Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

От S.T.A.L.K.E.R. 2 к постапокалиптическому Survarium

Украинская студия Vostok Games основана в марте 2012 года. Костяк ее команды составляют бывшие сотрудники GSC Game World — талантливой и амбициозной игровой компании, выпустившей такие известные серии, как «Казаки» и S.T.A.L.K.E.R., но неожиданно прекратившей свое существование в декабре 2011 года. Ребята из Vostok Games с уверенностью смотрят в будущее. Их цель — не просто выпуск игр в устоявшихся жанровых канонах, а создание проектов, расширяющих границы человеческого опыта и поднимающих серьезные вопросы о тенденциях развития современной цивилизации и человеческого общества. Первой такой игрой призван стать многопользовательский боевик Survarium. О том, что собой представляет проект, мы побеседовали с одним из ключевых людей студии — Олегом Яворским.

3DNews: Добрый день! Представьтесь, пожалуйста. Расскажите немного о себе нашим читателям. Какую должность в компании Vostok Games вы занимаете?

Олег Яворский: Приветствую! Меня зовут Олег Яворский, я руководитель отдела маркетинга и PR в компании Vostok Games, будем знакомы!

Команда разработчиков компании Vostok Games

3DNews: Расскажите о сюжетной завязке Survarium. В каком году и где именно разворачивается действие игры?

Олег Яворский: Сюжетная предыстория игры берет начало в 2016 году. Человечество трясет от внутренних противоречий и проблем — перенаселение, экологические, энергетические и экономические кризисы. Жадность и безумие корпораций, обесценивание, потеря ориентиров, разочарование в себе и жизни становятся нормой в обществе. Экологические катастрофы приводят к жутким последствиям. Вымирают целые экосистемы, а на их места приходят стаи крыс и паразитов. Сорняки забивают поля, а дороги зарастают так, что приходится прорубать себе путь. Правительства и военные пытаются выжечь так называемый Лес, но от этого становится только хуже. Плесень, грибы и измененные растения практически мгновенно захватывают огромные территории. Большие города отрезаны Лесом, а потери электростанций приводят к массовым отключениям электричества. В городах начинается голод и анархия.

Крупная биотехнологическая организация производит вирус, призванный остановить распространение Леса. Испытания проходят успешно, и вирус распыляется над огромными территориями. Многие вздыхают с облегчением — похоже, проблема решена… Весной облака аномальной пыльцы накрывают города, вызывая эпидемию неизвестной болезни, от которой человек сгнивает буквально за сутки. В течение года гибнет девять десятых всего человечества.

Игрок вступает в Survarium, когда на календаре 2026 год. Города разрушены, их постепенно захватывает Лес. Горстки выживших пытаются найти безопасные места. Игрок — один из них. Стран и границ больше нет. В мире царит анархия. Теперь каждый сам за себя.

3DNews: Какими героями сможет управлять игрок в Survarium? Это будет полностью сгенерированный пользователем персонаж или можно будет выбрать героя из предложенного списка характеров?

Олег Яворский: Мы планируем возможность игры за персонажа-мужчину или женщину, по желанию. Изначально в игре будет выбор из нескольких предварительно сгенерированных нами моделей персонажей. В перспективе — планируется внедрение полноценного редактора, чтобы игрок мог формировать образ героя самостоятельно.

3DNews: Согласно сюжету игры, экологическая катастрофа охватила весь мир и события будут развиваться на территории Европы, Америки и Азии. Скажите, какие места смогут посетить игроки?

Олег Яворский: На данный момент мы сосредоточили усилия на постсоветском пространстве. Оно нам близко, и мы хорошо его чувствуем. Это и привычные со времен S.T.A.L.K.E.R. локации в Чернобыльской зоне отчуждения, и типичная для СССР (благо повсеместно распространенная и всем знакомая с детства) архитектура промышленных комплексов, городов, сел, школ и так далее. В дальнейшем место действия игры расширится до европейских территорий, Азии, Америки. Концепция Survarium масштабная, она позволяет нам моделировать события глобально, тем более что проблема экологии сегодня стоит очень остро во всем мире.

3DNews: Расскажите о базовых элементах игрового процесса. По какому принципу строится прохождение игры? Чем именно предстоит заниматься пользователям в Survarium?

Олег Яворский: Survarium — это free2play MMOFPS. Как в любом шутере, основная задача игрока — пытаться выжить за счет умения стрелять, использования преимуществ своего оружия и экипировки, применения навыков тактической и командной игры. В проекте запланирована масса отличительных особенностей, в числе которых уникальные монстры, аномалии, артефакты, тайники с секретной информацией, а также мощная сюжетная составляющая. В зависимости от выбранного режима игры, задачи пользователя будут варьироваться. Примеры типичных заданий: найти определенное количество артефактов за ограниченное время, найти и принести важный предмет на базу, выжить на протяжении определенного времени, найти секретную информацию, спрятанную на карте, и так далее. Вариантов заданий для игрока запланировано много.

3DNews: Сколько в игре будет концовок?

Олег Яворский: Формат игры не предполагает быстрой концовки, напротив — мы планируем длительное развитие за счет регулярного добавления новых сюжетных линий, сюжетных интриг, новых заданий и возможностей для игроков. К слову, мы рассчитываем на то, что пользователи смогут сами влиять на ход дальнейших событий в игре, в зависимости от своих предпочтений.

3DNews: Сколько вы планируете ввести игровых режимов и каких именно?

