⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор NVIDIA SHIELD TV: облачный GeForce
Многие из компаний, которые в прошлые годы были известны прежде всего или исключительно в качестве производителей компьютерных комплектующих, признали новое правило успеха на рынке пользовательской электроники: в то время как пользовательский опыт мобильных и настольных ПК все меньше ограничен производительностью, уже недостаточно выпускать хорошее железо. Более убедительно в глазах покупателей выглядит предложение готового продукта, встроенного в экосистему ПО и облачных сервисов. NVIDIA последовательно интегрировала элементы этой модели в свой основной бизнес — графические процессоры, которые сейчас окружены массой сопутствующих программных технологий, начиная со специализированных API для всех задач, связанных с GPU, и заканчивая клиентским ПО GeForce Experience, которое фактически является способом организовать игровые функции в удобный неискушенному пользователю консолеподобный интерфейс. Создав портативную консоль SHIELD, а затем планшет SHIELD Tablet K1, NVIDIA прощупала почву для следующей инициативы — стать поставщиком специализированных игровых устройств и контента наряду с Microsoft, Sony и Nintendo. И если мобильным SHIELD симпатизирует прежде всего гиковская аудитория, то у ТВ-приставки SHIELD TV, ставшей последним дополнением к этой линейке, есть шанс на широкое признание. Судьба SHIELD TV лежит на пересечении двух функций — стриминг 4К-видео из ЛВС и интернета и игры в формате полноценной домашней консоли. Однако SHIELD TV не претендует на соревнование с PlayStation 4 и Xbox One. Пусть у NVIDIA и есть все технические возможности, чтобы пойти на такой шаг, компания выбрала другое направление. SHIELD TV рассчитана в первую очередь на трансляцию игр с платформы, обладающей лучшей , чем у любой консоли,производительностью и возможностями, — ПК. Первоначально NVIDIA предлагала стриминг игр с домашнего компьютера, но сейчас на первый план выходит облачный сервис GeForce NOW, выросший из экспериментального проекта NVIDIA GRID. Приставка SHIELD TV была представлена еще весной 2015 года и официально не поставлялась в Россию. Cегодня мы рассмотрим ее обновленную версию, доступную для россиян, и узнаем, что это такое — компьютерные игры в облаке. ⇡#Технические характеристики, ценыВ основе приставки лежит система на чипе Tegra X1, изготовленная по техпроцессу TSMC 20 нм. SHIELD TV — одно из немногих устройств, где нашла применение эта SoC, принадлежащая к редкому среди чипов на ARM классу энергопотребления (TDP Tegra X1 составляет 15 Вт), ограничивающему ее применение ультракомпактными ноутбуками и встраиваемыми компьютерами. Другие известные примеры — автомобильные платы DRIVE CX/PX от NVIDIA и ноутбук-трансформер Google Pixel С. Наконец, мы можем вполне уверенно утверждать, что именно Tegra X1 легла в основу консоли Nintendo Switch. Если учесть, что Tegra X1 существует уже два года, а это большой срок на потребительском рынке, маловероятно, что мы встретим ее вновь в каком-либо ином продукте, поэтому не будем подробно рассматривать архитектуру чипа и ограничимся комментарием к нескольким ключевым фактам. Известно, что NVIDIA давно работала над собственной архитектурой CPU — Denver. Вместо четырех и более ядер, способных исполнять одновременно небольшое число инструкций (как принято в лицензированных у ARM архитектурах), Denver комплектуется двумя чрезвычайно «широкими» конвейерами (вплоть до семи инструкций за такт). Такой подход, ранее зарекомендовавший себя в серии микросхем Apple A6–A10, обеспечивает высокую производительность и энергоэффективность как в многопоточной, так и в однопоточной нагрузке — то, чем не могут похвастаться стандартные армовские ядра. Однако до