⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Silent Hill: Downpour – коммерция против искусства
Игра протестирована на Xbox 360 Серия Silent Hill окончательно превращается в дойную корову для Konami. После Silent Hill: Homecoming все сложнее поверить в то, что следующие части смогут превзойти первые три игры. Акира Ямаока перестал уделять внимание увядающей серии, а в качестве разработчиков снова выступают неопытные подрядчики. И несмотря на то, что контролёры японской студии сверлили затылки дизайнеров, сценаристов и других работников чешской компании, второй по счету проект Vatra Games даже на шаг не приблизился к эталонной Silent Hill 2. ⇡#Добро пожаловать!Мёрфи Пендлтон потерял единственного ребенка, а за решеткой оказался из-за совершенно глупой хулиганской выходки. Осужденный герой мечтает поквитаться с теми, кто так или иначе связан со смертью сына, поэтому после предложения надзирателя со спокойной душой жестоко убивает своего бывшего соседа. В остальное время заключенный под номером 273A, как и остальные, убирается на территории тюрьмы, читает Библию и лениво переговаривается с охраной. Однако долго сидеть на одном месте Мёрфи не пришлось — вместе с несколькими преступниками его перевозят в другую колонию близ Сайлент Хилла. По дороге автобус попадает в аварию, слетает с холма, и вместо одной тюрьмы герой оказывается в другой… Неплохая в целом завязка сыграла с авторами злую шутку — сценаристы не справились с положенным на их плечи грузом. Ключевая идея Silent Hill: Downpour — вовсе не месть, а поиск выхода из окутанного туманом городка. В глазах Пендлтона читается грусть, на лице — тоска, а из уст звучат лишь однобокие фразы бездумного уголовника. Он не задается вопросами, как с его рук слетели наручники, почему город полностью изолирован от внешнего мира и почему встречные люди настолько странно себя ведут. Несколько банальных вопросов вроде «Что это за место?», «Схожу ли я с ума?» и «Что за черт?», когда герой встречает очередного монстра, — не в счет. В нелепой Afterfall и не такое услышишь. ⇡#В поисках выходаСкучные характеры персонажей — самый грустный элемент Downpour. Редкие разговоры с новоявленными знакомыми заканчиваются после парочки бессмысленных реплик. Администратор развлекательного комплекса «Дьявольская Дыра» ненавидит себя за несчастный случай, из-за которого по его вине погибло 8 детей. «Как с таким жить?» — обращается он в пустоту. Да никак, судя по вниманию к вопросу со стороны сценаристов. Полицейский сотрудник настигает героя едва ли не каждую главу, и каждый раз она ведет себя точь-в-точь как прежде. Улыбку вызывает только знакомый почтальон, кочующий из одной Silent Hill в другую. Как и в прошлых частях, из-за нечастой возможности поговорить ощущается дефицит внимания — в мире игры чертовски одиноко, и это здорово подыгрывает неплохой атмосфере. Скрашивают неприятное чувство разве что радиоприемники, из динамиков которых доносится голос странного диджея и неплохая кантри-музыка. В остальное время гробовую тишину развеивают скрипучие колеса инвалидных колясок, резкие хлопки деревянных дверей, чей-то голос, обращенный, как в Alan Wake, к герою, и тихая музыка, написанная композитором фильма «Восставший из ада 4» и сериала «Декстер». Эх, даже его неплохие композиции не способны затмить шикарный саундтрек Акиры Ямаоки! ⇡#Куда гляжу, туда идуНа этот раз авторы разрешили нам самовольно прокладывать свой маршрут — большая часть домиков открыта для поиска аптечек и оружия, а длинная дорога может привести к необязательным заданиям. Мёрфи прогуляется по мрачному кладбищу, может заглянуть в полицейский участок, чтобы остановить надоедливые патрульные машины, побывает в церкви и тюрьме. В аккуратной записной книжке найдется сразу несколько заметок: собрать пропавшие картины, найти ключ-карту от лифта, помочь бедолаге достать еду. Останавливают только закрытые на замок двери и редкие бестолковые загадки, решаемые правильной комбинацией кнопок и перетаскиванием тяжелых ящиков. Примитивная тоска, с которой справится и пятилетний ребенок. Безыдейные монстры не смогут помешать ветеранам, прошедшим все тягости Silent Hill: The Room. На пути встречаются изуродованные горластые девушки, похожие на нищих крестьянок, бомжеватого вида мужики, переростки, от и до скопированные с «черных» из «Метро 2033», да бессмертные тени манекенов. В ход против них идет все: кулаки, найденные бутылки, кирпичи, камни, пистолеты, гаечные ключи и даже сковородки. Хотя наверняка большинство игроков остановится на традиционных топорах и кувалдах. Во всяком случае, до тех пор, пока те не сломаются. Блокировать выпады врагов практически бессмысленно: гораздо проще отбежать, а потом до смерти забить обидчика серией ударов. ⇡#Так кто же жертва?Впрочем, драться в Silent Hill: Downpour придется редко. Еще реже доведется пугаться. Vatra Games изо всех сил старалась разнообразить жизнь Мёрфи — герой поиграет в пинбол, удерживая равновесие, будет перелезать через пропасти, с ветерком прокатится на поезде и на собственной спине, несколько раз чудом убежит от надоедливой дыры в пространстве. Но после «голливудских» сцен капли пота не появятся на лбу, а поджилки не будут нервно трястись. Жаль, но авторы стараются напугать избитыми штампами вроде внезапно упавшего препятствия или монстра, напавшего со спины. О моральном выборе и говорить нечего — «казнить» или «помиловать» аукнутся лишь в ролике перед финальными титрами. Трагедия восьмой части Silent Hill не в бестолковых авторах, а в отсутствии души. Казалось бы, все на месте: красивая графика, хорошая анимация, интригующая завязка, открытый город, полный приключений, и неплохая атмосфера. Но склеить все части пазла так и не удалось. Downpour — это работа, о которой нужно отчитаться перед Konami, а не произведение искусства. Именно поэтому здесь нет своих психоделичных зайчиков, пирамидоголовых и плюшевых медведей, отражающих душу главного героя. Увы — неплохая в целом игра стала заложником собственного имени. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|