⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №418: первый белорусский электромобиль
⇡#КонцептыКаждый год в конце лета в калифорнийской деревушке Пеббл-Бич проводится автомобильная выставка Concours d'Elegance («Конкурс элегантности»). Она совсем не похожа на обычные автошоу, поскольку здесь в основном присутствуют машины из прошлого (раритеты) и будущего (концепты). Да и публика собирается соответствующая — ценители роскошных автомобильных форм, обремененные солидным состоянием. Неудивительно, что уже много лет специально для Concours d'Elegance ведущие компании создают уникальные модели, чтобы удивить гостей Пеббл-Бич. Удается это далеко не всегда, однако Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet был принят благоприятно. Странно: новый концепт во многом аналогичен прошлогоднему Vision Mercedes-Maybach 6, однако производит совершенно иное впечатление. Этот солидный кабриолет длиной 5,7 метра вызывает ассоциации с роскошными моделями Mercedes-Benz 30-х годов. Огромная, но из-за этого не менее элегантная корма напоминает небольшие прогулочные яхты. На концепте использованы 24-дюймовые диски с частоколом спиц, которые перекликаются с «китовым усом» передней решетки. На чистые линии Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet можно смотреть бесконечно. В интерьере тоже обыграна связь прошлого и будущего. Аналоговые приборы в отдельных колодцах являются данью традициям, в то время как два проекционных дисплея и уложенное в прозрачный тоннель оптоволокно, символизирующее потоки энергии внутри автомобиля, явно относятся к XXI веку. Еще одним намеком на классические модели является длинный капот, поделенный на две створки. Под ними ожидаешь увидеть солидный двигатель с восемью или двенадцатью цилиндрами, однако за крышкой скрываются ложки, вилки, стаканы, зонтики и прочая нехитрая утварь, которая поможет организовать пикник. Нет ДВС и под декоративной накладкой со столовыми приборами: Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet приводится в движение четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо. Их суммарная мощность оценивается в 750 лошадиных сил. Элементы питания спрятаны под полом. Емкость тягового аккумулятора не уточняется, зато производитель раскрыл дальность хода: свыше 500 километров по европейскому циклу NEDC или больше 320 по более строгому и приближенному к реальности американскому стандарту EPA. При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт можно всего за пять минут увеличить запас энергии на 100 километров пробега. Можно долго петь дифирамбы роскошному немецкому кабриолету, но реальность такова, что он вряд ли когда-нибудь поступит в продажу. Сегодня в ассортименте Mercedes-Maybach существует всего три модели: Mercedes-Maybach S600, Mercedes-Maybach S650 и Mercedes-Maybach G650 Landaulet. Все они являются всего лишь дорогими версиями «Мерседесов». Между тем роскошный Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet мог бы составить полноценную конкуренцию двухдверным Rolls-Royce и Bentley. Еще одним крайне любопытным проектом, представленным на «Конкурсе элегантности», стал Kode 0 (Zero). Его автор — индустриальный дизайнер Кен Окуяма (Ken Okuyama). Когда-то он работал в студии Pininfarina, где нарисовал такие легендарные автомобили как Ferrari Enzo и Maserati Quattroporte. Кен Окуяма уже второй год подряд приезжает в Пеббл-Бич. Но если его прошлая модель, kode57 Enji, напоминала автомобили Ferrari, то в Kode 0 (Zero) явно прослеживаются черты Lamborghini. Неужели за время работы в Pininfarina японец настолько проникся местным колоритом, что теперь может рисовать только итальянские образы? На самом деле все несколько проще. Во-первых, Kode 0 посвящен легендарному дизайнеру Марчелло Гандини (Marcello Gandini), который создал такие знаковые для своего времени шедевры, как Lamborghini Miura, Countach, Diablo и Lancia Stratos. Во-вторых, новинка создана на базе Lamborghini Aventador. Это нетрудно проследить по стойкам крыши и интерьеру, которые были без изменения позаимствованы у донора. Технически Kode 0 (Zero) почти не отличается от «Авентадора». Здесь используется тот же углепластиковый монокок, 700-сильный атмосферный V12 объемом 6,5 литра, семиступенчатый «робот» ISR и полный привод. Кен Окуяма изменил лишь внешние панели, которые в данном случае тоже изготовлены из композитного материала. С учетом слегка укороченного (до 4 635 мм) кузова новинка весит даже чуть меньше оригинала — 1 550 кг. Время разгона с 0 до 100 км/ч не изменилось и по-прежнему составляет 2,9 секунды. По неофициальной информации, Kode 0 будет весьма дорогим автомобилем. Заказчику придется не только предоставить для экзекуций собственный Lamborghini Aventador, но и заплатить за переделку полтора миллиона