Сегодня 15 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Masters of Anima — за всем уследишь. Рецензия

Жанр Ролевой экшен
Издатель Focus Home Interactive
Разработчики Passtech Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2125 3,3 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 7790, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3820 3,6 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R7 370
Дата выхода 10 апреля 2018 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

В Masters of Anima удивительным образом сочетаются интересные задумки и устаревшие или просто недоделанные элементы. Идея того, что главный герой сражается с большими противниками не сам, а с помощью армии призываемых существ, не нова, но подобных игр выходит катастрофически мало. Однако если к самим сражениям придраться трудно, то по поводу остальных составляющих проекта есть множество вопросов.

#Слабый, но умелый

Из-за извержения древнего вулкана была высвобождена субстанция Анима, которая приняла форму гигантских големов, захвативших мирные земли. Эти существа долго не церемонятся — они пытаются уничтожить все живое, сеют страх и оставляют на своем пути лишь разрушение. Но на помощь пришла милостивая богиня, открывшая некоторым избранным храбрецам доступ к древним тайнам Анимы. С помощью этого таинственного ресурса творцы могут создавать стражей, что позволит дать отпор големам.

 Укрытие, поднятое командирами, защитит от ветра и спасет стражей от смерти

Укрытие, поднятое командирами, защитит от ветра и спасет стражей от смерти

Главный герой по имени Отто в начале прохождения сдает экзамен и пытается стать творцом Анимы, готовым посвятить жизнь защите земель. Он хочет впечатлить свою возлюбленную Ану — и у него все отлично получается, ведь все действия за него выполняете вы, игрок. Здесь обучают базовым возможностям: созданию своего войска, раздаче приказов и расстановке солдат. Правда, поначалу Отто способен призывать лишь один тип стражей. Обо всех остальных подробно расскажут в последующих главах.

Похвастаться успехами перед невестой Отто не удается — на территорию, где проживают герои, нападают големы прямо сразу после завершения экзамена. Главный злодей Зар берет Ану в плен и разбрасывает по разным землям части ее сущности (разум, тело и сердце), помещая их в осколки, позволяющие управлять големами. Что будет дальше и чем закончится история, догадаться нетрудно — сюжет оказывается самой слабой составляющей игры и не преподносит никаких сюрпризов. Это самая обыкновенная сказка, сделанная по шаблону и порой раздражающая своей предсказуемостью.

Локации симпатичны, а облик самой игры постоянно напоминает о Torchlight, но по большей части зоны ничем не отличаются друг от друга. Случайных мелких противников Отто не встречает, объекты, с которыми можно взаимодействовать, со временем начинают повторяться, а исследование быстро наскучивает из-за того, что персонаж передвигается очень медленно. Иногда появляются забавные мелочи вроде наэлектризованного ветра в пустыне, который сносит и уничтожает солдат, но этого все же недостаточно.

 Лучники с большей вероятностью отобьют атаку, если спрячутся в траве

Лучники с большей вероятностью отобьют атаку, если спрячутся в траве

После очередной затянувшейся прогулки Отто и его отряд попадают на своеобразную арену, выходы с которой перекрываются до окончания боя. Сражаться с десятками врагов не придется — обычно здесь либо один противник, либо их трое или четверо. Зато запас здоровья у каждого огромен, и жалкие попытки героя избить оппонентов мечом вообще ни к чему не приведут. Приходится полагаться на помощь призванных стражей разных типов.

У каждого типа — свои задачи в битве. Обычные защитники, к примеру, атакуют цель вблизи, а часовые стреляют из луков, но слишком хрупки и едва способны выдержать пару ударов. Призыв осуществляется нажатием пары кнопок, а выбор нужного вида солдат происходит в нижней части экрана. Вызывать соратников до бесконечности не получится — у Отто есть как ограничение на количество отрядов, так и запас сфер, которые заполняются сгустками Анимы и расходуются при каждом призыве. Их можно собирать за пределами боя и прямо в гуще битвы, но, если герой лишится всей волшебной субстанции, на помощь уже никто не придет.

