Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №322: Volkswagen обманул и загрязнил весь мир

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Пока все внимание автомобильной общественности было обращено на Франкфуртский автосалон, в Америке Honda представила новое поколение модели Civic. В последнее время японского производителя все чаще обвиняли в излишнем консерватизме. Многие даже называли это застоем: компания не спешила внедрять новые двигатели, а визуально предыдущий Civic нередко сравнивали с автомобилем из 90-х (с учетом внешности некоторых предшественников, особенно хетчбэков восьмого поколения). И хотя подобные оценки всегда субъективны, в данном случае они вряд ли находятся далеко от истины. Именно поэтому от новой версии Honda Civic никто не ожидал существенных подвижек, тем более что с момента выхода предыдущей модели прошло всего четыре года. Но Honda наконец-то смогла всех удивить.

В облике нового поколения Honda Civic почти ничто не напоминает о предшественнике. Более того, во внешности автомобиля трудно найти заимствования у родственных моделей. Пропорции тоже существенно изменились. Длина кузова была увеличена примерно на 5 см, ширина — на 2,5. Благодаря уменьшенному переднему свесу дизайнеры хотели создать более спортивный образ — на это же играет и корма в стиле фастбэка. В целом Honda Civic в сравнении с предшественником воспринимается как автомобиль классом выше. Обилие хрома на морде заставляет вспомнить премиум-марку Acura. С учетом всего этого стоит признать, что дизайнеры добились своей цели. В целом новинка выполнена в стиле одноименного концепта, представленного весной на автосалоне в Нью-Йорке.

Исполнительный вице-президент American Honda Motor Company Джон Мендель (John Mendel) называет текущее обновление самым серьезным за более чем 40-летнюю историю модели. И это касается не только внешности. Производитель повысил долю ультравысокопрочной стали с 1 до 12 процентов. Это позволило не только поднять жесткость кузова на кручение на 25 процентов, но и снизить общую массу примерно на 30 кг с учетом увеличившихся габаритов. Аэродинамика была улучшена на 12 процентов, в чем помогла более удачная форма кузова и впервые использованные на этом семействе пластиковые щитки, полностью закрывающие днище. Новые уплотнители позволили уменьшить проникновение воздуха в салон на 58 процентов, что положительно сказывается на шумоизоляции. Этой же цели служит специальное акустическое ветровое стекло и более толстая изоляция моторного отсека.

В США Honda Civic будет продаваться с двумя двигателями на выбор. Базовым остался старый добрый «атмосферник» объемом два литра. Теперь он развивает 160 лошадиных сил — на 15 больше, чем раньше. В качестве альтернативы можно будет выбрать полуторалитровый бензиновый мотор, оснащенный турбокомпрессором. Таким образом, Civic станет первым автомобилем марки Honda, который в США будет доступен с турбированным двигателем. Отдача этого агрегата составит 175 лошадиных сил. Оба варианта силовых установок будут доступны с вариаторами (причем с разными), а для двухлитрового мотора можно заказать еще и шестиступенчатую механическую трансмиссию.

Вскоре семейство Honda Civic пополнится двухдверкой и пятидверным хетчбэком. А еще впервые в истории в США начнут завозить горячую версию Civic Type-R — это свидетельствует о новом походе японской компании. Остается ожидать существенного преображения и других моделей производителя. К сожалению, в России Honda Civic может вообще не появиться. В связи с кризисом японская компания сначала остановила продажи предшественника, а затем и вовсе прекратила поставки новых машин в нашу страну. Возможно, в будущем ситуация изменится.

За яркими вспышками Франкфурта мы пропустили еще одну интересную и, безусловно, горячую модель — Audi S4. Новое поколение Audi A4 было представлено в середине лета, а теперь немецкая компания начала выкатывать и топовые версии «четверки».

Немецкая компания славится консервативным подходом к внешности своих автомобилей, поэтому новое поколение Audi A4 не так-то просто отличить от предыдущего, да и характерные признаки заряженной версии S4 оказались не столь яркими. Проще всего опознать быструю модель можно по четырем патрубкам выхлопной системы, серому заднему диффузору и хромированным корпусам зеркал. Да, этот автомобиль является отличным олицетворением волка в овечьей шкуре.

Новый седан Audi S4 весит 1630 кг, соплатформенный универсал — 1675 кг. Таким образом, автомобили похудели на 65-75 кг. По техническому оснащению разительной разницы на первый взгляд не заметно: под капотом тоже установлен трехлитровый V6 с наддувом. Но его характер заметно изменился, поскольку вместо приводного нагнетателя инженеры Audi использовали более привычный турбокомпрессор. В итоге мощность возросла с 333 лошадиных сил до 354, а крутящий момент увеличился с 440 Н·м до 500. Неудивительно, что автомобиль стал немного быстрее: теперь Audi S4 разменивает первую сотню не за 5 секунд, а за 4,7. Максимальная скорость не изменилась: она по-прежнему зафиксирована на отметке 250 км/ч.

