Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

RAGE 2 — DOOM в большом городе. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Bethesda Softworkss
Разработчик Avalanche Studios, id Software
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 280, 50 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 14 мая 2019 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

То ли коллективу Avalanche Studios не везет, то ли у него есть какие-то проблемы посерьезнее, но хорошую игру от этой студии мы уже давно не видели. Создавать большие открытые миры команда может, даже парочку интересных идей способна реализовать, но все остальные элементы получаются либо посредственно, либо на очень низком уровне. Забавно, что вышедшую на днях RAGE 2 можно назвать лучшим произведением Avalanche, но чем-то выдающимся она все равно не является.

#Сдержанная ярость

Во многом это связано с тем, что определить жанр RAGE 2 не так-то просто, пусть он и кажется на первый взгляд очевидным. С одной стороны, это, как писали в прессе «нулевых», ураганный шутер в открытом мире, где есть и стрельба из различного оружия, и экшен-сцены на высокой скорости. С другой — вся сюжетная кампания сводится к долгим путешествиям от одной точки к другой, а подавляющее большинство основных миссий происходит в закрытых помещениях: на заводах, в коридорах, канализациях.

 Он только кажется опасным

Он только кажется опасным

Открытый мир, по большому счету, не так уж нужен — он годится лишь для развлечения после финальных титров. Они появляются на экране уже спустя десять часов, а сюжет не оставляет после себя ничего. Вы — один из последних рейнджеров, вашего наставника убил на ваших глазах злодей, вы решаете отомстить ему с помощью нескольких жителей из разных регионов... Антагониста, конечно же, зовут генерал Кросс — его фамилия переводится как «крест», ведь он хочет все перечеркнуть, стереть человечество с лица земли. В конце вроде как есть намек на триквел, но намек столь неуверенный, что сразу его не замечаешь.

Конечно, вряд ли кто-то станет играть в RAGE 2 ради истории — еще по трейлерам было понятно, что геймплей превыше всего. Однако нельзя сказать, что сюжет легкомысленно проигнорировали, все-таки персонажи здесь очень любят подолгу болтать. Почти каждый второй диалог затягивается минут на пять — герои говорят и говорят, говорят и говорят. Приближаясь к концовке, я уже начал перематывать весь этот треп, поскольку никакого интереса он все равно не представляет.

Странно и то, что во время «сюжетки» главный герой не посещает два крупных региона, где есть свои поселения с досками объявлений, торговцами и готовыми поболтать жителями. В общем, возникает ощущение, что история делалась впопыхах — она неприлично короткая, действующие лица вообще не запоминаются (хотя заметны попытки сделать их харизматичными), да и в целом все происходит так стремительно, что в какой-то момент начинаешь недоумевать, почему генерал Кросс не был повержен раньше и почему без нас с ним не удавалось справиться.

 В поселениях полно людей, готовых поболтать, вот только сказать им нечего

В поселениях полно людей, готовых поболтать, вот только сказать им нечего

#Все получат по заслугам

Когда встречаешься с противниками и достаешь пушку, обо всей этой нелепице начинаешь забывать. Эта составляющая, что уж тут лукавить, получилась великолепной. Как говорил директор RAGE 2, в основном стрельбой занималась сама Avalanche, а не создавшие DOOM сотрудники id Software (они лишь консультировали), поэтому вдвойне странно, что отличная «боевка» так сильно контрастирует со всеми остальными элементами. Враги реагируют на попадания, конечности разлетаются, броня разваливается, а раздавать хедшоты направо и налево — одно удовольствие.

Помимо оружия, в арсенале протагониста есть нанотритовые способности — умения, восстанавливающиеся через несколько секунд после использования. Всякие телепортации на небольшие расстояния, отталкивания, удары по земле — можно влететь в толпу врагов и сразу всех раскидать, и заниматься этим чертовски весело даже спустя десять часов. Если быстро устранять противников, можно накопить «форсаж», при активации которого персонаж становится в два раза сильнее и еще скорее уничтожает всех вокруг, хотя и остается уязвимым.

Просто так оружие и способности практически не выдают, нужно исследовать открытый мир и зачищать области с ковчегами — это такие ценные объекты, вокруг которых всегда полно охраны. Пройти сюжет можно и без посещения ковчегов, но с ними боевая часть заметно преобразится. К примеру, есть револьвер, стреляющий разрывными снарядами, вот только они не взрываются автоматически, а делают это по нажатии кнопки. Есть ракетница, из которой можно выпускать либо одну ракету, либо сразу несколько, если захватить в прицел одного или двоих врагов и совершить выстрел после этого. А гиперпушка может прошивать противников насквозь — нет ничего веселее, чем уничтожить целую ораву одним выстрелом.

 Представители разных фракций нередко воюют друг с другом

Представители разных фракций нередко воюют друг с другом

Каждая стычка предлагает огромное количество возможностей: совершили двойной прыжок, выстрелили в одного хмыря, прокатились по тросу, ударили следующего прикладом, запустили ракетой в толпу — останавливаться и сидеть за укрытием нет ни времени, ни желания. Лучше всего ощущается дробовик, который без прицеливания наносит огромный урон, а с ним далеко отбрасывает врагов. Если на пути летящего негодяя встречается стена — что же, ему же хуже.

#Одно и то же

Благодаря стрельбе и боевой системе интерес к RAGE 2 не угасает достаточно долго, но ее недостатки все равно не перестают вылезать наружу. К примеру, подавляющее большинство битв с боссами проходит по одному и тому же сценарию: есть огромная махина, она закидывает вас снарядами или прыгает, вы стреляете в ее грудь, после чего ее парализует, а из спины вылезают две капсулы — уязвимые места. Иногда рядом с этим чудовищем бегают мелкие помощники, но почему-то это происходит чрезвычайно редко, в основном вы один на один с мутантом, не представляющим никакой сложности.

