Игры

Two Point Hospital — аритмия. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Sega
Разработчик Two Point Studios
Минимальные требования Windows 7, процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6120 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 v2 / AMD Radeon HD 6850, 5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 30 августа 2018 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы
Официальный сайт

Те, кто в свое время успел познакомиться с оригинальной Theme Hospital (что и сегодня не проблема — желающим прямая дорога на GOG.com или в Origin), в Двух Вершинах с первых же секунд ощутят себя как дома. Никакие слова разработчиков о «духовном наследнике» и никакая стилизация под пластилиновую анимацию не обманут — перед нами прямой, почти дословный ремейк игры 1997 года. Да, теперь она выглядит чище и опрятнее, даже стерильнее, да, как дань современности появилось несколько новых особенностей вроде личностных характеристик персонажей и фильтров просмотра больницы, но механика осталась прежней, сохранились даже многие элементы дизайна, а главное — Hospital все так же подкупает своей эксцентричной, легкой атмосферой. От любого описания губы неизменно растягиваются в улыбку, герои позерствуют, девушка по громкоговорителю выдает искрометные объявления... А какие тут болезни! Говорить о них бесполезно, лучше увидеть и самому прочувствовать тонкую иронию, но замечу, что при всей ее банальности моей любимой стал «сплин» — синдром фаната Фредди Меркьюри.

Если же для вас халат главврача в новинку, тоже не беда — разобраться большого труда не составит. Путь к условной «песочнице» с полным спектром функций, возможностей и, соответственно, проблем разбит на полтора десятка этапов. Каждый эпизод — это отдельная стройка в новом районе со своими особенностями. Так, в северных регионах холодно, в южных жарко — стоит позаботиться о батареях и кондиционерах соответственно. В богатом квартале клиенты буквально сорят деньгами, так и зазывая на них нажиться, тогда как в бедном придется поиграть в «доступную медицину» и обслуживать людей бесплатно, выбивая правительственные гранты. При университете можно нанимать только неквалифицированный персонал, зато ректорат готов платить за каждого обученного вами сотрудника. Где-то часты землетрясения и извержения, от которых на раз летит аппаратура, где-то придется расчищать горы мусора, бороться с эпидемиями или поднимать с колен чужой убыточный госпиталь. С финансами, правда, выходит странно. Номинально вы заведуете целым фондом, благодаря чему прогресс исследований и запас крутоксов (дополнительная валюта, за которую открываются предметы интерьера) едины для всех больниц под вашим началом, в отличие почему-то от денег — если на уровне влезть в долги, вывести средства из других своих учреждений не выйдет, придется брать взаймы у местных банков.

 Ваша жизнь полна радости и веселья? Сейчас исправим!

Ваша жизнь полна радости и веселья? Сейчас исправим!

Критерием успешности больничного бизнеса выступает трехзвездочный рейтинг. Для продвижения на новое место достаточно одной звезды; вторая и третья обязательными не являются, но дают свои бонусы и, само собой, выдвигают более серьезные условия. Чаще всего от управляющего требуется вылечить определенное количество людей, поддерживать на должном уровне какой-то из параметров (довольство, результативность и т. д.), а также сделать что-то специфическое для конкретного уровня. Так постепенно новые пласты наслаиваются друг на друга, а вы все глубже зарываетесь в дебри здравоохранения симпатичного округа Две Вершины.

В большинстве случаев вы начинаете с пустым зданием и уже маячащими на горизонте ранними клиентами. Наметанными жестами расставляете джентльменский набор кабинетов (регистратура, общая практика, общая диагностика, аптека, туалет), рассаживаете первых администраторов и медперсонал, закупаете пару автоматов с едой и напитками и дальше действуете по ситуации. Хотя каждый этап имеет свою тему, прийти больные могут с чем угодно, а потому в ход идет весь имеющийся арсенал по врачеванию и выкачиванию денег. Добились цели — переехали и начали по новой. Естественно, многократное повторение одинаковых действий быстро превращается в рутину, но само по себе это не было бы проблемой, работай творимый механизм как часы, — ведь в этом смысл самого жанра. И Two Point Hospital здесь неожиданно подводит.

