Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №410: первый симпатичный российский универсал

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Помните историю с так называемым «Дизельгейтом», когда Volkswagen намеренно занижал данные о вредных выбросах дизельных моделей? Для этого было использовано обманное программное обеспечение, которое позволяло обходить процедуру тестирования. С тех пор прошло почти два года, немецкий концерн уже потратил миллиарды долларов, но пока расходам нечестного на руку производителя не видно конца и края. Между тем в автомобильном мире существуют и более печальные примеры, когда ложь идет вовсе не во благо. Скандал вокруг японской компании Takata на слуху уже несколько лет, теперь дело дошло до банкротства.

Takata была основана в 1933 году и изначально занималась выпуском парашютных строп. В 50-х годах компания начала заниматься ремнями безопасности, а позже и другими компонентами автомобилей. Производство подушек безопасности было поставлено на поток в 1988 году, а по состоянию на 2014 год Takata занимала второе место в мире с долей около 20 %. Впрочем, уже в 2013 году некоторые автомобильные компании начали массовые отзывы своих машин, на которых применялись подушки Takata. А осенью 2014-го к расследованию подключилась Федеральная прокуратура США.

Предполагается, что корень проблемы Takata крылся в желании сэкономить. Как ни парадоксально, японская компания, выпускающая такие важные элементы автомобилей, экономила на безопасности. Эксперты отмечают, что в пиропатронах использовался нитрат аммония, который обходился дешевле более качественных аналогов. Под воздействием времени, влажности и высокой температуры данное вещество теряло первоначальные свойство, что могло привести к взрыву подушки безопасности.

По официальной версии, в 2009 году появилась первая жертва: от ранения осколком в шею умерла 18-летняя жительница США. К текущему моменту общее количество смертельных случаев исчисляется десятками (по некоторым данным, в общей сложности погибло до 17 человек), при этом было зарегистрировано как минимум несколько сотен нештатных срабатываний подушек, а первые отмеченные случае датируются 2004 годом.

И вновь придется отметить печальный факт: руководители Takata Corporation были осведомлены о проблеме. Инженеры компании даже предлагали методы исправления дефектов, однако начальство заставило их умолчать об итогах внутреннего расследования и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В ходе дальнейших разбирательств стало ясно, что еще в 2002 году на мексиканском заводе Takata уровень брака в семь-восемь раз превышал допустимый предел.

Более того, в Национальном управлении безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) уверены, что о низком качестве подушек безопасности знали и в «Хонде», которая являлась крупнейшим клиентом Takata. Японская марка пыталась без широкой огласки провести отзыв машин с дефектными подушками безопасности. На данный момент руководство Honda отрицает факт покрывания своего партнера.

Но масштабы проблемы вовсе не ограничиваются японскими компаниями. Подушки Takata устанавливались на автомобили самых разных марок из США, Германии, Великобритании и некоторых других стран: общее количество брендов переваливает за три десятка. Компоненты Takata применяются и в отечественных автомобилях.

С учетом того, что отзывные кампании начали расти, как снежный ком, Takata больше не смогла выполнять обязательства перед партнерами. Компания подала заявление о банкротстве в районный суд Токио. Одновременно с этим к аналогичной мере прибегла ее американская дочка Takata TK Holdings.

Что дальше? Недавно было объявлено о том, что большую часть активов Takata выкупит китайская корпорация Key Safety Systems, чья штаб-квартира находится в Детройте. Сумма сделки оценивается в $1,6 миллиарда. Правда, этих денег явно не хватит для того, чтобы заменить все дефектные подушки безопасности. При этом президент Key Safety Systems Джейсон Люо заявляет о намерении сохранить все производственные площадки Takata и даже избежать массовых увольнений (на данный момент численность штата в 23 странах оценивается примерно в 60 000 человек). Свежо предание, а верится с трудом.

Пример Takata свидетельствует о том, что нечестные компании пойдут на любые хитрости в погоне за прибылью. И если в случае с дизельным скандалом Volkswagen многие посчитали ситуацию раздутой, ведь из-за лишних выбросов никто не погиб, то в данном случае желание сэкономить и нажиться привело к реальным жертвам.

#Автомобильные шпионы

До выхода следующего поколения Audi A8 остается меньше двух недель, и грядущую новинку уже начали активно рекламировать. В прошлом выпуске мы упоминали ролик, который позволил впервые увидеть интерьер флагманского седана. Теперь немецкий автомобиль принял участие в премьере фильма «Человек-паук: Возвращение домой», прошедшей в Лос-Анджелесе.

На автомобиле все еще есть небольшое количество маскировки, однако практически все элементы экстерьера можно внимательно рассмотреть. Как и ожидалось, новинка выполнена в консервативном стиле. Линии кузова напоминают о концепте Audi prologue, которому вот-вот стукнет три года. Не слишком ли большой срок для подготовки серийной модели? Впрочем, сдержанные линии «восьмерки» позволят скрыть истинный возраст автомобиля.

Audi A8 будет построена на платформе MLB Evo, которая уже применяется в старшем кроссовере Q7. Одной из главных инноваций флагмана станет полностью активная подвеска. Она будет способна менять демпфирующие свойства для каждого колеса в отдельности, причем не после наезда на неровность, а заранее. Для этого будет использоваться информация с фронтальной камеры, анализирующей поверхность дороги на предмет наличия всевозможных изъянов. Данные будут обновляться 18 раз в секунду, что позволит подстраиваться под любые огрехи асфальтового полотна.

В дополнение к этому фирменная подвеска будет выравнивать кузов в поворотах, уменьшая крены. Новой системе найдется применение и с точки зрения безопасности: если с помощью камер и сенсоров комплекс Audi pre sense 360˚ обнаружит неизбежность бокового удара на скорости свыше 25 км/ч, то всего за полсекунды сторона предполагаемого столкновения будет поднята на 80 мм. Благодаря этому основное воздействие придется на более прочные элементы конструкции, в том числе на боковые пороги и пол. По данным производителя, это позволит вдвое снизить интенсивность воздействия на пассажиров.

Новое поколение Audi A8 будет представлено 11 июля в рамках форума Audi Summit в Барселоне.

#Интересности и необычности

Пользователь YouTube под ником Attika собрал достаточно большое количество конструкторов серии LEGO Technics и теперь ударился в кастом-проекты. Недавно он построил автомобиль в стиле Audi. Модель получила два электромотора — по одному на каждую ось, а в качестве элементов питания используются литий-полимерные батареи. Среди прочих особенностей можно отметить полностью работоспособное внешнее освещение. При этом машиной можно управлять посредством пульта. Несмотря на обилие сложной техники, транспортное средство весит всего 725 г.

Конечно, в своем проекте Attika не ограничился стандартными элементами LEGO. Он использовал колеса от радиоуправляемых моделей, а некоторые компоненты рулевой системы были напечатаны на 3D-принтере. Изюминкой автомобиля стал полностью функциональный стояночный тормоз (в просторечии ручник), который помогает отправлять машину в зрелищный занос.

Еще одной примечательной сборкой поделился пользователь Dgustafsson13. Он решил сконцентрировать внимание на визуальной достоверности и построил уменьшенную копию Chevrolet Suburban. Масштабная модель американского внедорожника получила сразу четыре электромотора, полный привод, работающую подвеску и даже открываемый дистанционно багажник.

Длина кузова не столь уж миниатюрного Suburban составляет 40,5 см. Пластиковый внедорожник весит 2 кг. Несмотря на приличную массу, он вполне неплохо справляется с поездками по камням или лесу.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