⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan — сбившиеся с курса. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 После релиза классного молодёжного хоррора Until Dawn студию Supermassive Games бросало преимущественно по проектам для систем виртуальной реальности. Однако спустя четыре года разработчики вернулись к привычным интерактивным фильмам — на этот раз с антологией ужастиков, получившей название The Dark Pictures. Каждая из историй в потенциальном сборнике — самостоятельное произведение. И это замечательно, ведь так авторы не будут тянуть сюжетную резину месяцами, а игрокам не придётся мучительно вспоминать, что же там было в предыдущей серии полгода назад. И пусть Man of Medan, первый из рассказов, оставляет ощущение бюджетности и тестирования концепции, это ничуть не мешает пару раз пробежать его на одном дыхании. ⇡#И какого чёрта мы сюда полезли!Сюжет, как и в Until Dawn, выстроен по знакомым канонам молодёжных фильмов. Сперва небольшое вступление, которое знакомит с героями в обычных условиях и позволяет понять их характеры и отношение друг к другу, а затем, конечно же, всё, что могло пойти не так, идёт совершенно не так. Ребята хотели хорошо провести время в открытом море — исследовать затонувший самолёт времён Второй мировой, в перерывах попивая пиво и делая барбекю, но судьба распорядилась иначе. Череда не самых приятных событий (никогда не злите подозрительных рыбаков!) привела их на огромный военный корабль-призрак, затерявшийся в бескрайних водах. И ладно бы он был пустой, но половина команды, судя по трупам, поубивала друг друга, а другая умерла от страха перед чем-то настолько страшным, что на лицах погибших навеки застыла гримаса ужаса. Постойте, сейчас кто-то крикнул? Откуда раздаётся этот голос? Видели, видели? Там что-то пробежало, в тёмном конце коридора! Дальше углубляться в сюжет не станем, всё-таки вам будет куда интереснее самим узнать, что же здесь всё-таки произошло, хотя финал может немного разочаровать — всё разжуют так, будто сценаристы боялись оставить хоть какой-то простор для интерпретации. А жаль, ведь чуть более размытое объяснение творящейся чертовщины, пожалуй, могло бы поддержать атмосферу загадочности и неизвестности, которой отличается первая половина приключения. А так нам прямолинейно бьют в лоб разгадкой. Впрочем, первый заход, как и во всех интерактивных фильмах, получается самым напряжённым и запоминающимся. Возможно, с наибольшим количеством смертей среди действующих лиц. В Man of Medan их пять, причём вариативность и ветвление событий выстроены неплохо. На выбор сюжетного пути влияют не только ответы в диалогах, но и найденные предметы. Их можно как брать с собой, так и оставлять на месте, что либо поможет избежать опасных ситуаций в дальнейшем, либо же, наоборот, приведёт к созданию таковых. У меня вышло забавно — в одном из прохождений удалось спасти героя, а через пару часов из-за него умер другой. Просто неудачное стечение обстоятельств: ранее свободный проход загородил удивлённый человек, а орудием убийства стала подобранная где-то в начале вещь, которая выпала во время бегства и досталась преследователю. Неловко получилось. А тут ещё и Хранитель историй цинично комментирует происходящее. Собственно, мрачный и харизматичный персонаж, время от времени прерывающий повествование на манер психиатра из Until Dawn, и предлагает вам погрузиться в рассказ, а заодно, скорее всего, будет курировать следующие сюжеты. Герой, несмотря на небольшое количество экранного времени, получился безумно колоритным — в дальнейшем хотелось бы побольше узнать о нём. ⇡#Неидеальный штормК слову, лучше не убивать героев при любом удобном случае, поскольку они помогают составить более полную картину происходящего. Не говоря уже о том, что из-за несвоевременной кончины кого-нибудь можно пропустить целую сюжетную ветку! В моём случае такой веткой стали наиболее страшные события в игре, связанные с одним из персонажей. Разные варианты развития событий добавляют интереса к повторным прохождениям, поэтому если в первый раз у вас не получилось всех спасти, то попробуйте заново — будете приятно удивлены дополнительными сценками, диалогами и локациями. Хотя возможность потерять кусочек игры иногда становится причиной корявеньких склеек, когда вроде бы происходило одно, а через пару минут герои ведут себя так, будто только что один от другого не уносился с дикими криками. Это немного бьёт по целостности повествования, но таких моментов, к счастью, не так много, чтобы это стало большой проблемой. Сказывается бюджетность — Man of Medan по уровню проработки и «вылизанности» не дотягивает до Until Dawn. Особенно это касается технического исполнения. Игра часто любит менять планы, а за ними следуют подгрузки, которые приводят к заметному торможению и даже замиранию картинки. В таких условиях очень «весело» проходить QTE — нажатие может просто не распознаться, что в некоторых случаях заканчивается плохо. Да и к самому дизайну иконок есть вопросы. Сразу определить, нужно ли один раз дотронуться до кнопки или же судорожно долбить по ней, довольно трудно, а когда поймёшь свою ошибку, будет уже поздно. Не менее сложно привыкнуть к очень ватному управлению. Персонаж реагирует на отклонения стика лишь через две секунды. Когда просто ходишь по прямой, это не так уж страшно. Однако в игре есть и исследовательский элемент — нужно бродить в пределах небольших локаций в поисках документов или картин. Первые помогут пролить свет на произошедшее, вторые — это аналоги показывающих возможное будущее тотемов из Until Dawn. Вот тут начинается забавное — если промазали мимо условного стола, то пока неторопливый герой развернётся, пока сделает пару шагов в нужную сторону, пока, покрутившись, встанет так, чтобы на экране вылезла иконка для взаимодействия с предметом… По сравнению с этим «танковое» управление из старых игр — верх отзывчивости. Хорошо хоть все динамические сценки поставлены в виде роликов, иначе гонки по узким корабельным коридорам превратились бы в настоящую пытку. Man of Medan проходится за 4-5 часов и, пожалуй, для такого формата это идеальный хронометраж. История получается законченной, игра не успевает надоесть, а на повторное прохождение не нужно тратить много времени. И пусть новый проект Supermassive Games получился не таким отполированным, как Until Dawn, он всё равно крепко удерживает у экрана. Хороший старт для будущей антологии. Если, конечно, мы когда-нибудь увидим новые эпизоды. А если хочется поиграть с друзьями, то разработчики предлагают два варианта. Вы можете собраться вместе в одной комнате, назначить каждому по персонажу, а потом передавать контроллер между эпизодами — игра заботливо подскажет, кому нужно его вручить. Если же возможности встретиться нет, то пройти Man of Medan можно и в сетевом кооперативе. И какую бы опцию вы ни выбрали, вместе следить за судьбами персонажей становится куда интереснее. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|