Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

World of Warplanes — война над землей. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, аркада, ММО
Издатель Wargaming.net
Издатель в России Wargaming.net
Разработчик Wargaming.net
Минимальные требования Windows XP SP3/ Vista/7/8, процессор Intel Pentium 4 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 2,0 ГГц, 3 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 256 Мбайт памяти, например GeForce 8600GT/AMD ATI Radeon HD 2600, 19 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение
Дата выхода 12 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC

Про Wargaming.net и World of Tanks слышали, пожалуй, все. «Танки» быстро обрели популярность, захватив сердца миллионов людей по всему миру. Но одними лишь побоищами гусеничных монстров разработчики решили не ограничиваться и, оставив наземные баталии, устремили свой взгляд ввысь. В World of Warplanes господствует полная свобода, жизнь со смертью разделяют сотые доли секунды, а исход боя определяется хитростью и ловкостью. Сразу сообщим, что в этой рецензии мы не будем детально сравнивать проект с конкурентом в лице War Thunder. Остановимся на том, что WoWP делает хорошо, а что — плохо.

#Покой нам только снится

Звено на сумасшедшей скорости пикирует вниз. Суматошное движение в полукилометре под нами вызывает приятные мысли о паникующем противнике. Гашетка зажата, пули насквозь прошивают один из самолётов противника. «Первый сбит», — рапортует пилот. Краем глаза замечаешь севший на хвост союзника истребитель. Резко уходишь вправо, делаешь бочку. Ракета в хлам разносит хвост преследователя, но времени радоваться нет — вражеские снаряды уже царапают обшивку. Быстрый уход вниз — как можно ближе к земле, — разворот. Пытаешься прицелиться в очередную маленькую точку, но короткая очередь откуда-то сверху сносит крыло, и вспыхнувшая махина грузно сваливается в залив.

Атаковать сверху удобно, но зевать не стоит — есть риск вспахать землю

Отдышаться, посмотреть результаты — и снова в бой. World of Warplanes по уровню вовлечения больше всего напоминает азартную игру. Вроде бы понимаешь, что нужно остановиться, но ведь ни за что не отпустит, пока не уснёшь за компьютером или за окнами не рассветёт. Проект очень затягивает своей динамичностью и постоянными выбросами адреналина в кровь. Вот ты заходишь на звено противника и физически чувствуешь, как твой самолёт уже взяли на прицел несколько истребителей. Или в пылу битвы неожиданно понимаешь, что остался единственным в отряде. Или... Новый проект Wargaming.net — интерактивная военная драма с огромным количеством сюжетных поворотов. За несколько сотен боёв ваш покорный слуга так и не встретил схожих по сценарию.

Правда, быстро присоединиться к всеобщему веселью не так-то просто. Несколько обучающих заданий рассказывают лишь об основах, которые практически не соответствуют реальной обстановке. Зато сложное начало и поражения с лихвой окупаются эйфорией от созерцания первого сбитого самолёта. Самое же интересное заключается в том, что радостные эмоции после каждого набранного фрага остаются даже спустя десяток-другой часов за штурвалом.

Преследование противника на огромных скоростях — одно из достоинств WoWP

Наградой за проведенный бой служат деньги и опыт. Последний уходит на развитие пилота и его навыков, а также на исследование новой техники и разнообразных улучшений. Валюта же предназначена для покупки нового снаряжения и пополнения парка новыми моделями, которых в игре представлено более сотни.

#То, что бортмеханик прописал

С точки зрения игровой механики World of Warplanes не претендует на звание хардкорного симулятора — она рассчитана на привлечение максимально возможной аудитории. Для комфортной игры покупать специальный контроллер необязательно, достаточно выбрать схему управления на свой вкус: есть и мышь, и клавиатура, и джойстик, а также геймпад (как раз с его помощью автор этой статьи позорно сваливался на бренную землю или нес смерть всем в округе). Любой вариант позволит с лёгкостью выполнять фигуры высшего пилотажа благодаря незамысловатой аркадной физике. Однако, несмотря на упрощения в лётной модели, каждый самолёт ощущается и пилотируется по-своему. Разница существенна даже среди машин одинакового класса, а уж если вы решитесь пересесть с медлительного советского И-5 на более быстрый и манёвренный немецкий Ar.80, то готовьтесь привыкать к его особенностям на протяжении нескольких боёв.

Также разработчики не стали слишком усложнять навигацию, сделав очень дружественный интерфейс, который можно настроить на свой вкус. От игроков не требуют часами летать в поисках противника — красные стрелочки любезно указывают на любую вражескую технику, находящуюся в зоне видимости союзников. Со стрельбой ещё проще, поскольку при попадании вражеского самолёта в зону поражения орудий игра сама высчитывает упреждение и красным кругом отмечает оптимальный вектор стрельбы. При этом сказать, что проект специально облегчили, никак не получается. Попробуйте-ка на скорости 200 км/ч попасть по объекту, который постоянно маневрирует, или без подсказок найти прячущиеся в облаках машины соперника.

