Цифровой автомобиль

Автодайджест №409: лучшие двигатели планеты

⇣ Содержание

#Концепты

Раз в год студентам средней профессиональной инженерной школы Skoda в Млада-Болеславе выпадает возможность построить уникальный автомобиль. К примеру, в 2015 году они создали необычный пикап Skoda FUNstar на основе Skoda Fabia, а в 2016-м представили купе Skoda Atero, построенное на базе лифтбэка Rapid. Теперь они взялись за младшую модель Citigo и вновь основательно поработали над ее кузовом.

Основную работу проделала группа из 22 студентов. На постройку концепта ушло 1 500 человеко-часов. Первые скетчи легли на бумагу прошлой осенью, а до металла руки учеников дошли в январе. И вновь подопечные инженерной школы взялись за крышу: она сразу отправилась на свалку. Также были выброшены задние сиденья и двери. Зато автомобилю достался увеличенный дорожный просвет, дополнительно к которому использованы элементы из некрашеного пластика. В итоге получился забавный багги Skoda Element.

Согласно веяниям моды, в «Элементе» установлена полностью электрическая начинка. Мощность мотора составляет 82 лошадиных силы, что позволяет предполагать, что использованы комплектующие серийной модели Volkswagen e-Up! (Up! является аналогом Citigo). На крышке багажника, сделанной из простого текстурированного алюминия, были установлены солнечные батареи.

Но студенты не были бы студентами, если бы не разбавили облик Skoda Element черными полосами, наклеенными вдоль кузова, а в грузовом отсеке не разместили бы парочку динамиков с ярко-синей подсветкой. Именно в таком виде новинка и отправится в музей: у «Шкоды» нет намерений по выпуску электробагги.

#Новости российского авторынка

Одной из самых обсуждаемых в СМИ новостей российского авторынка стало начало строительства нового завода Mercedes-Benz в Подмосковье. Что в этом такого, если в стране уж есть десятки сборочных предприятий иностранных автобрендов? На самом деле при существующей конъюнктуре это весьма необычное событие: впервые с момента начала затяжного кризиса и существенного спада продаж машин зарубежная компания решила создать новую фабрику на территории нашей страны.

Крупные инвестиции в столь непростое время действительно могут показаться неоправданно рискованными. Однако премиум-бренды порой не подвержены общерыночным тенденциям. К примеру, продажи легковушек Mercedes-Benz снизились с 44 376 автомобилей в докризисном 2013 году до 36 888 в 2016-м (минус 17 %), притом что в целом сбыт просел почти вдвое.

Новый завод будет находиться на территории бывшего военного городка в Солнечногорском районе Московской области, который теперь называется «Индустриальный парк Есипово». До основного рынка — Москвы — рукой подать, каких-то 40 километров. На территории площадью 85 гектаров будут находиться цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех и склады. Общая площадь строений составит около 95 тысяч квадратных метров.

Фабрика строится согласно специальному инвестиционному контракту (СПИК) в рамках постановления Правительства РФ №708 от 16.07.2015. СПИК заключается между российским правительством и инвестором, который обязуется вложить не менее 750 миллионов рублей и обеспечить новые рабочие места. Такое соглашение позволяет немецкому концерну Daimler обойти обязательства промсборки, которые накладывают ограничения в виде минимального уровня локализации и количества выпущенных автомобилей.

Daimler собирается вложить в строительство нового завода 15 миллиардов рублей. На предприятии будет работать около тысячи человек. Соучредителями новой компании «Mерседес-Бенц Мэнуфэкчуринг Рус» стали КАМАЗ и совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус».

На данный момент уже известно, что новая площадка будет выпускать седаны Mercedes-Benz E-Класса, а также кроссоверы GLC, GLE и GLS. Примечательно, что в планах пока не значится ни популярный седан С-Класса, ни флагманский S-Класс. Ожидаемый объем выпуска пока не озвучивается.

Эксперты считают, что завод Mercedes-Benz позволит решить сразу несколько задач. Во-первых, локализация откроет немецкой компании путь к госзакупкам, в которых теперь могут участвовать только произведенные в России автомобили. Во-вторых, местная сборка позволит обострить конкуренцию с Audi и BMW, которые предлагают автомобили специальных серий по более низкой цене (или с большей скидкой).

