица
Издатель Nordic Games Publishing
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Farm 51
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6600/AMD ATI Radeon HD 3850, 5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800/AMD ATI Radeon HD 4850
Дата выхода 15 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox 360
Официальный сайт

Скопировать что-либо умело — это целое искусство. Farm 51 захотелось создать собственного Индиану Джонса, щедро сдобрив его порцией Uncharted. Но проблема Deadfall Adventures кроется там же, что и у предыдущего проекта студии, Necrovision. В нее очень скучно играть.

#Где-то я уже это видел

В центре сюжета оказывается Джеймс Ли Квотермейн — наш главный герой, внук того самого Аллана Квотермейна, придуманного писателем Райдером Хаггардом. Протагониста нанимает юная красавица-археолог для помощи в поисках Древнего Артефакта. Разумеется, за ним ведут охоту нацисты, ведь диковина обладает Невероятной Мощью — даже мертвецы вокруг нее внезапно вылезают из своих гробов. Состоит драгоценность из трех частей, за которыми нам и предстоит мотаться по свету: побывать в Сахаре, Арктике и джунглях Гватемалы. Фабула вызывает непреодолимое желание вывихнуть челюсть от скуки и тривиальности.

Сценаристы собрали, кажется, все возможные штампы приключенческого жанра за двадцать лет. Дошло даже до точного копирования моментов из «Индианы Джонса» и Uncharted. На последнюю Deadfall Adventures походит больше всего, с поправкой на вид от первого лица и заметно худшее качество исполнения. Если Нейтан Дрейк — действительно обаятельный и харизматичный герой, способный очаровать играющего одной своей улыбкой, то Джеймс — лишь невзрачная пародия на него, подглядевшая внешний вид у Инди (и, видимо, не нашедшая денег на кожаную куртку). Когда он пытается пускать остроты после очередной перестрелки, игрок сидит с каменным лицом и саркастически думает: «Да, это было тонко».

#Дешевый тир

После нелепых словесных упражнений героя хочется надеяться на то, что хотя бы игровой процесс в виде отстрела нацистов будет веселым и задорным… но некоторым мечтам суждено остаться лишь в наших смелых фантазиях. Шутер из Deadfall вышел куда хуже любой части Call of Duty. Противников мало, а те, что есть, обладают интеллектом курицы и зоркостью орлов; последнее не спасает их от быстрой смерти. Какой-то постановки или впечатляющих сцен попросту не завезли. Создатели попытались разнообразить процесс более просторными, чем среднестатистический коридор, локациями. Периодически попадаются обширные арены, но заморачиваться над тактикой все равно не приходится — проще с шашкой наголо бежать на врагов и пачками отправлять их на тот свет. Разбавляют тоскливый геймплей разве что припрятанные ловушки, которые активируются выстрелом по особой кнопке. Жаль, что подобная возможность встречается редко, а воображения разработчиков хватило всего на несколько смертоносных устройств.

В определенный момент немцев сменяют красноармейцы (да, вы правильно прочитали), но все остается по-прежнему — скучно и безыдейно. Хоть какое-то разнообразие вносят монстры: ожившие зомби, скелеты и мумии. Здесь в дело вступает механика а-ля Alan Wake — мифических тварей сперва необходимо «зажарить» ярким лучом из фонарика, а затем в дело можно пустить оружие.

Далеко не весь геймплей состоит из сражений. Не меньше трети игры нам предстоит просто исследовать окрестности на предмет сокровищ, обходить ловушки и решать простенькие головоломки. Драгоценности и прочие старинные артефакты служат ресурсом в местной системе прокачки (довольно скудной и бесполезной, стоит отметить). Совершенно непонятно, зачем нужно было разделять ее на несколько веток, ведь реализован этот элемент просто «чтобы было, ведь так сейчас модно».

Сам процесс поиска сокровищ сделан чуть лучше. Припрятаны статуэтки и прочие артефакты неплохо, и найти их без особого компаса Аллана не получится. Частенько придется в лучших традициях Uncharted решать небольшие задачки, в чем поможет блокнот знаменитого предка… да-а-а-а, так откровенно можно было и не заимствовать. Но эти головоломки хотя бы вносят приятное разнообразие в рутинный отстрел недругов. Жаль, что часто приходится просто брести вперед по очередным катакомбам, не совершая никаких действий. И, в отличие от Killzone: Shadow Fall, в Deadfall Adventures и на графику особо не полюбуешься. Творение Farm 51 выглядит неплохо, местами пейзажи радуют глаз, но в целом глазам открывается картина тривиального использования пожилого Unreal Engine 3.

* * *

У Deadfall две главные проблемы. Во-первых, это скучный и монотонный шутер с устаревшей на десять лет механикой, который немного скрашивают лишь вкрапления приключенческих элементов. А во-вторых — и это гораздо страшнее — у игры просто нет собственного лица. Она отчаянно пытается походить на культовых представителей жанра, но получается у нее это в лучшем случае терпимо, а в худшем — на уровне дешевой пародии.

Достоинства:

  • красочные локации;
  • неплохие загадки.

Недостатки:

  • штампованная история с банальными героями;
  • очень вялый экшен;
  • слабая шутерная механика;
  • всепроникающая вторичность происходящего.
Графика Приятная, но обыденная картинка, без откровений. Пейзажи, впрочем, порой способны воззвать к чувству прекрасного. 7
Звук Озвучение вышло сухим, без искорки, а музыка и вовсе не запоминается. 5
Одиночная игра Скучный до зевоты и морально устаревший шутер. Никаких интересных ситуаций, а скрашивающие печальную картину элементы нагло содраны с Alan Wake и Uncharted. 4
Коллективная игра В Deadfall Adventures есть мультиплеер, и, судя по меню, там даже несколько режимов, но ввиду полного отсутствия людей в онлайне оценить эту составляющую не оказалось возможным. Однако мы сомневаемся, что в сетевом варианте проект обретет второе дыхание… -
Общее впечатление Безыдейный микс популярных приключенческих произведений, который ничего нового предложить сам не может, да и чужие идеи достойно преподнести не в состоянии. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.