внедрения в коммерческие SoC архитектура Denver дозрела лишь сравнительно недавно (осенью прошлого года), когда NVIDIA выпустила Tegra X2, где Denver сочетается с GPU семейства Pascal. Tegra X1, напротив, включает восемь лицензированных ядер — четыре высокопроизводительных ядра ARM Cortex-A57 и четыре энергоэкономичных Cortex-A53. Это стандартная в рамках архитектуры big.LITTLE комбинация , которую можно найти во многих мобильных SoC (например, Qualcomm Snapdragon 810 или некоторые чипы Samsung серии Exynos Octa). Однако Tegra X1 выделяется среди подобных чипов способом распределения потоков между высокопроизводительным и экономичным кластерами ядер. Если другие SoC предъявляют планировщику ОС весь набор ядер (Global Task Scheduling), то в работе с Tegra X1 планировщик ОС «видит» только тот или иной кластер, переключение между которыми происходит автоматически. Эффективность этого подхода в случае Tegra X1 зиждется на соединительной шине собственной разработки, обеспечивающей когерентность кешей. Однако за два года индустрия мобильных SoC ушла далеко вперед, и Tegra X1 больше не претендует на лидерство в быстродействии CPU перед лицом современных конкурентов (таких как Apple A9X, Apple A10, Qualcomm Snapdragon 825), равно как и новых чипов NVIDIA — Tegra X2 и Tegra P1. Тем не менее у Tegra X1 в составе SHIELD TV есть преимущество в виде лимита мощности, не ограниченного объемом аккумулятора и пассивным охлаждением. TDP чипа составляет 15 Вт, а ядра Cortex-A57 достигают частот вплоть до 2 ГГц. Но главное достоинство Tegra X1 — чрезвычайно мощный для данного класса графический процессор на базе архитектуры Maxwell, которая, как и следующие архитектуры GPU NVIDIA, создавалась с акцентом на мобильные SoC. Tegra X1 содержит два блока SMM, тождественные таковым в дискретных GPU архитектуры Maxwell, и при частоте 1 ГГц характеризуется пиковым быстродействием в 512 GFLOPS. Для сравнения: это уровень топовых геймерских видеокарт образца 2006–2008 гг. — GeForce 8800 GTX и GeForce 9800 GT. Более того, даже консоли PlayStation 3 и Xbox 360 имеют более медленные GPU (400 и 240 GFLOPS соответственно). Однако прелесть унификации строительных блоков GPU среди всех чипов NVIDIA не только в производительности. Tegra X1 совместима как с OpenGL ES, так и с более мощными десктопными API — такими как OpenGL 4.5, DirectX 12, Vulkan и CUDA, что облегчает портирование игр с ПК на Tegra X1 под управлением Android. Впрочем, в плане поддержки OpenGL и DirectX чипы NVIDIA больше не уникальны, т. к. конкурирующие SoC уже приобрели такую функциональность. Другая отличительная особенность Tegra X1, которая сравнительно недавно появилась в дискретных GPU, состоит в поддержке формата чисел половинной точности (FP16), операции с которыми исполняются ядрами CUDA на удвоенной скорости относительно FP32. При этом добрая часть игр для Android оперирует именно FP16, а не FP32 — форматом, стандартным для шейдерного кода десктопных приложений. Tegra X1 имеет 64-битный интерфейс доступа к оперативной памяти и в составе SHIELD TV связана с чипами LPDDR4, работающими на частоте 1600 МГц, общим объемом 3 Гбайт. Эффективная компрессия цвета на стороне GPU компенсирует ограничения такого относительно узкого интерфейса. Об этой и других особенностях архитектуры Maxwell вы можете прочитать в наших обзорах GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 980. Отдельная гордость создателей Tegra X1 — ее мультимедийный блок. SoC способна декодировать форматы H.264, HEVC (в том числе с 10-битным цветом) и VP9 при разрешении вплоть до 4К и частоте кадров 60 Гц, а также кодировать все перечисленное в 4К с частотой 30 Гц. Среди других современных SoC, которые могут оказаться в ТВ-приставках, сравнимыми возможностями