Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

GRIP: Combat Racing — боевые гонки по знакомому рецепту. Рецензия

Жанр Гонки
Издатель Wired Productions
Разработчик Caged Element
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-860 2,8 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 6 ноября 2018 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Игра протестирована на PC

Кажется, пора уже к привычным жанрам добавлять категорию «духовный наследник», ведь в этом консольном цикле выходит слишком много проектов, созданных как дань уважения играм прошлого. Хотя GRIP сложно назвать последователем Rollcage как таковым — Caged Element просто перетащила старую игру на новую технологическую базу, не добавив от себя новых идей. Насколько хорошо чувствуют себя механики эпохи первой PlayStation в наши дни?

#Трава зеленее, деревья выше

В 1999-2000 годах британцы из Attention to Detail выпустили дилогию ни на что не похожих футуристических гонок. Пока другие представители жанра предлагали кататься по скучному дорожному полотну, Rollcage взрывала мозг автомобилями, способными цепляться за любые поверхности — во время заездов участники на огромных скоростях носились не только по земле, но и по стенам, и даже по потолку! Представленная свобода передвижения развязала руки дизайнерам трасс — маршруты получились сложными и по полной использовали особенности машин. Ну где ещё можно гнать по полу, резко перескочить на отвесную стену, с неё — на другую, попытаться увернуться от запущенной ракеты, запутаться в пространстве, притормозить и в конечном итоге улететь в пропасть из-за потери прижимной силы, поскольку, оказывается, ехал вверх колёсами?

 Spasibo!

Spasibo!

GRIP в полной мере передаёт безумие своей предшественницы. Порой совершенно непонятно, что происходит на трассе: справа соперник строчит из пулемёта, слева пролетает боеголовка, запущенная в лидера гонки, а на голову внезапно сваливается подстреленный неудачник. Остаётся лишь нестись вперёд в надежде на то, что преследователи не надумают тебя из чего-нибудь подбить.

Впрочем, даже без оппонентов добраться до финиша довольно непросто. Треки в лучших традициях Rollcage запутаны, на них есть несколько маршрутов. К тому же пространство ничем не огорожено. Если в похожей по скорости Wipeout при неправильном входе в поворот можно было лишь ткнуться носом в заграждение (и взорваться, хе-хе), то в GRIP постоянно куда-нибудь улетаешь, мгновенно теряя позиции.

Поэтому на знакомство с каждой новой трассой уходит добрый десяток заездов. Падаешь, пытаешься понять, где лучше тормозить, а где — не сбавлять скорость, приноравливаешься к постоянной ротации пола и потолка и вечным кульбитам камеры. Аркада безжалостна к любому, кто решит сходу сунуться на незнакомые маршруты. Не просто так трассы делятся по уровню сложности — лучше не пытаться лезть на треки классом выше до тех пор, пока полностью не освоишься с управлением своим автомобилем. Причём как в нормальной ситуации, так и при использовании ускорения.

 На боевых аренах тоже можно забраться на потолок, а потом радостно оттуда сорваться

На боевых аренах тоже можно забраться на потолок, а потом радостно оттуда сорваться

Средств передвижения хватает: одни лучше разгоняются, у других максимальная скорость выше, у третьих с управлением лучше. Тут уж кому что больше нравится. Можете рисковать, летая на еле контролируемом болиде, или ехать немного медленнее, но без вероятности сорваться в занос из-за малейшего отклонения стика. Бонусом идёт возможность перекрасить средство передвижения и нацепить на него стикеры, но утруждаться индивидуализацией нет особого смысла — в бешеной динамике художественные изыски всё равно никто не успеет разглядеть.

Насколько хорошо GRIP соответствует духу Rollcage, настолько же дословно она пересказывает все недостатки своей предшественницы, как в плане баланса, так и в плане игрового процесса. Например, чаще всего после единичного вылета с трассы отыграть позиции до призовых мест практически невозможно, даже если совершить ошибку в самом начале заезда — банально не хватит кругов. Разве что выкручивать их количество в настройках на максимум, но кому нужны часовые заезды?

Машины пусть и цепляются за любые поверхности, но очень уж своенравны — одна неровность или неудачное приземление после прыжка способны привести к развороту на 180 градусов. Довольно часто возникают ситуации, которые проще всего описать фразой «не сложилось» — только вырулил обратно на трек, как тебя скинули вниз, а после возрождения дополнительно отутюжили ракетой. Всё, остаётся покорно плестись в конце. Похожие ситуации присутствуют во всех гонках с оружием, но те же Wipeout или Mario Kart балансируют выпадающие бонусы так, что у отстающих пусть и не всегда, но есть шанс отвоевать потерянное место. Здесь же, по ощущениям, всё зависит от случайности: лидеру гонки нередко достаётся ускорение, а плетущимся в хвосте — бесполезные щиты.

