Жанр | Гонки |
Издатель | THQ Nordic |
Разработчик | Bugbear |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6850, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-655K 3,2 ГГц/AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 380X |
Дата выхода | 14 июня 2018 года (PC), 20 ноября 2018 года (консоли) |
Возрастной ценз | от 7 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Игра протестирована на PC
Неплохое начало лета выдалось у любителей виртуальных гонок. Сперва на трассу ворвалась безумная Onrush, вчера вышла огромная The Crew 2, а между ними скромненько просочился Wreckfest, проект авторов FlatOut. Игра развивалась в раннем доступе четыре года, но за это время мало того что успела слегка состариться, так еще и не до конца определилась, чем же в итоге хочет быть.
⇡#Зевай, но рули
Казалось бы, как можно испортить заезды по сельской местности на разномастном хламе? Вот же, все на месте: более двух десятков машин на дороге, отличная система повреждений, неплохая физика поведения автомобиля на разных поверхностях. Первые несколько гонок действительно оставляют впечатление, что это настоящий наследник FlatOut. Ждешь, что после вступительных соревнований во Wreckfest появится драйв и веселье. Проходишь чемпионат для новичков, а адреналина все нет. Завершаешь половину игры, но все еще зеваешь. Добираешься до самого быстрого класса машин, а гонки за редким исключением все равно выглядят очень постно.
Практически все заезды сводятся к тому, что нужно успешно пройти первый поворот. Не удалось сразу вырваться вперед — проще перезапустить, первый номер уже улетел далеко. Получилось вылезти из замеса без особых потерь — соперник не догонит. Ну если сам не улетишь с трассы. Дальше колесишь минут пять-десять в гордом одиночестве по трассе. Тут бы сделать гадость отстающим и обрушить что-нибудь тяжелое на дорогу, но ломать в округе нечего. Как и опасаться, что кто-нибудь внезапно пойдет на таран на ускорении, — закись азота тоже не завезли. Желание быть слишком реалистичной не играет Wreckfest на руку.
Хоть как-то разбавляют ситуацию треки, выполненные в виде восьмерок или гантелей, где на общих участках трассы одна группа водителей обязательно налетает на другую. Никогда не знаешь, удастся ли проскочить опасное пересечение, или кто-нибудь на полной скорости протаранит твой автомобиль и лишит шанса на победу. А уж как круто выглядит, когда таким нехитрым образом сносят гада, которого пытался догнать два круга! В подобные редкие моменты Wreckfest расцветает по-настоящему, но, увы, этот эффект быстро сводят на нет нудные и затянутые кольцевые заезды.
Отвести душу позволяют на классической арене, где нужно любыми способами остаться последним выжившим. Вот только здесь проще не залезать в самое мясо, а колесить вокруг свалки, изредка задевая соперников, чтобы сбросить таймер бездействия, а в конце добить парочку уцелевших бедняг. Не обошлось и без странностей вроде бодания на комбайнах или гонок против полутора десятков автобусов на трехколесном драндулете. Однако такие развлечения опять же выдаются исключительно по праздникам.
Во время игры не покидает ощущение, что проект сам не понимает, кем он хочет быть: то ли веселой аркадой, где машину можно превратить в покореженную груду железа, то ли относительно серьезным симулятором. Для первого есть задатки, но чертовски не хватает скорости, интересных ситуаций и сумасшествия. Несмотря на 24 автомобиля на трассе, происходящее сложно назвать увлекательным. Выкиньте из FlatOut весь драйв, сделайте серьезное лицо — и получится Wreckfest, которая становится особенно скучной во время заездов на 6 и 12 кругов. Там побеждает не тот, кто лучше управляется с рулем, а гонщик, которому хватило прочности доехать до финишной черты, потому что его меньше всех пинали на старте.
По части симулятора получилось лучше. Тут и машину на грунте носит, и переход с одной поверхности на другую отлично чувствуется, и настройки автомобиля можно подкрутить, и в повороты нужно входить грамотно, иначе улетишь в лес. Только все это не имеет особого смысла, поскольку мощность вашего рыдвана напрямую зависит от апгрейдов, открывающихся по мере получения новых уровней. Не получается пройти какую-то гонку — ставишь парочку улучшений, и вот уже никакое мастерство соперникам не поможет. И хотя колымаги по-прежнему остаются в одном классе, преимущество будет у пилотов с более прокачанными «скакунами». К тому же менять одно ржавое корыто на другое и разглядывать сельские пейзажи — занятие отнюдь не увлекательное: гонки все равно ничем не различаются и проходят по сценарию «победи в первом повороте». За рулем чего бы вы ни сидели.
Наверняка то, что не придумали или не смогли воплотить в жизнь разработчики, сделают сами геймеры. Игра полностью поддерживает пользовательские модификации, причем среди них уже сейчас есть достаточно интересные. Да и сетевые заезды с другими людьми получаются куда бодрее, чем с ботами, — на какое-то время они способны затянуть. Однако Wreckfest, зависшая где-то между аркадами и симулятором, больше всего похожа на фестиваль с красивой вывеской, где отсутствует не то что программа развлечений, но даже пара ящиков горячительного.
Достоинства:
- занимательная система повреждения автомобилей. К концу заезда удивляешься, как вообще на этом огрызке добрался до финиша;
- поведение машины на трассе вполне реалистично — улететь в кювет проще простого.
- заезды на треках с пересечениями траекторий получились бодрыми.
Недостатки:
- игра слишком серьезна для веселой аркады, но недостаточно проработана для полноценного симулятора;
- водитель больше не вылетает из машины, но зато мнется вместе с ней;
- в огромном числе заездов вырываешься вперед на первом повороте, а дальше катаешься в гордом одиночестве;
- как следствие, большинство гонок получаются попросту скучными даже на самых быстрых машинах.
Графика | Wreckfest стерильна и лишена каких-либо выдающихся или запоминающихся деталей. Тем не менее машины хорошо проработаны, а уж как они мнутся и разваливаются! |
Звук | Музыкальное сопровождение надоедает довольно быстро — уже ко второму чемпионату рука тянется включить поверх игры свой плей-лист. Что касается остальных звуков, то в них нет ничего особенного — свою задачу выполняют, и на том спасибо. |
Одиночная игра | Постные кольцевые заезды время от времени перебиваются более динамичными аренами или трассами с опасными перекрестками, но продолжительной одиночной кампании отчаянно не хватает интересных событий и ситуаций. |
Коллективная игра | Сетевые гонки — единственный способ выжать из игры хоть какое-то веселье, поскольку другие геймеры часто устраивают на трассах настоящий ад. И хотя поначалу это действительно забавно, надолго мультиплеера все же не хватает. |
Общее впечатление | Wreckfest сложно назвать последовательницей FlatOut. Она унаследовала систему повреждений, но по дороге растеряла весь драйв и угар. Наверняка у игры найдутся свои почитатели, которые хотели бы видеть такие вот более серьезные заезды по бездорожью, но жаждущие неразбавленного адреналина геймеры быстро заскучают. |
Оценка: 6,5/10
Видео: