Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №417: Toyota и Intel создают консорциум

⇣ Содержание

#Концепты

На престиж автомобильного бренда влияет множество факторов, одним из которых является его история. Многие компании начинали вести бизнес на рубеже XIX-XX веков, поэтому сегодня им есть что вспомнить. Но некоторые марки появились относительно недавно, так что они не могут выставить в своем музее раритетную модель. В компании Infiniti решили, что раз у них нет славной автомобильной истории, то ее стоит придумать. Звучит удивительно, однако специально для автомобильной выставки Concours d'Elegance («Конкурс элегантности») в калифорнийском местечке Пеббл-Бич дизайнеры японского производителя подготовили концепт Infiniti Prototype 9, стилизованный под гоночный болид 40-х годов.

Больше всего Infiniti Prototype 9 похож на немецкие гоночные автомобили довоенной эпохи. Если убрать вычурную решетку и слегка упростить пластику кузова, то вполне может привидеться какой-нибудь Mercedes-Benz W 154 или W 25 из 30-х. Любопытно, что авторы проекта стилизовали свой концепт не только визуально, но и технически. Как силовая структура кузова, так и навесные панели сделаны из стали: никаких новомодных композитов, незнакомых инженерам первой половины XX века, здесь не использовано.

Также разработчики применили рессорную подвеску и привычные по машинам того времени узкие колеса со спицами. Отсутствует даже усилитель руля: шоферу придется хорошенько покрутить баранку и прочувствовать все прелести обратной связи. Кажется, что получилась вполне аутентично. Как бы не так: вместо бензинового двигателя с большим количеством цилиндров (аналогичные болиды той поры оснащались моторами с 8, 12 или даже 16 «горшками») здесь установлен электромотор. Правда, не совсем обычный, от будущего поколения Nissan LEAF, которое покажут уже в следующем месяце. По данным производителя, выходные характеристики агрегата составляют 150 лошадиных сил и 320 Н·м.

В качестве источника энергии используется литий-ионная батарея емкостью 30 кВт∙ч. На гоночной трассе ее заряда хватит всего на 20 минут в боевом режиме. Не особо впечатляют и динамические характеристики: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,5 секунды, максимальная скорость составляет 170 км/ч. Тот же Mercedes-Benz W 154 без труда ускорялся до 300 км/ч, а специальная аэродинамическая версия W125 Rekordwagen и вовсе развила 432 км/ч, установив рекорд скорости на дороге общего пользования (официально он до сих пор не побит).

Можно поставить в параллель Infiniti Prototype 9 не только гоночные Mercedes-Benz 30-х годов, но и автомобили Auto Union того же периода. Сегодня далеко не все знают название этого немецкого консорциума, зато логотип узнает каждый: он состоит из четырех колец, которые теперь использует Audi (изначально каждое кольцо символизировало одну из компаний, входящих в Auto Union, среди которых была и Audi). Примечательно, что сама Audi не так уж часто апеллирует к своей богатой истории, предпочитая думать о будущем. К примеру, концепт Audi E-Tron Imperator пытается представить автомобиль из 2028 года.

Если вам покажется, что новинка не похожа на последние работы Марка Лихте (Mark Lichte), шеф-дизайнера Audi, то вы совершенно правы. Автором концепта Audi E-Tron Imperator является художник Фредерик ле Силуа (Frederic Le Sciellour), который не имеет никакого отношения к немецкой марке. Зато он чтит ее историю: концепт создан и назван в честь роскошного автомобиля Audi Type R Imperator, появившегося в 1928 году.

Как и знаменитый предок, Audi E-Tron Imperator призван одарить пассажиров роскошью и комфортом. Внутри установлено четыре индивидуальных кресла и голографический дисплей. По моде времени двери поднимаются вверх. Передняя часть Audi E-Tron Imperator напоминает спортивные прототипы Audi, участвующие в «24 часах Ле-Мана». Большая капсула на колесах приводится в движение за счет электромоторов.

У нас на очереди еще один проект частного дизайнера, который также посвящен концерну Volkswagen. Студент факультета архитектуры Лиссабонского университета Фабио Мартинс (Fabio Martins) опросил несколько португальских полицейских на предмет того, что бы они хотели видеть в идеальном патрульном автомобиле. Вместе с соратниками Фабио выделил основные проблемы эргономики салона, а также адаптировал концепт к эксплуатации в городе. Так и появился Volkswagen Interceptor.

Дизайнер черпал вдохновение в концепте «Volkswagen I.D.». Правда, в данном случае электромоторы интегрированы непосредственно в колеса. На этом техническая информация заканчивается.

