Осень традиционно богата десятками ожидаемых проектов. Боевики, файтинги, гонки, платформеры и многое другое — найдется развлечение на любой вкус. Да и любителей классических ролевых игр ждут несколько сюрпризов. Для вашего удобства мы собрали двадцать стоящих релизов ближайших месяцев в одном материале
В третьей части перезапуска Tomb Raider Лара Крофт отправится в Латинскую Америку, чтобы найти реликвию индейцев майя и спасти человечество от апокалипсиса. Однако за этим артефактом охотится не только расхитительница гробниц, но и члены тайной организации «Тринити», которые стоят на пути героини со времен прошлой игры и по-прежнему хотят управлять всем миром.
Как обещают разработчики, эта часть серии будет самой мрачной из всех. По словам ведущего сценариста, в какой-то момент Лара и вовсе станет напоминать злодеев, с которыми сражается. Она увереннее владеет оружием, но на фоне конца света не раз остановится и призадумается о последствиях своих действий, а также о том, в кого она превращается после убийства сотен людей. Происходящие в героине изменения будут заметны уже в самом начале игры — будет интересно взглянуть на то, в каком направлении сценаристы поведут знакомый персонаж. Основной студией-разработчиком, кстати, на сей раз стала Eidos Montreal (Thief и последние две Deus Ex), а Crystal Dynamics лишь помогает коллегам.
В остальном это будет все та же Tomb Raider с несколькими нововведениями вроде возможности более подробно исследовать подводные глубины и большего упора на скрытное прохождение в некоторых главах. Появятся новые способы расправы с противниками, число головоломок возрастет (для них даже введут отдельные уровни сложности), а карабкаться по скалам и прыгать с одного уступа на другой придется не один десяток раз. Да и без второстепенных заданий не обойдется. Иными словами, какой-то революции в жанре ждать точно не стоит: максимум, что мы получим, — это просто достойное завершение трилогии. Тоже неплохо.
⇡#The Bard's Tale IV: Barrows Deep — долгая история
Жанр: ролевая игра.
Разработчик: inXile Entertainment.
Издатель: inXile Entertainment.
Платформы: PC.
Дата выхода: 18 сентября 2018 года.
Многие наверняка удивятся тому, что в названии новой Bard’s Tale стоит цифра IV, ведь до этого была лишь одна игра с таким названием, вышедшая в 2004 году. Но седобородые старцы знают, что на самом деле то был спин-офф, а начало свое серия берет аж в 1985 году. Над трилогией работала студия Interplay, но четвертой игрой занимается inXile Entertainment. У обеих студий один и тот же основатель — Брайан Фарго (Brian Fargo), лучше которого в Bard’s Tale не разбирается никто.
События Barrows Deep разворачиваются спустя сотню лет после разрушения города Скара-Брей. Гильдия искателей приключений объявлена вне закона, а пробудившееся зло опять угрожает всему миру. Игрокам предстоит создать собственный персонаж, взяв одну из четырех специализаций (бард, охотник, специалист и разбойник), а затем изучать десятки новых способностей и выбирать среди уникальных для каждой профессии классов. Ну а после этого — искать потенциальных сопартийцев и собирать отряд из лучших бойцов, повышая их характеристики.
Каждое сражение с противниками происходит на поле, поделенном на шестнадцать частей. По восьми из них может перемещаться игрок, все остальные — территория врага. Важно не только правильно расставить своих подопечных, но и продумывать действия на несколько шагов вперед, используя умения товарищей и придумывая интересные сокрушительные комбинации. А в перерывах между битвами можно заняться исследованием локаций — с появлением компаньонов становятся доступны заклинания, открывающие секретные двери, позволяющие решать головоломки и показывающие местоположение тайников.
Российская студия Owlcat Games при поддержке знаменитого Криса Авеллона (Chris Avellone) этой осенью преподнесет подарок сразу и фанатам изометрических ролевых игр, и любителям «настолок». В основу Pathfinder: Kingmaker легла настольная «ролевка» Pathfinder, которая в свое время продавалась большими тиражами и до сих пор любима поклонниками таких развлечений.