обладает, пожалуй, лишь Qualcomm Snapdragon 820 и выше. Наиболее известный и успешный соперник SHIELD TV в этом качестве — Apple TV — вообще не поддерживает 4К и HEVC как таковые. SHIELD TV может не только декодировать 4К-видео, но и выводить его на экран с частотой 60 Гц посредством интерфейса HDMI 2.0b во всей полноте его возможностей: цветом с точностью 10 бит на канал и субдискретизацией (chroma subsampling) 4:4:4, высоким динамическим диапазоном (HDR). Кроме того, Tegra X1 поддерживает защиту контента по стандарту HDCP 2.2, которая является обязательным условием для Netflix и подобных сервисов потокового вещания в 4K. Звук SHIELD TV выдает по кабелю HDMI, либо на внешнюю звуковую карту с интерфейсом USB, либо через аналоговый разъем на геймпаде.
* По данным www.nvidia.com. ** По данным www.nvidia.ru. Приставка SHIELD TV существует в двух модификациях, различающихся ценой и типом накопителя: дебютная версия 2015 года, которая теперь носит название SHIELD PRO, и новый SHIELD в уменьшенном корпусе. Вариант PRO содержит жесткий диск объемом 500 Гбайт, а «просто» SHIELD TV — flash-память объемом 16 Гбайт. Однако в последнем случае не идет речи о полноценном SSD с шиной PCI Express, т. к. ПЗУ подключается к Tegra X1 по интерфейсу eMMC 5.1 c пропускной способностью 400 Мбайт/с. Столь ограниченный объем энергонезависимой памяти отражает предназначение устройства для облачных сервисов, а не для локальной установки игр. В последнем случае, если игры достаточно «тяжелые», придется положиться на внешний жесткий диск или флешку. Кстати, внешние накопители могут быть отформатированы как в системе exFAT, так и в NTFS. Обе модели имеют разъем Gigabit Ethernet и поддерживают Wi-Fi стандарта IEEE 802.11ac с MIMO 2×2 (пропускная способность 866 Мбит/с на частоте 5 ГГц). Устройства продаются через сайт NVIDIA по ценам $199,99 и $299,99 либо 17 990 и 25 990 руб. Это довольно дорого для ТВ-приставки. К примеру, Apple TV с ПЗУ объемом 64 Гбайт стоит $199 либо 15 490 руб. Однако к SHIELD TV прилагается геймпад, не говоря о несопоставимо более мощном процессоре, возможностях расширения и коммуникации. ⇡#Внешний вид, комплект поставкиОбновленная версия ТВ-приставки SHIELD стилистически не отличается от SHIELD PRO, но благодаря смене жесткого диска на SSD габариты корпуса (и без того компактного, т. к. блок питания — внешний) в плоскости удалось сократить на 30%. Коробочку можно устанавливать как горизонтально, так и вертикально — с помощью отдельно приобретаемой за $19 подставки. Другое отличие SHIELD от SHIELD PRO состоит в наборе кабельных интерфейсов. Новая версия лишена дополнительного порта Micro USB 2.0 для соединения с ПК, слота Micro SDXC и инфракрасного датчика. Отметим, что, хотя все порты находятся на заднем торце корпуса, удобнее развернуть приставку на 180°, чтобы подключать флешку или провод зарядки геймпада. К обеим моделям SHIELD TV прилагается пульт ДУ и обновленный геймпад. Формой корпуса он напоминает геймпад Xbox, но расположение аналоговых стиков здесь такое же, как на геймпаде PlayStation. Внутри есть двойной вибромотор, а батарея рассчитана на 60 часов непрерывной игры. Механика и эргономика контроллера по-прежнему на высоте. NVIDIA лишь сделала контроллер меньше по сравнению с прошлой версией и заменила встроенный тачпад чувствительной полоской, которая регулирует громкость. Курсор мыши, когда он нужен, перемещается правым стиком. В геймпад встроен ЦАП/АЦП для подключения наушников или гарнитуры, микрофон дальнего действия и ИК-порт для управления аудиовидеотехникой. Также, в отличие от ранних геймпадов, входивших в комплект SHIELD TV 2015 года и SHIELD Tablet K1, устройство соединяется с приставкой по интерфейсу Bluetooth, а не Wi-Fi Direct. Последний обладает меньшей