Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Octopath Traveler — восемь дорог в пустоту. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Nintendo, Square Enix
Разработчик Square Enix, Acquire
Дата выхода 13 июля 2018 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы Nintendo Switch
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

#Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Игра протестирована на Nintendo Switch. Скриншоты сделаны в портативном режиме

Square Enix — забавная компания. Она уничтожает серии, при помощи которых заслужила признание, и при этом отчаянно пытается воскресить наследство Squaresoft под разными именами. Дилогия Bravely Default/Bravely Second, посредственные I am Setsuna и Lost Sphear, да и нынешняя Octopath Traveler делались не столько как самостоятельные проекты, сколько как подарок современным ностальгирующим поклонникам. И если творения эпохи SNES будут помнить и любить еще долгие годы, то ни одной из пародий «скворечника», который на этот раз заручился поддержкой Acquire, такое не грозит.

Нужно бо-о-о-о-о-ольше героев

Задолго до релиза Octopath Traveler хвалилась восемью персонажами и возможностью начинать прохождение за любого из них. Благодаря бесплатным «демкам» было время определиться с героем, а потом перенести в полную версию свои сохранения. Только пробники не показывали главного — стартовать разрешается хоть за воина, хоть за лекаря, хоть за танцовщицу, но потом все равно придется набирать в команду оставшихся путешественников. Попутно проходя, э-э-э, еще семь прологов.

 Некоторые эпизоды получились довольно мрачными

Некоторые эпизоды получились довольно мрачными

Казалось бы, ладно, вступления оформлены достаточно хорошо и объясняют, зачем каждый из персонажей отправился в дорогу. Однако после завершения первых актов Octopath Traveler стремительными темпами разваливается, поскольку выясняется, что героев-то, черт побери, целая пачка, но они никак не взаимодействуют друг с другом! Ну не считая диалогов на три строчки раз в вечность. В сюжетных же сценках действует лишь тот человек, чей эпизод сейчас проходишь, а остальные нужны исключительно для массовки в сражениях.

Такое чувство, будто бы на начальных этапах разработки студия никак не могла определиться с главным действующим лицом, а потом просто решила закинуть в игру все, что удалось придумать. И вместо интересного приключения с развитием отношений между разными персонажами получилась куча изолированных веток о странниках-интровертах, которые знать не знают о существовании своих же товарищей. Смотрится это довольно глупо и очень странно.

Это как выкинуть из Mass Effect 2 необходимость лететь на самоубийственную миссию, оставить в ней лишь небольшие сюжеты про союзников, избавив их от каких-либо сюрпризов, запретить говорить друг с другом и принимать участие в диалогах, если задание их не касается. Получится Octopath Traveler. Вот и нужно ли было городить историю с кучей персонажей?

 Локации в игре разнообразием не блещут — исследовать придется скучные пещеры и средневековые города

Локации в игре разнообразием не блещут — исследовать придется скучные пещеры и средневековые города

Охватить разом чью-то сюжетную ветку тоже не получится из-за гигантского разрыва в уровнях между актами. Придется либо часами раскачивать партию, либо проходить сюжетные кусочки за других, попутно повышая уровень. Уже часов через десять игра превращается в однообразный круговорот из разговоров с местными жителями, зачистки непримечательного подземелья, разговоров с местными жителями, зачистки непримечательного подземелья, разговоров с местными жителями…

Это не слишком надоедает, если неспешно проходить по эпизоду в неделю (да и что с таким режимом успеет надоесть?), но при ежедневных сессиях Octopath превращается в рутину, а для ролевой игры это не лучший показатель. Особенно если она хочет в точности следовать учебнику «Классические JRPG для начинающих».

#С топорами на жуков!

Из-за странного, разбитого на кучу маленьких отрезков повествования Octopath Traveler была бы совсем скучной, но игру старательно вытягивает из ямы боевая система. Как и Bravely Default/Second от тех же продюсеров, проект проваливается по сюжету, но постоянно подкидывает интересные сражения и мощных боссов.

 Все по классике — большой и злой противник хорошо прорисован, а сражаются с ним чибики-герои

Все по классике — большой и злой противник хорошо прорисован, а сражаются с ним чибики-герои

Держится «боевка» на грамотном использовании слабостей противников и умении вовремя применить тактическое преимущество в виде накопленных ходов. Каждый враг слаб к разным типам физических и магических атак — чтобы сбить защиту и оглушить очередного жука на ближайшие пару ходов, потребуется несколько раз ударить его нужным оружием. «Сломанный» монстр не может ничего сделать и получает увеличенный урон.

С другой стороны, у самих героев слабых мест нет, так что провернуть такое же с подопечными не удастся. Обидно, ведь это бы добавило напряжения схваткам (серия Shin Megami Tensei не даст соврать). Впрочем, даже без дополнительных сложностей в Octopath Traveler нужно уметь не только правильно подбирать команду под слабости врага, но и распределять уже упомянутые дополнительные ходы. Каждый персонаж во время сражения накапливает очки действия, позволяющие вместо одного удара нанести несколько или серьезно усилить какое-либо заклинание.

Брать в долг возможность что-либо делать, как в Bravely, на этот раз нельзя, но это даже к лучшему. Здесь система более удобна. И полностью раскрывается на сложных боссах: сражения с ними превращаются в настоящие испытания, особенно когда гады начинают призывать на помощь союзников и постоянно менять свои слабые стороны.

 Защиту сломали, кому-то сейчас будет больно!

