Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Catherine — старше двадцати пяти. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Deep Silver
Разработчик Atlus Persona Team
Платформы PS3, Xbox 360
Дата выхода 10 февраля 2012 г.
Возрастной ценз от 17 лет
Официальный сайт игры

Игра протестирована на PlayStation 3

Чем старше и взрослее мы становимся, тем чаще сталкиваемся с дилеммой, когда на одной чаше весов лежит личная свобода, а на другой — чувство долга по отношению к близким людям. Правильного решения этой жизненной задачки, по сути, не бывает, ведь каждый выходит из ситуации в меру особенностей своей натуры, собственных желаний и устремлений. Для кого-то обособленное пространство, индивидуальность и независимость являются самыми ценными на свете вещами. Другие, наоборот, не отличаются самодостаточностью и не могут существовать без постоянной привязанности к окружающим. И, пожалуй, едва ли хоть кто-то имеет право на осуждение тех или других — человек должен жить так, как ему хочется.

Другой вопрос состоит в том, кем вы являетесь на самом деле. Среди соблазнов, общественных устоев и привязанностей к конкретным людям порой очень сложно понять собственную природу и выбрать правильный и счастливый путь, в конце которого бы не пришло горестное сожаление о неверном решении и зря прожитых годах. Многие из нас застревают в облаке сомнений в подобных поисках, когда обстоятельства заставляют оперативно принимать то или иное решение.

#Найти себя

Catherine выворачивает наизнанку аспект, касающийся самоопределения у зрелых людей, преподнося его в весьма неожиданной и невероятно интересной форме. Достаточно тонкая и по-настоящему взрослая история о том, как мужчина на жизненном перепутье мучительно решает, что же ему делать дальше.

Главному герою Винсенту немного за тридцать, он живёт в маленькой квартирке в шумном городе, работает на самой обычной работе, а его любимым времяпрепровождением являются ежевечерние посиделки в баре с друзьями. Протагонист уже пять лет состоит в отношениях со своей девушкой Кэтрин (Katherine), и та ему всячески намекает на логичное развитие их союза, то есть навевает мысли о свадьбе, семье и детях. Как и любого мужчину, страдающего некоторой инфантильностью и окончательно не определившегося со взглядами на оставшуюся жизнь, подобные перспективы огромной ответственности приводят Винсента в неописуемую панику. Да и встречи с подругой уже не приносят столько удовольствия и приятных эмоций, как когда-то было.

И однажды наш герой встречает Девушку Своей Мечты — Катрин (её имя звучит также, но пишется по-другому — Catherine), молодую, весёлую, раскованную и сексуальную. Винсент совсем не избалован вниманием женщин подобного типа. Правда, подробности знакомства он совсем не помнит, равно как и последующие события, — парень в ужасе просыпается у себя дома после страшного кошмара, а рядом с ним спит голая красавица… По всей видимости, он совершил измену, но вот как это произошло, остаётся загадкой.

Дальнейшие события принимают совсем уж безумный (пусть и вполне очевидный) оборот. Каждую ночь Винсент переживает кошмары, где он карабкается наверх из бездонной пропасти; периодически страдает приступами амнезии, когда дело касается встреч с Катрин; мечется между девушками, но не решается рассказать обеим правду, так как боится сойти за сумасшедшего.

Длинные сюжетные вставки выполнены в виде мультфильма в традиционном анимешном стиле. А сам игровой процесс происходит уже в страшных снах героя, где игроку предстоит решать мозгодробительные (исключительно в хорошем смысле) головоломки.

#Башня над бездной

Вообще, может сложиться мнение, что Catherine совсем уже распадается на две составные части — сюжетную и, собственно, игровую. При этом повествовательный элемент с продуманной и нетривиальной историей окажется куда интереснее прохождения местного инфернального тетриса, по завершении каждого этапа которого мы словно в качестве награды за хардкорный геймплей получаем десятиминутный видеоролик, демонстрирующий дальнейшие события. Но на деле здешние пазлы являются настолько увлекательными, что напрочь задвигают на дальний план все прочие игровые аспекты.

Винсент оказывается в самом низу огромного сооружения из блоков. Ему необходимо забраться на вершину, проложив себе путь наверх, сдвигая нужным образом кубы. При этом через каждый промежуток времени нижний ряд «башни» падает в пропасть, поэтому зевать не рекомендуется — действовать нужно максимально быстро, особенно с учётом того, что в некоторых случаях придётся возвращаться вниз из-за специфичных решений некоторых пространственных задачек.

Сложность растет линейно по мере прохождения — появляются блоки с шипами (стоит замешкаться, как они тут же убивают героя), ледяные (на них герой поскальзывается и может сорваться в пропасть), разваливающиеся под ногами или детонирующие. В общем, найти правильный путь наверх становится крайне непросто. Добавляют проблем другие участники кошмарного марафона, которые толкаются и всячески мешают друг другу.