латентностью, зато теперь геймпад можно без проблем подключить к ПК по радиоканалу, а не только проводом. Приставка способна одновременно работать с четырьмя контроллерами. Если подключить обычную клавиатуру и мышь (как по USB, так и по Bluetooth), они будут работать и в играх под Android, и при трансляции игр из облака или локальной сети. В интерфейсе Android TV использование мыши возможно, но не поощряется: в некоторых приложениях указатель либо вовсе не появляется, либо периодически замерзает. Пульт ДУ тоже изменили в новом издании приставки (в комплекте с SHIELD PRO поставляется старая версия), убрав разъем mini-jack и заменив несъемный аккумулятор с зарядкой от порта USB стандартной плоской батарейкой. Чтобы экономно расходовать последнюю, пульт автоматически засыпает, если не находится в руках пользователя. Как и в геймпаде, пульт имеет микрофон дальнего действия и чувствительную полоску управления громкостью. Хотя манипуляторы соединяются с приставкой по интерфейсу Bluetooth, и в геймпад, и в пульт встроен универсальный ИК-передатчик, с помощью которого можно регулировать громкость телевизора или аудиоресивера. А можно и наоборот — управлять некоторыми функциями приставки с помощью пульта какого-либо из устройств в цепочке HDMI при условии, что последние поддерживают стандарт HDMI-CEC. Помимо «родных» устройств, в SHIELD TV поддерживаются геймпады Xbox (с помощью USB-ресивера), ряд других контроллеров, джойстиков и веб-камер. Многие универсальные пульты ДУ тоже совместимы с приставкой, но надо помнить, что встроенный ИК-приемник есть только в SHIELD PRO. ⇡#Android TV и умный домSHIELD TV функционирует под управлением Android 7.0 в оболочке Android TV, плавно работающей с частотой 60 кадров в секунду даже при 4К-разрешении. Очень простой, но вместе с тем функциональный интерфейс содержит три ряда крупных иконок — приложения, игры и рекомендации. В последний попадают недавно запущенные игры или, к примеру, популярный контент из YouTube. При необходимости, можно запретить каждой программе по отдельности предлагать свои рекомендации. Для навигации в UI достаточно четырех кнопок направления на пульте или геймпаде и клавиш «Вперед»/«Назад». Неудобно только вводить текст с экранной клавиатуры. В этом SHIELD TV полагается на голосовые команды. На данный момент речь используется только для элементарных действий (как запуск какого-либо приложения) и поиска контента. Приставка без проблем распознает русский язык, но с трудом различает английские слова в русских фразах, из-за чего запускать приложения таким образом практически невозможно. В одном из ближайших апдейтов NVIDIA добавит ПО Google Assistant, который расширит возможности речевой коммуникации. Программа распознает смысл сообщений в контексте разговора, активируется командой «Окей, Google» и, кроме того, обучается понимать пользователя тем лучше, чем чаще его используют. Владельцы SHIELD TV образца 2015 года тоже не останутся за бортом, но им придется купить новый геймпад, т. к. только в нем есть постоянно работающий микрофон, необходимый для Google Assistant. Вместе с Google Asistant появится приложение умного дома, совместимое с различными устройствами сторонних производителей — камерами и термостатами Nest, хабом Samsung SmartThings, бесчисленными лампами освещения, акустическими системами, чайниками и пр. NVIDIA также выпустит собственный аксессуар для управления домашними устройствами — микрофон и громкоговоритель Spot. Т. к. SHIELD TV не имеет чувствительного экрана, большинство приложений, созданных для мобильных устройств, не могут быть загружены на приставку с Google Play, хотя без проблем устанавливаются из файлов .apk и управляются мышкой либо правым стиком игрового контроллера. И даже если установить, к