Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Escapists 2 — вместе весело сбегать. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Team 17
Разработчик Mouldy Toof Studios
Минимальные требования

Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 280/AMD Radeon HD 7750, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 370

Дата выхода 22 августа 2017 года (PC , PS 4, Xbox One), конец 2017 года (Switch)
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Перед приобретением The Escapists 2 нужно знать о самой главной ее особенности: за ручку вас водить не будут. Игрок, словно настоящий преступник, которого не успели подготовить опытные адвокаты, оказывается в тюрьме и не представляет, что его ждет впереди. Но очень быстро все встает на свои места, глаза перестают разбегаться, а путь к свободе рано или поздно находится. Только не рассчитывайте на легкую победу.

#Мыслить как преступник

Окончательно бросать пользователя на произвол судьбы разработчики не стали — коротенькое обучение все же есть. В нем объясняются базовые механики, такие как возможность рыться в столах, двигать мебель и проделывать дырки в стенах и полу. Вступление длится всего несколько минут и дает ложную надежду на то, что побег из тюрьмы в The Escapists 2 — элементарная задачка, не требующая огромного количества действий.

 Продолжительные монологи героя можно увидеть лишь во время первого побега

Продолжительные монологи героя можно увидеть лишь во время первого побега

Но стоит очутиться в первой большой кутузке, как начинаются проблемы. Под камерами прохаживается с десяток охранников, заключенных очень много, в меню есть аж пять вкладок с предметами, которые можно создать. Что делать? С чего начать? Где искать подсказки? Помощи почти не будет — ищи решение сам. Но для начала ознакомься с распорядком дня, который никогда не меняется. Сначала перекличка, потом завтрак, после этого — двухчасовая работа, затем обед, упражнения, душ, ужин и еще одна перекличка. Свободного времени практически нет, а если зек не придет туда, где должен быть, охрана будет недовольна.

Но три-четыре часа в день узник все же выкроит — он может гулять по всей тюрьме и не беспокоиться о том, что его забьют дубинками за непослушание. Ограничения присутствуют, но их не так много: не стоит заходить в чужие камеры, если это кто-то видит, а также драться с заключенными на глазах у остальных. Желательно сразу изучить все входы и выходы, а также пролистать меню и подумать, каким образом и с помощью каких предметов удастся покинуть эти мрачные стены. А затем бегать по всем камерам и обыскивать столы в надежде обнаружить нужные составляющие для создания инструментов побега.

Однако и тут все не так просто — некоторые вещи не удастся обнаружить с лёту. Часть из них придется приобретать у других зеков за деньги — как ни крути, а в тюрьме людям тоже нужны средства существования. Зарабатывается валюта двумя способами: устройством на оплачиваемую работу (порой приходится подставлять бедолаг, чтобы место освободилось) и выполнением простеньких заданий от других отбывающих срок. У них, как говорится, своя атмосфера — кто-то кого-то невзлюбил и хочет подложить дохлую крысу ему в стол, у кого-то день рождения, а потому надо раздать открытки паре человек.

 Продлить чей-то срок за 25 монет? Легко!

Продлить чей-то срок за 25 монет? Легко!

В общем, попав в тюрьму, сразу же мечтать о побеге не стоит. Конечно, если с серией The Escapists вы уже знакомы, многое может показаться очевидным. Но новичкам желательно вжиться в роль зека и просто впитывать местные правила и устои. Не забывать приходить на перекличку, не пропускать обед, качаться в спортзале и развивать ум в библиотеке. Чем чаще герой занимается физическим трудом, тем сильнее становится — это позволяет ему браться за работу вроде сортировки мусора. А постоянное чтение повышает интеллект и дает возможность создавать все больше и больше уникальных предметов, которые пригодятся либо для побега, либо для выполнения заданий.

#Тернистый путь к свободе

Каждая тюрьма — это одна большая головоломка, как правило, со множеством решений. Можно взять кирку или лопату и выкопать тоннель, создать настоящее оружие и расправиться с охранниками, переодеться в сотрудника и воспользоваться тем, что никто не знает друг друга в лицо. Вариантов немало, но о безграничных возможностях говорить не приходится — нас по-прежнему ставят в рамки ограниченного числа доступных действий. Вырубили охранника или зека там, где никто никогда не ходит? Готовьтесь к тому, что в ту же секунду к нему прибежит медсестра и порушит все ваши планы.

Этим список раздражающих недостатков не исчерпывается. К примеру, не совсем понятно, зачем ограничивать доступ к большей части тюрем (сначала нужно пройти первые четыре). Это не было бы проблемой, если бы часть самых интересных локаций была открыта изначально, но нет — чтобы попасть в летающую тюрьму, на корабль и в открытый космос, придется получать так называемые ключи, выдающиеся за успешное прохождение предыдущих уровней. С одной стороны, идея логичная — так игроки ознакомятся со всем представленным контентом. С другой — некоторые тюрьмы сильно отличаются от других из-за отсутствия расписания и необходимости закончить прохождение за отведенное время. Однако если вам интересны именно такие задачки, сосредоточиться только на них не получится.