Если верить создателям, Kingmaker предложит игрокам огромную свободу выбора при создании персонажа. Ваш искатель приключений может стать отважным воином, могущественным волшебником, умелым вором, мудрым жрецом — классов, архетипов и связанных с ними навыков и способностей так много, что герой получится действительно уникальным. «Это та самая компьютерная ролевая игра, которую вы так долго ждали», — без стеснения говорят разработчики, и пока это звучит убедительно.
Разнообразие возможностей не ограничивается лишь решениями, принятыми во время создания героя. По ходу прохождения игрока постоянно будут ставить перед выбором, и здесь удастся отыгрывать роль как мягкосердечного добряка, так и неприветливого злодея. Все это повлияет и на диалоги с другими персонажами, и на события вокруг, и даже на желание тех или иных личностей составить вам компанию. Игравшие в раннюю версию утверждали, что даже в том малюсеньком «огрызке» было заметно — выбор далеко не иллюзорен. Хочется верить, что у авторов все получится и Pathfinder: Kingmaker станет образцовой RPG.
В сиквеле Life is Strange, как уже неоднократно говорили разработчики из Dontnod, полюбившиеся фанатам Макс и Хлоя не появятся. Действие продолжения разворачивается в той же вселенной, что и в первой части, но на сей раз главными героями стали братья Шон и Даниэль, сбегающие в Мексику после случившейся в родном Сиэтле трагедии. Как и прежде, игра будет поделена на пять эпизодов, первый из которых выйдет уже в сентябре.
Даниэль младше своего брата на девять лет, поэтому ему предстоит многому учиться у Шона на протяжении всего сезона. В этом плане герои немного напоминают Ли и Клементину из дебютного сезона The Walking Dead — старший объясняет младшему, что правильно, а что делать не стоит. И если Макс не покидала пределы города, то новые герои постоянно в движении — они путешествуют из одного региона в другой, встречаются с незнакомцами и заводят друзей или врагов.
Все это звучит непохоже на первую Life is Strange, и это неудивительно — разработчикам хотелось предложить нечто новое, покинуть зону комфорта и поднять в сиквеле совершенно иные, непривычные для серии темы. Шон, как и Макс, обладает необычным умением — как можно было понять по бесплатному тизеру The Awesome Adventures of Captain Spirit, у него есть способности к телекинезу. Но у Dontnod во главе угла всегда стоят не сверхъестественные навыки, а персонажи и их истории. Особенно теперь, когда к протагонисту будет постоянно «привязан» его младший брат.
⇡#ForzaHorizon 4 — съездил, купил замок в Британии
Жанр: гонки.
Разработчик: Playground Games.
Издатель: Microsoft Studios.
Платформы: PC, Xbox One.
Дата выхода: 2 октября 2018 года.
Каждую осень поклонники Forza получают очередную часть серии — в прошлом году это была Forza Motorsport 7, а сейчас настал черед Forza Horizon 4. Можно подумать, что за два года со времен прошлой Horizon разработчики не внесли в четвертую итерацию существенных изменений, но это совсем не так. Главное нововведение связано с динамической сменой времен года — сезоны не только меняют цвет листвы деревьев, но и влияют на то, чем игрок будет заниматься в ближайшую неделю реального времени, до наступления следующей поры года.
Создатели планируют активно поддерживать проект после релиза и на постоянной основе предлагать все больше развлечений, которые не будут повторяться и станут причиной, чтобы возвращаться в игру вновь и вновь. Новые чемпионаты, дополнительные испытания, особые награды для участников — всем этим предстоит заниматься отдельной команде внутри студии Playground Games. Внешние изменения тоже будет трудно не заметить: осенью на пути начнут появляться стога сена, а зимой замерзнут озера и по льду получится зрелищно подрифтить. Даже овечки и барашки будут то подстриженными, то обросшими шерстью!
Гонки в Forza Horizon 4 проходят в Британии, и все существующие в реальности дороги разработчики переносят в игру с помощью фотограмметрии, так что даже выбоины и прочие неровности будут аккуратно воссозданы. Не обойдется и без известных достопримечательностей, в том числе замка Бамборо, который даже позволят купить и сделать своей личной недвижимостью, — все приобретенные дома дают ощутимые бонусы. Да и настроек персонажа станет значительно больше — на выбор предложат свыше 500 предметов одежды и полсотни эмоций.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Дата выхода: 2 октября 2018 года.