примеру, браузер Chrome, его интерфейс будет слишком крупным для большого экрана. Впрочем, SHIELD TV все-таки можно превратить в десктоп, если в этом есть такая потребность, с помощью специальных оболочек (наподобие Leena Desktop UI) или даже поставить на приставку Ubuntu. ⇡#Аудио и видеоРассматривая мультимедийные возможности SHIELD TV, начнем с воспроизведения локального контента, хранящегося на встроенному ПЗУ, внешнем DAS или NAS. Приставка поддерживает аппаратное декодирование всех форматов изображения, в которых распространяются фильмы, — MPEG-2, H.264, H.265 (HEVC), AC-1, WMV9 и VP9, однако не имеет лицензий на декодирование различных форматов многоканального звука Dolby. Последние могут транслироваться в «сыром» виде на внешний ресивер или ЦАП посредством HDMI, USB либо переходника с USB на SP-DIF. Для этого можно воспользоваться программой PLEX, предустановленной на SHIELD TV, или альтернативным ПО — к примеру, Kodi. Наконец, Tegra X1 справится и с программным декодированием звука силами VLC Player и других сторонних проигрывателей («родной» плеер Android все равно слишком примитивен, чтобы пользоваться им для просмотра фильмов). Стриминг видео в обратную сторону — с внешних устройств на SHIELD — обеспечивает Chromecast. Причем, поскольку это кросс-платформенный стандарт, источником может выступать телефон или планшет как на Android, так и на iOS, а также компьютер под управлением Windows, MacOS и Linux. Однако есть нюанс: Chromecast работает не так, как VNC и подобные протоколы удаленного рабочего стола. Каждая отдельная программа, содержимое которой вы собираетесь транслировать на SHIELD TV, должна поддерживать API Google Cast. Наконец, приставка может показывать эфирное телевидение с помощью программы Google Live Channels и ТВ-тюнера с функцией трансляции по UDP/IP в локальной сети. Но, конечно, основной источник контента для SHIELD TV — сервисы потокового вещания. Netflix и Amazon Video уже предлагают коллекцию фильмов в разрешении 4К, в частности — с HDR. Кроме того, можно покупать кино и музыку в Google Play и устанавливать приложения отдельных каналов ТВ, включая российские. ⇡#ИгрыНесмотря на широкие мультимедийные возможности SHIELD TV, не будем забывать, что в первую очередь это — игровая консоль. NVIDIA предлагает три способа поиграть: игры под Android, трансляция с компьютера в локальной сети и онлайн-сервис GeForce NOW. Со времен первого SHIELD на Android появилось больше «серьезных» игр, в частности порты классических или просто удачных проектов прошлых лет с ПК. К некоторым из них (Half-Life 2, Knights of the Old Republic, DOOM 3 BFG Edition и т. д.) приложила руку сама NVIDIA. В результате игры работают только на устройствах SHIELD и зачастую не совместимы даже с мобильной консолью SHIELD, т. к. используют возможности GPU с архитектурой Kepler и Maxwell. Из недавних пополнений в игротеке можно отметить Borderlands: The Pre-Sequel (оригинал вышел в 2014 году), Metal Gear Solid: Revengeance и The Witness (редкий пример совершенно новой кросс-платформенной игры на Android). В данный момент готовится к выходу порт Tomb Raider образца 2013 года. Список всех совместимых с SHIELD TV игр можно найти на сайте NVIDIA. В Borderlands: TPS и Borderlands 2, пожалуй, наилучшая графика, которую может позволить SHIELD TV. Пусть по сравнению с ПК-версией заметны текстуры сниженного разрешения, а изображение на экран выводится в режиме 720p, для мобильной системы-на-чипе результат потрясающий. В конце концов, на консолях прошлого поколения (Xbox 360, PlayStation 3) эти игры выглядят примерно так же. Частота кадров тоже вполне сносная для консоли, пусть в тяжелых сценах и наблюдаются просадки до уровня около 20 FPS. Тестировать, к сожалению, пришлось на субъективном