 Трубы — прекрасный участок трассы, где ориентация в пространстве полностью теряется

Трубы — прекрасный участок трассы, где ориентация в пространстве полностью теряется

Да и с самими точками возрождения на некоторых трассах творится странное — упал, а тебя откинуло на расстояние, которого еле-еле хватает для набора нужной скорости. Любая непредвиденная помеха — срываешься, опять возвращаешься назад. Такое приводит к неприятным ситуациям, когда автомобиль тормозят другие гонщики, из-за чего не можешь зацепиться за стену до тех пор, пока не пропустишь всех вперёд.

Я не уверен, что GRIP удастся надолго увлечь тех, кто в своё время пропустил Rollcage. Она вполне может подарить парочку весёлых вечеров, какое-то время уйдёт на скучноватую кампанию, где просто перемешаны разные виды заездов, но на этом всё. GRIP попросту нечем затянуть надолго, разве что у вас есть желание развлекать себя самостоятельно в настраиваемых одиночных заездах. Отчасти выправляют ситуацию режим разделённого экрана (он есть даже на ПК, что сейчас редкость) и мультиплеер — заезды с другими пользователями получаются чертовски непредсказуемыми и весёлыми, но на момент написания рецензии найти комнату в лобби было тяжеловато. Сетевой режим пустует.

 На сложных трассах такие ситуации происходят постоянно. Уи-и-и-и-и-и!

На сложных трассах такие ситуации происходят постоянно. Уи-и-и-и-и-и!

Разработчики, правда, обещают в дальнейшем поддерживать игру новыми трассами, машинами и, вероятно, режимами — с последним пунктом ещё не до конца определились. Сейчас же GRIP — это привет из прошлого и отличный подарок поклонникам необычных гонок от Attention to Detail. Раз владельцы прав на серию не хотят возрождать классику, то за них (при помощи Kickstarter и двух с половиной лет раннего доступа) это делают фанаты. Для точно таких же фанатов. Хотя в желании сохранить тот самый дух студия перенесла в свою игру не только достоинства, но и недостатки оригинала. Возможно, будь Caged Element чуть посмелее, её проект вышел бы более интересным и самобытным. С другой стороны, получить Rollcage Stage 3 спустя столько лет тоже приятно. Пусть под другим именем и с сединой в волосах.

Достоинства:

  • Rollcage в том виде, в котором её запомнили;
  • немалое количество интересных трасс и режимов.

Недостатки:

  • баланс, как и в первоисточнике, хромает на обе ноги;
  • машины вроде бы и слушаются руля, но всё равно своенравничают, а на высоких скоростях любая кочка может привести к вылету с трассы и долгому возвращению обратно;
  • если не желаете развлекать себя сами, то уже за несколько часов увидите всё, что GRIP может предложить.

Графика

Хорошо оптимизированный Unreal Engine 4 выдаёт неплохое изображение, на которое по умолчанию наложено слишком много фильтров. Если что-то не устраивает, то дополнительные эффекты можно приглушить или вовсе отключить.

Звук

Как и положено футуристическим гонкам, в заездах звучит электроника, которая, впрочем, выполняет роль фона и не особо помогает добавить заездам динамики.

Одиночная игра

Скучная кампания соседствует с настраиваемыми самостоятельно заездами. Менять можно всё, от количества кругов и соперников до мощности двигателя и получения урона. Правда, контента хватит всего на пару часов, а дальше приходится придумывать, как бы ещё себя развлечь.

Коллективная игра

Сетевая составляющая работает как надо: соединение стабильно, синхронизация участников быстрая, а фильтр по поиску и созданию заездов изобилует самыми разными параметрами. Только в мультиплеере пустовато, и ситуация может не улучшиться в дальнейшем.

Общее впечатление

GRIP сложно назвать «духовным наследником». Игра настолько не скрывает источник вдохновения, что на её обложке впору писать Rollcage Stage 3. Но нельзя, правообладатели не позволяют. Если вы ждали возвращения весёлой гоночной серии, то оно состоялось. Со всеми врождёнными плюсами и минусами.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.