 Не зря она бежала рядом с поездом

Не зря она бежала рядом с поездом

Да и строгость охраны тоже очень условная. Она моментально реагирует на заключенного, пропустившего завтрак или душ, но ей абсолютно наплевать, если зек покинет комнату и пойдет по своим делам. Пока все остальные сидят на протяжении часа в столовой, вы можете зайти, услышать соответствующий звук и отправиться дальше обчищать камеры. Конечно, с геймплейной точки зрения это удобно — не приходится терять много времени на бессмысленные занятия. Однако необходимость постоянно отвлекаться и бегать из одной точки в другую, чтобы потом возвращаться на прежнее место, кажется странной. Первая часть страдала ровно от этой же рутины — странно, что в сиквеле ничего не исправили.

Поэтому проходить уровни веселее в кооперативе, впервые появившемся именно в The Escapists 2. Некоторые планы побега попросту не реализовать без команды, особенно если дело касается устранения группы охранников, стоящих в комнате около выхода. В одиночку расправиться с ними не удастся, даже если в инвентаре у вас самое мощное оружие, а показатель силы достиг максимума. А вот вчетвером выполнить задачу проще, хотя в некоторых тюрьмах охрана отлично подготовлена и к таким нападениям. Напарник также пригодится в ситуациях, когда открыть дверь могут лишь два человека в одно и то же время. Сессию позволяют сделать открытой, но играть с незнакомыми людьми нежелательно — без нормальной коммуникации ваш тщательно выстроенный план скатится в фарс.

В недостатки можно было бы занести огромное количество багов, но на момент написания статьи почти все они были исправлены. На старте мультиплеер не приносил никакого удовольствия, так как у соратников постоянно менялись вещи в столах (даже в собственных), а при повторном подключении их характеристики обнулялись. Теперь при прохождении игры подобные недочеты практически не встречаются — The Escapists 2 очень редко вылетает с ошибкой, стрелочки, указывающие направление, перестали глючить, да и невыполнимых заданий больше нет. Из-за целого вороха багов сильно задержался релиз редактора уровней, а он бы сейчас пригодился — игра быстро теряет популярность.

 Работа непыльная, да и платят хорошо

Работа непыльная, да и платят хорошо

И дело не в том, что сиквел получился плохим или неудачным, просто некоторые старые недостатки никуда не делись, да еще к ним прибавилась пара новых. Да, способов побега стало больше, но многие требуют наличия напарника, который должен понимать, чего вы хотите, а не просто бегать по тюрьме без дела. Так что одиночки не смогут воспользоваться некоторыми новшествами. Упомянутый выше редактор исправит ситуацию, но неизвестно, когда его ждать и как он будет работать.

***

The Escapists 2 можно рекомендовать тем, кто любит сложные головоломки со множеством решений и минимумом подсказок. Сиквел предложил немало заметных нововведений, в том числе обновленную визуальную составляющую, увеличенное количество создаваемых предметов и поддержку мультиплеера. Но некоторые элементы так и остались непродуманными, а часть новых действий невозможно совершать в одиночку. Это похоже на полноценный сиквел, но зачем создатели так спешили, оставив без внимания бросающиеся в глаза недочеты, не совсем понятно. Возможно, в третьей части что-то изменится к лучшему?

Достоинства:

  • забавный визуальный стиль;
  • десятки способов совершить побег;
  • почти полное отсутствие подсказок делает изучение возможностей интереснее;
  • поддержка кооператива...

Недостатки:

  • ...который хорошо работает лишь при игре с друзьями;
  • некоторые решения невозможно воплотить в одиночку;
  • в геймплее по-прежнему много рутины;
  • обилие багов в релизной версии задержало выпуск редактора.
Графика Осовременивание визуальной составляющей иногда приходится аудитории не по душе — достаточно взглянуть на реакцию игроков на Nidhogg 2. Но в случае с The Escapist 2 переход от восьмибитного к шестнадцатибитному стилю пошел игре только на пользу.
8
Звук Персонажи вновь разговаривают странными междометиями, а музыка может жутко надоесть, если провести в одной тюрьме несколько часов.
7
Одиночная игра Десять тюрем, большая часть которых изначально заблокирована. Множество вариантов побега, но некоторые доступны лишь в кооперативном режиме. В игре можно отдыхать, если не спешить с выполнением основной задачи, но рутинность, однообразие и некоторые нелогичные решения разработчиков могут утомить.
6
Коллективная игра Запускать мультиплеер стоит лишь с друзьями, которые не будут мешать, воровать вещи и отказываться сотрудничать. После долгих мучений спастись от правосудия вместе с товарищем — бесценно. Но на случайных людей рассчитывать не стоит никогда.
7
Общее впечатление Забавная смесь стратегии и головоломки, не слишком далеко ушедшая от предшественницы. Кооперативный режим — отличное нововведение, но досадные недочеты не позволяют рекомендовать игру друзьям, хотя с ними прохождение и будет намного увлекательнее.
7

Подробнее о системе оценок

Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39