⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Concrete Genie — обидеть художника может каждый. Рецензия
Игра протестирована на PS4 Коллектив PixelOpus за пять лет, прошедших с выхода дебютного проекта, сделал огромный шаг вперед. Если Entwined 2014 года была типичной «артхаусной» игрой с посредственной, пусть и стилизованной графикой, то Concrete Genie выглядит гораздо красивее — здесь художники уже не странную угловатую птицу рисовали, а нескольких персонажей, крупные локации и захватывающие дух спецэффекты. Спору нет, взгляд не оторвать, но с точки зрения игрового процесса этим разработчикам в очередной раз удалось не все. ⇡#Рисуй, пока молодойНа сей раз мы отправляемся в портовый городок Денска — заброшенное место, которое переживает не лучшие времена. Улицы и дома покрыты темной слизью, ярких красок там уже давно никто не видел, а главного героя Эша постоянно травят другие подростки, кроме которых в округе никого нет. В один ужасный день хулиганы решили лишний раз над ним поиздеваться — забрали у парня альбом с рисунками и выкинули его, из-за чего странички разлетелись по всему городу. Лишь обложка осталась. Эш сильно расстроен, но нет худа без добра — благодаря случившемуся он находит волшебную кисть и обнаруживает у себя удивительную способность. Нарисовав на стене духа, он может его оживить, а с помощью краски удается не просто изобразить деревья, солнце, дождь и всякие травки да цветочки, но и в буквальном смысле осветить город. Ведь как только он проводит кистью с краской по поверхности, давно погасшие лампочки вдруг загораются, благодаря чему окружение оживает и открываются новые возможности. Почти всю игру этим и предстоит заниматься: вы попадаете в один из районов, ищете там эти гирлянды и зажигаете их. После этого открываются ворота в следующий район или происходит нечто другое, что переносит персонажа в новое место, где опять нужно освещать территорию. Изменения происходят лишь в финальной трети Concrete Genie, но откровенно спойлерить ее содержание не хочется — там появятся новые неожиданные механики. Однако и они практически никак не развиваются, быстро начиная утомлять. ⇡#Новые друзьяРазработчики явно понимали, что разнообразием их игра не блещет, и попытались добавить больше развлечений. Они связаны с теми самыми духами, без помощи которых здесь невозможно продвинуться по сюжету. Рисовать их позволяют лишь в определенных местах, и их тип игра тоже определит за вас: огненный может что-то поджечь, электрический проведет ток, а воздушный сдувает объекты. Изображаете вы их самостоятельно, выбирая туловище и потом подрисовывая рога, уши, хвосты и прочие элементы — если захотите, можно хоть десять заячьих ушей ему приделать, не обидится. Отдельной кнопкой вы подзываете духов, чтобы те прибежали к нужному объекту и что-то с ним сделали (по цвету всегда легко определить, куда двигаться дальше). Вот только духи оказываются чересчур капризными — они постоянно просят вас что-то нарисовать. Вам необходимо сдуть огромный синий ящик, закрывающий проход? Легко, только сначала изобразите на стене траву, дерево и звездное небо — иначе не помогут. Это забавляет на первых порах, но ближе к середине уже не рисованием занимаешься, а просто нажимаешь на нужные кнопки, лишь бы отстали. В такой ситуации могли бы спасти головоломки, вот только их чересчур мало и все они смехотворно простые. Во многом из-за того, что решение всегда перед вами: что-то накрыто красной тряпкой — значит, рядом есть область для рисования красного духа. А больше ничего делать и не требуется — призвали его, выполнили «поручение», помахали рукой и он прибежал к нужному месту. Игра напоминает детскую раскраску — думать вообще не надо, просто води кисточкой по заранее отмеченным местам, а потом переходи на следующую страницу и делай то же самое. ⇡#В поисках приключенийВ то же время исследовать локации, как ни странно, увлекательно. Хотя среди коллекционных предметов не так много полезных вещей (немалая их часть — новые украшательства для духов и аксессуары вроде различных рогов и ушей), искать всякие уступы, ящики и прочие места, где можно куда-то залезть, куда веселее, чем малевать одно и то же на стенах. Так что это одна из тех игр, в которых коллекционные вещи — не дополнительная забава, а необходимость, позволяющая не заскучать от слишком простенького основного игрового процесса. Для сбора листочков нужно исследовать каждый угол и потом гоняться за ними, как в старых Assassin's Creed. Немногочисленные вывески, при виде которых герой расскажет связанную с ними историю, можно оживить, рисуя поверх изображенных на них объектов собственные. А самое забавное — крошечные рисунки духов, на которых они скрываются от дождя или что-то едят. От вас требуется догадаться, что именно следует изобразить, а затем позвать духа, чтобы он как-то взаимодействовал с вашим творчеством. Во всем этом тоже нет ничего трудного, да и пользы от полученных трофеев не обнаружено, но все же исследуешь мир не без интереса. Особенно радует то, что после прохождения сюжетной линии (на что вы потратите около шести часов) все локации позволяют изучать дальше, и в некоторых поджидают сюрпризы. Маяк, который мы покидаем в самом начале и уже не возвращаемся туда до финала, оказывается полон секретов — используя собранные и полученные рисунки, можно открыть там новые комнаты, залезть на недостижимые ранее платформы и отыскать коллекционные предметы. Так что выключать игру после титров не следует, а благодаря умению кататься по краске, как на роликовых коньках, передвигаться по уже посещенным локациям будет не так скучно. Но все же обидно, что однообразие проявляется буквально во всем, даже в сюжете. Сценаристы объясняют упадочное состояние города чрезмерной концентрацией негативных эмоций — дескать, потому все остальные дети здесь любят хулиганить и ни во что не ставят главного героя. А сами они, оказывается, стали плохишами из-за проблем в семьях — у кого-то родители скандалили, кого-то и вовсе бросили. Все их предыстории, рассказываемые парой статичных картинок, идентичны друг другу и задуманных эмоций не вызывают. А финал, из-за нестыковок в сценарии, даже одну жалкую слезинку выбить не способен. Зато визуально игра удалась. Могут возникнуть вопросы к анимации героев — лицевая, к примеру, заставляет вспомнить Tearaway и другие игры в «бумажном» стиле, где эмоции на физиономиях будто сменяют одна другую. А в остальном Concrete Genie выглядит завораживающе: эффектные пролеты камеры, симпатичные локации (хоть их и маловато) и буквально оживающие на глазах рисунки не перестают восхищать. Изобразили дождь — капли будут стекать по стене бесконечно долго. Нарисовали ствол дерева — из него начнут расти ветки. Набросали снежок или яблоко — дух может подойти и съесть его. *** Задумка у Concrete Genie отличная, но реализация подкачала — даже если сократить хронометраж в два раза, однообразие никуда не денется. Представленные в первые минуты прохождения механики вообще не развиваются — не считать же развитием появление новых рисунков, которые вы изображаете на стенах точно так же, как старые. Смотреть на оживающих духов, на головы которых вы прицепили десяток смешных ушей, поначалу забавно, вот только заниматься одним и тем же здесь приходится слишком часто. К середине игры уже не творишь, а рутинно работаешь, стремясь поскорее нарисовать все нужное. Из-за этого полюбить Concrete Genie, несмотря на ее очарование, не получается. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Оценка: 6,0/10Concrete Genie
Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|