Игры

Control — возвращение в форму. Рецензия

⇣ Содержание

Игра протестирована на PC

Remedy Entertainment заработала репутацию проектами, которые брали лучшее от кинематографа и толкали вперед игровую индустрию. Смесь из продуманного экшена и талантливой постановки сделала Max Payne, и в какой-то степени Alan Wake, культовыми. А вот с Quantum Break что-то не заладилось. Игра рассказывала интересную историю, но играть в нее отчего-то было уже не так интересно. Поэтому за судьбу Control я лично переживал — очень хотелось, чтобы в этот раз все составляющие собрались в единый механизм.

#С назначением, Директор

Прямо посреди Нью-Йорка стоит загадочное здание — люди проходят мимо, и словно не замечают его. Но только не Джесси Фейден. Она искала Федеральное бюро Контроля большую часть своей жизни. Поверьте, на то у нее веская причина. Какая? Что же, это вы обязательно узнаете. Позже. А пока место директора вакантно, почему бы его не занять? Совет вашу кандидатуру одобрил.

Как всегда у Remedy, картинка в Control стилистически идеально выверена

Как всегда у Remedy, картинка в Control стилистически идеально выверена

Remedy с головой окунулась в мистику в Alan Wake и изучала временные парадоксы в Quantum Break, но именно Control — ее самая загадочная игра на данный момент. Даже герои здесь разговаривают полунамеками, напоминая о работах Дэвида Линча (его сцены тут особенно любят цитировать), а уборщик Ахти уместно смотрелся бы в каком-нибудь «Шоссе в никуда».

"Старейший дом", в котором разворачиваются события, служит для Бюро штаб-квартирой. Где еще расположиться организации по изучению паранормального, если не в небоскребе, который сам по себе сверхъестественный? Концепция напоминает о сериалах «Потерянная Комната» и «Хранилище 13» — в мире полно самых обычных с виду вещей, которые на самом деле обладают странными свойствами. Одни весьма полезны, другие при неосторожном обращении могут даже убить.

Джесси, сама того не осознавая, когда-то столкнулась с подобным предметом, что изменило всю ее жизнь. Она собиралась лишь докопаться до правды, но по злой иронии становится новым Директором в Бюро прямо посреди кризиса. Управление наводнили потусторонние существа, иссы, которые захватили контроль над большей частью персонала. Придется разбираться и восстанавливать Контроль.

Самые привычные вещи могут оказаться источником силы

Самые привычные вещи могут оказаться источником силы

В отличие от прошлых игр студии, Control в сюжетном плане куда более размеренная. Ставка сделана не на стремительное развитие истории, а на погружение в атмосферу таинственности. Контекст и действие поменялись местами: сперва нас кидают в гущу событий без особых пояснений, а потом, по мере продвижения вперед, дают складывать кусочки мозаики. Рискованный прием, но Remedy славится умением рассказывать разные истории — чутье не подвело ребят и в этот раз.

Со временем картина наполняется деталями и обретает смысл. За персонажами проступают характеры и мотивации, а события складываются в логичную цепочку. Ключевое тут — не удивлять игрока неожиданными поворотами, а собрать правдоподобную и целостную картину мира, в котором сталкиваются повседневное и сверхъестественное. Это разработчикам удалось на славу.

#Не начальник, но лидер

Раз уж Джесси выпала управленческая роль, она решила проявить свои лучшие качества. Как известно, настоящий лидер ведет своих людей вперед личным примером. Поэтому расправляться с нарушителями из другого измерения будем собственными руками. Ну, не голыми, конечно.

Убивать иссов приходится скрепя сердце — это же бывшие сотрудники Бюро

Убивать иссов приходится скрепя сердце — это же бывшие сотрудники Бюро

Директору полагается служебное оружие — револьвер, который сам по себе является одним из предметов силы. Несмотря на то, что это единственное стрелковое оружие в Control, оно способно принимать различные формы, заменяющие и дробовик, и снайперскую винтовку, и даже гранатомет. В конечном счете он станет смертоносным многофункциональным комбайном.

Помимо револьвера, в борьбе с иссами помогут и паранормальные способности. Практически сразу Джесси научится швыряться любыми предметами, которые не прибиты к полу. Со временем она овладеет силовым щитом, уклонением и еще несколькими полезными умениями (не будем раскрывать все карты сразу).

Кажется, что Control совмещает в себе стрельбу и способности на манер Quantum Break, но ощущение от экшена здесь на совсем ином уровне. Remedy наконец-то вернулась к роли локомотива в жанре шутеров от третьего лица — орудовать револьвером очень приятно. Каждый выстрел буквально отдается в руке (даже жаль, что в мышке нет вибромоторчика), здорово ощущаются попадания во врагов, а если вы промазали, то пуля разворотит какой-нибудь стол или выбьет кусок штукатурки из стены. А уж когда в дело вступает телекинез, то на экране начинается феерия.

