Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Layers of Fear 2 — арт-инсталляция. Рецензия

Жанр Приключение, хоррор
Издатель Gun Media
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Bloober Team
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8150 3,6 ГГц, 5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 260X, 14 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц/AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 28 мая 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One, Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Bloober Team к 2015 году нащупала «свою» тематику — интерактивные ужасы. Причем совсем не дешевые пугалки, где на вас из темноты набрасываются разномастные монстры, — нет, студия давит на психологизм, и делает это весьма умело даже с ограниченным набором инструментов. В Layers of Fear практически не было прямой опасности, но она забиралась в голову игрока и всячески издевалась над ощущением реальности. Киберпанковая >observer_ пошла в этом же направлении и закрепила успех, добавив сверху невероятно стильную и жутко атмосферную картинку. К сожалению, после прохождения Layers of Fear 2 складывается ощущение, что эстетика стала важнее сути.

#Мучительно долгое короткое плавание

Как и в первой части, главный герой этой истории — человек творчества, человек высокого искусства. Только на этот раз вместо художника перед нами актер. И не разбитый неудачами сумасшедший, готовый продать душу за еще один, последний шедевр, а вполне успешный артист. Хотя точный год напрямую не упоминается, по окружению легко догадаться, что действие разворачивается в первой половине XX века.

 Гримерка — святое место для актера

Гримерка — святое место для актера

Протагонист готовится к очередной роли. Новый фильм обещает быть особенным — снимать его собираются на борту шикарного океанского лайнера. Особому месту — особое отношение. Наш герой желает как можно лучше понять своего персонажа. Кто он? Что им движет? Почему он стал таким? Игра состоит из пяти актов по часу-полтора, каждый из которых должен дать ответ на один из вопросов.

В попытках вжиться в образ герой неожиданно теряется в причудливом лабиринте из кают, коридоров и собственных фантазий. Да и фантазий ли? Layers of Fear 2 избегает любых объяснений происходящего. Первая часть к финалу складывалась в цельную историю, притчу о балансе между семьей и одержимостью искусством. За размытым повествованием ясно проступал мощный посыл. Сиквел, с другой стороны, старается оставаться как можно более загадочным, и даже внимательно изучая записки и предметы, разбросанные по миру игру, сложить разрозненные события в подобие общей картины крайне непросто.

Вопросы копятся с невероятной скоростью. Откуда взялись дети, за историей которых невольно следует герой? Почему нас бросает между интерьерами корабля и локациями, которые никак не относятся к лайнеру? Что за бесформенный силуэт периодически нас преследует? Вторая часть не смогла ухватить ту эфемерную субстанцию, которая так выделяла Layers of Fear. Искусство было центром повествования — источником безумия, прекрасной вещью и одновременно ужасным наваждением. Здесь оно вместо центральной темы превратилось в фон для куда более банального рассказа о тяжелом детстве, которое оставляет на человеке шрамы на всю жизнь. Но что сказать-то хотели? Это ведь и так очевидно, что невзгоды юных лет во многом формируют личность.

 Киноцитаты разнятся от тонких аллюзий до полноценно воспроизведенных сцен

Киноцитаты разнятся от тонких аллюзий до полноценно воспроизведенных сцен

Подкупает Layers of Fear 2 не сутью, а художественным стилем. Игра выглядит безукоризненно. Она филигранно выстраивает сцену: расположение камеры, симметрия, образы, расстановка реквизита. Мало кто может так работать со светом и тенью, как Bloober Team. Каждый кадр поставлен так, что его не стыдно тут же повесить в рамке на стену.

Картинка смешивает в себе утонченность ар-деко с фантасмагорическими галлюцинациями, что пугает само по себе, без всяких монстров, хотя и они встретятся на пути. Фильтр зачастую норовит удариться в черно-белую стилизацию кинолент начала прошлого века (все-таки кино здесь играет важную роль). Layers of Fear 2 наполнена отсылками к культовым фильмам разных временных периодов: здесь вам и Полански, и Хичкок, и Кубрик, — это лишь из очевидного, такого, что узнает каждый. Одна из сцен «Сияния» и вовсе воспроизведена почти покадрово.

В этом вся Layers of Fear 2 — набор потрясающе красивых и завораживающе пугающих сцен. Местами, особенно в четвертом акте, она вызывает настоящий эстетический восторг. К сожалению, эти зарисовки слабо связаны между собой, а игра не предлагает ничего, кроме визуального наслаждения. Несколько эпизодов с побегом от аморфного призрака скорее мешают и отвлекают, чем дополняют процесс. Да и загадки интересными не назвать: они просты, лишены внутренней логики и решаются перебором активных предметов в комнате.

 Ради подобных эпизодов хочется играть дальше

Ради подобных эпизодов хочется играть дальше

Даже в плане устройства мира сиквел сделал шаг назад. В игре нет ни выбора, в какую дверь зайти, как было в первой части, ни целостного окружения, которое можно было бы свободно исследовать на манер >observer_. О новых идеях в игровом процессе и говорить не приходится. Со времен первой Penumbra каждый второй разработчик хорроров использует механику открывания дверей мышкой, и на этом все взаимодействие с окружающим миром заканчивается.

* * *

Layers of Fear 2 создает неповторимую атмосферу: впечатляет визуальным рядом и потрясающим саундтреком с волнующими скрипками, которые то умиротворяют, то срываются в пронзающий визг, давящий на уши. Жаль, что за этим фасадом ничего не кроется.

Достоинства:

  • потрясающе эстетичная картинка;
  • безукоризненная постановка каждой сцены;
  • волнующий саундтрек.

Недостатки:

  • очень условная история с банальным посылом;
  • недостаток психологизма по сравнению с оригиналом;
  • отсутствие каких-либо идей в игровом процессе.

Графика

Технически весьма обычный, но стилистически потрясающий ужастик.

Звук

Атмосферный эмбиент, много скрипки и мощный, пробирающий до мурашек голос Тони Тодда (Tony Todd), читающий закадровый текст, — к звуковому сопровождению не придраться.

Одиночная игра

Еще один «симулятор ходьбы», в который довольно скучно играть. А вот смотреть — одно изощренное удовольствие.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Лабиринт ужасов, в котором сцены кошмаров не столько пугают, сколько завораживают темной красотой.

Оценка: 6,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-стартап Stability AI сократит 10 % персонала из-за усиления конкуренции 44 мин.
Сказочная стратегия Fabledom покинет королевство раннего доступа Steam уже совсем скоро — дата выхода 1.0 и анонс консольных версий 51 мин.
Оно живое: спустя полгода молчания Telltale показала четыре новых скриншота The Wolf Among Us 2 2 ч.
У GPT-4 обнаружили способность эксплуатировать уязвимости по их описаниям 2 ч.
«Лаборатория Касперского» показала прототип магазина приложений для KasperskyOS 2 ч.
Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store 3 ч.
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 3 ч.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 5 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 7 ч.
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 8 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 11 мин.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 29 мин.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 2 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 3 ч.
Китайский автопроизводитель FAW начнёт выпускать премиальные смартфоны 4 ч.
Истребители под управлением ИИ и живого человека впервые сошлись в учебном воздушном бою в США 4 ч.
Boeing намерена запустить летающие беспилотные такси в Азии к 2030 году 4 ч.
Google объединила подразделения Android, Chrome и устройств 5 ч.
Meta снизит стоимость входа в VR — гарнитура Quest 2 подешевеет до $199 5 ч.
SpaceX выполнила 40-й орбитальный пуск с начала года — в космос отправились 23 спутника Starlink 5 ч.