⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
The Escapists 2 — вместе весело сбегать. Рецензия
Игра протестирована на PC Перед приобретением The Escapists 2 нужно знать о самой главной ее особенности: за ручку вас водить не будут. Игрок, словно настоящий преступник, которого не успели подготовить опытные адвокаты, оказывается в тюрьме и не представляет, что его ждет впереди. Но очень быстро все встает на свои места, глаза перестают разбегаться, а путь к свободе рано или поздно находится. Только не рассчитывайте на легкую победу. Окончательно бросать пользователя на произвол судьбы разработчики не стали — коротенькое обучение все же есть. В нем объясняются базовые механики, такие как возможность рыться в столах, двигать мебель и проделывать дырки в стенах и полу. Вступление длится всего несколько минут и дает ложную надежду на то, что побег из тюрьмы в The Escapists 2 — элементарная задачка, не требующая огромного количества действий. Но стоит очутиться в первой большой кутузке, как начинаются проблемы. Под камерами прохаживается с десяток охранников, заключенных очень много, в меню есть аж пять вкладок с предметами, которые можно создать. Что делать? С чего начать? Где искать подсказки? Помощи почти не будет — ищи решение сам. Но для начала ознакомься с распорядком дня, который никогда не меняется. Сначала перекличка, потом завтрак, после этого — двухчасовая работа, затем обед, упражнения, душ, ужин и еще одна перекличка. Свободного времени практически нет, а если зек не придет туда, где должен быть, охрана будет недовольна. Но три-четыре часа в день узник все же выкроит — он может гулять по всей тюрьме и не беспокоиться о том, что его забьют дубинками за непослушание. Ограничения присутствуют, но их не так много: не стоит заходить в чужие камеры, если это кто-то видит, а также драться с заключенными на глазах у остальных. Желательно сразу изучить все входы и выходы, а также пролистать меню и подумать, каким образом и с помощью каких предметов удастся покинуть эти мрачные стены. А затем бегать по всем камерам и обыскивать столы в надежде обнаружить нужные составляющие для создания инструментов побега. Однако и тут все не так просто — некоторые вещи не удастся обнаружить с лёту. Часть из них придется приобретать у других зеков за деньги — как ни крути, а в тюрьме людям тоже нужны средства существования. Зарабатывается валюта двумя способами: устройством на оплачиваемую работу (порой приходится подставлять бедолаг, чтобы место освободилось) и выполнением простеньких заданий от других отбывающих срок. У них, как говорится, своя атмосфера — кто-то кого-то невзлюбил и хочет подложить дохлую крысу ему в стол, у кого-то день рождения, а потому надо раздать открытки паре человек. В общем, попав в тюрьму, сразу же мечтать о побеге не стоит. Конечно, если с серией The Escapists вы уже знакомы, многое может показаться очевидным. Но новичкам желательно вжиться в роль зека и просто впитывать местные правила и устои. Не забывать приходить на перекличку, не пропускать обед, качаться в спортзале и развивать ум в библиотеке. Чем чаще герой занимается физическим трудом, тем сильнее становится — это позволяет ему браться за работу вроде сортировки мусора. А постоянное чтение повышает интеллект и дает возможность создавать все больше и больше уникальных предметов, которые пригодятся либо для побега, либо для выполнения заданий. ⇡#Тернистый путь к свободеКаждая тюрьма — это одна большая головоломка, как правило, со множеством решений. Можно взять кирку или лопату и выкопать тоннель, создать настоящее оружие и расправиться с охранниками, переодеться в сотрудника и воспользоваться тем, что никто не знает друг друга в лицо. Вариантов немало, но о безграничных возможностях говорить не приходится — нас по-прежнему ставят в рамки ограниченного числа доступных действий. Вырубили охранника или зека там, где никто никогда не ходит? Готовьтесь к тому, что в ту же секунду к нему прибежит медсестра и порушит все ваши планы. Этим список