Сегодня 27 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ash of Gods: Redemption — пепел саги о знамени. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия, ролевая игра
Издатель AurumDust
Разработчик AurumDust
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo T9300 2,5 ГГц/Athlon 64 X2 4800+ 1,46 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce 9600 /ATI Radeon HD 2600, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam/GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2320 3,0 ГГц/Athlon II X3 450 3,2 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X
Дата выхода 23 марта 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC

Довольно сложно говорить про Ash of Gods без улыбки. Игра, не успев появиться на Kickstarter, мгновенно вызвала жаркие споры на тему плагиата. Действительно, внешне она выглядит полной копией The Banner Saga, отрицать это бессмысленно. Разве что рисовка детальнее. Если же залезть поглубже, то найдется парочка собственных, отличных от творения Stoic идей. Правда, даже с учетом этого дотянуть по проработке и атмосфере до «Саги» не получилось, а добавленные для различия механики работают очень уж спорно.

#Царство дисбаланса

Всегда интересно смотреть, что в конечном итоге получилось у проектов, которые пытаются быть всем понемногу. Ash of Gods — это сразу и визуальная новелла, и тактическая стратегия в духе The Banner Saga, приправленная элементами roguelike с зачатками ККИ. Ух, вроде ничего не забыл.

 Вступительная заставка хороша. Жаль, что дальше будет хуже

Вступительная заставка хороша. Жаль, что дальше будет хуже

Коллекционно-карточный элемент можно отбрасывать сразу. Складывается ощущение, что механика была добавлена ради механики. В одиночных сражениях забываешь о наличии пяти карточек в кармане, поскольку особого толку от них нет. И уж тем более не хочется тратить золото на покупку еще большего количества бесполезных вещей. В сетевых сражениях ситуация, скорее всего, будет немного другой, но, потратив парочку часов на ожидание, я так и не дождался противника. Не судьба.

Впрочем, неработающие или ненужные особенности не так страшны, как сочетание передвижения по карте непосредственно со сражениями. Студия постоянно твердила, что умереть могут все, включая ключевые персонажи. Только формулировка не совсем верная — герои не могут, а БУДУТ погибать. Потому что, видимо, так надо.

Смотрите, в чем дело. При перемещении по миру у двух из трех подопечных отрядов тратятся камни-стриксы, необходимые для защиты от Жатвы. Если доступных ресурсов больше нет, то нужно кого-то обделять, а бедняги без оберегов по пути получат травму. Точно так же персонажи травмируются, если падут непосредственно в бою. С каждым новым серьезным ранением характеристики героев падают, а после четвертого персонажи отправляются в другой мир.

 Какая разница, все равно умрут все ¯\_(ツ)_/¯

Какая разница, все равно умрут все ¯\_(ツ)_/¯

Камней не хватает всегда, поэтому стоит хотя бы пару раз не угадать с направлением дальнейшего движения — что при первых попытках прохождения сделать проще простого, как можно потерять добрую половину команды в дороге. Дальше получается еще веселее — приходишь полуживым отрядом к сражению, а его невозможно выиграть. Вражеские маги убивают любой персонаж с одного удара с противоположного конца карты, а к остальным противникам не подобраться, поскольку радиус их атаки на несколько клеток превышает твой.

Можно раз за разом перезапускать бой, пробовать какие-то варианты, но в конечном итоге плюешь и грузишься с начала главы. Или вовсе начинаешь заново, но уже на сложности, где погибнуть невозможно. Вроде как патчами обещают подправить расход ресурсов, чтобы они не улетали так быстро, но на момент написания материала серьезных изменений не было.

Обидно, поскольку, в отличие от The Banner Saga, в сражениях Ash of Gods куда больше тактики и необходимости грамотно использовать способности персонажей. Тут уже нельзя поставить танка-варла в проход, а затем поливать противника стрелами из-за спины союзника. Хотя правило «умереть могут все» негативно сказывается на боях — наибольший урон врагу наносят умения, которые тратят здоровье самих же героев. Да, иногда приходится забирать противника ценой собственной жизни, поскольку обычными атаками тыкать долго и неэффективно. И появляется ощущение, будто в игре не нужно всеми способами сохранять персонажи, — наоборот, требуется отправлять их на убой.

 Иногда выбор оказывается жесток…

Иногда выбор оказывается жесток…

Хорошая тактика никогда и ни при каких обстоятельствах не поставит вас в безвыходную ситуацию. С другой стороны, хороший «рогалик», несмотря на тупики, будет интересно проходить заново за счет новых ситуаций, сохраненных умений или других бонусов. В Ash of Gods что с тем, что с другим получилось плохо. По крайней мере, до грядущих патчей. Несколько раз столкнувшись с непроходимыми боями где-нибудь в середине игры, просто уходишь на «сюжетный» режим с накрученными характеристиками подопечных бойцов. Попытки же вновь и вновь пробить лбом стену, пробуя разные варианты путей, приводят лишь к тому, что якобы случайные дорожные события начинают повторяться.

#Вода, кругом вода

Если перемещение и боевую часть еще можно сбалансировать заплатками, что наверняка сделает прохождение хотя бы возможным, то с повествованием такой трюк уже не пройдет. В самом деле, не переписывать же игру целиком? Основная часть времени уходит на чтение скучных и громоздких текстов, где персонажи ведут себя так, будто им совершенно наплевать на творящееся вокруг.

