⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Full Metal Furies: кооператив в том числе для одного. Рецензия
Игра протестирована на PC В последнее время игр жанра beat ‘em up выходит все меньше — так сразу и не вспомнишь что-то, кроме Double Dragon Neon, Castle Crashers и Zombie Vikings. Хотя да, была еще Double Dragon IV, но о ее существовании лучше навсегда забыть. Отсутствие внимания к жанру со стороны разработчиков огорчает — как ни крути, подобные проекты идеально подходят для прохождения с приятелями в режиме разделенного экрана. С релизом Full Metal Furies ситуация изменилась в лучшую сторону. ⇡#Девичья силаВ том, что игра получится отличной, сомневаться не приходилось. Студия Cellar Door Games зарекомендовала себя еще в 2013 году, выпустив оригинальный «рогалик» Rogue Legacy. Идея там заключалась в том, что после смерти персонажа новым главным героем становился его наследник, а заработанные предшественником деньги шли на «эволюцию» всей династии: открывались новые классы, повышались характеристики, даже становились доступны бонусные способности. Некоторые элементы предыдущей игры перекочевали в новую. Full Metal Furies рассказывает историю отряда «фурий» — четырех девушек, которые пытаются предотвратить начало новой войны. Для этого они отправляются на поиски титанов, ни один из которых не желает жить в мире и спокойствии. Какие-то титаны готовы сразиться с героинями, другие прячутся при первой возможности, но рано или поздно все они будут побеждены. Шутки здесь не всегда удачные, а диалоги порой слишком часто прерывают процесс, но в целом раздражения сюжетная линия не вызывает. При желании можно вообще отключить все ролики, если вы пришли сюда не за историей и разговорами. Что у сценаристов и разработчиков действительно здорово получилось, так это создание непохожих друг на друга персонажей. И это отражено не только в их беседах (инженер, очевидно, лучше всего разбирается в технике, а «танк» с трудом понимает заумные термины), но и в игровом процессе. «Танк» сражается в ближнем бою с помощью щита, боец избивает противников молотом, инженер бегает с пистолетиком и ставит турели, а снайпер стреляет издалека из ружья и всегда имеет в арсенале мины. Стили совершенно разные, найдется персонаж на любой вкус для каждого. Наличие разношерстных героев сделает кооперативное прохождение увлекательным, но и об игроках-одиночках авторы не забыли. Поэтому на каждое задание необходимо брать не одну фурию, а двух. Переключение между ними происходит моментально — нажимаете одну кнопку, и вот уже вместо инженера на поле боя появляется снайпер. Но поскольку арсенал у героинь уникален, какие-то из них порой оказываются бесполезными. К примеру, прохождение я начал с «танком» и снайпером и не менял отряд на протяжении трех десятков уровней. Но в какой-то момент на пути начали появляться слишком уж ловкие враги, прыгающие из угла в угол, и снайпер стал слабым звеном — если промахиваешься, винтовка перезаряжается в течение пары секунд, а героиня остается неподвижной и непременно получает урон. Тут может возникнуть резонный вопрос: зачем вообще переключаться, если можно все делать с помощью одной фурии? Ответ прост — пройти Full Metal Furies таким образом было бы невозможно. Примерно половина врагов, атакующих отряд, окружена щитами разных цветов, и лишь определенный персонаж может пробить эти щиты и начать наносить урон. Цвета щитов полностью соответствуют цветам членов отряда, поэтому ни разу не возникнет ситуация, когда у оппонента красная аура, а игрок может сбивать лишь синюю и зеленую. При желании можно вообще сначала уничтожить все щиты, а затем переключиться на любимую героиню и зачистить локацию. За счет этой оригинальной механики каждый бой получается захватывающим, а игрок использует все возможности и не скучает. Все умения выбранных фурий оказываются полезными. «Танк» может разбегаться и сбивать с ног оппонентов, а также раскидывать их в стороны криком и