Плохо у World of Warplanes лишь с разнообразием. Нам предлагается всего один игровой режим, где победа достигается двумя способами: либо получением существенного преимущества с помощью уничтожения наземных построек, либо когда все самолёты противника сбиты. Вроде бы интересно, но в конечном итоге всё сводится к баталиям на высоте. На карту внимание обычно обращаешь только тогда, когда нужно найти последнего выжившего. Отсутствие необходимости заучивать архитектуру очередной локации может сильно сказаться на желании продолжать играть, особенно при нескольких десятках часов на счётчике. Всё-таки бескрайние воздушные просторы, пусть и с разными текстурами внизу, могут наскучить гораздо раньше, чем любой уровень из той же World of Tanks.

Неожиданное нападение из облаков позволяет застать соперника врасплох

#Нужно больше золота

Поскольку World of Warplanes — проект условно-бесплатный, то вопрос о принудительном вытягивании денег стоит очень остро. Приятно видеть, что Wargaming.net понимает ситуацию, не навязывая премиум-аккаунт насильно. Разработчики просто упорно напоминают о возможности получать на 50% больше опыта и денег с помощью баннера в основном меню. Безусловно, кому-то это предложение может показаться заманчивым, но стоит ли лезть в сражения матёрых асов на самолётах высокого уровня без дополнительных тренировок — та ещё загадка.

Покупка золотых никуда не делась и работает в точности так же, как в World of Tanks, то есть не даёт ощутимого преимущества. Можно, например, мгновенно прокачать пилота, налепить на полюбившуюся машину визуальные украшения или прикупить чуть более мощные снаряды. Летать на красном самолёте, безусловно, очень классно, но сбивать его будут не реже (а то и чаще — слишком выделяется), чем другие. Хотя, скажем, пара лишних мест в ангаре (стандартному аккаунту досталось всего пять), приобрести которые можно за реальные деньги, очень не помешали бы. Особенно в самом начале, когда хочется попробовать всё и сразу, а не заниматься постоянной торговлей боевой техникой ради освобождения слотов. Кстати, любителям «Танков» повезло. Если у вас уже есть платный аккаунт, то он автоматически распространяется на другие проекты Wargaming.net.

#Заходим на посадку

Сейчас World of Warplanes развивается семимильными шагами. Первый патч до версии 1.1 добавил в игру дополнительную ветку немецких самолётов, внёс корректировки в систему подсчёта повреждений и подправил ещё с десяток мелочей. Можно не сомневаться, что таких заплаток будет не один десяток, ведь проект только появился на свет. И сделал это весьма удачно. Во время написания рецензии количество пользователей на серверах не опускалось ниже 13 тысяч, а среднее время ожидания нового вылета редко превышало 10 секунд. Значит, пользователям понравилось.

Однако, несмотря на все достоинства игры, Wargaming.net предстоит огромная работа по доведению «Самолётов» до ума. Очень не хватает каких-либо дополнительных режимов, а парк техники некоторых стран в данный момент не блещет разнообразием (особенно если взглянуть на обширную ветку развития СССР). У World of Warplanes, конечно, есть шероховатости, но это нисколько не мешает ей дарить множество ярких эмоций от самих битв и сопутствующих громких побед или обидных поражений. Всё остальное — вопрос контента и полировки.

Достоинства:

  • очень динамичные бои;
  • практически полное отсутствие технических проблем;
  • каждый самолёт управляется по-своему;
  • затягивает не на шутку.

Недостатки:

  • всего лишь один игровой режим;
  • скупой выбор техники некоторых стран.
Графика Для F2P игра выглядит очень красиво. Разработчикам неплохо удались перестрелки в облаках на безумной скорости, падающие горящие самолёты и вода. В ангаре же можно рассмотреть любую из приобретённых машин в мельчайших подробностях. 7
Звук Стрельба и рёв моторов очень убедительны. На слух легко можно понять, с какой именно стороны по машине ведётся огонь. Музыкальное сопровождение торжественно, но в целом композиции не запоминаются и служат лишь фоном к стрёкоту пулемётов и звуку пропеллеров. 7
Одиночная игра Местная базовая тренировка — это не то, что можно называть полноценной одиночной игрой. -
Коллективная игра Яростные схватки 15 на 15 с использованием самолётов середины прошлого века. На поле битвы творится настоящий хаос, который увлекает играющего и заставляет время лететь незаметно. 8
Общее впечатление World of Warplanes определённо есть куда расти, но даже в таком виде игра отлично показывает всю динамичность воздушных схваток. Огромные скорости, фигуры высшего пилотажа, постоянный риск — всё это замечательно, но чтобы выйти на уровень WoT, игре пока не хватает контента вроде новых режимов и самолётов. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.