И вот это однообразие проявляется во всем, особенно если решаешь заняться изучением открытого мира. Карта усыпана «вопросиками», однако если в одном регионе посетить все места, то следующие области не удивят уже ничем. Башни правительства — высокие конструкции, по которым нужно стрелять, прячась за зданиями от их снарядов. Бандитские логова — одинаковые лагеря с идентичными постройками, усыпанные взрывающимися бочками. Всех победили? Ищите спрятанные ящики с валютой, что, кстати, значительно проще, если купить пару улучшений и заполучить реагирующий на эти секреты радар. Все собрали? Локация считается пройденной, едем дальше.

Перемещаться по открытому миру тоскливо: ни музыки нет, ни каких-то интересных событий. Разве что можно наткнуться на конвои — потолкаться с мотоциклами сопровождения и пострелять по бронированным автомобилям противников, у которых тоже есть уязвимые места. Эти эпизоды получились веселыми — к счастью, производительность в них не падает (да и вообще игра работает стабильно и выглядит нормально, это не Just Cause 4), патронов всегда много, а ускорение доступно практически каждую секунду. Вот только гонки за конвоем зачастую очень далеко уводят от основной цели, и потом приходится несколько минуть уныло топить под рев мотора.

 Стрелять по головам тут особенно приятно

Стрелять по головам тут особенно приятно

Обидно, что к системе прокачки в целом не придерешься, но при этом и необходимости в улучшениях нет. Можно усилить нанотритовые способности, сократив время восстановления или усовершенствовав их (например, вместо обычного рывка вы получите рывок с ударом ногой), можно модифицировать оружие, чтобы оно быстрее перезаряжалось или лучше пробивало броню. Искать для этого ресурсы не так уж сложно, однако вплоть до финала сюжетной кампании вы можете забыть об этих улучшениях и не испытывать никаких трудностей на среднем уровне сложности. Да и постоянно тормозящее меню, которое «задумывается» на пару секунд после открытия очередной вкладки, совсем не вдохновляет на подробное изучение возможностей.

На что действительно стоит обратить внимание, так это на улучшения гаджетов: беспилотников-турелей и крысопалок. Первые представляют собой крошечные турельки, стреляющие по расположенным рядом с ними противникам, и при уничтожении они взрываются и уничтожают своих обидчиков. Крысопалки же — своеобразные бумеранги, вознаграждающие за точные броски снесенными головами. При покупке соответствующих улучшений вы не только сможете создавать эти вещи из собранного на локациях хлама, но и сделаете их значительно сильнее — те же крысопалки, к примеру, превратятся в настоящие бумеранги и будут лететь по дуге, задевая сразу нескольких оппонентов.

***

Достоинства RAGE 2 связаны исключительно с боевой системой. Стрельба великолепна и наверняка понравится любителям DOOM; арсенал невелик, но все оружие уникально; использовать способности не надоедает; прокачка заметно влияет на то, насколько агрессивным можно быть в бою. Да и перестрелки на транспорте веселые, но приедаются, когда начинаешь охотиться за «ачивками». А вот сюжет, открытый мир и многие другие элементы сделаны ну очень посредственно. И если плохую историю еще можно простить (все-таки она не о сюжете), то за огрехи в игровом процессе не ругать нельзя. Как ни крути, разработчики — далеко не новички, пора уже начать учиться на ошибках. Хотя бы на собственных.

Достоинства:

  • отличная боевая система, с прекрасной стрельбой и разнообразными умениями;
  • веселые погони с перестрелками;
  • улучшения и модификации сильно влияют на возможности в бою.

Недостатки:

  • короткая, скучная и бессмысленная история;
  • долгие поездки от одной миссии к другой, во время которых ничего не происходит;
  • однотипные развлечения в открытом мире;
  • сражения с большинством боссов устроены по одному сценарию.

Графика

Далеко не самая красивая игра на PS4, но то, что она выглядит лучше Just Cause 4, уже порадует обладателей консоли.

Звук

Озвучены персонажи нормально, а вот вспомнить, была ли в игре какая-то музыка, трудновато.

Одиночная игра

Короткая кампания, скучный открытый мир, однообразие — если бы стрелять и вообще сражаться с противниками не было настолько весело, итоговая оценка была бы в два раза ниже.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Лучший проект Avalanche Studios, но это не значит, что это хорошая игра.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакер заявил о краже исходного кода Nokia — компания расследует инцидент 27 мин.
«Мы доработали игру полностью. И думаем о продолжении»: создатели «Смуты» раскрыли продажи боевика и смотрят в будущее 2 ч.
Apple позволит назначить «Google Карты» навигационным приложением по умолчанию, но не всем пользователям 3 ч.
Спустя 20 лет в легендарную демоверсию Halo 2 с E3 2003 можно будет поиграть самому, причём очень скоро 4 ч.
Календарь релизов 4 – 10 ноября: Empire of the Ants, Metal Slug Tactics и Metro Awakening 4 ч.
Видеоредактор «Мовавика Видео» получил новую функцию: автосубтитры при помощи искусственного интеллекта 5 ч.
Microsoft запустила ИИ-техподдержку для Xbox 5 ч.
Netflix начнёт использовать генеративный ИИ для игр и удалит почти все интерактивные шоу 6 ч.
Instagram начнёт с помощью ИИ вычислять подростков, скрывающих свой возраст 6 ч.
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 16 ч.