Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Yaiba: Ninja Gaiden Z — бессмысленно и беспощадно. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Tecmo Koei
Разработчик Spark Unlimited
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,5 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5600+ 2,8 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800/AMD Radeon HD 4850, 7 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 2,8 ГГц/ AMD Phenom II X4 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта c 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5970
Дата выхода 25 марта 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PS3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Ninja Gaiden в последние годы не везет. После второй части, вышедшей на Xbox 360, достойные представители серии так и не появлялись. Триквел растерял все достоинства предшественницы, а его переиздание картину особо не изменило. В этом свете анонс Yaiba вызвал немало удивления, особенно когда выяснилось, что эта игра является ответвлением Ninja Gaiden. Среднестатистическая страна постсоветского периода, своеобразный визуальный стиль а-ля кровавый комикс и нашествие зомби — столь знатным трэшем серия никогда не отличалась. Как оказалось, лучше бы Yaiba была самостоятельной игрой — вышло бы не так обидно.

#Зомби, тысячи их

Как и немало других восточных произведений, история Yaiba: Ninja Gaiden Z начинается со смерти протагониста — ниндзя-наемника Яйбы Камиказе (и, пожалуйста, не надо иронизировать над именем). Погибает наш парень от рук Рю Хаябусы — бессменного главного героя основной серии. Но мертвым он остается недолго. Буквально через пару дней Яйба приходит в себя в загадочной лаборатории, обнаружив, что его отрубленная рука и часть лица заменены роботизированными протезами. Оставаться взаперти он не намерен, поэтому сразу же вырывается на свободу… прямо в объятия сотен оживших мертвецов. На этом месте сюжет, можно сказать, и заканчивается. Главное, что необходимо знать, — где-то в городе, посреди хаоса и японской «клюквы», прячется Рю. Наше альтер эго не может оставить убийцу безнаказанным и бросается на поиски, прорубаясь через орды зомби.

Особый «колорит» чувствуется с первых минут

Второстепенные шаблонные герои появляются на экране на несколько секунд, чтобы сказать несколько обязательных фраз и как-то подтолкнуть локомотив истории, который то стоит на месте, то резко бросается вперед. Настолько быстро, что даже не успеваешь понять, какие события промелькнули перед глазами, с какой целью… Рисованные комиксы демонстрируют малоосмысленные сюжетные повороты, пытаясь хоть как-то оправдать происходящее на экране. Яйба носится по крышам небоскребов, умертвляет неупокоенных на местном кладбище и исследует городскую канализацию. Смысла в этом почти нет. Что странно, сценаристы не поленились сочинить богатую подоплеку событий: по локациям щедро разбросаны «истории города», в которых с приличной долей юмора рассказывают о первых часах катастрофы. Как ни удивительно, это чтиво порой может вызвать искреннюю улыбку. И неважно, что цельного сюжета Ninja Gaiden Z не досталось, ведь его никто и не ждал. Все хотели увлекательную боевую систему, интересную хореографию сражений, разнообразие ситуаций и боссов. И тут кроется самое большое разочарование.

Без боя с вертолетом обойтись просто не могло

#Обломком меча он несет мир и покой

Первый час игра действительно развлекает. Главный герой сталкивается с настоящей толпой зомби. Стоит учитывать, что перед нами не наследник серии, поэтому не ждите той элегантности и грации в боях, что были присущи Рю. Яйба размахивает сломанным мечом, ловко крутит цепью и больно бьет по лицу новоприобретенной механической конечностью. Это уже не столько слэшер, сколько продвинутый beat’em up. Порой можно беспорядочно жать на кнопки и наблюдать, как внутренности и кровь хлещут во все стороны, а герой кружится в стремительном танце смерти, вытворяя захватывающе красивые пируэты. Но картина меняется, когда на сцену выходят враги покрепче.

Тут разработчики вспоминают жанр оригинала и пытаются усидеть на двух стульях. «Толстяков» не получается взять закликиванием — приходится применять определенные удары и учиться ставить идеальный блок для входа в режим контратаки (чем-то напоминает Killer is Dead). Беда в том, что эта часть сделана слишком небрежно, действие выходит крайне сумбурным. Когда на экране мелькают десятки обычных мертвяков, еще несколько плюются в вас огнем или кислотой, а пара великанов не дает подняться на ноги, хочется кинуть геймпад в стену (к клавиатуре лучше вообще не прикасаться). Ведь вы постоянно возвращаетесь к контрольной точке не из-за своих ошибок, а из-за того, что игра сама препятствует получению удовольствия. За парадом спецэффектов часто не видно, что кто-то собирается хорошенько врезать Яйбе. Масла в огонь подливает фиксированная камера, выбирающая неудобные ракурсы и способная отклоняться всего на несколько градусов.

Следующая проблема проявляется на втором часу, когда понимаешь, что ничего нового Yaiba предложить уже не может. Все веселье от кровавого месива портят абсолютно не вписывающиеся в концепцию перекачанные зомби. Выглядят они неплохо — безумных клоунов или гниющих священников в такой роли не каждый день увидишь — но драться с ними скучно. Создатели пытаются внести в происходящее разнообразие. Главный герой растет в уровне, изучает новые комбо и способности — но на процессе это почти не отражается. Куда полезнее искать запрятанные бонусы, увеличивающие сопротивление к определенному типу урона, — без них придется очень туго. Иногда попадаются короткие QTE-сценки, в которых герой красиво бегает по стенам а-ля принц Персии и вытворяет головокружительные кульбиты в воздухе. Но от общей монотонности это, увы, не спасает. Боссы и вовсе разочаровывают — драться с ними попросту скучно. Интерес вызывает разве что финальная схватка, но общую картину это почти не красит.

Непросто найти главного героя на этом скриншоте. И так — постоянно

* * *

Единственное, чем Yaiba: Ninja Gaiden Z выделяется, так это своеобразным внешним видом, подчеркивающим происходящий трэш. Вытерпеть игру можно лишь благодаря самоиронии и тому факту, что она проходится часов за пять. С другой стороны, если вы хотите еще немного той самой Ninja Gaiden, то запускать Yaiba автор этой статьи вовсе не рекомендует. Лучше пройдите вторую часть еще разок — получите куда больше приятных эмоций.

Достоинства:

  • колоритные зомби;
  • приятные элементы QTE;
  • порой игра выдает стильную картинку.

Недостатки:

  • сюжет отсутствует;
  • монотонный игровой процесс;
  • бессмысленная система прокачки;
  • фиксированная камера с неудобными ракурсами;
  • скучные боссы.
Графика Своеобразный визуальный стиль, который скрывает технологические недостатки и устаревший движок, превращает Yaiba в жесткий и кровавый интерактивный комикс. Далеко не всем это придется по душе. 7
Звук Сломанный меч рассекает плоть зомби, кровь с характерным хлюпаньем заливает экран, а где-то на фоне играет малопримечательная электронная музыка. Ничего запоминающегося игра не выдает. 6
Одиночная игра Монотонный слэшер, балансирующий на грани с beat’em up, может дарить удовольствие первый час, но оставшиеся четыре пускается в самоповторы. 5
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Никому не нужный спин-офф, от которого тем не менее можно получить свою долю удовольствия. При одном условии: вам хочется посмотреть на постсоветскую страну в разгар зомби-апокалипсиса глазами японцев. Зрелище своеобразное, но «научный интерес» представляет. На распродаже можно и взять. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 26 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 14 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 33 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 3 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.