Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Karateka — как спасти принцессу за полчаса. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Аркада
Издатель D3Publisher
Издатель в России отсутствует
Разработчик Liquid Entertainment
Минимальные требования Двухъядерный процессор с частотой 1,5 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GT/AMD ATI Radeon X1800 XT, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Двухъядерный процессор с частотой 1,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GT/AMD ATI Radeon X1800 XT, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 3 декабря 2012 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, iOS
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

«На вершине высокой горы, охраняемая армией бесстрашных воинов, стоит крепость злодея Акумы. В плену у негодяя томится прекрасная Марико, ожидающая своего спасителя»… Завязка практически слово в слово повторяет оригинал почти тридцатилетней давности. Что поделать, ведь спасение принцессы — лейтмотив такой же старый, как и искусство каратэ.

Дальше становится интересней: «Трое отправились спасать её. Первый — истинная любовь. Второй — праведный монах. Третий — верный громила. Только один может преуспеть, ибо таков Путь Каратеки». Что ж, будем следовать Пути.

Кругом бело от снега,
На дворе зима,
Karateka не греет.

Если вы грешным делом подумали, что нас тут ждет тактическая стратегия, в которой нужно управлять отрядом из трех бойцов, то лучше оставьте эти мятежные мысли. По духу свежая Karateka — все тот же файтинг (или, если точнее, то beat ‘em up), в котором главный герой сражается один на один с оппонентом. Победил одного, сделал несколько шагов вперед, победил второго… и так пока спаситель не повергнет злого Акуму.

Ключевые слова — «по духу», ведь боевая механика ремейка больше тяготеет к простеньким ритм-забавам, чем к полноценным файтингам. Никаких неожиданных прерываний, телепортаций за спину, прыжков на два метра в высоту и кровавых «фаталити».

Вся система построена на незамысловатом использовании трех кнопок, две из которых отвечают за удар, а одна — за блок.

Сражения проходят степенно и благородно, как и подобает в среде мастеров боевых искусств. Когда атаки оппонента парированы, очередь наносить увечья переходит к нашему герою, после чего цикл повторяется сначала. В общем, от нас требуется только своевременно блокировать сыплющиеся удары, все остальное — вопрос времени и длины полоски жизней противника. Честное слово, даже в оригинальной Karateka драки были сложнее.

Есть, впрочем, и свои нюансы. Ближе ко второй половине игры враги начинают баловаться ложными выпадами, провоцируя на раннее использование блока, а также становятся значительно более крепкими. Но даже здесь разработчики оставили лазейку, позволяющую без проблем «выносить» приспешников Акумы с первого раза, — раздающиеся перед нападением звуки безошибочно указывают на то, чего стоит ожидать. Ленивый струнный перебор означает одну мощную атаку, вихрь музыкальных переливов предвещает длинную серию быстрых ударов и так далее.

Если вы не замечаете этой аудиоподдержки и стабильно получаете по своей геройской черепушке, не бойтесь — место поверженного паренька тут же займет намного более крепкий монах. Чтобы не добраться до финала этим духовным человеком, нужно очень постараться, ведь его запас жизней несравнимо больше. Ну а если вдруг вы не справитесь, монаха заменит местный приятель Халка — здоровенный малый с пудовыми кулаками, выносливость и сила которого попахивают чуть ли не читерством.

К сожалению, все три персонажа играются совершенно одинаково, разница заключается лишь в количественных показателях здоровья. Когда серия вражеских ударов блокирована, настает время наносить свои тумаки, — и так раз за разом. Успешные выпады накапливают энергию Ци, что позволяет время от времени проводить неблокируемую атаку, наносящую значительные повреждения. Схема сражения «один на один» также не меняется, как и периодические нападения ястреба Акумы.

Словом, полчаса на одно прохождение — это оптимальное время, за которое Karateka не успевает надоесть и полностью раскрывает особенности своей незамысловатой механики. Из вечной тяги к совершенству можно даже решиться на второй забег — например если вы захотите добраться до главного злодея, не пропустив ни единого удара.

Однако даже в таком случае проект не бросает игроку сколько-нибудь серьезного вызова. Если вы более-менее сконцентрированы, то сможете заработать большую часть «ачивок» в Steam уже после первого прохождения. Удивительно, но за $8, которые просят в Steam, разработчики из Liquid Entertainment почему-то даже не удосужились включить оригинальную игру 1984 года в комплект — хотя бы в качестве символического вознаграждения за получение всех достижений.

Karateka 2012 года — отнюдь не «новая классика». Время, когда настолько простой проект мог удивить, давным-давно осталось в прошлом, а возможный потенциал для развития идей совершенно не использован. Как будто и не было всего этого опыта разработки игр, накопленного Джорданом Мехнером за долгие годы. Эта игра намного уместнее смотрится на iPhone или iPad, где продается за 3 доллара и дарит ровно тот же самый опыт, что и на больших консолях и ПК. Обидно, что ремейк одного из родоначальников жанра получился таким плоским.

Достоинства:

  • приятный визуальный стиль и плавная анимация;
  • хоть и просто, но не успевает надоесть до самого конца;
  • три героя — три разных ролика в финале.

Недостатки:

  • чрезмерно простая боевая система;
  • невысокая сложность игры;
  • чрезвычайно малая продолжительность.
Графика Мультяшные бойцы сражаются на фоне симпатичных восточных видов, а все действо пропущено через фильтр cell-shading. Бодрая и плавная анимация приятно оживляет визуальный ряд. 7
Звук Местные мотивы едва ли останутся в памяти после прохождения, зато с практической точки зрения звук удался — научившись различать предупреждающие музыкальные переборы, вы будете с успехом блокировать все сыплющиеся на героя атаки. 7
Одиночная игра На спасение прекрасной Марико едва ли уйдет более получаса. Интерес к повторному прохождению может обеспечить стремление к совершенству и желание посмотреть все три концовки. Впрочем, даже будь Karateka длиннее, её простейшая игровая механика все равно не смогла бы затянуть дольше, чем на час-полтора. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Несмотря на смехотворную продолжительность, Karateka полностью самодостаточна — все, что в ней есть, работает так, как нужно. Однако она слишком миниатюрна и не выходит за собственные узкие рамки, поэтому не способна оставить после себя такой же след, как оригинальная игра 1984 года. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.