Фанаты Mega Man уже отчаялись увидеть очередную номерную часть серии, так долго они ждут. У Capcom последние лет десять были другие планы, но этой осенью Mega Man 11 наконец выйдет. И вместо того, чтобы повторять использованные в Mega Man 9 приемы вроде пиксельной графики в духе старых игр, разработчики собираются чуть ли не полностью перекроить знакомую формулу.
Частично игра останется такой же, как и предшественницы. Опять восемь уникальных зон, опять восемь боссов (не считая финального), опять новые способности становятся доступны лишь после победы над этими боссами. Но в остальном Mega Man 11 совсем другая, причем она так сильно отличается от предшественниц, что даже давние поклонники серии могут почувствовать себя неумелыми новичками. Во многом это связано со способностью Speed Gear, которая замедляет время и позволяет уклоняться от атак или прицельно стрелять по слабым местам противников. Есть и умение Power Gear — оно увеличивает силу атаки.
Может показаться, будто игра из-за этого станет значительно легче — ведь можно замедлить время в трудных эпизодах и сокрушить оппонентов мощными атаками. Но дизайнеры уровней понимали, что это недопустимо, поэтому построили все локации с учетом обоих умений. В большинстве случаев придется с умом использовать энергию, а не безостановочно носиться туда-сюда — у обеих «шестеренок» есть ограниченное количество энергии, и, если шкала иссякнет, Мегамен окажется в проигрышном положении. Ну а если игра все же покажется легкой, всегда можно поменять уровень сложности — их будет аж четыре.
⇡#Assassin’sCreedOdyssey — еще более огромная карта
Жанр: экшен.
Разработчик: Ubisoft Quebec.
Издатель: Ubisoft.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 5 октября 2018 года.
Новая Assassin’s Creed станет приквелом Origins и расскажет о Древней Греции, а точнее — о Пелопоннесской войне между древнегреческими полисами. Впервые в истории серии главного героя можно будет выбрать перед началом прохождения — им станет или Алексиос, или Кассандра, потомки царя Леонида. Как обещает Ubisoft, после этой игры серия вновь уйдет на небольшой перерыв, так что поддерживать Odyssey новым контентом будут на протяжении двух лет.
Несмотря на схожесть многих элементов Origins и Odyssey, в последней стоит ожидать немало нововведений, часть из которых уникальна для Assassin’s Creed. Задания станут более нелинейными, в диалогах появится возможность выбора реплик, независимо от пола протагониста игроку удастся завести с кем-то любовные отношения, да и концовок у проекта будет несколько. Также гораздо больший упор сделан на RPG-составляющую, с тремя древами способностей и улучшаемой экипировкой.
Если карта в Origins казалась вам гигантской, то масштабы «Одиссеи» могут и вовсе испугать — здешняя Древняя Греция крупнее Древнего Египта. Вместе с тем вернутся зрелищные морские сражения, а игроку предстоит улучшать свое судно и собирать команду. Стоит отметить, что многие территории по-прежнему будут опасны для низкоуровневого персонажа, — если сразу отправиться в локацию 40 уровня, одержать победу над противниками и даже скрытно убить их не удастся. Это пришлось по душе не всем обладателям Origins, зато стало отличным поводом обратить внимание на «побочки». Есть надежда, что в Odissey их сделают еще более разнообразными.
⇡#CallofDuty: BlackOps 4 — без сюжета, но это не беда
Жанр: шутер.
Разработчик: Treyarch.
Издатель: Activision.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 12 октября 2018 года.
Узнав о том, что в Black Ops 4 не будет сюжетной кампании, часть любителей Call of Duty потеряла к шутеру интерес. Но отсутствие полноценной «сюжетки» не означает, что игре будет нечего предложить, помимо традиционного мультиплеера. Здесь найдутся развлечения и для любителей одиночного прохождения, и для фанатов модных королевских битв.
В частности, игроки смогут пройти несколько миссий с повествовательными элементами, где узнают больше о специалистах из мультиплеера и смогут отточить свои навыки перед запуском матча с живыми соперниками. Также станет значительно комфортнее играть на картах из режима «Зомби», которых в этот раз будет сразу три. Отныне режим позволяет уничтожать мертвечину не в одиночку, а в компании ботов, а при желании можно, как и раньше, позвать троих друзей и попытаться дойти до финала с ними.
