Игры

Stygian: Reign of the Old Ones — уважая чужое наследие. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель 1С Entertainment
Издатель в России 1С Entertainment
Разработчик Cultic Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5750, 5 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2320 3,0 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 26 сентября 2019 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Прошлая попытка совместить стигийский ужас Лавкрафта и полноценную ролевую игру вышла спорной. Прошлогодняя Call of Cthulhu бодро начинается, но довольно быстро из нелинейного приключения деградирует в симулятор ходьбы. Cultic Games пошла другим путем, наполнив классическую RPG в духе Fallout или Planescape: Torment психоделической атмосферой Кошмарного и Неведомого.

#Оставь надежду

«Мир погиб», — ошарашивает Stygian: Reign of the Old Ones в первую же минуту. В начале XX века Древние Боги пробудились и уничтожили привычный уклад. Последний известный островок жизни — город Аркхем. Он буквально вырван из времени и пространства. Уже от самого имени веет мраком: здесь царят вечные сумерки, а надежда — непозволительная роскошь. Впрочем, чего еще ожидать от мира, вдохновленного творчеством Говарда Ф. Лавкрафта?

Опыт дают за любое успешное применение навыков

Опыт дают за любое успешное применение навыков

Главный герой, чью предысторию вы сами выберете, коротает дни на чердаке бара, расплачиваясь за жилье последними сигаретами. Такая валюта в печальном будущем после конца света смотрится уместней, чем крышечки от газировки. Алкоголь и табак — самые безобидные способы забыться посреди отчаяния и безнадеги. Хотя многие предпочитают средства покрепче.

Катастрофу не предотвратить и не обратить вспять — на сей раз мы свободны от оков спасителя мира. История начинается с загадочных снов, в которых протагониста куда-то зовет Человек в черном. По его подсказкам мы начинаем продираться через удручающие улочки и кошмары Аркхема. Городом правят гангстеры, на людной площади фанатики легко могут устроить ритуальное жертвоприношение, а в темных подвалах обязательно прячется жуткое Нечто. Немыслимое! Богохульное!

Stygian — тягучая игра, особенно в первые часы. Без этого никак, если хотите погрузится в мир и проникнуться атмосферой. Вступление отдает не столько мистикой, сколько нуарным детективом. Но чем дальше героя заводит расследование, тем больше происходящее напоминает липкий, бредовый сон: мы попадаем в Страну Снов, знакомимся с инопланетным разумом, общаемся с призраками, — это лишь самые «обыденные» события на тернистом пути.

В перемещениях по глобальной карте можно нарваться на случайный бой

Перемещаясь по глобальной карте, можно нарваться на случайный бой

На атмосферу играет необычный визуальный стиль, напоминающий о газетных иллюстрациях и комиксах начала XX века. Или об отечественных рисованных квестах начала нулевых, кому что ближе. Такой стиль придает особую изюминку кошмарам и делает картинку еще более психоделичной.

В своей сути Stygian — классическая RPG, вдохновленная Planescape или Arcanum. Ролевая система будет понятна каждому поклоннику жанра. Она, с одной стороны, проста, а с другой — обладает достаточной гибкостью, чтобы провести полчаса на экране создания персонажа. Первое, с чем нужно определиться — происхождение героя. От этого зависят стартовые условия и наклонности альтер эго. Например, аристократ начнет прохождение с парой лишних сигарет в кармане и дворецким в партии, а детектив неплохо вооружен и применяет дедукцию.

Потребуется указать и мировоззрение. И это не банальные «законопослушный» или «доброжелательный», а именно что взгляд на жизнь: нигилист подвержен мрачным мыслям, рационалист пытается логично обосновать каждое событие и так далее. Никто не запретит выбирать в диалогах любые варианты, но, придерживаясь в ответах своего мировоззрения, вы заработаете лишние очки рассудка. А потерять их очень легко: на психику давят ужасные события, да и враги могут нанести ментальный урон.

Не каждый выдержит лицезреть Древнего

Не каждый выдержит лицезреть Древнего

Вокруг рассудка крутится множество механик. Этот ресурс служит аналогом маны для заклинаний (жуткие ритуалы и запретные знания), но если его истощить, то велика вероятность схлопотать расстройство личности. Неизлечимое. До конца игры. И это не просто минус к показателям персонажа, а загадочные фигуры, призраки, силуэты в тенях. Некоторые фразы в диалогах заменяются на истерические крики, а во время боя может случиться нервный срыв.

