⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
A Plague Tale: Innocence — пора взрослеть. Рецензия
Игра протестирована на Xbox One X В истории каждой студии наступает момент, когда все ее сотрудники понимают: надо что-то менять, выходить на новый уровень. Думаю, это чувство знакомо каждому человеку. В четырнадцатилетней летописи Asobo Studio нет ни одной действительно впечатляющей игры. «Пора показать, чего мы стоим!» — наверное, именно с этого призыва началась очередная летучка в офисе. Здесь-то и заложили первый кирпичик A Plague Tale: Innocence. ⇡#История одной семьиУмелый ремесленник способен выдавать качественную продукцию, но лишь эмоциональное вовлечение позволит сотворить нечто большее. А что может быть ближе собственной истории? A Plague Tale переносит нас во Францию — на родину создателей. Середина XIV века — крайне тяжелое время для страны, по которой гуляет бубонная чума, получившая зловещее прозвище «черная смерть». Впрочем, начинается история очень даже красочно. Юная Амиция вместе с отцом, графом де Руне, отправляется на охоту в своих владениях. Насладитесь несколькими минутами спокойствия и безмятежности. Вы ведь понимаете, что продлятся они недолго? Особенно когда после погони за раненой дичью вдруг оказывается, что кто-то успел за секунды обглодать вашу добычу, а верного пса утаскивает под землю нечто. День оказался роковым для Амиции. Не успевает она поругаться с матушкой, как на поместье нападает инквизиция. Отец семейства погибает в неравной схватке с воинами-фанатиками, которым зачем-то понадобился младший сын де Руне — Гуго. Мальчик пяти лет от роду большую часть короткой жизни провел дома из-за загадочной болезни. Теперь же они с Амицией пустились в бега. Два невинных ребенка, вынужденные выживать в мире, где за ними гонятся инквизиция и безумцы, а чума не щадит никого. В начале пути брат и сестра — словно чужие люди. Живя под одной крышей, они практически не общались. Лишь обстоятельства сводят их вместе, но далеко не сразу получится наладить отношения. Амиция и без того чувствует себя потерянной, а тут еще маленький ребенок, абсолютно незнакомый с катящимся в тартарары миром. Мы быстро сталкиваемся с главным разносчиком чумы — бескрайними стаями крыс, которые буквально фонтаном извергаются из-под земли. A Plague Tale балансирует на грани между историей и мрачной сказкой, не брезгуя мистикой. Доза фантастики строго выверена, чтобы не разрушать мир, но придать ему толику таинственности. Крысы здесь жутко боятся света и буквально сгорают за несколько секунд. Но если попасть в их маленькие цепкие лапки, то волна грызунов способна за мгновения оставить лишь изъеденный труп. Защищаться детям особо нечем. Единственное оружие — это праща Амиции, которой она весьма ловко владеет. Этот простой инструмент в умелых руках оказывается весьма эффективным — меткое попадание в голову уложит прущего на вас бугая. Хотя если врагов несколько, да кто-нибудь еще и в шлеме, то шансы выжить в открытом бою стремятся к нулю — лучше никому не попадаться на глаза. Прятки устроены довольно просто: освещение роли не играет, на корточках вы практически беззвучны, но вот взглядом с противниками лучше не пересекаться — они зорки аки орлы, с прекрасным периферическим зрением. По заветам Assassin’s Creed ныряйте в кусты при любой возможности — тут же станете невидимкой. Прошмыгнуть незамеченным не составляет труда. Маршруты врагов легко запоминаются, да и рядом зачастую найдется какой-нибудь металлический предмет — бросьте в него камень, и стражники отвлекутся на несколько секунд. Грызунов тихо не обойти — или убегать со всех ног, или проложить себе дорогу светом, решив головоломку. Задачки не доставляют хлопот и не надоедают благодаря тому, что нам постоянно подкидывают дополнительные инструменты. Ассортимент боеприпасов для пращи регулярно пополняется: одни снаряды поджигают жаровни, другие приманивают крыс и так далее. Как только в арсенале появляется новая возможность, ее тут же предлагают пустить в ход. ⇡#Иди и смотриЖаль, что полет фантазии не слишком широк: замысловатых многоступенчатых головоломок почти нет, а прятки практически не дают простора для импровизации. Инструментов достаточно, а пользоваться ими толком негде. Спасает положение точно выверенный темп игры: игрока никогда не заставляют подолгу заниматься одним и тем же, а сражения, прятки и задачки постоянно чередуются со спокойными эпизодами. Исследовать локации в A Plague Tale на удивление увлекательно. Здесь можно наткнуться на множество необязательных, но занимательных сценок: поставить свечи за погибших, сорвать яблоко для проголодавшегося Гуго — таких мини-эпизодов больше десятка, все они прилежно анимированы и вносят свою лепту в построение взаимоотношений между героями. Помимо этого, по округе разбросаны коллекционные предметы, помогающие узнать больше о быте Средневековья, и разные материалы для ремесла — качество снаряжения можно повысить на особых станках, встречающихся по пути. Возможностей для прокачки немного, но каждое улучшение действительно упрощает жизнь. В конце концов, A Plague Tale потрясающе выглядит, и ее пейзажами хочется любоваться, особенно в редкие спокойные минуты. Визуальный ряд игры ничем не уступает иным многомиллионным блокбастерам, хотя Asobo Studio явно не обладала безграничным бюджетом. Особенно хочется выделить работу художников — каждый уровень, будь то заброшенная деревня или катакомбы под крепостью, обладает собственным характером и практически без слов рассказывает свою историю. Поле боя под развалинами древнего акведука останется в моей памяти надолго. Реалистичное изображение всех ужасов, через которые приходится продираться Амиции и Гуго, заставляет сильнее переживать за героев. Шагать по усеянной трупами земле, держа на руках маленького брата, мягко говоря, весьма неуютно. Огромная заслуга разработчиков в том, что они смогли пропитать мрачной, тяжелой атмосферой всю игру. Суровую картину подкрепил как всегда мощным звуковым сопровождением Оливье Деривье (Olivier Deriviere), известный по работе над 11-11: Memories Retold, Vampyr, Alone in the Dark и множеством других проектов. A Plague Tale, как ни странно, сильно перекликается с The Last of Us — своим ритмом, ощущением, подачей. История развивается постепенно, даже неспешно, но практически не сбавляет напряжения. Отношения героев не стоят на месте, а за каждого встреченного второстепенного персонажа начинаешь переживать уже буквально через несколько сцен. * * * A Plague Tale: Innocence оказалась захватывающей и трогательной историей о детях, которым для выживания приходится слишком рано взрослеть. Asobo Studio подошла к работе с особым тщанием, и не хватило ей разве что смелости добавить больше сложных игровых ситуаций. От чего, впрочем, проект не перестает быть одним из самых запоминающихся игровых приключений в этом году. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,5/10 A Plague Tale: Innocence
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|