Жанр | Приключение |
Издатель | Telltale Games |
Разработчик | Telltale Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц, 3 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce 205/ATI Radeon HD 4200, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,0 ГГц/AMD Athlon X2 5050e 2,6 ГГц, 3 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 768 Мбайт/1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 130/AMD Radeon HD 4650 |
Дата выхода | 14 августа 2018 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Игра протестирована на PC.
Пусть иконки клавиш вас не смущают: Steam-версия позволяет выбрать вариант их отображения в зависимости от используемого контроллера.
Я даже не знаю, как начинать рецензию на очередной и, надеюсь, последний игровой сезон The Walking Dead. Поскольку всё, что можно было показать в зомби-драме, было показано ещё в дебютном выпуске «Ходячих». Потом подтянулось ленивое продолжение, за ним — история Мишон и A New Frontier, а вот теперь Telltale наконец-то вышла на финишную прямую. Ура, скоро история Клементины закончится. И похоже, сделает это самым скучным из всех возможных способов.
Ведь от финального сезона, конечно же, ждёшь захватывающих приключений и накала страстей, присущих кульминациям длинных серий. Не в этот раз. Разработчики решили перестраховаться и пойти до чёртиков надоевшим путём. После передряги во вступлении мы ОПЯТЬ попадаем в очередной лагерь, на этот раз в школе, где с виду всё прилично и спокойно, а на деле у выживших есть парочка мрачных секретов. Только на этот раз место взрослых заняли подростки, но суть от этого нисколько не изменилась. Люди всегда были жестоки по отношению друг к другу —спасибо, The Final Season, что вновь показываешь банальную завязку.
Думаю, угадать, чем всё закончится, будет несложно. Telltale за прошедшие годы использовала все приёмы, и даже если студия вдруг решит убить Клем, это тоже не удивит. И уж тем более такое решение по эмоциональности проиграет гибели Ли.
К слову, теперь уже Клементина выступает в роли учителя — для паренька Эй-Джея, которого она спасла во втором сезоне. Более того, игра довольно часто подкидывает ситуации, где ваш выбор будет влиять на манеру поведения мальчика. Пока не очень понятно, как далеко всё может зайти в дальнейшем, но уже сейчас мой воспитанник без зазрения совести выстрелил в человека. Упс!
Повествование в первом эпизоде финального сезона тухленькое, зато обновлённая технологическая база уже приносит свои плоды. Студия определённо играла в Life is Strange и кое-что у неё переняла, поэтому в The Walking Dead вернулась хоть какая-то занимательная интерактивность. Забудьте про необходимость нажимать кнопки раз в вечность и делать два шага между длинными заставками. До больших локаций за авторством Dontnod далековато, но Telltale двинулась в верном направлении, когда подтянула и внешний вид, и геймплей. Даже достижения теперь выдаются не просто по ходу прохождения, а за выполнение разных действий и сбор всех предметов, которыми можно обставить свою комнату.
И особенно приятно видеть корявенькое, но всё же подобие боевой системы! В парочке моментов игра закинет вас на локацию с несколькими зомби. По ней можно свободно перемещаться, а самих ходячих мертвецов позволяется либо сразу убивать, либо на время оглушать. Арсенал приёмов, конечно, не ахти, но противостоять трём-четырём упырям в таком режиме куда сложнее, чем нудно протыкивать обычные QTE. Ведь если неверно угадать со временем, то, пока девушка вытаскивает нож из черепа одного мертвеца, второй за это время успеет до неё добраться и покусать. Приходится планировать свои действия и смотреть по сторонам. Интересно посмотреть, как Telltale будет развивать такие динамичные эпизоды в дальнейшем. Может, во втором сезоне The Wolf Among Us появятся настоящие драки?
В общем, по технической части студия неплохо продвинулась вперёд, однако по части повествования продолжает топтаться на месте. Серьёзно, кому пришло в голову в финальном сезоне опять рассказывать про очередной лагерь выживших, используя ту же самую приевшуюся схему? И это в ситуации, когда у Telltale в запасе осталось лишь три серии по паре часов. Будет очень обидно, если спустя столько лет ожидания и развития история Клементины закончится серо и безыдейно.
Достоинства:
- в серию вернулась интерактивность — да, на фоне того, что делала Telltale раньше, это можно считать достоинством;
- за счёт обновлённого движка на игру теперь не больно смотреть;
Недостатки:
- снова лагерь, опять «неожиданные» секреты;
- Telltale так медленно разворачивает финал, будто у неё в запасе не три эпизода, а как минимум десяток;
- как следствие, повествование ползёт вперёд и в спокойные моменты способно усыпить — не этого ждешь от финала!
Графика | Вот теперь уже точно можно сказать, что графика в серии добралась до более-менее вменяемых стандартов. Стилизация хороша, мимика стала получше, а работа со светом так и вовсе удивляет. В рамках того, что делает Telltale, конечно. |
Звук | В парочке моментов создавалось ощущение, что сейчас заиграет инди-рок из Life is Strange, — настолько вели к этому гитарные мотивы. В остальном — стандартная для студии работа со звуком. |
Одиночная игра | Эх, Telltale, ну что же ты делаешь? Разработчики подкинули несколько интересных ситуаций, но в целом все равно пошли по самому безопасному из возможных путей и в который раз использовали приевшуюся завязку. Очень обидно, что финал развивается вот так. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Кульминация длинной истории обычно предполагает максимальный накал страстей, однако первый эпизод заключительного сезона The Walking Dead настолько банален, что создаётся ощущение, будто студия решила побыстрее завязать с зомби и взяться уже за другие проекты. |
Оценка: 6,5/10
Видео: