Сегодня 18 января 2018
18+
CES 2018
Игры

Okami HD: возраст — не помеха. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Capcom
Издатель в России

«СофтКлаб»

Разработчик Capcom
Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц/AMD FX-8150 3,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon R7 260X, 34 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 360X

Дата выхода

12 декабря 2017 года

Возрастной ценз от 12 лет
Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Одна из главных прелестей игр с необычным визуальным стилем — в плане графики они вряд ли когда-нибудь устареют. Взять, к примеру, квест Machinarium — в этом году ему исполнилось восемь лет, но, если бы он вышел сегодня, аудитория полюбила бы его так же сильно. Приключение Okami тоже с возрастом никак не меняется, поэтому сейчас самое время ознакомиться с HD-переизданием, которое вышло на современных консолях и (впервые) PC.

Сам себе художник

Okami выполнена в стиле традиционной японской живописи — окружение будто нарисовано водяными красками и тушью. Все персонажи и локации вдохновлены японским фольклором, поэтому в главной роли здесь богиня солнца Аматерасу, принявшая форму волчицы, а ее напарником стал крошечный и храбрый Иссун — ему посвящена одна из японских народных сказок. Причем это не просто бездумное использование мифологии для воссоздания атмосферы — в Сети за десяток лет набралось немало объяснений того, насколько логично вписаны в игру те или иные существа.

Сюзано точно запомнится вам надолго

Сюзано точно запомнится вам надолго

История в Okami начинается с того, что в Японию вновь вернулись демоны Орочи, которые сотню лет назад были заточены в пещере волчицей Ширануи и воином Наги. Аматерасу, являющейся реинкарнацией Ширануи, предстоит спасти поселения от проклятия и найти богов, которые даруют ей способности для этого. Даже если от слов «мифология» и «японский фольклор» вас клонит в сон, сюжет Okami наверняка покажется захватывающим — здесь и юмора полно, и интересных ситуаций с участием отлично прописанных героев хватает.

При прохождении Okami не раз удивляешься тому, насколько это цельная в плане следования своему стилю игра. Многие базовые действия здесь выполняются с помощью кисти и красок — игрок становится художником в приключении, похожем на оживший рисунок. Долго разработчики резину не тянут — уже в первые десять минут предлагается нарисовать солнце, «починить» красками разрушенный мост и дорисовать недостающие звезды у созвездия. И до сих пор не появилось игр, которые с таким мастерством используют подобную механику.

Возможность рисовать различные фигуры позволяет Аматерасу выполнять небольшие (или вполне серьезные) поручения жителей. Одной из первых на пути встретится бабушка, которой некуда вешать стираное белье, — нарисованная палка для сушки приведет старушку в восторг. А если затем изобразить в небе солнце и перенести его поближе к реке, радости жительницы вообще не будет предела. Позднее игрок познакомится с парнем, потерявшим леску для удочки, — волчица поможет ему с ловлей рыбы, рисуя одну за другой линии. Какие-то слишком уж мудреные загадки вам не встретятся, но уникальная игровая механика все равно никогда не надоедает.

Долго плавать волчица не может, зато умеет рисовать листья кувшинок

Долго плавать волчица не может, зато умеет рисовать листья кувшинок

Останавливать время и рисовать придется не только для выполнения заданий. Несмотря на линейное повествование, возвращаться в старые места можно в любой момент, и в каждом из них полно секретов, коллекционных предметов и возможностей улучшить состояние поселений. Даже если избавиться от проклятия в той или иной зоне, несколько мест в ней останутся зараженными. Стоит нарисовать там что-нибудь, как все покроется цветами, вокруг начнут бегать зверушки, а Аматерасу получит очки славы — они тратятся на увеличение запаса здоровья, краски и монет, которые носит с собой героиня.

Славой здесь одаривают за все, что положительно влияет на окружающий мир, поэтому даже у самых незначительных действий есть смысл. Иногда можно обнаружить пробивающийся сквозь землю луч света — если вырыть в таком месте ямку, появятся бесцветные листочки клевера, которые позеленеют после рисования окружности. За деньги Аматерасу покупает у торговцев еду нескольких видов и кормит птиц и зверей, что тоже дает очки славы. Со временем каждая локация расцветает яркими красками — наглядное подтверждение того, что не зря изучал каждый уголок. 

