⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Tom Clancy's The Division 2 — и снова мы плечом к плечу. Из первых рук
Tom Clancy's The Division вышла в то время, когда игры-сервисы только набирали обороты (вне MMO, конечно). Из аналогов на рынке была только Destiny и, в какой-то мере, Warframe. У проекта Massive Entertainment оказалось достаточно сильных сторон: интересный мир (США, вставшие на грань коллапса из-за вспышки вируса), замечательный внешний вид и крепкая механика ролевого шутера. За три года подобные проекты стали повсеместными. Самое время обратиться к фирменному трюку Ubisoft, который компания так любит проворачивать — на основе крепкой первой части создать по-настоящему выдающуюся вторую игру. Но судя по тому, что я увидел, разработчики выбрали несколько иную стратегию. ⇡#Демократия в опасностиМое знакомство с The Division 2 началось с краткой презентации, на которой игру представил директор по разработке Матиас Карлсон (Mathias Karlson). Он рассказал, что нас ждут несколько первых сюжетных миссий, а также парочка зон открытого мира для исследования. К сожалению, PvP и «Темные зоны» остались за рамками мероприятия. Но за несколько часов, проведенных на просторах заброшенного Вашингтона, стало понятно главное — перед нами продолжение, сделанное по классическому рецепту: налить побольше того же. Первая миссия оказалась сугубо одиночной. Агент, роль которого вы на себя берете, помогает отбить атаку на всем известный Белый дом — именно здесь располагается операционная база «Дивизии». Если вы пропустили или подзабыли первый выпуск, то напомним, что так называется особый отряд из «спящих агентов», которые в случае чрезвычайной ситуации в стране должны сделать все, чтобы не дать ей развалиться. Спустя семь месяцев после вспышки вируса их услуги все еще востребованы. Одиночное задание, к сожалению, не блещет постановкой. Десяти минут вполне хватило для того, чтобы отбить резиденцию президента США от местных бандитов. Обустроенная тут база находится не в лучшей форме — большинство функций недоступно, не хватает техники и специалистов. Поэтому, как и в оригинальной The Division, нам предстоит наладить хозяйство. Вашингтон делят между собой несколько враждебных группировок, которые всячески мешают мирному народу восстанавливать демократию и цивилизацию. На первых порах главными противниками станут «Гиены». Как нетрудно догадаться по названию, эти стервятники отбирают последнее у бедных и немощных. Агенты такого не потерпят, и теперь — уже в составе команды численностью до четырех человек — будут планомерно зачищать улицы. ⇡#Новый город, старые делаСтруктурно The Division 2 полностью повторяет предшественницу. Мы свободно можем исследовать обширную территорию — разработчики говорят о воссозданной столице США в масштабе один к одному, с большинством достопримечательностей. Как и раньше, на карте отмечены обязательные и дополнительные задания, а в пути между ними можно легко попасть в случайную передрягу: то на гражданских нападут, то радиосвязь прервут. Помочь всегда можно только одним способом — перестрелять всех плохих ребят. Как и раньше, по закоулкам разбросаны аудиосообщения, которые рассказывают об обычных жителях, столкнувшихся с ужасами катастрофы. Мир сиквела, как и первой части, подробно проработан — авторы последовательно выстраивают картину событий через бытовые сюжеты и окружение. Легко наткнуться на какую-нибудь квартирку или заброшенный магазинчик, которые одним своим видом поведают мини-историю. Помимо основной базы, в The Division 2 появились поселения мирных людей. Некоторые уже существуют на момент нашего прибытия, другие сперва потребуется отбить у бандитов. Их, как и главную операционную базу, нужно развивать по мере прохождения. Для этого необходимо выполнять условия «проектов». Например, пройдя одно из второстепенных поручений, вы поможете инженеру вернуться к работе, и он сможет создать новое оборудование. Или же, собрав определенные ресурсы, расширите ассортимент в местном магазинчике. Когда отряд отправляется выполнять задание, обычно нас запирают на линейном уровне, что позволяет авторам хоть немного режиссировать перестрелки. Условия часто меняются: от тесных коридоров до просторных многоэтажных арен. Действие зачастую разворачивается в интересных и хорошо проработанных декорациях, будь то разрушенный супермаркет, лаборатория или офисное здание. Каждая комнатка, через которую пробиваются агенты, аккуратно проработана: полно деталей и интерактивных мелочей, разлетающихся под градом пуль. Экшен