Не менее важно, что заряженной версии «четверки» досталась новая трансмиссия. Немцы решили отказаться от семиступенчатого робота s tronic в пользу «автомата» tiptronic, у которого на одну скорость больше. Такая рокировка вкупе с другими методами позволила снизить средний расход топлива в смешанном цикле с 8,1 литра на 100 километров до 7,4. А еще «четверка» выбрасывает всего 170 г углекислого газа на каждый пройденный километр. Впрочем, безоговорочно верить заявленным экологическим показателям уже нельзя, и в следующей рубрике мы объясним почему.

Для Audi S4 будут доступны все высокотехнологичные опции, которые ранее были анонсированы для A4. Они включают матричные светодиодные фары и продвинутые системы безопасности. К примеру, адаптивный круиз-контроль Stop&Go позволит вообще не нажимать педали тормоза и газа на скоростях от 0 до 65 км/ч: автомобиль сам будет следовать за впередиидущим транспортом и следить за разметкой.

В целом семейство Audi S4 эволюционировало в совершенно прогнозируемом направлении. Автомобили стали немного мощнее, быстрее и экономичнее. В целом это неплохой выбор для тех, кто ищет практичный автомобиль со спортивным норовом.

В завершение поговорим о весьма экзотичном для нашей страны автомобиле. Пикап Ford F-150 нового поколения был представлен в прошлом году на автосалоне в Детройте. Эта модель запомнилась не только впечатляющим внешним видом, но и рядом технических новаций. Самой главной из них стало использование алюминиевого кузова, благодаря которому вес машины удалось снизить сразу на 300 кг. Пока конкуренты могут только мечтать о столь эффективной диете, а между тем Ford продолжает представлять похудевшие грузовички. Теперь на сцену вышел старший брат F-150 — Ford F-Series Super Duty.

Эта машина уже считается полноценным коммерческим транспортом. Она никогда не поставлялась в Россию, а с учетом цены, размеров и менталитета в нашей стране Ford F-Series Super Duty воспринимается скорее в качестве средства устрашения, чем как многофункциональное транспортное средство. Кстати, по продажам это семейство (в него входят модификации F-250 и F-350) в США является безоговорочным лидером сегмента. За 2015 год американцы купили свыше 250 тысяч этих пикапов. На втором месте с результатом около 150 000 машин оказался Ram 2500/3500 HD.

Визуально новое поколение действительно выглядит весьма грозно: оно выполнено в духе Ford F-150. Большой пикап впитал не только стиль младшего брата, но и некоторые его технические особенности. Инженеры полностью переработали автомобиль, начав с рамы — теперь она более чем на 95 процентов состоит из высокопрочной стали. К тому же в самых узких местах толщина металла была увеличена примерно на 3 см. По словам разработчиков, все это позволило повысить жесткость рамы аж в 24 раза! Пикапы Ford F-Series Super Duty стали не только выносливее, но и легче: их кузов почти полностью сделан из алюминия, что позволило снизить массу примерно на 150 кг. Производитель называет новое поколение самым большим прорывом с момента представления первой модели Super Duty 18 лет назад.

Более прочная рама позволила повысить грузоподъемность. К тому же теперь Ford F-Series Super Duty может тянуть еще более тяжелые прицепы (сегодня рекордсменом является Ford F-450, готовый буксировать до 14 тонн груза). Этому способствуют и доработанные трансмиссии. Однако никакие точные характеристики пока не раскрываются: в последнее время Ford публикует полные параметры гораздо позже первого пресс-релиза. Не обошлось и без менее глобальных, но все же заметных инноваций. К примеру, автомобили линейки Ford F-Series Super Duty первыми в сегменте научились контролировать давление в шинах прицепа.

Моторная гамма останется прежней. Для большого пикапа будет доступно три двигателя на выбор: бензиновые 6,2-литровый V8 и 6,8-литровый V10, а также дизельный V8 объемом 6,7 литра. Их спецификации тоже пока держатся в секрете.

Списку опций для этого трудяги позавидует иной бизнес-седан. К примеру, на Ford F-Series Super Duty можно установить новую мультимедийную систему SYNC 3 с восьмидюймовым сенсорным экраном. Но если она отвечает прежде всего за развлечения, то семь камер благодаря виртуальному обзору на 360 градусов, позволят выбраться задним ходом даже из самого узкого проезда. Одну из камер можно даже установить на корму прицепа! Также большие пикапы первыми в классе получили адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодные фары.

С учетом улучшения по всем фронтам пикапы Ford F-Series Super Duty наверняка не только сохранят лидерство на американском рынке, но и увеличат отрыв от конкурентов.

#Электрокары и гибриды

Столица летних Олимпийских игр 2020 года уже два года как определена: заявка Токио выиграла у Мадрида и Стамбула. Примечательно, что Токио становится мировым центром спорта уже второй раз, причем фестиваль 1964 года стал первыми Олимпийскими играми, проведенными в Азии. Чем удивит Страна восходящего солнца на этот раз? Многие детали предстоящей Олимпиады пока держатся в секрете, однако японское правительство уже представило рекламный план под названием «Водородное общество». Главной целью акции станет продвижение транспорта на топливных ячейках.