Фабио Мартинс предполагает, что подобными электрокарами можно было бы заменить BMW i3, которые стали поступать на полицейскую службу в некоторых странах Европы.

Перейдем к концептам, которые имеют более высокие шансы на реализацию. На следующей неделе можно будет полюбоваться на новый родстер BMW Z4, который предстанет перед гостями выставки Concours d'Elegance. Серийная модель будет выпущена уже в следующем году.

Фотографии новинки были слиты в глобальную сеть за несколько дней до официальной презентации. По словам вице-президента BMW Group Design Адриана Ван Хойдонка (Adrian van Hooydonk), серийная версия практически не будет отличаться от концепта. Более того, на примере Z4 будет продемонстрирована новая философия дизайна, которая впоследствии перекочует и на более массовые автомобили бренда.

«Концепт выражает новый язык дизайна BMW со всех точек зрения и во всех деталях. От динамичного передка до поражающих воображение боков и резко очерченного хвоста: небольшое количество линий и тонкое взаимодействие между поверхностями достаточны для создания чувства силы и эмоций», — заявил Адриан Ван Хойдонк. В последнее время облик автомобилей BMW развивался в эволюционном ключе, так что порция свежих идей ему не помешает.

Еще ближе к началу конвейерной жизни находится компактный кроссовер Volkswagen T-Roc. Пока он тоже представлен лишь на тизере, однако полноценная презентация состоится уже на текущей неделе.

Короткий видеоролик практически полностью раскрывает внешность автомобиля. Некоторые элементы выполнены в духе одноименного концепта Volkswagen T-Roc, представленного еще три года назад. Вместе с этим серийная версия будет более сдержанной, и это касается не только типа кузова (традиционный паркетник вместо тарги), но и отдельных элементов.

Volkswagen T-Roc встанет на ступеньку ниже Tiguan. Ближайшим родственником окажется свежий паркетник SEAT Arona. С ним новинка будет делить платформу MQB-A0, которая также легла в основу Volkswagen Polo и кузена SEAT Ibiza. По примеру «Поло» в интерьере используются яркие вставки, намекающие на то, что целевой аудиторией автомобиля станет молодежь. Volkswagen T-Roc будет оснащаться моторами 1,0 TSI, 1,5 TSI и 1,6 TDI. Появление полного привода пока под вопросом: высока вероятность, что вне зависимости от версии у нового кроссовера ведущими будут только передние колеса.

При длине кузова около 4,2 метра Volkswagen T-Roc будет конкурировать с Nissan Juke, Opel Mokka, Renault Captur и Peugeot 2008. На этом даунсайзинг не остановится: чуть позже появится еще более компактная модель Volkswagen T-Track, которая продолжит идеи концепта Volkswagen Taigun пятилетней давности. Долгое время этот проект был заморожен, но недавно ему все же дали зеленый свет.

#Автомобильные шпионы

На прошлой неделе в шпионской рубрике мы обсудили сразу два кроссовера BMW: X2 и X7. Теперь начались открытые испытания следующего поколения BMW X5. Как, уже? Предыдущая версия немецкого SUV появилась относительно недавно, в 2013 году, однако новинка будет презентована не раньше второй половины 2018 года: к тому времени X5 F15 исполнится пять лет.

Прототип по традиции покрыт пленкой с психоделическим рисунком, так что рассмотреть отдельные детали весьма непросто. Баварская компания останется верна традициям, так что в X5 мы вновь увидим все фирменные признаки, но некоторые метаморфозы все же можно выделить. Очевидно, дизайнеры уменьшили задний свес кузова, чтобы сделать профиль более динамичным. Вполне возможно, BMW X5 лишится семиместной версии, которая станет прерогативой BMW X7 — нового флагмана внедорожной линейки.

Ожидается, что BMW X5 2019-го модельного года будет построен на свежей модульной платформе CLAR, которая уже лежит в основе 5 Series, 7 Series и BMW X3. Это позволит повысить жесткость кузова и одновременно снизить его вес (ходят слухи, что «Икс-пятый» сбросит сразу 250-300 кг, хотя пока верится в это с трудом). Моторная гамма без существенных изменений перекочует с BMW 5 Series и будет включать двухлитровый бензиновый турбомотор, шестицилиндровый агрегат 3,0 и V8 объемом 4,4 литра. Конечно, не обойдется без дизельных и гибридных версий, а спустя год после запуска в продажу поступит X5 M мощностью свыше 600 «лошадок».

Среди новых технологий можно выделить лазерные фары. Наверняка по примеру BMW i8 они будут отвечать лишь за дальний свет, который сможет бить на 600 метров вперед, но при этом потреблять меньше энергии, чем чисто светодиодная оптика.