Однако даже психоз — это не штраф, а новые возможности! Ведь психу куда проще общаться с другими психами. Аркхем ими полнится, уж поверьте. Здесь нет однозначно выигрышных тактик и неправильных решений — есть множество путей, так или иначе ведущих к цели. В зависимости от характеристик, навыков и экипировки одни двери могут закрыться, но всегда откроются другие.

Cultic Games подготовила много неочевидных тропинок, которые найдет лишь пытливый игрок: важной информацией может поделиться даже случайный прохожий, а второстепенный персонаж, которому вы по доброте душевной помогли пару часов назад, вдруг выручит вас. Порой это может сыграть с вами злую шутку: если не обратите внимание на какую-нибудь мелочь, то прохождение в определенный момент рискует обернуться пыткой.

Если противник слишком силен, не стыдно и отступить

Если противник слишком силен, не стыдно и отступить

#Команда обреченных

Сражения напоминают о старушке Heroes of Might & Magic: стычки проходят на отдельной арене, разбитой на шестиугольники, но вместо армии врагам противостоит лишь тройка героев. Прокачка предполагает разные тактики, однако чувствуется сильный перекос в сторону ближнего боя. Несмотря на разнообразие стрелкового оружия, ни один дробовик не уложит очередного монстра надежней, чем старая добрая кувалда. Заклинания могут сослужить хорошую службу, однако злоупотребление слишком быстро доводят до психического расстройства. Огненными шарами во все стороны не разбросаешься.

От старых RPG Stygian наследует, к сожалению, и болячки, вроде спорного баланса и вороха багов разной степени критичности. Первая пресс-версия была практически непроходима. На релизе (то есть несколько патчей спустя) ситуация заметно выправилась, но все еще велик риск нарваться на сломанные скрипты и некорректное поведение механик. Но хорошо, что работа в этом направлении продолжается.

Конечно, в классической ролевой игре не могло обойтись без команды запоминающихся спутников. Судьба сведет героя с Изгоем, который скрывает жуткое лицо под бинтами, ожившим трупом солдата, который думает, что он все еще на фронте, и прочими неординарными личностями. Только помните, что если выгнать кого-то из отряда, то в будущем ваши дороги, скорее всего, не пересекутся.

В Стране Снов возможно все

В Стране Снов возможно все

С соратниками можно разделить редкие минуты покоя у костра. Отдых восстанавливает как физическое, так и ментальное здоровье. У каждого персонажа есть пять очков действий, которые можно потратить на разные занятия: почитать книгу, поговорить по душам, поупражняться или изучить новую схему для изготовления предметов. Каждое занятие дает определенные бонусы, брезговать ими не стоит.

Надо учитывать, что Cultic Games — студия скромная, и костяк ее составляет порядка десяти человек. Поэтому ждать приключений на полсотни часов не стоит — титры поползут по экрану через пятнадцать-двадцать. Однако Stygian компенсирует скоротечность (для своего жанра) вариативностью. Попробуйте пойти на второй заход, заменив жажду научных знаний оккультизмом, и опыт может оказаться совсем другим.

* * *

Несмотря на все плюсы, Stygian: Reign of the Old Ones остается игрой на любителя — классические RPG сами по себе не массовый жанр, а уж давящая психоделическая атмосфера и мрачный визуальный стиль делают игру еще более специфичной. Однако если вы тот самый любитель, то наверняка останетесь в Аркхеме надолго. Все технические трудности, которые могут помешать, надеюсь, со временем будут полностью искоренены.

Достоинства:

  • продуманная и гибкая ролевая система;
  • интересная история в мире после конца света;
  • замечательно написанные диалоги;
  • каждый напарник — запоминающаяся личность;
  • необычный визуальный ряд…

Недостатки:

  • …который может и отпугнуть;
  • в сражениях чувствуется перекос в пользу ближнего боя;
  • технические проблемы разной степени критичности.

Графика

Простота технологий компенсируется талантливой работой художников.

Звук

Львиная доля атмосферы строится на тревожном, порой пугающем саундтреке.

Одиночная игра

Концентрированная классика RPG: богатые диалоги, нелинейное прохождение и куча скрытых возможностей. Подпортить впечатление могут лишь бои, если ваша группа обходится без грубой силы.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Специфичная, но, безусловно, интересная игра, умело сочетающая классическую RPG и лавкрафтианские ужасы.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