мало чем отличается от того, что мы видели в The Division. Сиквел — все тот же ролевой шутер с укрытиями. Ваш навык игры — лишь половина успеха, а другая половина — качественная экипировка, соответствующая уровню персонажа. Из врагов по-прежнему вылетают циферки урона, они легко «впитывают» обойму из автомата. Однако стрелять приятно, а оружие различается по ощущениям и имеет свои тонкости. Например, пулемет весьма эффективен для того, чтобы подавить врагов — пока те будут прятаться в укрытии, напарники смогут обойти их с тыла. В конце миссий нас, чаще всего, поджидает очередной босс. Они изобретательностью не отличаются, и обычно представляют собой лишь усиленные версии стандартных противников. Зато в целом среди врагов стало больше разнообразия, а манера боя у представителей разных фракций своя. «Гиены», например, могут кинуться на вас врукопашную, что сперва ошарашивает. Сидишь себе в укрытии, отстреливаешься, и вдруг видишь, как на тебя бежит пяток психов! Перестрелять всех не успеваешь, приходится срочно ретироваться. В сложной ситуации выручают гаджеты. В представленной версии были уже знакомые дроны, турели и самонаводящиеся гранаты. В релизе ассортимент увеличится до восьми образцов, и каждое устройство может работать в одном из трех режимов. На их улучшение, как и на развитие персонажа, тратятся очки технологий, получаемых за выполнение миссий или исследование мира. Прокачка стала чуть более гибкой, что позволяет заточить персонажа под свой стиль игры. ⇡#Контент послеВступительные часы производят впечатление, скорее, The Division 1.5, чем The Division 2. То есть это подкрученный тут и там оригинал, только на абсолютно новой, более живой карте — тут даже животные бегают. Игру наверняка будет интересно пройти хотя бы один раз. Причем в одиночку тоже — исследовать окружение и изучать найденные записи увлекательно. В упрек предшественнице часто ставили то, что она вроде бы предполагала гонку за лучшей экипировкой после основного сюжета, но для этого заставляла бегать по старым миссиям снова и снова. В The Division 2 разработчики полны решимости удивлять и после десятков часов игры. Во-первых, по достижении максимального уровня персонажа открываются специализации, которые дают особое оружие и навыки. Активировать одновременно можно только одну, но, насколько я понял, в конечном счете одним персонажем можно прокачать все три — столько специализаций будет на старте, и еще столько же добавят в будущих дополнениях. Во-вторых, когда вы разберетесь со всеми местными бандами, в игру вступит новая фракция — отряд «Черные Бивни». Они представляют собой антипод «Дивизии» — так же круто вооружены, только не оставляют за собой камня на камне. В открытом мире появятся новые события, задания и второстепенные активности. Чтобы успешно противостоять новому противнику, понадобится хорошее вооружение. Я прошел две миссии, где пришлось сражаться с «Бивнями», и на контрасте с простыми бандами новые злодеи выглядят грозно. В их рядах куча бронированных бойцов, а также разнообразная техника, вплоть до роботов-собак с пулеметами на спинах. Нахрапом их взять очень сложно, приходится искать слабые места и концентрировать огонь на них — например, тех же собак можно замедлить, отстрелив пару механических лап. Командная игра становится ключом к победе. Определенные вещи авторы все еще держат в секрете. Я, например, встретил персонажи, которые несли ресурсы в поселение, но зачем это нужно, пока непонятно. Разработчики говорят про живой мир, который изменяется в результате ваших действий, а за влияние на улицах постоянно сражаются фракции. Сейчас это выглядит как возможности, постепенно открывающиеся после выполнения определенных миссий. Так или иначе, каждый игрок откроет все механики — это было и в первой части. А получится ли создать у пользователей ощущение, что мир действительно живет и без их участия — большой вопрос. * * * Судя по четырем часам, проведенным в The Division 2, она слишком уж сильно напоминает первую часть. Точечных изменений много: расширенная прокачка, новые виды врагов, больше активностей, — только все это больше тянет на масштабное дополнение, чем на номерной сиквел. Что действительно может преобразить игру — живой открытый мир. Сумела ли Massive Entertainment достойно реализовать эту интересную идею, узнаем в марте — по нескольким часам этого не понять. Ну а многое из того, что увидел я, владельцы предзаказов смогут опробовать лично уже 7 февраля, когда стартует закрытая «бета». Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|