#Автомобильные шпионы

В начале этого выпуска мы говорили про новый кроссовер Kia Stonic. При взгляде на следующие фотографии может показаться, что эту модель куда-то перевозят для последующей демонстрации: на подвешенной к вертолету платформе виден компактный серый паркетник с оранжевой крышей — прямо как у Stonic. Только при внимательном рассмотрении становится очевидно, что это совершенно другой автомобиль.

Эти снимки были опубликованы на французском форуме worldscoop.forumpro.fr, обитатели которого моментально опознали в автомобиле новую модель Seat Arona. Новинка окажется младшим братом Seat Ateca, первого кроссовера испанской марки. Если судить по фотографиям, смежные модели будут оформлены в схожем стиле.

С технической точки зрения Seat Arona будет копией компактного хетча Seat Ibiza. Новинка тоже будет базироваться на платформе MQB A0 (как и анонсированный в начале выпуска Volkswagen Polo). Ожидается, что паркетник можно будет заказать с бензиновыми двигателями объемом 1 литр (65-115 лошадиных сил) и 1,5 литра (150). «Заряженная» версия Arona Cupra получит двухлитровый турбомотор, выдающий 200 лошадиных сил. Будет доступен и 1,4-литровый дизельный вариант (75-115 лошадиных сил). В модельной гамме также будет представлен гибрид с аккумулятором емкостью 8,8 кВт·ч, а примерно через три года в продажу поступит полностью электрическая версия. Правда, ее характеристики будут весьма скромными: мощность электромотора составит около 95 «лошадок», а емкость аккумулятора вряд ли превысит 23 кВт·ч.

Основными конкурентами Seat Arona на европейском рынке станут Renault Captur, Peugeot 2008, Opel Mokka и Nissan Juke. Чуть позже к этой компании добавится еще и Volkswagen T-Cross, построенный на одной агрегатной базе с испанской новинкой. Стартовая цена Arona составит примерно 16 000 евро. В России автомобиль можно не ждать: с недавних пор марка Seat у нас не представлена.

#Интересности и необычности

Автомобильные компании любят выпускать смешную рекламу: велик шанс, что она станет вирусной, а это существенно повысит ее эффективность. В новом ролике Audi можно найти не только юмор, но и пока несуществующую модель автомобиля — A8 следующего поколения.

В данном случае рекламируется система Traffic Jam Pilot, которая позволит водителю немного расслабиться в пробке. Однако это лишь формальность, а основная задача короткого видео — привлечь внимание к скорому выходу Audi A8: машину представят 11 июля на конференции Audi Summit в Барселоне. При этом фары, фронтальную решетку и некоторые элементы интерьера можно рассмотреть и в рекламном ролике.

Сегодня YouTube — площадка не только для рекламы (в том числе автомобильной), но и для заработка денег (в том числе на автомобили). Количество видеоблогеров (да, в том числе и автомобильных) растет в геометрической прогрессии. Наиболее успешные из них могут действительно неплохо зарабатывать. Но хватит ли прибыли от одного видеоролика на покупку нового автомобиля? Житель Нидерландов Юрий Щууркес (Yuri Schuurkes) доказал, что вовсе не обязательно быть королем YouTube, чтобы приобрести Opel Astra всего за одно видео.

На самом деле все несколько сложнее. Несколько месяцев назад немецкая марка запустила необычную рекламную акцию Pay by View («Плати просмотрами»). В ее рамках всем желающим предлагали снять видеоролик с тест-драйвом автомобилей Opel в версии Online Edition. Те участники, чье творение наберет определенное количество просмотров, смогут забрать новенький автомобиль. К примеру, для получения пятидверки Opel Astra требовалось преодолеть отметку 922 800. Ролик SPIDER-MAN Attacks Opel Dealer! – Cars are for Humans посмотрело свыше 1,3 миллиона человек, так что его создатель Юрий уже катается на новенькой красной «Астре».

Везунчик — фанат Человека-паука, причем он занимается производством и продажей костюмов в стиле любимого супергероя. Неудивительно, что для своего видео Юрий выбрал именно этот персонаж.

Opel Astra стала самым дорогим призом, разыгранным в рамках кампании Pay by View: автомобиль стоит €23 070. При этом пока еще можно выиграть Opel Corsa или Opel Karl Rocks, которые «оценены» в 739 600 и 589 900 просмотров соответственно. Начинающие «ютьюберы» могут претендовать на багажник для крыши (24 200 просмотров), игрушечную машинку Adam (5 160) и держатель для iPad (3 000).

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