К сожалению, исследование окружения немного усложняется невысокой дальностью прорисовки, которая со времен PlayStation 2 никак не изменилась. Иногда видишь стоящий вдалеке сундук, а иногда он не появляется, пока не подойдешь вплотную. То же самое происходит с некоторыми персонажами и даже целыми сооружениями. Это не сильно сбивает с толку (и в основном будет раздражать лишь коллекционеров, желающих зачистить локации полностью), но странно, что ни на PS3, ни на современных платформах этот недостаток не был устранен. Вероятно, по тем же неведомым причинам игра по-прежнему работает с частотой не больше 30 кадров в секунду. Зато с различными разрешениями экрана у нее проблем нет.

Дедушка явно не знает, с кем имеет дело

Дедушка явно не знает, с кем имеет дело

Созидай, не разрушая

Но все это мелочи, на которые перестаешь обращать внимание практически сразу же. Прохождение Okami занимает порядка 50 часов, и ни разу за это время игроку не придется скучать. Постоянно появляются новые возможности, позволяющие решить проблемы, которые возникли несколько часов назад. Трещины в стенах, горящие сундуки, странные бутоны, висящие в воздухе, — все это не просто так. Открыть все сразу не удастся — если хотите заработать бонусные очки славы и полезные трофеи, вернитесь в уже изученные зоны и разгадайте все загадки.

Драки в Okami тоже не надоедают, тем более многих стычек при желании можно избежать. Во время боя Аматерасу носит с собой два вида оружия — изначально у нее есть лишь Отражатель, пригодный для ближнего боя, а затем его позволяют превратить в щит и обзавестись хлыстом, с которым легче держать дистанцию. Да и ничто не мешает изучать за монеты новые приемы, с которыми удастся заканчивать драки намного быстрее.

Кисть в бою тоже пригодится — не раз встречаются летающие враги, которых можно сбивать лишь с помощью красок. На обычных противниках тоже разрешается рисовать — когда они лишаются большей части здоровья и обесцвечиваются, росчерк художника наносит внушительный урон. После победы над оппонентом у вас есть пара секунд на то, чтобы изобразить на нем нужную фигуру, и тогда из противника выпадет клык — это еще одна здешняя валюта, на которую приобретаются самые полезные вещи и улучшения. В общем, сражения выглядят зрелищно и не наскучивают даже ближе к финалу.

Здоровье противника всегда показывается в углу

Здоровье противника всегда показывается в углу

Это относится ко всем аспектам Okami — разработчики удивляют своей изобретательностью на каждом шагу. Вполне серьезная история, основанная на мифах и сказках Японии, подается максимально доступным языком и будет понятна без изучения дополнительных материалов. Встречающиеся повсюду задачки, пусть даже и очень простые, удерживают у экрана и вызывают желание изучать все подряд, чтобы сделать жителей виртуальных деревушек счастливее. А отличный юмор делает атмосферу еще более уютной — достаточно вспомнить хотя бы эпизоды, где волчица помогает персонажам сделать то, на что их собственных сил не хватило бы. Прославленный герой, у которого и мускулы-то не видны, берется сдвинуть гигантский валун и активно готовится к этому, тренируясь с деревянным мечом и соломенными фигурками, — и Аматерасу, чтобы помочь ему поверить в себя, разрубает фигурки с помощью нарисованных кистью линий. Даже с учетом беднейшей анимации эмоции жителей читаются идеально, да и диалоги здорово переведены с японского.

***

Okami относится к нестареющей классике, которую можно будет с огромным удовольствием проходить даже спустя десятки лет. Отчасти это связано с ее визуальным стилем, отчасти — с уникальными игровыми механиками. Однако главная причина заключается в поистине магической взаимосвязи всех элементов и их качественном исполнении. 

Достоинства:

  • необычный визуальный стиль;
  • игровые механики оригинальны даже спустя столько лет;
  • продолжительная и интересная история;
  • отличная атмосфера и забавные персонажи.

Недостатки:

  • дальность прорисовки иногда оставляет желать лучшего.
Графика Игра выполнена в жанре японской живописи, а потому не просто не кажется устаревшей, но порой выглядит потрясающе красиво. А вот с дальностью прорисовки есть некоторые проблемы. 9
Звук Отличное музыкальное сопровождение идеально дополняет атмосферу. Персонажи общаются междометиями, что может резать слух, но многие диалоги можно ускорять. 9
Одиночная игра Запоминающееся приключение не просто так стало культовой классикой. Прохождение займет порядка 50 часов, а если задаться целью найти все секреты, то можно провести в игре еще больше времени. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Замечательная игра, которой возраст не мешает оставаться оригинальной, незабываемой и атмосферной. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...