 Одного корпуса катастрофически мало — нужно срочно строить новые

Одного корпуса катастрофически мало — нужно срочно строить новые

Из малого — не очень понятна фиксация авторов на украшении больницы. В игре существует масса предметов для оформления лечебного заведения: одни несут чисто декоративную функцию, другие еще и бонусы дают — ускоренную диагностику, например. Понятно, что любому пациенту будет приятнее ждать приема, сидя на скамейке с журнальчиком в руках, а врачу в перерыв хочется развалиться на диване в комнате отдыха и позалипать в телек. Да и самому хочется видеть собственную клинику грамотно организованным местом со всеми удобствами. Но разработчики зачем-то придают абстрактной «привлекательности» такую значимость, которой та явно не заслуживает. И приводит это к тому, что ради трех звезд за уровень или из прихоти какого-нибудь VIP-посетителя плюешь на все и бездумно заставляешь кабинеты шкафами и стульями, коридоры засаживаешь растениями, а стены сплошь завешиваешь картинами. Получается уродство, но кого волнует, если дорого-богато? Клиентам нравится — клиенты тянутся.

Самое страшное начинается примерно с десятого уровня клиники, когда приток больных резко возрастает. Внезапно оказывается, что вся ладно выстроенная система с наплывом не справляется, и не потому, что вы по глупости расположили диагностов в трех корпусах от терапевтов, а просто потому что. В один момент искусственный интеллект будто ломается. Изнывающий от жажды санитар может упорно бродить мимо питьевых фонтанчиков, грозя уволиться от невыносимости условий, а пациент перед дверями врача внезапно решает почитать газету или сбегать в буфет через всю больницу, хотя рядом есть такой же. Растения вянут, аппараты ломаются, люди застревают в очередях на годы (тут очень странный отсчет времени) и мрут как мухи... И самое удивительное — это не проигрыш. Какой бы разброд ни творился, врачи будут так же ходить на работу, а люди — отдавать сотни и тысячи долларов, чтобы, возможно, никогда не покинуть стены клиники. Может, конечно, все так сразу и задумывалось, чтобы лишний раз подчеркнуть абсурдность мирка Двух Вершин, но если так — признаюсь, юмор не оценил.

 Уютный уголок для аптекаря

Уютный уголок для аптекаря

Вообще, удивительно, что из игр последней пары лет (даже не ограничиваясь тайкунами — игр вообще), именно Two Point Hospital устроила мне самый крутой скачок по ощущениям. Насколько прекрасной и смешной она казалась еще на пятом часу, настолько же она умудрилась осточертеть на тридцать пятом — а ведь для экономической стратегии это не бог весть какой срок. Возведя несколько успешных больниц, вдоволь насмеявшись над уморительными текстами и позабавившись ужимками псевдопластилиновых человечков, понимаешь, что дальше так уже не будет. Шутки кончились, в наушниках давно играет своя музыка, а несколько новых болезней с несуразными методами лечения не стоят головной боли от попыток совладать с людским хаосом и дергающегося глаза при виде надписи «Повысьте привлекательность больницы».

Локализация

Игру, в которой изрядная доля безумной атмосферы держится на текстовом юморе и игре слов, плохой перевод мог легко похоронить. Two Point Hospital, к счастью, такая участь миновала. Локализаторы не только грамотно переложили оригинал, но и во многом адаптировали его для русскоговорящей аудитории. В итоге такие вещи, как песня «Я уеду в Докторово», скамейка «прямиком из четвертого сна Веры Павловны» или нашествие «массовиков-сотейников» запоминается ярче любых лампочек вместо голов.