Изменился и мультиплеер — он не такой динамичный, как в Black Ops 3. Оно и понятно — никаких двойных прыжков здесь нет, да и от бега по стенам Treyarch отказалась. Герои не передвигаются со скоростью пули, не летают друг у друга над головами, здоровья у них стало чуточку больше. Самым интересным нововведением видятся аптечки, меняющие темп перестрелок. Здоровье не восстанавливается автоматически через пару секунд, как это происходило раньше, — надо нажать на специальную кнопку и вылечиться. Из-за этого принимать быстрые решения и выбирать между лечением и перезарядкой приходится постоянно — карты не очень большие, а опасность поджидает за каждым углом. А вот королевскую битву на момент написания статьи опробовать не удалось.
Если в прошлом году любителей файтингов порадовали новыми Tekken, Injustice и Marvel vs. Capcom, то в этом такого разнообразия уже нет. Кроме DragonBall Fighter Z, и вспомнить-то нечего. Осенью ситуация изменится — спустя шесть с лишним лет после выхода пятой части в продажу поступит Soulcalibur VI. А одним из гостевых персонажей на сей раз окажется Геральт из Ривии.
Каждый бой в игре хотят сделать настоящим событием, а не просто дракой двух персонажей, которые обмениваются репликами лишь перед началом сражения. Здесь герои произносят фразы даже посреди матча — если оппонент слишком силен или, наоборот, не способен дать отпор. Какие-то реплики можно услышать и при исполнении некоторых приемов.
Также Soulcalibur VI будет отличаться от других файтингов техникой Reversal Edge — QTE-атакой, которую бойцы могут применить в любой момент. Совершив удар, заряжающийся на протяжении нескольких секунд, игрок должен вовремя нажать на кнопку атаки, а его оппонент — на кнопку уклонения. Результат зависит не только от скорости, но и от длины оружия и угла атаки. Среди других особенностей выделяются разрушающиеся доспехи бойцов: при использовании «Смертельного удара» часть облачения противника может сильно повредиться (Айви из ролика выше к этому подготовилась — на ней изначально не слишком-то много одежды). Также в игре есть усиление под названием Soul Charge, которое поможет тем, кто проиграл два раунда подряд, — при активации режима ярости обычные атаки станут гораздо мощнее.
⇡#RedDeadRedemption 2 — симулятор отношений с лошадью
Жанр: экшен.
Разработчик: Rockstar Studios.
Издатель: Rockstar Games.
Платформы: PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 26 октября 2018 года.
Несмотря на цифру 2 в названии, новая Red Dead Redemption расскажет о событиях, происходивших до приключений Джона Марстона на Диком Западе. В приквеле главным героем станет Артур Морган, который вместе с другими подручными Датча ван дер Линде будет скрываться от охотников за головами и федеральных агентов. Как говорят разработчики, им хотелось создать не просто открытый, а живой и глубокий мир, в котором банде предстоит выживать любой ценой.
Этот мир будет сочетать в себе самые разнообразные локации, от больших шумных городов до крошечных поселений, от густых лесов и горных троп до диких болот и пустынь. Возможности, открывающиеся для игрока по мере прохождения, можно перечислять долго — на активности и детали Rockstar не скупится. Даже у простой охоты есть тонкости, которые следует помнить: при использовании лука трофеи будут ценнее, чем при стрельбе из ружья, а туши животных быстро портятся, если их не продать вовремя. Что уж говорить об отношениях с лошадью — чем дольше вы на ней ездите, тем больше она вам доверяет, так что со временем скакун перестанет убегать во время перестрелок и станет реагировать на свист на более дальней дистанции. Если четвероногий спутник погиб, нового придется приручать с нуля.
Разговоры с людьми тоже не ограничиваются нажатием на одну кнопку для запуска диалога. С жителями поселений и случайными путниками можно говорить вежливо или надменно, а в некоторых случаях их и вовсе удастся ограбить. Остальные неигровые персонажи будут знать о репутации Моргана и его деяниях, но их отношение может зависеть не только от этого — даже выбранная вами одежда влияет на их желание общаться.