Защиту сломали, кому-то сейчас будет больно!

И все было бы отлично, но разработчики решили походить по граблям «гринда». Я не против него, но только в том случае, если он сделан правильно. В той же Shin Megami Tensei игра на каждой новой локации предлагает сильных соперников — пока не научишься с ними справляться, дальше не продвинешься. Зато к очередному боссу после всех испытаний приходишь подтянутым.

Octopath Traveler делает все наоборот: на уровне можно разносить рядовых монстров на раз-два, но, добравшись до финала очередной сюжетной арки, понимаешь, что партия серьезно не дотягивает по уровню или качеству экипировки. А по тому и другому сразу. И начинается нудное наматывание кругов на пятачке перед зоной сохранения с целью получить опыт и деньги, ведь броня с оружием стоят грабительски дорого, а одевать нужно не одного, а восьмерых.

За счет занимательной боевой системы постоянно прокачиваться не так скучно, как могло бы быть, но впечатления все равно смазываются. После половины из восьми актов одной главы раскачиваешься так, что оставшиеся не представляют особых проблем, но с началом новой страницы сюжета все опять повторяется. Только на «дотягивание» героев с каждой главой тратится все больше и больше времени.

Square Enix при помощи Acquire в очередной раз попыталась вернуть магию классических двухмерных JRPG — и вновь результат можно засчитать только с большим натягом. Octopath Traveler очень классно выглядит, здесь интересно сражаться, но за пределами поля битвы игра предлагает лишь постные диалоги и рваный, совсем не запоминающийся сюжет. И уж тем более не идет ни в какое сравнение с Final Fantasy VI, которая упоминалась разработчиками как пример для подражания. Час поболтали, два помахали мечом, повторять несколько десятков раз — вот и все, что предлагает Octopath Traveler.

Достоинства:

  • интересный визуальный стиль, сочетающий пиксель-арт с современными эффектами;
  • восемь персонажей со своими навыками, особенностями и историей;
  • боевая система разнообразна и не даст совсем уж заскучать...

Недостатки:

  • чего не сказать о сюжете — он даже не пытается казаться увлекательным;
  • странная схема повествования, разбитая на множество не связанных между собой актов;
  • необходимость постоянно докачивать персонажи до требуемого уровня;
  • сделать восемь героев и не разрешить им разговаривать друг с другом — это надо уметь.
Графика Приятный пиксель-арт, который сочетается с классными эффектами от магии и сильных ударов. Правда, камера на некоторых локациях расположена не слишком удобно, поэтому не всегда понятно, куда нужно идти.
Звук Вот к чему в игре точно не придраться, так это к музыке. Трогательные мотивы включаются в нужных местах, боевые темы хорошо накладываются на темп сражения. Да и вообще, саундтрек вполне себе приятен даже в отрыве от проекта.
Одиночная игра Повторяется история с дилогией Bravely, где скучный сюжет шел бок о бок с занимательной боевой системой. Только на этот раз повествование порубили и разбросали так, что после 40-50 часов оно все равно умещается в пару предложений.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Octopath Traveler — очередная средняя игра от Square Enix для тех, кто слышал о классических JRPG, но никогда не видел действительно достойных представителей жанра той эпохи. Вышло неплохо, попробовать можно, но после прохождения моментально вылетает из головы.

#Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 55 мин.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 2 ч.
Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 2 ч.
Ubisoft проговорилась о сериале Far Cry от создателей «Фарго» и «В Филадельфии всегда солнечно» 4 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях 5 ч.
«Странно для публичной компании отказываться от лёгких денег»: Electronic Arts забраковала ремейк Dragon Age: Origins и ремастер трилогии 6 ч.
Открытый бета-тест Battlefield 6 стал крупнейшим в серии — шутер вошёл в топ-20 самых популярных игр Steam 16 ч.
Поумневшая Siri появится только к весне 2026 года — вместе с углубленной интеграцией сторонних приложений 20 ч.
Хакеры заполонили Facebook замаскированными в SVG-изображениях вирусами 21 ч.
ИИ в Firefox загружает CPU до предела и быстро разряжает ноутбуки, пожаловались пользователи 10-08 13:51
Одна из самых дорогих RTX 5090: Asus оценила GeForce RTX 5090 ROG Astral OC BTF с разъёмом GC-HPWR в €3084 14 мин.
Xiaomi отгрузила всего 6042 электромобиля YU7, хотя заказы превысили 200 000 единиц за три минуты 32 мин.
Продажи цифровых фотоаппаратов в России достигли максимума за пять лет 2 ч.
Китай развернул антирекламную кампанию против Nvidia H20 2 ч.
Honor выпустит в России ноутбук за 199 990 рублей — MagicBook Pro 16 HUNTER на флагманском Core Ultra 9 285H 3 ч.
Brookfield: в течение десяти лет мощность ИИ ЦОД вырастет на порядок, а расходы на ИИ-инфраструктуру превысят $7 трлн 3 ч.
Бывшая российская «дочка» Xerox начнёт выпускать принтеры и МФУ под собственным брендом 4 ч.
Цены на память DDR4 взлетят почти вдвое — дефицит сохранится до конца года 4 ч.
NVIDIA и AMD будут выплачивать правительству США 15 % выручки от продажи ИИ-ускорителей в Китае 4 ч.
SSD под контролем: консорциум NVM Express обновил спецификации, добавив быстрое восстановление после сбоев 5 ч.