Точнее, в диалогах-то они, конечно, страдают и много говорят, но все эти переживания выглядят так натужно и неестественно, что в них сложно поверить. Как и в происходящее в глобальных масштабах. Вроде бы пришла Жатва, человечеству угрожает опасность, жнецы могут уничтожать население целых городов и порабощать толпы людей, исцеляющие камни теперь убивают, кругом смерть и разруха. Но внутри ничего не щелкает. Не чувствуешь себя участником событий, а наблюдаешь за происходящим словно со стороны. Отчасти такое получается как раз из-за того, что нет смысла переживать о своих людях — они в любом случае будут умирать, задумка такая. Если знаешь это, любое происшествие с летальным исходом, даже неожиданное, не удивляет, а воспринимается как само собой разумеющееся.

 В сражениях две стороны ходят по очереди, поэтому одним бойцом победить армию проще. Одиночка сможет действовать куда чаще

В сражениях две стороны ходят по очереди, поэтому одним бойцом победить армию проще. Одиночка сможет действовать куда чаще

К тому же повествование опирается на пресные диалоги, громоздкие описания и натужную драму, поэтому читать приходится через силу. Возможно, этот момент будет индивидуален для каждого, но та же The Banner Saga с первых минут захватывала, а потом все сильнее давила атмосферой грустной безысходности и скорого конца света. Ее копия использует ровно те же элементы (даже сюжетные повороты похожи), на экране решается судьба мира, осада, возможная смерть, но единственная мысль в голове «Скорее бы пролистать эту стену текста». Для визуальной новеллы достижение так себе.

Назвать Ash of Gods полной копией «Саги» невозможно, все-таки несколько собственных идей тут есть. Однако во время прохождения сложно отделаться от чувства, что играешь не в самостоятельный проект, а в пользовательскую модификацию. На это накладывается отвратительный баланс, огромное количество скучного текста и герои, в которых очень сложно поверить. Хм, может, на разок и сойдет, но проходить это повторно? Спасибо, нет.

Достоинства:

  • чуть перегруженная, но неплохая боевая система, предлагающая обширный арсенал возможностей.

Недостатки:

  • пресные, неправдоподобные диалоги;
  • ужасный баланс, что приводит к безвыходным ситуациям и необходимости начинать заново;
  • практически все, что есть в Ash of Gods, дилогия (скоро трилогия) Stoic делает куда лучше.

Графика

Портреты персонажей получились куда детальнее представленных в The Banner Saga, но все ведь понимают, откуда ноги растут. Хотя и низкую оценку за такие рисунки не поставить.

8

Звук

Треки за авторством Адама Скорупы, Кшиштофа Вежинкевича и Михаля Чилецки не могли получиться плохими. Музыка — главное достоинство игры.

9

Одиночная игра

Ash of Gods хочет быть визуальной новеллой, тактикой, ККИ и «рогаликом». Однако читать скучно, карты практически не используются, а из-за проблем с балансом и тупиковыми боями прохождение игры превращается в то еще удовольствие.

5

Коллективная игра

Думаю, после пары часов ожидания соперника у любого человека закончится терпение. Вряд ли после такого многие захотят заходить в сетевой режим еще раз.

2

Общее впечатление

Ash of Gods — не совсем The Banner Saga, но берет от нее так много, что становится похожей на пользовательскую модификацию с поломанным балансом и пресным повествованием.

6

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Необходимое зло: Ubisoft объяснила, зачем добавила в Assassin's Creed Shadows микротранзакции 4 мин.
Paradox взяла на себя вину за провал Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и списала больше половины бюджета игры 8 мин.
Создатели The Alters объявили дату выхода крупного обновления — в нём переработают сохранения, добавят фоторежим и многое другое 2 ч.
Opera добавила в ИИ-браузер Neon минутные глубокие исследования и интеграцию с «Google Документами» 5 ч.
CD Projekt подтвердила, что не покажет The Witcher 4 на The Game Awards 2025 5 ч.
Google начала внедрять Gemini в «Google Карты» для всех режимов навигации 10 ч.
Cyberpunk 2077 стала главным источником дохода CD Projekt — компания отчиталась об ударных результатах за третий квартал 16 ч.
«Новый год пришёл раньше времени»: Sony включила в декабрьскую линейку PS Plus сразу пять игр, в том числе Lego Horizon Adventures и Killing Floor 3 18 ч.
Продажи Cyberpunk 2077 превысили 35 миллионов копий, а команда Cyberpunk 2 растёт не по дням, а по часам 18 ч.
ЕС откажется от сканирования переписок — ИТ-гиганты выиграли битву за конфиденциальность пользователей 19 ч.
HSBC: OpenAI придётся где-то найти ещё $207 млрд к 2030 году для достижения поставленных целей 2 ч.
Нетоксичное и дармовое: учёные создали пьезоэлектрический материал для выработки электричества в движении 2 ч.
Китайские разработчики отправляют ИИ учиться за границу — там есть санкционные ускорители Nvidia 2 ч.
Celestica выпустила JBOD-массив SD6300 на 108 накопителей для ИИ-платформ 2 ч.
Человекоподобные роботы UBTech начнут служить на границе Китая и Вьетнама 3 ч.
Почти 5 Гбайт на квадратный миллиметр: Kioxia и SanDisk готовят флеш-память рекордной плотности 4 ч.
Атмосфера Марса вовсю искрит, выяснил марсоход NASA Perseverance 4 ч.
Дизайнер превратил кроссовки Nike в полноценную ретро-консоль с играми SNES 4 ч.
Intel охотится за инженерами TSMC в Аризоне — зарплаты обещают на 20–30 % выше 5 ч.
Basis Dynamix стала основой инфраструктуры первого отечественного ядра 4G-сети оператора Т2 5 ч.