опыте, т. к. в сборке Android на SHIELD TV отсутствуют настройки, необходимые для работы приложений, измеряющих фреймрейт. Другая игра, которую мы запустили на SHIELD TV, The Witness, имеет графику попроще и, по ощущениям, выдает не меньше 60 FPS, хотя тоже работает в режиме 720p. Как бы то ни было, игры класса AAA — редкий гость на Android, и, если учесть, что основную базу устройств под управлением этой ОС составляют гаджеты, причем с совершенно различными аппаратными возможностями, на активное пополнение списка рассчитывать не приходится. Впрочем, тот факт, что в Nintendo Switch тоже установлена SoC NVIDIA, внушает определенные надежды. Приоритетное направление для SHIELD TV — трансляция игр с домашнего ПК и из интернета. Для локального стриминга (GameStream) требуется компьютер с видеокартой GeForce и программа GeForce Experience. Поддерживаются разрешения вплоть до 4К (в последнем случае необходим ускоритель не ниже GeForce GTX 1080) и HDR (доступен только на GPU архитектуры Pascal). Соединять приставку с роутером лучше всего по проводу, но подойдет и Wi-Fi, желательно — на частоте 5 ГГц. Рекомендуется использовать маршрутизатор из списка одобренных NVIDIA устройств. Как показала практика, дешевая точка доступа на частоте 2,4 ГГц не обеспечивает ни качественной картинки, ни короткого времени реакции. Чтобы начать играть, не требуется практически никакой настройки. Приставка обнаруживает компьютер, и затем достаточно только выбрать нужную игру в приложении NVIDIA Games. Препятствия в процессе могут возникнуть только из-за интерфейса Steam или «лончера» игры, прерывающих процесс загрузки. В таких случаях приставка показывает на экране рабочий стол Windows, а курсор мыши перемещается правым стиком геймпада. В большом количестве игр геймпад SHIELD поддерживается «из коробки» с готовой раскладкой действий по кнопкам, или хотя бы доступны его базовые функции. В худшем случае придется расчехлить клавиатуру и мышь. Мы проверили GameStream в Fallout 4 и Rise of the Tomb Raider при разрешении 4К, соединив приставку с компьютером каналом Ethernet 1 Гбит/с и должны признать, что система работает безупречно. Картинка на вид неотличима от того, что компьютер непосредственно выводит на экран, а латентность при управлении геймпадом более чем приемлема. Если использовать мышь, задержка чувствуется даже меньше, чем в играх на ПК с включенной вертикальной синхронизацией. У игроков с преимущественно консольным опытом, в котором 30 FPS и VSync — норма, не будет повода жаловаться. Кроме того, чем выше разрешение, тем больше и время реакции. В режиме 1080p играть чуть более комфортно, чем в 2160p. Помимо соединения в пределах локальной сети, GameStream может работать через интернет при условии, что вы оставите компьютер включенным, уехав из дома. Конечно, чтобы получить изображение без артефактов и приемлемую латентность в таких условиях, требуется феноменально качественное подключение к глобальной сети обоих устройств. Наконец, можно транслировать игры в обход GeForce Experience с помощью аналогичной функции Steam и приложения для Android. Для этого даже не нужна видеокарта GeForce. Самая интригующая из игровых функций SHIELD — онлайн-сервис GeForce NOW, выросший из предыдущего проекта NVIDIA GRID, с которым мы познакомились два года назад на примере SHIELD Tablet K1. В основе GeForce NOW лежит все та же идея: NVIDIA предлагает библиотеку игр, которые запускаются на SHIELD (поддерживаются все три устройства — портативная консоль, планшет и ТВ-приставка) таким же образом, как через GameStream, только с облачных серверов. Изменилась главным образом техническая сторона вопроса. Пользователь получает в свое распоряжение вычислительную мощность, эквивалентную мощности GeForce GTX 1080, и все