Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Void Bastards — космические неудачники. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер, роглайк
Издатель Humble Bundle
Разработчик Blue Manchu
Минимальные требования Процессор Core i5-2310 2,9 ГГц/AMD FX-6200 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Core i7-2600К 3,4 ГГц/AMD FX-8350 3,4 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 29 мая 2019 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox One
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Игра протестирована на PC

Что делать искусственному интеллекту, если огромная космическая тюрьма под его управлением затерялась где-то в глубинах галактики? Конечно же, отправлять нерадивых преступников на поиски деталей для починки судна и возвращения в родные «воды»! Все равно жалких кожаных мешков миллионы, так что кто-нибудь из них наверняка ухитрится притащить нужную деталь. Не зря ж беднягам в нагрузку дают пару бутербродов, с десяток патронов и канистру с топливом. Уж как-нибудь справятся.

#Красочный бадабум

Пожалуй, Void Bastards больше всего похожа на монстра Франкенштейна, разве что детали, из которых разработчики собирали игру, подогнаны элегантнее. Красочный визуальный ряд, напоминающий комиксы, достался проекту от XIII и Borderlands. Из второй в какой-то мере переехал и черный юмор, заставляющий то и дело посмеиваться над ехидными фразочками. Система перемещения передает привет FTL — та же звездная карта, где случайным образом генерируются точки-остановки. Только на этот раз — в виде космических кораблей, которые требуется исследовать, магазинов или же летающих просто так припасов.

Взрывающиеся котяботы, в атаку!

Наконец, попытки сделать «рогалик» соседствуют с простеньким ресурсным симулятором выживания. Кончилось топливо? Готовьтесь к худшему, в дрейфе выжить сложно. Съели всю еду? Голодная смерть. Неразумно расходовали боеприпасы? Всего вам доброго.

Если же один персонаж погибнет, что на этапе освоения не редкость, то ему на замену быстро найдется новый бедняга, осужденный, например, за «слишком малое расходование кислорода во время полета». Вот негодяй! Ну и ладно, зато уникальный талант, позволяющий дольше бегать по кораблям без пополнения баллонов для дыхания, лишним не будет. Помимо уникальных особенностей, новобранец получает стандартный набор припасов, а заодно сохраняет доступ к любым предметам, созданным его предшественниками. Пусть для части оружия придется заново искать патроны, но это лучше, чем с нуля собирать «стволы».

 Холодно, наверное

Холодно, наверное

В самом начале, когда все еще в новинку, Void Bastards показывает себя с лучшей стороны. За здоровье трясешься, стараешься действовать аккуратно и экономно, перед началом вылазки рассматриваешь карту и мысленно выстраиваешь маршрут. Да что там говорить, в определенные моменты игра превращается чуть ли не в хоррор, особенно когда достался персонаж со слуховыми галлюцинациями. Или, наоборот, в форменный цирк, когда громко орущий при каждом открытии ящиков зек нарушает безмолвие космоса.

#Хьюстон, у нас проблемки

Однако уже через пару часов эффект новизны сходит на нет и топливо в баках Void Bastards стремительно иссякает. В хороших «рогаликах» новые предметы и улучшения помогают преодолеть непроходимые ранее участки, но не позволяют откровенно переть напролом. Здесь же все ровно наоборот — сложность по ходу дела значительно падает. Наши ребята довольно быстро превращаются в крепких, увешанных оружием бойцов, поэтому хоть какой-то угрозой для заключенных остаются лишь огромные космические киты, способные мгновенно сожрать маленькое суденышко, и преследователи-пираты. Эти наглые черти не только высаживаются на одном с тобой корабле, но и досаждают тучами роботов. Тут уж придется попотеть.

Но в остальном от напряженной атмосферы через несколько часов не остается и следа. Персонаж превращается в машину смерти, которая носится по локациям, собирает вываливающийся горами хлам (спасибо улучшениям), а потом залечивается бутербродами во время перелета к следующей точке. На стандартных врагов уже не обращаешь внимания — из проблемы они превращаются в назойливую помеху. Разве что толпой в углу могут зажать.