#Интересности и необычности

Porsche 911 является легендарным спорткаром, которому удалось пронести сквозь года страсть немецкой компании к гонкам и стремление сделать связь между машиной и водителем максимально естественной. «Девятьсот одиннадцатый» можно обожать за приверженность традициям или ненавидеть за консерватизм. А еще это уникальный пример того, как можно более 50 лет использовать один и тот же дизайн, который выглядит современно и в 1967-м, и в 2017-м. Вот еще пара любопытных фактов: в мае 2017 года был произведен миллионный экземпляр Porsche 911, при этом около 70 % всех когда-либо выпущенных машин этой серии все еще эксплуатируется. И пусть в большинстве случаев эта модель остается автомобилем выходного дня, некоторые владельцы умудряются использовать раритетные 911-е в качестве повседневного автомобиля. К примеру, канадец Билл МакЭчерн (Bill MacEachern) на своем купе 1975 года выпуска уже накатал свыше миллиона километров.

Производители давно приучили нас к тому, что автомобиль — не роскошь. И менять эту «нероскошь» лучше раз в три-пять лет или еще чаще. На этом месте можно вставить несколько наиболее популярных у любителей мирового заговора цитат о снижении надежности, запрограммированном выходе из строя агрегатов после окончания гарантии и прочих нюансов (порой не безосновательных), но факт есть факт: многие относятся к машине как к одному большому расходнику. Тем приятнее узнавать о том, что в мире есть люди, которые по собственной воле больше 40 лет не просто заботятся о своем автомобиле, сдувают с него пыль и хранят при строго определенной влажности и приглушенном свете, а каждый день используют его по прямому назначению.

Билл МакЭчерн купил свой Porsche 911 в 1975 году. Он сразу решил использовать автомобиль на полную катушку. Владелец много раз пересекал североамериканский континент вдоль и поперек, не единожды побывав в Калифорнии и Флориде. В следующие 30 лет Билл использовал немецкий спорткар для своих ежедневных поездок. Но в 2009 году при пробеге около 850 тысяч километров купе было подвергнуто вероломной атаке внедорожника. Кажется, что на этом можно было поставить точку в истории купе, ведь восстановление 34-летнего немецкого спорткара наверняка влетело в копеечку. Однако господин МакЭчерн заменил полуось, рычаги подвески и крылья, которые пострадали в ДТП. Сразу после ремонта он отправился в 30-часовую поездку в Калифорнию.

В 2012 году одометр Porsche 911 перевалил через отметку 1 000 000 километров. В интервью изданию 911 Magazine Билл признался, что юбилей застал его в дороге. К текущему моменту Porsche 911 проехал уже 1 165 937 километров, но МакЭчерн по-прежнему ощущает волнение при каждом запуске мотора (и, судя по всему, переживает он вовсе не из-за возможного отказа раритетной машины).

«930-й (серия Porsche 911) был просто удивительной машиной. Турбированные Porsche установили новые стандарты превосходства как в гоночных автомобилях, так и среди мощных дорожных моделей. И они по-прежнему являются источником острых ощущений», — признался Билл МакЭчерн.

Страшно представить, с каким трепетом и заботой канадец относится к своему Porsche 911. Тем временем в Китае пытаются сделать приобретение нового автомобиля таким же простым и быстрым, как покупка газировки. Электронная площадка Tmall, принадлежащая Alibaba Group, запустила гигантский вендинговый автомат по продаже машин.

Сама идея не является новой и уникальной: мы уже видели подобные системы. В 2015 году американская компания Carvana запустила небольшой вендинговый автомат в Нэшвилле, а совсем недавно сингапурская компания Autobahn Motors построила автоматизированную парковку для дорогих автомобилей, которая работает по схожему принципу.

Совершить покупку может любой желающий, на счету которого числится как минимум 750 очков в системе Sesame Credit, которая также принадлежит Alibaba. Необходимо лишь выбрать модель и внести 10-процентную предоплату. Остается только забрать свое авто и не забывать вовремя погашать кредит через систему оплаты Alipay.

По данным издания malls.com, за первые три дня работы новой системы около 1 500 машин из 30 000, проданных через Tmall, было реализовано с помощью вендингового автомата. За последнее время Alibaba Group несколько раз проводила эксперименты в сфере онлайн-продаж автомобилей. К примеру, в марте было реализовано 350 экземпляров Alfa Romeo Giulia Milano всего за 33 секунды через системы быстрых распродаж, а в прошлом году сто спорткаров Maserati разошлось всего за 18 секунд.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