возможности архитектуры Pascal. Помимо американских серверов, NVIDIA открыла облака в Европе, Восточной и Юго-Восточной Азии. Со временем, как нам сказал представитель компании, сервер GeForce NOW может появиться и в России. Игры транслируются в разрешении 720p или 1080p (с частотой обновления 30 или 60 Гц), для чего требуется канал с пропускной способностью 12 и 25 Мбит/с соответственно и пингом не больше 60 мс. В зависимости от качества соединения приставка выберет разрешение и частоту обновления автоматически, но можно задать и фиксированное значение. В первый раз возможность испытать GeForce NOW у нас появилась в Мюнхене, где центральноевропейский сервер доступен с пингом 5 мс. При столь благоприятных обстоятельствах игровой процесс практически не отличается от трансляции в пределах локальной сети. В Москве пинг уже достигает 50 мс, что соответствует латентности при игре на ПК с частотой смены кадров 20 FPS, даже если не закладывать дополнительное время на декодирование видеосигнала. Отметим, что к собственно частоте смены кадров этот расчет не имеет отношения. Картинка безупречно качественная, и плавность видео нарушает только случайная потеря кадров. От большого пинга страдает именно время реакции на действия игрока. Но, как ни странно, играть все-таки можно, невзирая на определенный дискомфорт. Более серьезная проблема GeForce NOW связана с ограничениями его текущей бизнес-модели. За абонентскую плату $7,99 в месяц пользователь получает доступ к более чем сотне игр, но около сорока из них (естественно, самые новые и лучшие) продаются за отдельную плату. Таким образом, если копия игры уже была куплена в Steam, на GeForce NOW ее придется оплатить еще раз. Кроме того, невозможно переносить сохранения между GeForce NOW и какой-либо другой платформой, да и каталог игр пока не так уж велик. К счастью, NVIDIA работает над интеграцией учетных записей Uplay в GeForce NOW, которая заработает в будущем апдейте приложения. Более гибкий сервис NVIDIA предложит для трансляции игр на PC и Mac, ранний доступ к которому откроется в марте этого года. Пользователь получит выделенную виртуальную машину с 1 Тбайт хранилища, к которой можно будет подключить аккаунты Steam, Uplay, Orign, Battle.Net и GOG и устанавливать отдельные free-to-play-игры. Однако плата за доступ будет взиматься немаленькая, причем в зависимости от производительности: $25 за 20 часов игры с аналогом GeForce GTX 1060 либо 10 часов на GTX 1080. Напоследок отметим еще одну функцию SHIELD TV, связанную с играми. Приставка позволяет записывать игровой процесс с разрешением 1080p и транслировать в Twitch с разрешением 720p, однако и в том и в другом случае частота кадров ограничена 30 Гц. Возможна одновременная запись голоса и изображения с веб-камеры. ⇡#Участники тестированияДля сравнения с SHIELD TV мы взяли два предыдущих устройства этой линейки — мобильную консоль и планшет, а также гаджеты с лучшими современными SoC, включая MacBook на базе процессора Intel Core M. Соревнование с последним может показаться нечестным по отношению к приставке, однако Tegra X1 не испытывает недостатка производительности в профильной для нее задаче — 3D-играх, чего не скажешь о Core M.