Поэтому пригодятся хранители — помощники, которые высасывают Аниму из противников. Позднее становятся доступны другие солдаты, вроде облаченных в крепкую броню командиров, но хранители и бойцы — самые полезные из всех. Поэтому необходимо постоянно отслеживать несколько переменных: какие существа остались живы на поле боя, велика ли необходимость в дополнительной Аниме и сколько противников еще топчет землю. У каждого врага есть шкала ярости, и, если она опустеет, оппонент станет значительно злее, а через несколько минут еще и начнется метеоритный дождь, от которого уже нигде не удастся спрятаться.

 Здоровья у врага мало, ярость начнется нескоро, — все хорошо

Здоровья у врага мало, ярость начнется нескоро, — все хорошо

Настоящий мастер

Дизайн противников довольно примитивен и схематичен. Все они напоминают ожившие булыжники, но способности у этих булыжников разные: один стреляет во все стороны снарядами, другой туда-сюда прыгает, третий пуляет лучами и так далее. Все они проявляют агрессию по отношению как к герою, так и к солдатам, и надо постоянно обращать внимание на предупреждения, чтобы не растерять своих бойцов за считаные секунды. Перед тем как противник прыгнет, всегда показывается зона, куда он приземлится; направление лучей тоже можно предугадать. Любители подобного микроконтроля почувствуют себя как дома.

Схватки порой очень захватывают. Какие-то не удастся пройти с первого раза, но, отправившись на второй заход, вы сможете значительно более эффективно использовать свои сферы Анимы, с умом расставите войска и будете заранее знать, появится ли вслед за поверженными врагами еще парочка новых. Огромный запас жизней у големов мог бы нагнать тоску, но шкала ярости оживляет бои. В хаотичных ситуациях можно начать паниковать и путать кнопки, да и баги изредка вносят сумятицу — иногда я выбирал определенный тип солдат, а при попытке призвать их на поле появлялись совершенно другие стражи.

То, как вы показали себя в бою, влияет на финальную оценку за каждое сражение. Учитывается не только количество погибших стражей, но и полученный Отто урон и время, потраченное на битву. От этих оценок зависит количество заработанного опыта, а оно определяет, сколько очков прокачки достанется игроку. Навыков и умений довольно много, хотя практически все они пассивные. Часть повышает характеристики стражей — к примеру, у лучников возрастет шанс отразить атаку, если они спрятаны в высокой траве. А другие умения влияют на показатели Отто, которые также улучшаются путем поиска секретов, — так можно увеличить количество сфер и всегда иметь в запасе лишнюю Аниму.

 Операторская работа редко заслуживает особой похвалы, но порой кадры выходят отличные

Операторская работа редко заслуживает особой похвалы, но порой кадры выходят отличные

Очень жаль, но за пределами сражений игре нечего предложить. На локациях постоянно встречаются разрушенные объекты, которые можно восстановить с помощью одной или двух сфер, закрытые двери, простенькие головоломки, коллекционные предметы, но искать и собирать все это очень скучно. В подавляющем большинстве случаев от вас требуется подойти к объекту и зажать кнопку, чтобы заполнить пустые ячейки Анимой и открыть необычный сундук. Ну или вернуть былое величие сломанному алтарю. Уже через секунду вы пополняете запас Анимы, так как она валяется на каждом шагу в огромных количествах. Не совсем понятно, зачем все надо было так усложнять.

Хотя еще одно заметное достоинство у игры все же есть — порой попадаются занимательные головоломки. То вам нужно разделить отряд лучников на две части, приказав им стрелять по разным мишеням, чтобы открыть дверь. То придется дать хранителям команду встать в определенную точку и создать временный щит, освещающий Отто путь. Ходить по лаве и приближаться к образовавшимся после извержения кристаллам герой не может, зато стражи охотно согласятся отправиться в такие места. А при наличии щита света разрушенная земля под ногами героя будет восстанавливаться, позволяя ему пробегать подобные участки, не получая урона. Но щит не бесконечен — уже через десять секунд он исчезнет и все вернется к своему прежнему состоянию.