Несмотря на то, что действие разворачивается в одном здании, игра часто преподносит интересные виды

Несмотря на то, что действие разворачивается в одном здании, игра часто преподносит интересные виды

Окружение очень интерактивно — практически любой предмет можно разнести в труху или швырнуть силой мысли. Физическая модель позволяет эффектно разворотить помещение, а противники достоверно реагируют на попадание что пули, что шкафа (который в полете наверняка зацепит и разобьет еще кучу предметов офисного инвентаря).

Control возвращает понятие хореографии перестрелок — сражения одновременно плавные, без лишней трясучки, но с драйвом и накалом. Враги глуповатые, но меткие, а Джесси не очень живуча, поэтому приходится постоянно маневрировать, чтобы не попасть под раздачу. Отличное управление и ощущение персонажа позволяют добиться контроля на поле боя. Именно в потрясающих сражениях Control блистает ярче всего, напоминая ядерную смесь из Max Payne, Psi-Ops и F.E.A.R., только с применением современных технологий.

Огорчает разве что некоторое однообразие. В основном Джесси запирают на просторной арене с кучей врагов (а их видов не так уж много), где вы вольны импровизировать как угодно. Хотелось бы больше уникальных ситуаций, но те, что есть, запоминаются — как, например, сражение с двойником, обладающим теми же способностями, что и вы, или перестрелка в постоянно изменяющемся коридоре на манер «Начала» Нолана под новый трек «Старых богов Асгарда». Да-да, тех самых, из Alan Wake. Control прямо говорит, что события обеих игр разворачиваются в одной вселенной. Может, нас ждет кроссовер?

Бросить одного врага в другого так, чтобы по пути разметало кучу столов — обычное дело

Бросить одного врага в другого так, чтобы по пути разметало кучу столов — обычное дело

Если оставить мечты, то ставка на центральную механику, которая сама генерирует запоминающиеся эпизоды, понятна — Control явно куда менее амбициозная игра, чем та же Quantum Break. Это камерная история без размаха и дорогой постановки. За пределы Старейшего дома нас не выпустят, а карта построена на манер метроидвании — игровой мир цельный, и вы вольны исследовать любую комнату, при условии, что у вас есть нужное умение, открывающее туда дорогу. 

Такой подход позволяет слегка растянуть хронометраж без необходимости делать огромное количество уровней. К чести Remedy, необходимость возвращаться на уже изученные локации сведена к минимуму. Каждая следующая сюжетная глава приведет вас в новое место, а если нужно вернуться к двери, для которой у вас теперь появился ключ, то на это уйдет лишь одна-две минуты (спасибо удобной системе телепортов). Вот еще бы чуть более информативную карту, и было бы просто отлично!

Никто не помешает вам промчаться локомотивом по сюжету, но если механика вас зацепила, то предусмотрено и множество второстепенных активностей, позволяющих задержаться в Control подольше. У некоторых персонажей найдутся личные просьбы, часть предметов, наделенных силой, потребуется утихомирить, да и в целом по Бюро разбросано множество документов, аудиофайлов или кассет с живым видео. Почерк Remedy узнается безошибочно.

Есть некоторая поэзия в этом кадре

Есть в этом кадре некоторая поэзия

* * *

Несмотря на более скромные масштабы по сравнению с прошлыми проектами студии, Control получилась проработанным и цельным произведением. И, самое главное, теперь действительно можно спокойно выдохнуть — Remedy все еще знает, как делать отличные игры и крутой экшен. Остается лишь надеяться, что следующий проект поднимет планку еще выше. И, возможно, прольет свет на судьбу одного известного писателя.

Достоинства: 

  • таинственная атмосфера с аллюзиями на Линча;
  • захватывающий экшен умело сочетает проработанную стрельбу и паранормальные способности;
  • отличное визуальное исполнение;
  • «Старые боги Асгарда» вернулись!

Недостатки:

  • маловато уникальных ситуаций;
  • хотелось бы более информативную карту Дома.

Графика

Выглядит Control как подобает современному блокбастеру, а уж в плане освещения, теней и спецэффектов в пылу битвы многим даст фору.

Звук

В игре звучит несколько запоминающихся композиций, включая новую песню от Poets of the Fall. И если вам покажется, что за кадром часто говорит Макс Пейн, то вам не кажется — Джеймс Маккефри (James McCaffrey) в деле!

Одиночная игра

Сочный, драйвовый экшен удачно перемежается исследованием Старейшего дома и простенькими задачками.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Механика и повествование в Control работают одинаково хорошо, что дает ощущение цельного, продуманного произведения. Темная лошадка стала очень приятным сюрпризом.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 

 
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