долларов (а это, на минуточку, втрое больше стоимости самого «Авентадора»). Всего будет произведено пять экземпляров, так что переплата за эксклюзивность может оказаться вполне оправданной, особенно для состоятельных поклонников творчества Окуямы и Гандини. Про концепты Infiniti Prototype 9 и BMW Z4, также дебютировавшие на Concours d'Elegance, мы рассказывали на прошлой неделе. Теперь можно полюбоваться этими диковинными моделями на живых снимках. Infiniti Prototype 9 стилизован под немецкие гоночные автомобили 30-40-х годов прошлого века. Примечательно, что сама японская марка была основана лишь в 1989 году, так что предназначение концепта вызывает вопросы. Судя по всему, в Infiniti решили, что, раз у них нет славной автомобильной истории, то ее стоит придумать. Многие элементы Infiniti Prototype 9 выполнены по технологиям, которые применялись в гоночных моделях Mercedes-Benz и Auto Union довоенного периода, но при этом в концепте используется 150-сильный электромотор электрокара Nissan LEAF следующего поколения. С BMW Z4 все намного проще. Вице-президент BMW Group Design Адриан Ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk), который работает в немецкой компании с 1992 года, отметил, что есть существенная разница между приближенными к реальности концептами, вроде BMW Z4 и возвышенными проектами со словом Vision в названии (к примеру, BMW Vision Next 100). Если первые уже в ближайшее время должны преобразиться в серийные модели, то вторые лишь задают примерный вектор развития компании в будущем. Глава BMW North America Бернхард Кунт (Bernhard Kuhnt) проговорился публике, что уже в 2018 году BMW Z4 станет серийной моделью. С визуальной точки зрения она практически не будет отличаться от концепта. Кстати, господин Кунт анонсировал также появление роскошного купе BMW 8 Series в следующем году. «Восьмерку» также привезли в Пеббл-Бич. Согласно предварительным данным, для BMW Z4 будет доступна гамма бензиновых турбомоторов мощностью от 195 до 360 лошадиных сил. При этом некоторые версии будут поставляться даже с механической трансмиссией, что уже является редкостью для подобных автомобилей. Не исключено, что будут производиться и гибридные версии Z4, в которых будет предусмотрен электромотор для передней оси. А еще «четверка» будет делить платформу, двигатели и многие другие компоненты с будущим поколением Toyota Supra. ⇡#Автомобильные шпионыУже давно ходят слухи о возможном возрождении легендарного внедорожника Ford Bronco, выпускавшегося с 60-х по 90-е годы прошлого века. В 2004 году американская компания даже представила одноименный концепт, но дальше дело не пошло. Лишь в январе 2017-го сотрудники Ford подтвердили, что новая модель все же разрабатывается. Автомобиль должен поступить в продажу в 2020 году, но на дорогах Америки уже был замечен один из прототипов. Фотографии предсерийной версии не дают даже намека на будущий Bronco, поскольку для тестов пока используется кузов внедорожника Ford Everest, представленного в 2014 году. При этом сам Bronco будет выполнен в совершенно ином стиле. Во-первых, у внедорожника по традиции будет всего три двери (что в современном автомобильном мире встречается совсем нечасто). Во-вторых, чтобы подчеркнуть сходство с легендарными предками, машина будет обладать достаточно грубыми чертами кузова с преобладанием прямых линий. Недавно голливудский актер Дуэйн Джонсон опубликовал в своем Instagram✴ тизер фильма «Рэмпейдж» (Rampage), который выйдет в прокат в 2018 году. На фотографии запечатлен концепт Ford Bronco 2004 года. Вероятно, уже сейчас американский производитель начинает понемногу накалять страсти вокруг воскрешенной модели (сам Джонсон нередко рекламирует «Форды»). Однако приближенные к Ford источники свидетельствуют о том, что серийная версия будет существенно отличаться от старого концепт-кара. Как и Ford Everest, Bronco будет базироваться на шасси пикапа Ranger, который в скором времени вернется на рынок США после многолетнего отсутствия. Это означает, что Ford Bronco сохранит рамную конструкцию кузова и задний привод с подключаемой передней осью: все то, что американцы потеряли после того, как Explorer из внедорожников переквалифицировался в кроссоверы. Получается, что Bronco займет нишу под огромным Ford Expedition, который является родственником более крупного пикапа F-150. Если суммировать все имеющиеся на данный момент сведения, то получится, что Ford Bronco окажется традиционным внедорожником с редким сегодня трехдверным кузовом и харизматичной внешностью. К сожалению, вряд ли эта интересная модель когда-нибудь появится в России: из нашей страны ушел даже Ford Ranger, так что в модельном ряду «Голубого овала» остались лишь кроссоверы.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |