Сегодня 02 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FIFA 13 — небольшое обновление. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Аркадный симулятор
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts Russia
Разработчик EA Canada
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц / AMD Athlon 64 3000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мб памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT / AMD Radeon HD 2600, 8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц /AMD Athlon II X4 600e 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD Radeon 4650 GT, 8 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 28 сентября 2012 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Ещё до выхода демоверсии FIFA 13 стало ясно, что EA Sports по футбольному направлению в этот раз особо напрягаться не собиралась. Было даже немного смешно читать пресс-релизы со списком нововведений в свежем симуляторе. Что-то вроде «В этом году мы разработали уникальную систему Х». Или «В новой игре кардинально поменялось Y». Ну и, наконец, «Попробовав нашу потрясающую технологию Z, вы никогда не захотите вернуться к прошлой версии!».

Очередной футбольный симулятор впору называть небольшим патчем для FIFA 12, который по какому-то недоразумению продают по цене целой игры. Нет, мы ни в коем случае не приверженцы изменений ради изменений. И вовсе не считаем, что прошлогодний проект был настолько отвратительным, что смотреть на него второй год подряд — выше всяких сил. Но глупо отрицать то, что всегда остаётся простор для совершенствования — в конце концов, Pro Evolution Soccer в этом году сделала настолько широкий шаг вперед, что впервые за последние годы обогнала замешкавшегося конкурента.

#Что сегодня из свежего?

Пожалуй, главная проблема всех представителей серии FIFA — отсутствие фактора случайности во время игры, непременного элемента в настоящем футболе. Именно за счёт хорошей непредсказуемости, конкретно выражающейся в непредвиденных отскоках, рикошетах и столкновениях, и выезжает Pro Evolution Soccer, производя впечатление несколько более реалистичного симулятора. В продуктах от EA Sports ситуации на поле часто работают по одному и тому же шаблону — вы запросто можете увидеть в рамках одного матча два абсолютно одинаковых гола, где все участники конкретного эпизода будут раз за разом находиться на одних и тех же позициях.

Канадцы, в общем-то, уже давно пытаются с этим бороться. Поэтому в FIFA 13 у футболистов отняли суперспособность в одно касание обрабатывать все входящие передачи. А то, знаете ли, не дело, если полузащитник сборной Индии изящно принимает коленкой навес, летящий со скоростью пушечного ядра, а затем ленивым движением опускает остановившийся мяч на землю. Теперь даже у звёздных игроков иногда случаются непредвиденные потери, а со сложными пасами нельзя работать с зажатой кнопкой ускорения.

По идее, это должно добавить больше реализма в виртуальный футбол, а именно — дать преимущество обороняющейся команде и усилить борьбу в середине поля. В принципе, это действительно работает, но проблема в том, что матчи (особенно если играют примерно равные по показателям команды) до сих пор напоминают движения маятника — сначала оголтело атакует одна команда, затем, в случае потери мяча, точно так же нападает вторая. А по центру игра практически не задерживается, «вязкости», которая так здорово реализована в PES 2013, просто нет.

Поэтому пусть в FIFA 13 и появились случайные отскоки, но ненатурально высокая скорость происходящего всё ещё даёт о себе знать. Даже с выставленной настройкой «медленного» геймплея футболисты двигаются неестественно быстро, а анимации движений не хватает некоторой плавности. А мяч так и вовсе порой летает шустрее шайбы. И если в PES 2013 длительность тайма лучше поставить на 10-15 минут, то здесь стоит ограничиться в лучшем случае 6 минутами — иначе итоговый счёт на табло становится похожим на хоккейный, а то и на теннисный.

Кроме того, разработчик заявляет об исправленном движке столкновений футболистов. В предыдущих версиях зачастую случались забавные ситуации, когда игроки странным образом взаимодействовали: во время борьбы без мяча притягивались, словно гравитацией, а затем отскакивали друг от друга, как тряпичные куклы. На этот раз подобных казусов мы действительно не заметили.

И по мелочам: улучшена система дриблинга (с заимствованиями из весенней FIFA Street) и добавлены новые способы бить штрафные удары. В остальном FIFA 13 непосредственно во время матчей ощущается практически так же, как и её предшественница, — отрицать полезность нововведений, конечно, глупо, но кардинальным образом они игру не обновили.

#Футбольный мир

С режимами игры, внутриигровым контентом и социально-сетевыми возможностями и у предыдущих выпусков всё было более чем здорово, поэтому EA Sports по этой части простительно оставить прошлые наработки без существенных изменений. Однако кое-что интересное всё-таки появилось: речь идёт о новой системе Match Day, которая обеспечивает синхронизацию FIFA 13 с реальным футбольным миром.

Как это работает? Через сетевые сервисы в игру постоянно загружаются актуальные данные: текущее состояние футболистов (выражающаяся через показатели), обновленные составы команд, новая форма, трансферы и прочее. Также появляется возможность воссоздать недавнюю турнирную ситуацию или даже конкретный матч — предоставляется на выбор из наиболее интересных встреч, что были накануне в реальной жизни. Соответственно, всё можно переиграть на свой лад — в буквальном смысле.

