Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Sinking City — интрига, безумие и Древние. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, приключение
Издатель Bigben Interactive
Издатель в России «Бука»
Разработчик Frogwares
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц/AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 380X, 40 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 7 июня 2019 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One, Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Студия Frogwares не впервые обращается за вдохновением к творчеству Говарда Ф. Лавкрафта. Еще в 2008 году она столкнула на экране гениального Шерлока Холмса с культом Ктулху, позднее помогла с выпуском Magrunner: Dark Pulse, а затем и вовсе взялась за официальную игру по мотивам настольной «Зов Ктулху». Да, именно украинцы изначально делали Call of Cthulhu: The Official Videogame. Но видения разработчиков и издателей разошлись, переделывать проект отдали французской Cyanide, а из наработок Frogwares родилась The Sinking City.

#А теперь у меня впереди — дожди, дожди

Проекты пересекаются не только в точке мифологии Лавкрафта, но и обладают чуть ли не идентичной завязкой. Герои обеих игр — бывшие военные, а ныне частные детективы. Оба попадают в город на уединенном острове, где почти всегда дождливо, а редкие проблески солнечного света — настоящая благодать. Оба обладают сверхъестественным даром, что помогает строить карьеру сыщика. Но, несмотря на множество параллелей, Call of Cthulhu (2018) и The Sinking City ощущаются совершенно по-разному.

 А вы говорите, в Санкт-Петербурге дождливо…

А вы говорите, в Санкт-Петербурге дождливо…

Чарльз Рид, не успев прибыть в таинственный Окмонт, сразу же вынужден заняться работой по профилю — в порту убит сын местной влиятельной семьи, и, пока мы не узнаем, что же случилось, в город не выбраться. Frogwares тут же напоминает, что студия известна в первую очередь детективными играми о знаменитом сыщике с Бейкер-стрит (соответствующие «пасхалки» припасены). Прибегать к методу дедукции предстоит с завидной регулярностью. Здесь-то и придутся кстати мистические таланты, которыми судьба одарила Чарльза, — он умеет видеть прошлое, прикоснувшись к особым предметам, да и распознать иллюзорную стену для него не проблема. Хотя это вовсе не особое зрение, которое подсветит все улики. Осматривать окружение придется внимательно.

Схема расследований проста и напоминает о забытой Murdered: Soul Suspect. Сперва нужно изучить место преступления, найти подсказки о случившемся, после чего составить из кусочков пазла верную последовательность, которая сложится в полную картину преступления. Первое время думаешь, что все легко дается лишь во вступлении и игра еще раскачается. К сожалению, серьезного вызова вашей смекалке не будет и дальше. Любое расследование проходит по одному и тому же сценарию, но от полной скуки спасают несколько интересных идей.

Поиск самого места преступления — сама по себе задачка. Окмонт — большой город, который вы вольны свободно исследовать. Только вот маркеров заданий не предусмотрено. Обычно Чарльзу говорят адрес, где происходит что-то подозрительное, а дальше надо самостоятельно искать по карте нужное пересечение улицы и проспекта. Простой, но эффективный ход, помогающий вжиться в шкуру детектива.

 В процессе расследования герой делает вывод исходя из найденных улик

В процессе расследования герой делает вывод исходя из найденных улик

Не всегда найденные улики напрямую говорят, куда следует пойти дальше. Вас наводят на нужного человека или место, но без точных координат. В такой ситуации придется обращаться к различным архивам. Изучение бумаг — важный элемент в работе сыщика. Например, в одном эпизоде потребуется помощь историка, но никто не знает, где его искать. Говорят только, что он недавно давал интервью в газете. Поэтому остается лишь отправиться в офис издания и по ключевым пунктам отыскать ту статью об ученом, где обнаружится и адрес.

Жаль, что все расследования проходят плюс-минус по одному и тому же сценарию: узнали нужное место, по необходимости забежали в архив, нашли на карте, изучили, двинулись дальше. И так до тех пор, пока очередное дело не будет закрыто. Благо истории, на которые разбит основной сценарий, хорошо прописаны — повествование не дает заскучать. Здесь вам и колоритные персонажи, и удачные сюжетные повороты с моральными дилеммами. И разумеется, жуткие твари прямиком из кошмаров.

