Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Iratus: Lord of the Dead — борьба за права нежити. Предварительный обзор

Жанр Тактика, ролевая игра
Издатель Daedalic Entertainment
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Unfrozen
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 280 3,6 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 220/AMD Radeon HD 5570, 3,5 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2320 3,0 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X
Дата выхода 24 июля 2019 года (ранний доступ)
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC (версия в раннем доступе)

Летняя пора, как всегда, принесла с собой затишье в игровой индустрии. Весенние хиты уже пройдены, до середины августа крупных релизов не предвидится. Поэтому если вы не ждете чего-то нишевого (например, новую Fire Emblem: Three Houses), то самое время дать шанс скромным и экспериментальным проектам. Любителям «рогаликов», и в частности Darkest Dungeon, весьма кстати придется выход в ранний доступ отечественной Iratus: Lord of the Dead.

#Свести с ума

С игрой от питерской студии Unfrozen я познакомился еще в марте, на Daedalic Days. Тогда игра произвела весьма хорошее впечатление, но полчаса — это все-таки слишком мало, чтобы делать выводы. Безусловно, сама формула «Darkest Dungeon наоборот» звучит занимательно, да и с визуальной точки зрения Iratus смотрелась достойно. Однако в случае с RPG, где основной упор сделан на тактические сражения, а игровая карта генерируется автоматически, крайне важны баланс и разнообразие. С выходом игры в ранний доступ картина стала более полной.

 Жаль, что протагонист вечно стоит в одной позе. И как только спина не затекла?

Протагонист вечно стоит в одной позе. И как только спина не затекла?

Вступление сразу забрасывает на другую сторону баррикад — нам отведена роль зловещего некроманта Иратуса. Озвучивает его, к слову, Стефан Уэйт (Stephan Weyte), подаривший некогда голос Калебу — протагонисту мрачного шутера Blood. А в локализации Иратус заговорит голосом Дмитрия Пучкова. В отличие от Overlord или Dungeons, зло в Iratus: Lord of the Dead вовсе не очаровательное. Наоборот, антигерой каждой фразой подчеркивает ненависть к жалким людишкам, отпуская колкости при поражении очередного противника. Единственное, что движет некромантом, — желание вырваться на свободу и снова попробовать покорить человечество.

Путь к мировому господству пролегает через пять уровней подземелий, хотя в ранней версии доступно лишь три из них. В первую очередь предстоит выбраться из глубоких шахт, где под присмотром суровых надсмотрщиков трудятся заключенные. Они, собственно, и нашли гроб с заточенным Иратусом и не подумав решили открыть его. Вместо несметных сокровищ внутри глупцы нашли лишь свою погибель, а их останки стали основой для первых бойцов в армии некроманта — не станет же повелитель мертвых лично сражаться на поле боя!

Иратус сродни главнокомандующему из Heroes of Might & Magic. Iratus: Lord of the Dead вообще перекликается с культовой серией пошаговых стратегий, только здесь вы играете исключительно за нежить. Есть даже подобие города, который можно (и нужно) отстраивать. Правда, зданий мало, и они не открывают новых солдат для вашей армии, а дают определенные улучшения. Для проведения строительных работ, помимо обычного ресурса (здесь это «души архитекторов»), требуется принести в жертву и одного из миньонов.

 Назад по карте вернуться уже нельзя

Назад по карте вернуться уже нельзя

Некромант большую часть времени проводит в своих покоях, откуда он и управляет владениями и прислужниками. Здесь вы будете создавать новых бойцов для армии, заниматься алхимией, прокачкой и экипировкой. Если же все важные дела переделаны, остается лишь двигать по карте свои отряды, прокладывая путь к свободе.

Подземелье, через которое требуется пробраться, нелинейно. Причем вы сразу же видите все дороги, ведущие к финальному боссу, включая все бонусы, интерактивные события и вражеские отряды. Полезно сразу прикинуть желаемый маршрут: выбрать ли более долгую дорогу, где придется много сражаться, или избегать столкновений, но зато разграбить побольше могил? Выбор ваш, как и ответственность за последствия. Ведь чем меньше вы сражаетесь, тем меньше накопите опыта к тому моменту, когда придется схлестнуться с боссом.

Как только отряд вступает в битву, действие переносится на арену, и здесь-то в первую очередь вспоминается Darkest Dungeon: четверка ваших бойцов (можно ставить в отряд и меньше, но смысла в этом никакого) становится напротив квартета противников, и начинается кровопролитие. У каждого бойца свой набор из шести уникальных умений: особые атаки, усиления, проклятья. Причем подавляющее большинство навыков обязательно пригодится — по крайней мере, я не нашел однозначно выигрышных комбинаций, которые бы делали все остальные варианты ненужными.