***

Masters of Anima трудно назвать плохой игрой, но многие ее составляющие погружают в сон, несмотря на интересные и увлекательные бои с големами. Ты тщательно планируешь действия, следишь за показателями, отдаешь приказы, зовешь к себе несчастных лучников, на которых спустя мгновение свалится огромный противник. А потом, когда все закончилось, уныло гуляешь по скучным локациям, ищешь секреты, слушаешь дурацкие диалоги и удивляешься тому, насколько мало внимания было уделено сюжету и как тоскливо здесь заниматься исследованием окружения.

Достоинства:

  • увлекательные и нередко захватывающие сражения с противниками;
  • с разнообразием подконтрольных солдат и умений у вражеских големов все хорошо;
  • интересные, хоть и очень простые головоломки.

Недостатки:

  • прогулки за пределами боев часто скучные;
  • простейший сюжет, финал которого моментально угадываешь;
  • баги, связанные с переключением солдат, могут привести к проблемам в битвах;
  • в комбинациях кнопок начинаешь путаться, когда вот-вот можешь проиграть бой.
Графика Простенькая графика, напоминающая Torchlight. Солдаты, персонажи и противники не могут похвастаться отличной детализацией, но сам по себе стиль смотрится неплохо.
Звук Музыка не запоминается, а герои разговаривают с нарочитым британским акцентом.
Одиночная игра Бои с огромными големами впечатляют тем, что нужно следить за множеством параметров и участников сражения. Если бы прогуливаться по локациям в перерывах между драками было так же интересно, оценка была бы выше.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Если вы готовы простить игре банальный сюжет, тоскливое исследование и не всегда удобное управление, то Masters of Anima может на несколько часов увлечь. Все-таки постижение нюансов управления маленьким войском и сам процесс боев вызывают неподдельный интерес.

Оценка: 6/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сюжетный боевик Squadron 42 во вселенной Star Citizen могут опять перенести — разработчик поставил под сомнение релиз в 2026 году 18 мин.
Юрлицо российского игрового движка Nau Engine, в который VK хотела вложить 1 млрд руб., ликвидируется 2 ч.
Создатель инди-хита Balatro пожаловался на выгорание и перенёс выход патча 1.1 на неопределённый срок 2 ч.
«Я хотел бы сделать это ради детей», — Трамп собирается снова отсрочить запрет TikTok в США 2 ч.
«Т-банк» запустил бесконтактную оплату для iPhone через Bluetooth Low Energy 2 ч.
МТС отменила комиссию при пополнении аккаунта Steam, но лишь временно 3 ч.
Microsoft добавит в Windows 11 встроенный тест скорости интернета 4 ч.
Team Falcons стала чемпионом The International 2025, обыграв Xtreme Gaming — итоги главного турнира года по Dota 2 5 ч.
Google Gemini обошла ChatGPT в топе американского App Store и вышла на первое место по популярности 9 ч.
Издатель Rolling Stone и Billboard подал в суд на Google из-за ИИ-сводок в поисковике 19 ч.
Анонс Xiaomi 16 отменён — компания выпустит сразу Xiaomi 17, «чтобы перенять опыт крупнейшего конкурента» 11 мин.
Китайские власти обвинили Nvidia в нарушении закона при покупке Mellanox в 2020 году 19 мин.
Российские банки попробовали китайские ИИ-ускорители — дешевле Nvidia, но перегреваются и нестабильны 46 мин.
Квартальные затраты на рынке физической инфраструктуры ЦОД приблизились к $9 млрд — продажи СЖО подскочили на 156 % 2 ч.
Квартальные продажи корпоративного WLAN-оборудования достигли $2,6 млрд 2 ч.
SK hynix завершила разработку памяти HBM4 для ИИ-систем 2 ч.
Oracle предоставит НАТО суверенное облако OCI 4 ч.
Эксперты «прожарят» ИТ-тренды на конференции Orion Digital Day 4 ч.
Biostar выпустила индустриальные компьютеры EdgeComp MS-NANX 8G/16G на базе NVIDIA Jetson Orin NX 5 ч.
Покупатели распробовали б/у электромобили — они дешевеют быстрее бензиновых и позволяют сэкономить 5 ч.