Также появился третий комментатор, который делает периодические включения-репортажи с бровки поля и рассказывает о ситуации на скамейке запасных. В русскоязычной версии игры им стал новичок Александр Логинов, который пополнил компанию более привычных Юрия Розанова и Василия Соловьёва. Правда, для активации знакомых голосов в ПК-версии необходимо совершить кое-какие телодвижения с игровыми файлами — почему-то не всё сразу работает.

Ну а прочие детали представлены в привычной форме и с традиционным содержанием. 27 национальных чемпионатов, полсотни стадионов (барселонский «Камп Ноу» отныне отошёл в эксклюзивное лицензионное пользование Konami), великолепные сетевые и одиночные режимы. Да, по количеству и качеству контента FIFA 13 — самый лучший виртуальный футбол на свете. Но от некоторой скуки это едва ли спасает, особенно если вам удалось попробовать Pro Evolution Soccer 2013 — там сопутствующих развлечений пусть и меньше, но зато игру честно можно назвать симулятором, а не аркадой.

Достоинства:

  • множество режимов, клубов, стадионов, лицензий, социальных сервисов;
  • зрелищный визуальный ряд;
  • отличный саундтрек и общительные комментаторы.

Недостатки:

  • игру сложно назвать симулятором футбола;
  • мало новшеств по сравнению с FIFA 12.
Графика По части внешнего вида к игре при всём желании не придраться: потрясающие стадионы, удачная прорисовка лиц игроков. Даже зрители выглядят приятно. 10
Звук Хорошие российские комментаторы, возможность выбора голосов на других языках и — как обычно у Electronic Arts — приятная сопутствующая музыка. 10
Одиночная игра Национальные первенства и разнообразные режимы здесь представлены на любой вкус. Уж в чём главный плюс FIFA, так это в том, что пользователь всегда сможет организовать себе мотивацию к турнирным свершениям. Жаль, что местный футбол сам по себе немного разочаровывает. 8
Коллективная игра Социальные возможности, разнообразные сетевые испытания и Match Day — всё, что только можно пожелать. 10
Общее впечатление Полная противоположность Pro Evolution Soccer — сам по себе геймплей уж слишком мультяшен и несколько однообразен, зато всё остальное выполнено на самом высоком уровне. В общем, обычная хорошая FIFA, в которой обошлось без революций. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов 1 – 7 декабря: Metroid Prime 4, Marvel Cosmic Invasion и «Зайчик» 9 ч.
«Так не хочется, чтобы эта игра заканчивалась»: первый тизер последнего дополнения к Atomic Heart заинтриговал и растрогал фанатов 9 ч.
Microsoft признала, что ИИ-агенты небезопасны, но всё равно заполонит ими Windows 11» 10 ч.
Грандиозное возвращение мастера скрытности Стикса откладывается на 2026 год — дата выхода и новый трейлер Styx: Blades of Greed 10 ч.
В первый день зимы биткоин упал ниже $85 000 — пример оказался заразительным 11 ч.
Создатели «Земского собора» по многочисленным просьбам доработали боевую систему и улучшили оптимизацию — подробности крупного обновления 1.1.0 12 ч.
Состоялся релиз Astra Automation 2.0 — новой версии корпоративной платформы автоматизации IT-операций 14 ч.
В России резко вырос спрос на специалистов по общению с нейросетями 15 ч.
«Пожирает всё твоё время на протяжении многих лет»: сооснователь Rockstar спустя пять лет объяснил причину ухода из студии 16 ч.
Возвращение блудного разработчика: бывший режиссёр ремейка Splinter Cell спустя три года вновь возглавил проект, но этого никто не заметил 17 ч.
Власти Индии потребовали от поставщиков смартфонов устанавливать неудаляемое приложение для кибербезопасности 26 мин.
Новая статья: Обзор смартфона IQOO 15: время, вперед 4 ч.
Новая статья: Обзор и тест процессорного кулера PCCooler R400: малыш и его «карлссон» 6 ч.
AMD и Intel символически нарастили долю на рынке видеокарт — Nvidia всё равно держит подавляющие 92 % 6 ч.
TeamGroup предупредила: дефицит DRAM и NAND только начинается — цены будут расти весь 2026 год 6 ч.
В России автомобили Porsche стали массово глохнуть и выдавать ошибки — умельцы уже нашли решение 7 ч.
Настольная ностальгия: Sega выпустила аркадные мини-автоматы с Sonic The Hedgehog 7 ч.
Первый iPhone SE официально признан устаревшим, вместе с рядом других устройств Apple 8 ч.
Техпроцесс TSMC A16 оказался никому не нужен кроме Nvidia — Apple сразу перескочит на 1,4 нм 8 ч.
Дефицит DRAM ударил по Raspberry Pi 5 — одноплатники подорожали, но появилась бюджетная версия с 1 Гбайт 9 ч.