Порой Чарльзу приходится поддержать одну из сторон в конфликте, причем нет однозначно хорошего или плохого выбора, а информации всегда достаточно, чтобы принять обдуманное решение. Побочные поручения тоже иногда способны блеснуть, но их, кажется, доделывали по остаточному принципу. Там и с мотивацией возникают проблемы, и подача в целом слабее.

 Не подскажете, где вас убили? В ту сторону? Спасибо!

Не подскажете, как пройти к месту вашего убийства? В ту сторону? Спасибо!

#Бедный детектив

Именно история не дает забросить The Sinking City на полпути. Оттого обиднее, что финал получился скомканным. Каким из трех он будет — вы выберете в самом конце путешествия, и на это не повлияют решения по ходу прохождения, что разочаровывает. Видно, что авторы были стеснены в средствах, и это не дало развернуться во всю ширь фантазии.

Технически The Sinking City выглядит в лучшем случае обыденно, но надо отдать должное художникам и дизайнерам уровней: полузатопленный Окмонт, многие улочки которого приходится пересекать на лодке, — атмосферное место. Разные районы обладают разным характером, непрекращающиеся ливни создают мрачное, давящее настроение. Разработчики гордятся алгоритмом, с помощью которого большинство кварталов было сгенерировано автоматически.

Однако интерьеры домов, которые предстоит посетить, постоянно повторяются. В этом смысле типовые квартиры в больших жилых комплексах смотрятся логично, но абсолютно идентичные коттеджи — это как-то дико. Особенно бросаются в глаза разрушенные здания с одинаковым внутренним убранством, вплоть до расположения шкафа, настенных часов и нескольких тумбочек. Зато без дополнительных загрузок!

 Иногда придется и по морскому дну прогуляться

Иногда придется и по морскому дну прогуляться

В отличие от всех последних произведений, так или иначе относящихся к творчеству Лавкрафта, The Sinking City в кои-то веки не только сводит лицом к лицу с хтоническими чудищами, но и позволяет дать сдачи. Если не считать инди, впервые со времен нетленной Dark Corners of the Earth. Чарльз во время службы хорошо освоил огнестрельное оружие, а монстры, к счастью, вполне уязвимы для обычных пуль. Увы, сама стрельба получилась крайне посредственной.

Монстры хаотично дергаются, из-за чего игра на геймпаде превратится в пытку. Мастера мышки, конечно, будут метко отстреливать головы, но что сами выстрелы, что попадания практически не ощущаются. Словно в руках пластмассовый пистолет с пластиковыми пульками. Даже не знаешь, что лучше — такие сражения или скучный стелс из Call of Cthulhu образца 2018 года.

Столкновения с жуткими тварями и лицезрение страшных сцен влияют на разум Чарльза. За ментальным здоровьем надо следить и в случае чего принимать успокоительное. Иначе в определенный момент героя начнут преследовать галлюцинации. В буквальном смысле — призрачные тени могут очень даже реалистично полоснуть когтями по лицу. Но опять же идею словно недожали: рассудок возвращается в норму сразу же, стоит закинуться таблетками. Слишком уж просто.

 Даже стычкам с боссами нашлось место

Даже стычкам с боссами нашлось место

* * *

The Sinking City большую часть времени остается заложником скромного бюджета. Видно, что авторы стараются выжать максимум из имеющихся ресурсов, у них есть интересные задумки. Местами, особенно в части перестрелок, видимо, недостает опыта. Но хочется надеяться, что Frogwares еще выскажется в жанре детективных историй — они у студии получаются на ура.

Достоинства:

атмосферный Окмонт с колоритными жителями;

увлекательная история по мотивам мифов Ктулху: с интригой, безумием и Древними;

умело обставленный моральный выбор.

Недостатки:

расследования превращаются в рутину задолго до финала;

принятые в процессе прохождения решения не влияют на концовку;

трудно вспомнить, когда в последний раз стрелять в игре было настолько скучно.

Графика

В динамике игра выглядит чуть лучше, чем на скриншотах, но все равно кажется устаревшей, да еще и со странной анимацией. Но сам город получился атмосферным.

Звук

Мрачный эмбиент, рычащие монстры, гудящий город на грани хаоса — нормально отработанная стандартная программа.

Одиночная игра

Смесь из увлекательного детектива, скверного экшена, слишком часто повторяющихся механик и кусочков ролевой игры.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

В этот раз Ктулху вряд ли будет сильно разочарован, но Древние все-таки заслуживают большего почтения.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.