 Один из видов оружия позволяет перемещать противников в пространстве. Их, например, потом можно поджарить. Муа-ха-ха

Один из видов оружия позволяет перемещать противников в пространстве. Их, например, потом можно поджарить. Муа-ха-ха

Вскоре замечаешь, что с разнообразием в Void Bastards туговато. «Внутренности» кораблей не генерируются случайным образом, их всего несколько типов на всю игру. Да, состав противников там меняется, как и условия, вроде необходимости ориентироваться в темноте или сперва включить питание, — но это видно еще до высадки, поэтому сюрпризов не будет. Со временем прохождение превращается в монотонное повторение цепочки одних и тех же действий: высадиться на корабль, забежать в машинное отделение за топливом, в жилые отсеки — за патронами и едой, потом на мостик, чтобы подсветить на карте предметы, узнать, где лежит нужный, забрать его, улететь. Раз за разом, раз за разом.

В этом вся суть «кампании», если ее можно так назвать. Вплоть до того, что детали для создания необходимых для продвижения вперед агрегатов и карточек не уникальны и используются при изготовлении других улучшений. Разработчики просто в определенный момент говорят, что нужно это, это и вот это. Спасибо, но минуту назад я из части требуемых деталей собрал условный бронежилет, а теперь вы просите меня опять их искать? Из-за такого происходящее приедается задолго до финальных титров. И ведь игра небольшая, закончить ее можно часов за пять-шесть, открыв почти все улучшения и прокачав по максимуму часть из них.

В редкие моменты в Void Bastards проглядывают черты как System Shock, так и Bioshock. Они угадываются в узких стальных проходах, устройстве кораблей, определенных врагах, в какой-то мере стрельбе. К слову, использовать разнообразные виды вооружения здесь довольно интересно. Однако не покидает ощущение, будто проект изначально задумывался как линейная сюжетная игра. Все задатки для этого есть: и по части истории, и даже в самом дереве улучшений и предметов. Возможно, в какой-то момент команда поняла, что ресурсов довести проект до ума ей не хватит, и превратила его в подобие «рогалика» вперемешку с выживанием. Но сути жанра не уловила.

 Void_Bastards_PC_Review_10.jpeg  Стоит ли яичко риска? Хм, хм

Стоит ли яичко риска? Хм, хм

Здесь нет той захватывающей «петли» игрового процесса, которая бы заставляла повторять цикл снова и снова, лишь бы стать чуточку сильнее и продвинуться вперед. Усиления быстро делают персонажа непомерно могущественным, а из-за отсутствия постоянной опасности игра превращается в бессмысленный гринд ради гринда. Можно, конечно, поднимать сложность, пытаться проходить без оружия или с серьезными ограничениями на его использование для выбивания «ачивок», но стоит один раз разобраться, как Void Bastards работает на самом деле, и желания повторно отправляться в приключение уже не появляется.

Достоинства:

  • ехидный юмор;
  • визуальная составляющая;
  • первые два-три часа игры.

Недостатки:

  • из-за странной кривой сложности вторая половина игры превращается в скучную пробежку по уровням;
  • малое количество локаций;
  • отсутствие мотивации продвигаться вперед.

Графика

Void Bastards требует неслабого компьютера, однако, кроме стилизованной картинки, здесь нет ничего особенного. Хотя выглядит опрятно, этого не отнять.

Звук

С одной стороны, постоянные едкие комментарии робота и завывания врагов, с другой — практически полное отсутствие музыки и минимум эффектов.

Одиночная игра

После первой пары часов Void Bastards можно выключать, поскольку из занимательного шутера-роглайка от первого лица она превращается в скучные бесконечные забеги за предметами ради предметов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Программу на пять-шесть часов Void Bastards отрабатывает со скрипом, а повторно возвращаться сюда нет никакого желания из-за однообразия локаций и игрового процесса.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывшая 1C Publishing выпустит российский карточный боевик «Бессмертный. Сказки Старой Руси» на PS5, Xbox и Switch, но под другим названием 2 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 10 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 11 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 11 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 12 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 12 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 13 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 13 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 15 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 15 ч.
Удали фото — спаси реку: в Британии нашли необычный способ экономии воды 26 мин.
Китай резко увеличил расходы на закупку оборудования для выпуска чипов, но общие инвестиции в отрасль сократились 35 мин.
Microsoft и Вашингтонский университет создали «зелёный» цемент из водорослей 2 ч.
Бывший глава Intel Крейг Барретт предложил клиентам компании скинуться по $5 млрд на её спасение 2 ч.
Ради оптимизации производства чипов через пару лет TSMC прекратит использование кремниевых пластин типоразмера 150 мм 3 ч.
Сэм Альтман поборется с Илоном Маском в сфере мозговых имплантов 5 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка 11 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 15 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 16 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 17 ч.