 Миньоны детально прорисованы и внушают трепет своим видом

Миньоны детально прорисованы и внушают трепет своим видом

Одна из главных особенностей сражений в том, что у противника есть не только показатель здоровья, но и шкала ментального состояния. В конце концов, вы же нечисть, и загонять души врагов в пятки — ваша прямая обязанность! Чем сильнее вы раскачиваете рассудок оппонентов, тем скорее они психанут, и эффект может быть любым: кто-то начнет бить всех подряд, включая своих, другие сильно ослабнут, а третьи вдруг соберут волю в кулак, воодушевив соратников. Порой соперника можно вовсе довести до сердечного приступа. За счет подобного разнообразия в бою всегда сохраняется эффект неожиданности.

Что логично, разные миньоны заточены под разные способы атаки. Скелет, вооруженный мечом и щитом, ловко рубит врагов, а вот призрак куда лучше нагнетает на людишек ужас. Залог победы — грамотно собранный отряд, в котором умения бойцов дополняют друг друга. Учитывать предстоит не только их способности, но и местоположение — как и в Darkest Dungeon, от позиции бойца в ряду зависят доступные приемы, некоторые из которых передвигают ваших солдат или позволяют сместить вражеских.

Всего на данный момент в армии Иратуса шестнадцать видов подручных, но изначально открыто лишь шесть. Чтобы получить доступ к оставшимся, необходимо выполнять различные условия. С каждым новым прислужником хочется сразу же экспериментировать, попробовать различные комбинации с другими миньонами — за счет этого Iratus не надоедает долгое время и позволяет варьировать тактику прохождения. И не стоит относиться к своим воинам как к пушечному мясу — их ведь можно отдельно экипировать, прокачивать и заменять «запчасти», из которых они собраны, более качественными. Им можно даже имя дать! Обидно будет потерять «@дского_Пожирателя_Кошмаров666», который верой и правдой служил вам несколько часов.

 Очередной враг вот-вот будет казнен

Очередной враг вот-вот будет казнен

А терять бойцов придется, ведь Iratus — не самая простая игра. Даже на минимальном уровне сложности без умелого командования отрядом придется очень несладко. Элемент случайности разнообразит прохождение, но порой играет и злую шутку. Некоторые комбинации врагов иногда требуют присутствия в отряде определенного миньона, без которого сражение превратится в муку. И заранее никак не узнать точно, с кем именно предстоит драться.

О боссах и говорить не стоит — эти ребята знатно потреплют нервы, идти к ним нужно во всеоружии. Поражение одного вашего отряда вовсе не приведет к концу игры, но возможна ситуация, при которой вы не сможете продвинуться дальше. И останется лишь начинать путь к поверхности с самого начала — в новое прохождение переносятся открытые виды миньонов и ничего больше. Поэтому порой имеет смысл бросить на элитных противников парочку слабых скелетов из худших материалов, чтобы провести разведку боем. И только после этого собрать ударный кулак для серьезной драки.

* * *

Несмотря на то, что в ранней версии чуть больше половины от планируемого контента, Iratus: Lord of the Dead уже сейчас вполне способна подарить пару десятков увлекательных часов. Немного неровная в плане баланса, она все равно производит весьма приятное впечатление и должна прийтись по вкусу ценителям тактических роглайков. Уж точно поможет скрасить время в ожидании Darkest Dungeon 2.

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Warner Bros. подала в суд на Midjourney: сервис слишком хорошо генерирует Бэтменов и Суперменов 16 мин.
Anthropic согласилась выплатить $1,5 млрд по иску об авторских правах 4 ч.
OpenAI в ближайшие несколько лет потратит на свою инфраструктуру $115 млрд 4 ч.
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 12 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 14 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 16 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 16 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 18 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 18 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 19 ч.
Частоту сердечного ритма измерили Wi-Fi-сигналом 13 мин.
Очередной запуск спутников SpaceX Starlink ознаменовался 500-й посадкой первой ступени ракеты Falcon 9 28 мин.
Motorola представила смартофн Edge 60 Neo с батареей на 5000 мА·ч и защитой IP69 4 ч.
Специалисты iFixit оценили Google Pixel 10 средним баллом за ремонтопригодность 4 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 11 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 11 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 16 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 16 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 17 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 18 ч.