⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Yaiba: Ninja Gaiden Z — бессмысленно и беспощадно. Рецензия
Игра протестирована на PC Ninja Gaiden в последние годы не везет. После второй части, вышедшей на Xbox 360, достойные представители серии так и не появлялись. Триквел растерял все достоинства предшественницы, а его переиздание картину особо не изменило. В этом свете анонс Yaiba вызвал немало удивления, особенно когда выяснилось, что эта игра является ответвлением Ninja Gaiden. Среднестатистическая страна постсоветского периода, своеобразный визуальный стиль а-ля кровавый комикс и нашествие зомби — столь знатным трэшем серия никогда не отличалась. Как оказалось, лучше бы Yaiba была самостоятельной игрой — вышло бы не так обидно. ⇡#Зомби, тысячи ихКак и немало других восточных произведений, история Yaiba: Ninja Gaiden Z начинается со смерти протагониста — ниндзя-наемника Яйбы Камиказе (и, пожалуйста, не надо иронизировать над именем). Погибает наш парень от рук Рю Хаябусы — бессменного главного героя основной серии. Но мертвым он остается недолго. Буквально через пару дней Яйба приходит в себя в загадочной лаборатории, обнаружив, что его отрубленная рука и часть лица заменены роботизированными протезами. Оставаться взаперти он не намерен, поэтому сразу же вырывается на свободу… прямо в объятия сотен оживших мертвецов. На этом месте сюжет, можно сказать, и заканчивается. Главное, что необходимо знать, — где-то в городе, посреди хаоса и японской «клюквы», прячется Рю. Наше альтер эго не может оставить убийцу безнаказанным и бросается на поиски, прорубаясь через орды зомби. Второстепенные шаблонные герои появляются на экране на несколько секунд, чтобы сказать несколько обязательных фраз и как-то подтолкнуть локомотив истории, который то стоит на месте, то резко бросается вперед. Настолько быстро, что даже не успеваешь понять, какие события промелькнули перед глазами, с какой целью… Рисованные комиксы демонстрируют малоосмысленные сюжетные повороты, пытаясь хоть как-то оправдать происходящее на экране. Яйба носится по крышам небоскребов, умертвляет неупокоенных на местном кладбище и исследует городскую канализацию. Смысла в этом почти нет. Что странно, сценаристы не поленились сочинить богатую подоплеку событий: по локациям щедро разбросаны «истории города», в которых с приличной долей юмора рассказывают о первых часах катастрофы. Как ни удивительно, это чтиво порой может вызвать искреннюю улыбку. И неважно, что цельного сюжета Ninja Gaiden Z не досталось, ведь его никто и не ждал. Все хотели увлекательную боевую систему, интересную хореографию сражений, разнообразие ситуаций и боссов. И тут кроется самое большое разочарование. ⇡#Обломком меча он несет мир и покойПервый час игра действительно развлекает. Главный герой сталкивается с настоящей толпой зомби. Стоит учитывать, что перед нами не наследник серии, поэтому не ждите той элегантности и грации в боях, что были присущи Рю. Яйба размахивает сломанным мечом, ловко крутит цепью и больно бьет по лицу новоприобретенной механической конечностью. Это уже не столько слэшер, сколько продвинутый beat’em up. Порой можно беспорядочно жать на кнопки и наблюдать, как внутренности и кровь хлещут во все стороны, а герой кружится в стремительном танце смерти, вытворяя захватывающе красивые пируэты. Но картина меняется, когда на сцену выходят враги покрепче. Тут разработчики вспоминают жанр оригинала и пытаются усидеть на двух стульях. «Толстяков» не получается взять закликиванием — приходится применять определенные удары и учиться ставить идеальный блок для входа в режим контратаки (чем-то напоминает Killer is Dead). Беда в том, что эта часть сделана слишком небрежно, действие выходит крайне сумбурным. Когда на экране мелькают десятки обычных мертвяков, еще несколько плюются в вас огнем или кислотой, а пара великанов не дает подняться на ноги, хочется кинуть геймпад в стену (к клавиатуре лучше вообще не прикасаться). Ведь вы постоянно возвращаетесь к контрольной точке не из-за своих ошибок, а из-за того, что игра сама препятствует получению удовольствия. За парадом спецэффектов часто не видно, что кто-то собирается хорошенько врезать Яйбе. Масла в огонь подливает фиксированная камера, выбирающая неудобные ракурсы и способная отклоняться всего на несколько градусов. Следующая проблема проявляется на втором часу, когда понимаешь, что ничего нового Yaiba предложить уже не может. Все веселье от кровавого месива портят абсолютно не вписывающиеся в концепцию перекачанные зомби. Выглядят они неплохо — безумных клоунов или гниющих священников в такой роли не каждый день увидишь — но драться с ними скучно. Создатели пытаются внести в происходящее разнообразие. Главный герой растет в уровне, изучает новые комбо и способности — но на процессе это почти не отражается. Куда полезнее искать запрятанные бонусы, увеличивающие сопротивление к определенному типу урона, — без них придется очень туго. Иногда попадаются короткие QTE-сценки, в которых герой красиво бегает по стенам а-ля принц Персии и вытворяет головокружительные кульбиты в воздухе. Но от общей монотонности это, увы, не спасает. Боссы и вовсе разочаровывают — драться с ними попросту скучно. Интерес вызывает разве что финальная схватка, но общую картину это почти не красит. * * * Единственное, чем Yaiba: Ninja Gaiden Z выделяется, так это своеобразным внешним видом, подчеркивающим происходящий трэш. Вытерпеть игру можно лишь благодаря самоиронии и тому факту, что она проходится часов за пять. С другой стороны, если вы хотите еще немного той самой Ninja Gaiden, то запускать Yaiba автор этой статьи вовсе не рекомендует. Лучше пройдите вторую часть еще разок — получите куда больше приятных эмоций. Достоинства:
Недостатки:
Yaiba: Ninja Gaiden Z
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|