Олег Яворский: Пока что запланировано три режима: PVP (командный бой), PVE (миссии для кооперативного прохождения) и режим свободной игры, в котором каждый играет сам за себя. Каждый из режимов имеет свои особенности и существенно отличается от остальных, начиная с размеров игровых карт, заканчивая динамикой боя и заданиями для игроков. Мы рассчитываем на то, что со временем каждый тип игроков сможет отыскать свой, наиболее интересный ему режим. Более детально об игровых режимах можно узнать из нашего недавнего видеодневника по этой ссылке.

3DNews: В игре будет введен режим кооперативного прохождения сюжетной линии. Какие задания предстоит выполнять игрокам?

Олег Яворский: Прохождение заданий в кооперативном режиме нацелено на раскрытие подробностей сюжетной составляющей игры. По мере выполнения заданий игроки будут открывать все новые детали глобальной истории. Миссии разнятся — от поиска артефактов, изучения аномалий до обороны, сопровождения конвоя и тому подобного.

3DNews: Расскажите подробнее о боевой системе игры. Какие виды вооружения вы планируете включить в Survarium?

Олег Яворский: Для игры разрабатывается комплексная боевая система, с упором на реалистичную модель. Это касается как баллистики пули, так и физической модели персонажа (ragdoll), свойств материалов и тому подобного. У игрока будет возможность применения первичного и вторичного оружия, а также элементов рукопашного боя. В качестве прототипов «пушек» для игры мы используем реальные образцы оружия отечественного и западного производства. Следует также упомянуть, что игроки смогут модифицировать многие виды вооружения с помощью «обвесов».

3DNews: Какие параметры героя можно будет улучшить по мере прохождения игры? Будет ли персонаж приобретать дополнительные навыки и возможности с течением времени?

Олег Яворский: С накоплением очков опыта игрок сможет улучшать навыки своего персонажа. Всего в игре предусмотрено пять типов навыков: стрелковая подготовка (лучше стреляем), физическая подготовка (больше носим, быстрее бегаем), медицинские навыки (обращение с лекарствами и стимуляторами), технические навыки (обращение с ловушками и устройствами), знание мира (умение обращаться с артефактами). За каждое повышение навыка игрок получает маленький бонус, но раз в несколько уровней он будет открывать новую способность, дающую преимущество, если ей правильно воспользоваться. Это может быть увеличение времени спринта, возможность задержки дыхания при выстреле из снайперского оружия, либо повышение скорости бега при попадании по вам.

3DNews: Как известно, в игре пользователь сможет примкнуть к различным группировкам. Расскажите подробнее о группировках. Сколько их будет? Чем они отличаются друг от друга? Если можно, приведите в качестве примера некоторые из них.

Олег Яворский: В игре планируется ряд группировок, каждая со своей идеологией. Сотрудничая с ними, игрок сможет получать особые задания, доступ к уникальной экипировке и соответствующие бонусы. Более детально о группировках мы хотим поговорить в одном из следующих дневников разработчика.

3DNews: Интересно узнать о врагах. С какими противниками игроку предстоит столкнуться в Survarium?

Олег Яворский: Главным и самым грозным врагом в игре будут живые противники — другие игроки. Играть против других людей всегда интересней, чем против искусственного интеллекта. Но и в виртуальном мире Survarium есть чем похвастаться: мы планируем создать ряд необычных монстров, сражения с которыми, уверен, оставят яркие впечатления. Самих монстров мы собираемся представить чуть позже.

3DNews: Игра основывается на условно-бесплатной модели распространения. Будет ли введена внутриигровая валюта? Если да, то что именно можно будет приобрести за виртуальные деньги? Будут ли введены платные аккаунты для пользователей? Если да, то какие именно и какие преимущества они дают обладателям?

Олег Яворский: Да, все верно. Игра будет распространяться бесплатно, с возможностью осуществлять микроплатежи за дополнительный комфорт внутри игры. Соответственно, будет два типа игровой валюты — обычная (рубли) и премиум (золото). Платные сервисы в игре позволят несколько облегчить жизнь игрока, помогая ему быстрее зарабатывать игровой опыт, получать доступ к расширенной статистике игры, приобретать уникальную экипировку. Но все же в построении финансовой модели мы придерживаемся демократичного подхода.

3DNews: На какой стадии разработки находится игра? Когда можно ожидать начала закрытого бета-тестирования?

Олег Яворский: Сейчас игра находится в стадии прототипа — нам еще многое предстоит сделать. Весной следующего года планируем закрытый альфа-тест, а к концу года — выход на стадию «беты». Обо всех новостях будем информировать через сайт игры: www.survarium.com.

Первый скриншот из игры на стадии прототипа

3DNews: Приятно было с вами пообщаться. Желаем вам успешной реализации этого интересного проекта! И в заключение беседы — несколько слов для наших читателей.

Олег Яворский: Спасибо, взаимно! Хотелось бы поблагодарить вас и всех читателей за проявленный интерес к нашему проекту. Побольше нам всем хороших игр, радостных эмоций и поменьше проблем! До связи!

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 10 мин.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 10 ч.
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 10 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 10 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 11 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 13 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 24 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 24 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 14 мин.
Учёные придумали, как дуть на серверы так, чтобы расходы на охлаждение упали на 60 % 39 мин.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 40 мин.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 47 мин.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 2 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 5 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 7 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 8 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 9 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 10 ч.