Единственное, чего не хватает, это перевод объявлений по больнице — озвучкой или субтитрами, хоть как. Дама иногда выдает забавные реплики, и пропускать их немного обидно.

Оценка локализации: 9

Достоинства:

  • приятная глазу и легкая в освоении игра;
  • смех — лучшее лекарство;
  • образцовый ремейк классики.

Недостатки:

  • необходимость раз за разом отстраивать госпиталь с нуля утомляет;
  • дикое поведение компьютерных болванчиков.
Графика Простенько, но мило и забавно. Стилистика «Уоллеса и Громита» определенно пришлась игре к лицу, придавая особый шарм авторским задумкам с откручиванием лампочек-голов и прочими эскулапскими этюдами.
Звук Музыка приятная и ненавязчивая, однако ее мало, а больше ушам и цепляться не за что — фоновый больничный шум на то и шум, чтобы быть невыразительным.
Одиночная игра Планомерное строительство кабинетов, менеджмент персонала, своевременное реагирование на проблемы — все как полагается экономической стратегии, но со странным перекосом от лечения к украшательству. «Как хочется» сделать трудно — приходится делать «как надо».
Коллективная игра Как таковой нет, но можно посоревноваться с друзьями, кто больше заработает денег, поставит диагнозов или вылечит больных, — причем даже с теми, у кого игры нет.
Общее впечатление Two Point Hospital легко может подарить много часов искреннего удовольствия и здорово поднять настроение, но однообразие и топорный ИИ способны убить радость от игры вернее любого помрачителя.

Оценка: 7/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск пытался купить Twitter на 30 % дешевле апрельского предложения 18 мин.
Instagram начнёт показывать рекламу на вкладке «Обзор» и в профилях пользователей 10 ч.
«Ростелеком» и Axenix разработают решения для управления корпоративными данными 10 ч.
Инсайдер рассказал, продолжением какой Call of Duty станет следующая игра авторов Vanguard, WWII и Advanced Warfare 10 ч.
Илон Маск и Twitter пока не договорились о прекращении судебного разбирательства 12 ч.
Подготовка к анонсу следующего проекта Кодзимы больше похожа на игру в «Кто? Где? Когда?» 13 ч.
Сиквел Cyberpunk 2077 разработают авторы оригинала — для этого они переедут из Польши в США 13 ч.
«Хоть бы EA не испортила игру»: дебютный геймплей экшена Wild Hearts дал геймерам надежду на качественный аналог Monster Hunter 13 ч.
Mastercard снизит риски при покупке криптовалюты 14 ч.
Представлена российская платформа управления контейнерами «Штурвал» 15 ч.
Новая статья: Обзор системы жидкостного охлаждения ID-Cooling DashFlow 240 Basic Black 8 ч.
«Билайн» ускорил доступ к сервисам VK 8 ч.
«AzerTelecom» и «Казахтелеком» договорились о прокладке оптоволоконного интернет-кабеля по дну Каспийского моря 8 ч.
В России стало популярным подержанное серверное оборудование — скупают даже системы 10-летней давности 11 ч.
Intel поделилась планами по выпуску новых FPGA — новое поколение Agilex выйдет в 2023-2024 годах 11 ч.
SanDisk выпустила Professional Pro-G40 — защищённый внешний SSD с Thunderbolt 3, IP68 и скоростью до 2700 Мбайт/с 12 ч.
Учёные сделали новые открытия, дополнив наблюдения телескопа «Джеймс Уэбб» данными с «Чандры» 12 ч.
Контроллер Stadia можно подключить к другим платформам беспроводным способом, но существующие методы не слишком удобны 12 ч.
SpaceX запустила к МКС корабль Crew Dragon с тремя астронавтами и российским космонавтом Анной Кикиной 13 ч.
Intel обновила системные требования видеокарт Arc — теперь они официально совместимы с Ryzen 3000 и Ryzen 5000 13 ч.