⇡#Результаты тестированияAnTuTu Benchmark v6.0 По результатам комплексного бенчмарка AnTuTu чип Tegra X1 почти не уступает гаджету на платформе Qualcomm Snapdragon 820, однако бессилен против двух последних SoC производства Apple. В следующих тестах мы увидим, из чего складываются эти соотношения. Geekbench 4 (64-bit) По возможностям центрального процессора Tegra X1 опять-таки находится ближе всего к QS 820, уступая последнему в однопоточной производительности и превосходя его в многопоточной. Чипы Apple и Intel Core M обладают несопоставимо более производительными CPU, как и Samsung Exynos 8890 в многопоточном режиме. Google Octane 2.0 Тест JavaScript относит Tegra X1 к одной категории с чипами Qualcomm и Samsung. SoC Apple и Intel сохраняют свое колоссальное преимущество. WebXPRT 2015 Бенчмарк WebXPRT, использующий как JavaScript, так и HTML 5, воспроизводит общую картину, полученную в Octane. GFXBench GL В 3D-графике, как и следовало ожидать, Tegra X1 восстановила утраченные позиции. Фактически только Apple A9X и A10 могут составить ей конкуренцию в GFXBench GL, причем чип NVIDIA выглядит тем лучше, чем выше нагрузка. 3DMark Ice Storm Unlimited Наконец, 3DMark, наиболее ресурсоемкий графический тест в нашей методике, вознес Tegra X1 на пьедестал. Ни один из соперников и близко не подобрался к чипу NVIDIA двухлетней давности. ⇡#ВыводыОписать все достоинства SHIELD TV было нелегкой задачей — настолько они многообразны. Даже если рассматривать устройство исключительно как ТВ-приставку для приема потокового видео, то ей сегодня просто нет равных. Фактически SHIELD TV выполняет все функции компьютера (HTPC) в домашнем кинотеатре, включая передачу сигнала на внешний аудиовидеоресивер и декодирование распространенных форматов сжатия аппаратным или программным путем. Кроме того, это одно из немногих устройств в своем классе, обеспечивающих прием и вывод изображения в 4К-разрешении с частотой 60 Гц, точностью цвета 10 бит на канал и HDR. Благодаря ОС Android 7.0 ПО приставки гибко настраивается и своевременно обновляется, а при необходимости можно установить любые приложения, выходящие за пределы заложенной NVIDIA функциональности или даже полноценную десктопную ОС. Грядущие обновления ПО сделают SHIELD TV центром «умного дома» и принесут голосовое управление с помощью Google Assistant. Возможности подключения периферии — накопителей, игровых контроллеров, пультов ДУ, клавиатуры, мыши и пр. — в SHIELD TV исчерпывающие, включая такую, как прием и запись сигнала с ТВ-тюнера в локальной сети. В качестве игровой консоли SHIELD TV лучше всего работает как спутник компьютера с видеокартой GeForce. Трансляция игр с ПК обеспечивает безупречную картинку и минимальную по стандартам консолей задержку ввода. При соответствующей мощности компьютера GameStream совместим и с разрешением 4К, и с HDR, а если в компьютере установлен GPU другого производителя, можно воспользоваться аналогичной функцией Steam. Облачный игровой сервис GeForce NOW с хорошим каналом в интернет и коротким пингом до серверов NVIDIA работает столь же хорошо, как трансляция игр из локальной сети. Теоретически у этого направления есть большие перспективы, только нужно дождаться интеграции учетных записей Uplay и, будем надеяться, Steam. Без возможности запускать игры, купленные на популярных площадках, и кросс-платформенных облачных сохранений NVIDIA вряд ли убедит пользователей приобретать подписку. Российские геймеры пока вынуждены подключаться к облаку в центральной Европе, время реакции на котором балансирует на грани приемлемого (хоть и при высоком качестве изображения), но это может измениться, если NVIDIA введет в строй локальный сервер GeForce NOW. Игры на Android не являются приоритетом для SHIELD TV. Это заметно и по SoC двухлетней давности, и по скромному ПЗУ в обновленной модели приставки. Тем не менее на SHIELD TV уже портировали много удачных игр с ПК и этот список постоянно пополняется. Несмотря на возраст, Tegra X1 имеет один из лучших GPU в своем классе, по быстродействию превосходящий PlayStation 3 и Xbox 360. В итоге трудно не согласиться, что SHIELD TV — это, пожалуй, самое полезное дополнение к телевизору, которое полностью оправдывает свою высокую сравнительно с другими ТВ-приставками цену.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|