раздражающих недостатков не исчерпывается. К примеру, не совсем понятно, зачем ограничивать доступ к большей части тюрем (сначала нужно пройти первые четыре). Это не было бы проблемой, если бы часть самых интересных локаций была открыта изначально, но нет — чтобы попасть в летающую тюрьму, на корабль и в открытый космос, придется получать так называемые ключи, выдающиеся за успешное прохождение предыдущих уровней. С одной стороны, идея логичная — так игроки ознакомятся со всем представленным контентом. С другой — некоторые тюрьмы сильно отличаются от других из-за отсутствия расписания и необходимости закончить прохождение за отведенное время. Однако если вам интересны именно такие задачки, сосредоточиться только на них не получится. Да и строгость охраны тоже очень условная. Она моментально реагирует на заключенного, пропустившего завтрак или душ, но ей абсолютно наплевать, если зек покинет комнату и пойдет по своим делам. Пока все остальные сидят на протяжении часа в столовой, вы можете зайти, услышать соответствующий звук и отправиться дальше обчищать камеры. Конечно, с геймплейной точки зрения это удобно — не приходится терять много времени на бессмысленные занятия. Однако необходимость постоянно отвлекаться и бегать из одной точки в другую, чтобы потом возвращаться на прежнее место, кажется странной. Первая часть страдала ровно от этой же рутины — странно, что в сиквеле ничего не исправили. Поэтому проходить уровни веселее в кооперативе, впервые появившемся именно в The Escapists 2. Некоторые планы побега попросту не реализовать без команды, особенно если дело касается устранения группы охранников, стоящих в комнате около выхода. В одиночку расправиться с ними не удастся, даже если в инвентаре у вас самое мощное оружие, а показатель силы достиг максимума. А вот вчетвером выполнить задачу проще, хотя в некоторых тюрьмах охрана отлично подготовлена и к таким нападениям. Напарник также пригодится в ситуациях, когда открыть дверь могут лишь два человека в одно и то же время. Сессию позволяют сделать открытой, но играть с незнакомыми людьми нежелательно — без нормальной коммуникации ваш тщательно выстроенный план скатится в фарс. В недостатки можно было бы занести огромное количество багов, но на момент написания статьи почти все они были исправлены. На старте мультиплеер не приносил никакого удовольствия, так как у соратников постоянно менялись вещи в столах (даже в собственных), а при повторном подключении их характеристики обнулялись. Теперь при прохождении игры подобные недочеты практически не встречаются — The Escapists 2 очень редко вылетает с ошибкой, стрелочки, указывающие направление, перестали глючить, да и невыполнимых заданий больше нет. Из-за целого вороха багов сильно задержался релиз редактора уровней, а он бы сейчас пригодился — игра быстро теряет популярность. И дело не в том, что сиквел получился плохим или неудачным, просто некоторые старые недостатки никуда не делись, да еще к ним прибавилась пара новых. Да, способов побега стало больше, но многие требуют наличия напарника, который должен понимать, чего вы хотите, а не просто бегать по тюрьме без дела. Так что одиночки не смогут воспользоваться некоторыми новшествами. Упомянутый выше редактор исправит ситуацию, но неизвестно, когда его ждать и как он будет работать. *** The Escapists 2 можно рекомендовать тем, кто любит сложные головоломки со множеством решений и минимумом подсказок. Сиквел предложил немало заметных нововведений, в том числе обновленную визуальную составляющую, увеличенное количество создаваемых предметов и поддержку мультиплеера. Но некоторые элементы так и остались непродуманными, а часть новых действий невозможно совершать в одиночку. Это похоже на полноценный сиквел, но зачем создатели так спешили, оставив без внимания бросающиеся в глаза недочеты, не совсем понятно. Возможно, в третьей части что-то изменится к лучшему? Достоинства:
Недостатки:
Скриншоты
Видео: ⇡#Ссылки по теме:Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|