прикрываться щитом для восстановления здоровья. Снайпер раз в двадцать секунд совершает мощнейший выстрел, который наносит урон всем противникам в определенном радиусе. Боец далеко прыгает и ударной волной ранит оппонентов, а также крутится волчком и задевает молотом каждого стоящего на пути. А инженер использует турели и может часто перекатываться. Без перекатов сейчас никуда. ⇡#Дел невпроворотЕсли в Rogue Legacy выпадающее из врагов и сундуков золото тратилось на улучшение характеристик всего рода, то в Full Metal Furies у каждой фурии свое древо развития. За деньги увеличивается запас здоровья, повышается сила обычных ударов и возрастает мощь особых приемов. Также разблокируются бонусные возможности вроде более продолжительного бега со щитом или удвоенного радиуса взрывов. Улучшений очень много, а денег за каждый уровень дают достаточно, чтобы приобрести хотя бы парочку апгрейдов из нескольких сотен. Поэтому не исключено, что некоторые поздние миссии покажутся сложными и придется возвращаться в прежние места для заработка монет. Но это трудно называть недостатком, так как при прохождении сюжета увидишь от силы половину контента. Дорожки на карте мира полны ответвлений, ведущих к бонусным эпизодам и порталам в другие миры, в которых фурий ждут непростые испытания. А в некоторых миссиях находишь скрытые проходы, ведущие к камням с загадками — их предназначение игроку предстоит понять самостоятельно. Но даже если в какой-то момент повторный забег по старым заданиям станет единственным доступным развлечением, вы вряд ли расстроитесь — слишком уж весело комбинировать способности персонажей и эффективно уничтожать противников, постоянно переключаясь между фуриями. Да и уровни очень короткие — как правило, это три или четыре «экрана» с обычными врагами и финальная локация, где нас ждет босс или порция появляющихся друг за другом недругов. Одна из самых интересных задумок связана с использованием всего имеющегося арсенала — тех, кто не забывает о различных способностях, ждет вознаграждение. Чем чаще прикрываешься щитом, ставишь мины, запускаешь турели и активируешь другие умения, тем больше дают бонусов к получаемому золоту, здоровью и наносимому урону. Каждая вещь в инвентаре таким образом прокачивается, а бонусы активны, даже если она не надета в данный момент и лежит без дела в лагере. Это побуждает и к периодическому переодеванию героинь (у разных предметов, конечно, есть разные особенности), и к использованию навыков сразу после перезарядки. Не будь в игре этой фишки, я бы, наверное, так и не попробовал воскрешать товарища, одновременно прикрываясь щитом. Оказалось, что это работает! За счет продуманности геймплейных элементов Full Metal Furies воспринимается как эволюция жанра beat ‘em up. Здесь нет нагромождения механик, а те, что есть, чуть ли не идеально связаны друг с другом. Героини не похожи друг на друга и подходят для разных ситуаций, а огромное количество типов противников делает прохождение безумно увлекательным. Идея с переключением персонажей реализована великолепно, так как делает бои более динамичными и позволяет комбинировать приемы для достижения наилучших результатов. Например, снайпер наносит повышенный урон подброшенным в воздух противникам, поэтому связка с «танком» получается очень мощная. *** Даже в одиночку от игры получаешь огромное удовольствие, а в кооперативном режиме все еще веселее. Конечно, будет более сложно исполнять комбинации вроде описанной в прошлом абзаце, но зато бои будут проходить быстрее. К сожалению, системы подбора игроков здесь нет — если не нашли кого-то на форумах или никто из друзей не купил игру, то побегать со случайными незнакомцами не удастся. Но соло-игроки не будут чувствовать себя обделенными — несмотря на очевидный акцент на кооперативе, Full Metal Furies подарит одиночкам несколько десятков часов отменного геймплея. Достоинства:
Недостатки:
Full Metal Furies
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|