Toyota Mirai является первым водородным автомобилем, который может купить простой смертный. Выпускавшиеся ранее модели были доступны лишь для лизинга, поскольку оказывались слишком дорогими в производстве. С учетом государственных субсидий Toyota Mirai в США стоит около 45 000 долларов. В сравнении с обычными легковушками это достаточно дорого, однако для столь сложной машины японцы действительно смогли установить минимально возможную цену. Вероятно, после проведения Олимпийских игр популярность Toyota Mirai существенно возрастет, по крайней мере японцы постараются, чтобы это произошло.

Согласно предварительным планам, программа «Водородное общество» предусматривает закупку по меньшей мере 100 водородных автобусов, которые будут курсировать по Токио и его пригородам. Да и сами японцы к тому времени закупят тысячи легковых автомобилей, работающих на топливных ячейках. Правительство столицы планирует потратить около 300 миллионов долларов на создание водородных заправок и прочих объектов инфраструктуры, связанных с инновационным транспортом.

Тем временем Toyota хочет повысить привлекательность водородных автомобилей для людей, заботящихся об экологии. Сами по себе эти машины являются мечтой «зеленых», ведь единственный продукт их жизнедеятельности — обычная вода. Однако производство водорода является очень энергетически емким процессом, поэтому в него зачастую вовлечены сжигаемые виды топлива. Toyota хочет наладить выпуск водорода за счет возобновляемых энергоресурсов: ветра и солнечных лучей. Это повысит привлекательность Toyota Mirai в глазах тех, кто заботится об окружающей среде.

#Автомобильные технологии

Сегодня, 28 сентября, в немецком городе Дармштадт открывается Международный симпозиум по автомобильному свету. Одним из его участников окажется компания Audi, которая хочет в очередной раз удивить всех своими новейшими достижениями, в том числе матричными светодиодными или лазерными фарами. К тому же в ближайшем будущем Audi планирует стать первым производителем, который задействует OLED-технологии в осветительных приборах своих автомобилей. Но это все мы слышали и раньше, а вот о применении функции Car-to-X для повышения эффективности освещения немцы заявят впервые.

Под Car-to-X понимается комплекс технологий, обеспечивающий связь автомобиля с объектами инфраструктуры. К примеру, с их помощью машине смогут подсказать время до переключения светофора. Без связи Car-to-X практически немыслимо создание автономных транспортных средств. Но в данном случае Audi предлагает куда более скромный повод для использования этой технологии. Она позволит определять въезд в зону ремонта дорожного полотна, где сужена проезжая часть. В этом случае фары станут проецировать вперед две яркие продольные полоски, обозначающие ширину автомобиля. По задумке инженеров, это должно вселить в водителя уверенность в том, что он точно пролезет в это «бутылочное горлышко».

Немцы не уточняют, когда новая технология появится на серийных машинах. Да и нужна ли она вообще? Судя по всему, у Audi просто не нашлось серьезного повода, чтобы выступить на симпозиуме, поэтому инженерам пришлось в срочном порядке что-нибудь придумывать.

От компании Audi перейдем к ее владельцу, концерну Volkswagen AG. Прошлой осенью мы сообщали о разработке 10-скоростной роботизированной трансмиссии DSG. Это известие было принято автомобильным сообществом весьма неоднозначно: во-первых, сами по себе коробки DSG за недолгий срок своей жизни заслужили много критики, во-вторых, многие усомнились в необходимости столь большого количества передач. Однако концерн Volkswagen AG не чурается передовых разработок, поэтому он может довести задумку до коммерческой реализации. Тем не менее на прошлой неделе австралийское издание Motoring со ссылкой на нераскрытый источник внутри немецкой компании сообщило о приостановке работы над новой трансмиссией.

Согласно инсайдерским данным, DSG с десятью скоростями оказалась слишком сложной и дорогой в разработке, не говоря уже о серийном производстве. В итоге руководство компании решило переоценить приоритеты и заняться другими проектами. При этом пока разработка только поставлена на паузу, а не полностью отменена.

Ранее предполагалось, что новая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями будет устанавливаться на турбированные двигатели небольшого объема. При этом она будет выдерживать достаточно высокий крутящий момент — до 550 Н·м. Ходили даже слухи, что новый «робот» дебютирует на 400-сильном хетчбэке Volkswagen Golf R400.

Другие производители уже продают автомобили с 9-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями — например, такие машины есть в ассортименте Mercedes-Benz и концерна Fiat Chrysler Automobiles. Правда, в их случае речь идет о классических «автоматах» с гидротрансформатором, а не «роботах».

Кто-то уже удачно пошутил про несбывшуюся трансмиссию: если бы ее действительно выпустили, то она использовала бы свои десять передач и два сцепления только в тестовом режиме, а при обычной эксплуатации задействовала лишь пять скоростей и один пакет фрикционов. Если вы не поняли этой шутки, то наверняка не слышали деталей громкого скандала, в который вляпался концерн Volkswagen AG. О нем мы расскажем на следующей странице.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