К слову, вокруг себя протагонист видит лишь баранов, хотя на самом деле это такие же страдальцы страшных снов, как и он, и все они вместе попали в другое измерение на непонятный суд. По ходу повествования в новостях рассказывают о странных смертях мужчин прямо в собственных кроватях — конкурируя в вертикальной гонке на выживание и умирая во сне, люди гибнут и в реальности. Сначала загадочные кончины мало интересуют Винсента и его друзей. Только потом доходят слухи, что погибшие, оказывается, «прославились» изменами своим девушкам. И главный герой начинает догадываться, кого он видит в шкурах овец в своих кошмарах — таких же страдальцев.

На заключительном уровне каждой стадии, которая соответствует очередной ночи в истории, героя ждёт босс. Страшный младенец с бензопилой, огромный мертвец в свадебном платье — гипертрофированные страхи зрелого мужчины предстают в виде отвратительных монстров, стремительно преследующих Винсента и заставляющих как можно быстрее решать головоломки.

Как только вы поймёте общую логику прохождения пазлов в Catherine (скорее всего, это придёт ко второй-третьей стадии), оторваться от игры будет практически невозможно. И даже более важные по замыслу сюжетные вставки захочется побыстрее прокрутить, чтобы вновь вернутся к раскладыванию ящиков и блоков. Хотя видеоролики местами и впрямь оказываются скучноватыми — некоторые длятся по 20 минут и наполнены достаточно нудными разговорами (если не сказать нытьём) героя со своими дружками.

Плюс Винсент является далеко не самым харизматичным и интересным персонажем: это нерешительный, порой трусливый и всячески избегающий ответственности обычный парень. Некоторая «пустота» героя, видимо, предусмотрена для того, чтобы игроку было проще себя ассоциировать с протагонистом и таким образом честно «сыграть роль» в истории.

В Catherine предусмотрена весьма интересная вещь: перед каждым новым уровнем пользователю предлагают ответить на вопрос, к которому даны два варианта ответа. Все касаются выбора между свободой и долгом, а проверяет честность ответов общая системность заданных повторяющихся тестов, перефразированных в новых формулировках. Таким образом создаётся психологический портрет играющего, в некотором смысле его моральная характеристика — в соответствии с этим игра завершается одной из восьми концовок.

С этими тестами, кстати, связана единственная онлайн-составляющая игры — сразу после каждого вопроса нам демонстрируют статистику ответов других пользователей из Интернета. Вообще, было бы интересно поместить управляемых персонажей на единые арены — через эдакий интегрированный мультиплеер здорово бы обыграли присутствие прочих «овец» на уровнях, конкурентную борьбу и взаимные помехи во время карабканья наверх.

#Любовь без конца

Представьте себе, Catherine — редкая игра, сюжетный посыл и тонкости которой откроются только относительно взрослым игрокам, имеющим за плечами определённый жизненный опыт. Более того, ответы, которые вы получите в процессе прохождения, дадут отличный повод ещё раз задуматься о своём месте в жизни и о правильном пути к счастью и гармонии. Серьёзно, редко мы встречаем сюжетно-ориентированное интерактивное развлечение, вызывающее подобные эмоции и рассуждения.

И уж совсем нечасто случается, чтобы видеоигра вдобавок к вышесказанному оказывалась ещё и потрясающе интересной в своем геймплейном аспекте. Знаете, кто-то может равнодушно относиться и к аниме, и к жанру пазлов, но Catherine откровенно плюёт на ваши предпочтения. Она завораживает, не отпускает, одновременно давит на логику и эмоции, а спокойно вздохнуть даёт только после завершения десятичасового прохождения.

И после всего этого запросто может заставить вас вернуться к ней ещё раз — попытать удачу на более высокой сложности.

Графика Неплохое аниме в честном HD — правда, вся игровая часть проходит среди примерно одних и тех же блоков над бездной, но выглядит в целом всё довольно симпатично, отлично соответствуя стилистике видеороликов. 9
Звук Прекрасная озвучка героев и неожиданные «миксы» известных классических композиций. Среди прочего можно узнать, например, кусочек оперы «Князь Игорь». 10
Одиночная игра Отличное сочетание продолжительной неинтерактивной (кроме концовки) драмы и занимательных головоломок. Честно говоря, оба аспекта кажутся несколько обособленными друг от друга, но общего впечатления это нисколечко не портит. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. Разве что существует возможность знакомиться с «коллективным бессознательным» в плане ответов на местные тесты. -
Общее впечатление Пожалуй, Catherine можно рекомендовать всем, но особенно — взрослым людям, которые не любят аниме и совершенно равнодушны к видеоиграм в принципе. Эта игра вполне способна заставить их пересмотреть свои взгляды на развлечения и лишний раз задуматься о собственной природе. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39